Jump to content

HMS Тартар (F43)

Тартар у буя
История
Великобритания
Имя татарский
Тезка татары
Заказал 19 июня 1936 г.
Строитель Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд
Расходы £ 339,750
Заложен 26 августа 1936 г.
Запущен 21 октября 1937 г.
Введен в эксплуатацию 10 марта 1939 г.
Выведен из эксплуатации 1946
Идентификация Номера вымпела : G43, позже F43.
Псевдоним(а) «Счастливый татарин»
Почести и
награды
12 боевых наград
Судьба Продан на металлолом , 6 января 1948 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип племенного класса Эсминец
Смещение
Длина 377 футов (114,9 м) ( о/а )
Луч 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Черновик 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 190
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Tartar класса Tribal эсминец Королевского флота , принимавший участие в большинстве военно-морских театров военных действий Второй мировой войны . У нее была насыщенная карьера, и в конечном итоге она получила прозвище «Счастливчик-татарин» из-за многочисленных побегов из опасных ситуаций. [ 1 ] Он был одним из четырех из шестнадцати эсминцев класса «Трайбл», находящихся под управлением Королевского флота, переживших войну.

Описание

[ редактировать ]

«Трайбалы» предназначались для противодействия крупным эсминцам, строившимся за границей, и для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и, таким образом, были значительно крупнее и тяжелее вооружены, чем предыдущий I класс . [ 2 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 4 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 5 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 4 ] Во время ходовых испытаний «Тартар» развивал скорость 35,9 узлов (66,5 км/ч; 41,3 миль в час) при мощности 44 077 л.с. (32 868 кВт) при водоизмещении 2025 длинных тонн (2057 т). [ 6 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 5 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 7 ]

Основным вооружением эсминцев класса «Трайбал» было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». «B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовой (12,7 мм) пушки Mark. III пулемет . [ 8 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для хранения взрывателя . [ 9 ]

Корабли были оснащены единственной надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 7 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 10 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их количество увеличилось до 30. [ 11 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 12 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 13 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Входит в число девяти эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1936 года. [ 14 ] «Тартар» был седьмым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 15 ] Корабль был заказан 19 июня 1936 года у компании Swan Hunter & Wigham Richardson и заложен компании в Уоллсенде , Тайн-энд- Уир 26 августа на верфи . Спущенный на воду 21 октября 1937 года, «Тартар» вступил в строй 10 марта. Стоимость корабля составила 341 462 фунта стерлингов , не считая вооружения и средств связи, предоставленных Адмиралтейством . [ 16 ] Она была оборудована для использования в качестве лидера флотилии .

После ввода в строй он был приписан к 2-й флотилии племенных эсминцев Флота метрополии , а позже был переведен в переименованную в 6-ю флотилию эсминцев . Период испытаний и учений был прерван затоплением подводной лодки «Тетис» в Ливерпульском заливе 1 июня 1939 года. «Тартар» был одним из кораблей Флота метрополии, отправленных на место аварии для оказания помощи в поисково-восстановительных работах, и сформировал штаб. корабль для спасательных операций. Дальнейшие учения по отработке выявили дефекты, и «Тартар» находился в ремонте на верфи Девонпорта до конца июля 1939 года, после чего присоединился к Флоту метрополии в Скапа-Флоу .

Родные воды: Северное море

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны она провела ряд мероприятий со своей флотилией, включая проверку крупных военных кораблей, перехват блокадников и коммерческих рейдеров , а также противолодочное патрулирование. 24 ноября он был отправлен вместе с другими кораблями Флота метрополии для поиска немецких легких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» после затопления вооруженного торгового крейсера HMS Rawalpindi .

