HMS Нигерия (60)
![]() Нигерия
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нигерия |
Тезка | Нигерия |
Заказал | 20 декабря 1937 г. |
Строитель | Викерс Армстронгс , Уокер, Ньюкасл-апон-Тайн |
Заложен | 8 февраля 1938 г. |
Запущен | 18 июля 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 сентября 1940 г. |
Не работает | Продан ВМС Индии как Майсур , 29 августа 1957 г. |
Почести и награды | Атлантика 1941 г., Норвегия 1941 г., Арктика 1942 г., Мальтийские конвои 1942 г., Сабанг 1944 г., Бирма 1944–45 гг. |
Значок | На поле Барри волнистые шесть белых и синих в двух треугольниках Зеленый, собственно Императорская Корона. |
![]() | |
Имя | Майсур [ 1 ] |
Приобретенный | 29 августа 1957 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 августа 1985 г. |
Идентификация | Номер вымпела : C60 |
Судьба | Списано , 1986 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Фиджи» типа Легкий крейсер |
Смещение | 8530 длинных тонн (8670 т ) ( стандарт ) |
Длина | 555 футов 6 дюймов (169,3 м) |
Луч | 62 фута (18,9 м) |
Черновик | 19 футов 10 дюймов (6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час) |
Диапазон | 6250 миль (11580 км; 7190 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 733 (мирное время), 900 (военное время) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта , 2 × ангара |
HMS «Нигерия» ( вымпел номер 60) — «Фиджи», типа лёгкий крейсер Королевского флота построенный в начале Второй мировой войны и участвовавший во время этого конфликта. Она была названа в честь британской колонии Нигерия .
Карьера
[ редактировать ]Домашние воды
[ редактировать ]Нигерия служила в домашних водах и у скандинавского побережья в начале войны. 28 июня 1941 года Нигерия в компании с эсминцами «Бедуин» , «Тартар» и «Юпитер» перехватила в густом тумане немецкий метеорологический корабль «Лауэнбург» северо-восточнее острова Ян-Майен . Немецкий корабль был обнаружен с помощью HF/DF . Экипаж «Лауэнбурга» покинул корабль после обстрела, позволив британцам подняться на борт. ценные кодовые книги и части машины «Энигма» На борту были найдены и возвращены . Это был один из первых захватов материалов «Энигмы» за всю войну, и он произошел через несколько недель после того, как эсминец «Бульдог» захватил первую полную машину «Энигма» с немецкой подводной лодки U-110 9 мая 1941 года.
В июле 1941 года Нигерия стала флагманом Force K, которым командовал контр-адмирал Филип Виан . За этот период отряд «К» совершил две экспедиции на Шпицберген (территория Норвегии), первую для выяснения ситуации, а вторую, в сентябре, для сопровождения военного корабля « Императрица Австралии» . [ 2 ] с канадскими войсками и командой специалистов по подрыву (см. Операцию «Перчатка »). Их задачей была эвакуация норвежского и советского личного состава с архипелага, уничтожение угольных шахт и запасов топлива, которые могли быть полезны противнику. Медвежий остров также посетили, чтобы разрушить немецкую метеостанцию. Два крейсера оперативной группы «Нигерия» и «Аврора» отклонились на перехват немецкого конвоя. В ходе этой акции Нигерия потопила немецкий учебный корабль Bremse , но получила серьезные повреждения носовой части , возможно, подорвавшись на мине . [ 3 ] По возвращении в Великобританию ее отправили в Ньюкасл на ремонт. [ 4 ]

Средиземноморье и Дальний Восток
[ редактировать ]Затем Нигерии было поручено действовать в Средиземноморье . 12 августа 1942 года она участвовала в операции «Пьедестал» , сопровождая конвой, направлявшийся на Мальту . Он был флагманом группы ближнего эскорта, которой командовал адмирал Гарольд Берроу . Нигерия была торпедирована и повреждена итальянской подводной лодкой «Аксум» , но сумела вернуться в Гибралтар в сопровождении трех эсминцев. В результате нападения погибли 52 члена экипажа. [ 5 ] Тем временем адмирал Берроу передал свой флаг эсминцу «Ашанти», а Нигерия вернулась в Гибралтар.
Оттуда ее отправили в США на ремонт, на выполнение которого ушло девять месяцев. После того, как они были завершены, он действовал у побережья Южной Африки и 12 марта 1943 года подобрал 30 выживших у американского торговца Джеймса Б. Стивенса , который был торпедирован и потоплен 8 марта 1943 года немецкой подводной лодкой U-160 (около 150 морских кораблей). миль (280 км) к северо-востоку от Дурбана . Затем Нигерии было поручено действовать в составе Восточного флота с февраля 1944 года по декабрь 1945 года, когда она вернулась в Великобританию для переоборудования. Во время пребывания на Дальнем Востоке она участвовала в набегах на Суматру .
Пост был
[ редактировать ]Нигерия пережила войну и продолжала служить в Королевском флоте как единственный крейсер класса «Колония», имевший четыре тройные 6-дюймовые башни, башню «X» наконец сняли в 1954 году. В 1954 году он был продан Индии и пошел на реконструкцию. , в основном по образцу реконструкции HMS Newfoundland , возможно с включением некоторой электроники и радара , предназначенных RAN для использования при переоборудовании HMAS Hobart , который был заброшенный. 29 августа 1957 года он был повторно принят в состав ВМС Индии , которые переименовали его в Майсур . Во время службы в ВМС Индии он столкнулся с эсминцем HMS Hogue , серьезно повредив Hogue носовую часть . Майсур находился в эксплуатации еще 28 лет, пока не был выведен из эксплуатации 20 августа 1985 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сингх, Сатьиндра (1992). Чертеж Bluewater, ВМС Индии, 1951–65 гг . Издатели и дистрибьюторы Lancer. п. 72. ИСБН 978-81-7062-148-5 .
- ^ «HMS Нигерия на Naval History.net» . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS NIGERIA — Легкий крейсер колониального типа» . ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ КОРОЛЕВСКОГО ФЛОТА ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Виан, Филип (1960). Действие в этот день . Лондон: Фредерик Мюллер . стр. 68–73.
- ^ «Погибшие на HMS NIGERIA — сентябрь 1940 г. по март 1947 г.» .
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-705-0 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Крабб, Брайан Джеймс (2014). Операция «Пьедестал». История конвоя WS21S в августе 1942 года . Донингтон, Линкольншир, Великобритания: Шон Тайас. ISBN 978-1-907730-19-1 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы завершили круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]