К декабрю у нее возникла обширная утечка из-за работы на высокой скорости в тяжелых погодных условиях. Это был дефект, общий для эсминцев класса «Трайбл», и «Тартар» находился в ремонте на верфях «Александр Стивен и сыновья» в Говане на реке Клайд до 29 декабря. Январь и февраль 1940 года были потрачены на сопровождение конвоев в Норвегию и обратно, а также на проверку подразделений флота. В марте она и могавк сопровождали океанский лайнер RMS Queen Elizabeth через западные подходы во время его первого рейса, а затем перебрались в Росайт для выполнения обязанностей по сопровождению конвоя.

В апреле «Тартар» сопровождал конвои HN-24 и HN-25 с перерывами на поиск немецких военных кораблей, действующих в Северном море . Затем она поддерживала операции союзников у берегов Норвегии, включая сопровождение поврежденного крейсера «Саффолк» и прикрытие эвакуации союзных войск из Ондалснеса и Молде . Она продолжала работать у берегов Норвегии до конца мая, после чего вернулась в Скапа-Флоу. В начале июня она вернулась в Северное море, сопровождая авианосец HMS Ark Royal и линкор Valiant . Она также сопровождала ряд эвакуационных конвоев союзников и провела еще один безуспешный поиск Шарнхорста и Гнейзенау после затопления авианосца «Славный» .

Затем Тартар отправился в противолодочный патруль вместе с сестрами Бедуин и Машоной . 19 июня она спасла выживших с торпедированного португальского торгового судна, а 20 июня в компании с «Машоной » захватила контроль над шведскими эсминцами «Ромул» и «Ремус» . Позже после интенсивной дипломатической деятельности они были возвращены в Швецию. Тем временем «Тартар» стал командиром 6-й флотилии, пока ее сестра «Сомали» находилась в ремонте. Сама «Тартар» нуждалась в ремонте в середине июля после повреждения руля направления.

8 августа он был временно прикомандирован к отряду H для сопровождения кораблей, направлявшихся в Гибралтар . 5 сентября сопровождал корабли 1-й минной эскадры при постановке мин на Северном заграждении . В октябре последовал дальнейший ремонт в Девонпорте, который включал работы по устранению утечек в системах подачи воды и замену сдвоенной 4,7-дюймовой артиллерийской установки в положении «X» на сдвоенную 4-дюймовую артиллерийскую установку для улучшения противовоздушной обороны. Эта работа продолжалась до декабря, когда Тартар вернулся в Скапа-Флоу в качестве лидера 4-й флотилии эсминцев .

В январе и феврале 1941 года он использовался для сопровождения ряда минных постановок в Северном море. 1 марта он был одним из эсминцев, сопровождавших десантные корабли операции «Клеймор» к Лофотенским островам, а затем обеспечивал поддержку десантных операций. [ 17 ] 3 марта она потопила немецкое торговое судно «Бернхард Шульте» . 61 ° 55' с.ш. , 5 ° 07' в.д.  /  61,917 ° с.ш., 5,117 ° в.д.  / 61,917; 5.117 . [ 18 ] [ 19 ] Выполняя этот долг 4 марта, она перехватила немецкий траулер «Креббс» и захватила его вместе с абордажным отрядом. Машина «Энигма» и подтверждающие документы были обнаружены и позже перевезены в Блетчли-Парк для помощи в расшифровке. В мае «Тартар» был направлен для защиты атлантических конвоев . Во время выполнения этих обязанностей она присутствовала при потоплении немецкого линкора «Бисмарк» . После этого 28 мая Тартар возвращался в Скапа-Флоу с Машоной , когда они подверглись сильной воздушной атаке к западу от Ирландии , и Тартара в отчете о действиях говорится: «...Считается, что все атакующие самолеты были HE 111. Иногда За кормой был замечен FW Condor . По оценкам, в атаках в течение 13 часов приняли участие около 50 самолетов..." [ 20 ] « Машона» была подбита и сильно повреждена, в конечном итоге перевернулась, но в ответ «Тартар» сбил бомбардировщик He 111. [ 21 ] Тартару удалось спасти 14 офицеров и 215 рядовых и переправить их в Гринок . Во время этого боя « Тартар использовала свои часы для наведения взрывателей для наведения своих 4,7-дюймовых орудий и «...была использована каждая пушка: 4,7-дюймовая при управляемом огне, а 4-дюймовое оружие и оружие ближнего боя стреляли независимо. 290 выстрелов калибра 4,7 дюйма 255 было выпущено 1000 патронов для помпонов и 750 патронов для пулемета калибра .5». [ 22 ]

Северный Ледовитый океан

[ редактировать ]

Тартар возобновила свои обязанности на Флоте Метрополии в июне 1941 года, когда она была прикреплена к небольшому отряду, целью которого было захватить немецкий метеорологический корабль , чтобы получить кодирующую машину «Энигма» и соответствующую документацию. 26 июня сопровождал крейсер «Нигерия» с бедуинами из Скапа-Флоу в воды у острова Ян-Майен . 28 июня оперативная группа заметила немецкий метеорологический корабль «Лауэнбург» , а абордажная группа из Тертара захватила контроль над судном и забрала важную документацию. Тартар Затем потопил Лауэнбург артиллерийским огнем. 27 июля она провела разведку Шпицбергена с целью оценить возможность использования острова в качестве дозаправочной базы для российских конвоев .

«Тартар» продолжал работать в Северном Ледовитом океане в течение всего августа. 2 августа она разрушила метеостанцию ​​на Медвежьем острове и эвакуировала российских граждан в Мурманск с острова . Тартар сопровождал эсминец «Инглфилд» при транспортировке короля Георга VI в Скапа-Флоу. 17 августа она показала линкор « Принц Уэльский» , который вез Уинстона Черчилля с встречи в Атлантической Хартии с президентом Рузвельтом . Вскоре после этого принц Уэльский догнал конвой из 73 кораблей, идущий на восток, развернулся и снова прошел через конвой, чтобы премьер-министр и торговые суда могли поприветствовать друг друга. Когда принц Уэльский прибыл на реку Клайд , Тартар посадил премьер-министра и отвез его в Гринок для возвращения в Лондон .

20 августа Тартар сопровождал военный корабль «Императрица Австралии» и корабль поддержки RFA « Олигарх» на Шпицберген для размещения гарнизона. Успешно добившись этого, она затем сопровождала Императрицу Австралии в Мурманск, перевозя представителей русского и норвежского населения острова. Затем она прошла ремонт, проведенный Грином и Силли Вейр, Королевский Альберт-Док , Лондон, который длился с сентября до середины октября. Работа включала в себя удаление оригинальной главной мачты для улучшения артиллерийских дуг, укорочение кормовой воронки, перемещение позиций глубинных бомб и установку артиллерийского радара Тип 285 для управления огнем основного вооружения. После завершения этих работ она вернулась в Скапа-Флоу и стала командиром 6-й флотилии.

Январь и февраль 1942 года были потрачены на сопровождение русских конвоев, в том числе конвоев PQ 7B , QP 5 , PQ 12 , PQ 13 и QP 9 . 8 марта «Тартар» прикрыл подразделения Флота Метрополии, безуспешно проводившие поиск немецкого линкора «Тирпиц» . Во время этих операций она получила повреждение передней артиллерийской установки из-за высокоскоростных операций в ненастную погоду. В конце марта она отправилась в Халл для ремонта и переоборудования на верфи Бригама и Коуэна до июня. С 17 февраля по 28 апреля 1942 года Тартара » капитаном « был командир RT White DSO** (впоследствии капитан RT White DSO**, второй сын сэра Арчибальда Уайта, батальонного лейтенанта , из Уоллингвелла ).

Средиземноморский

[ редактировать ]
Салерно, 9 сентября 1943 года. Тартар ведет зенитный огонь из своих 4,7-дюймовых орудий.

В августе 1942 года Тартару было поручено поддерживать операции Королевского флота в Средиземноморье . Принимала участие в операции «Пьедестал» в составе эскорта. Конвой подвергся атакам с воздуха и подводных лодок с 11 августа после того, как его заметила итальянская подводная лодка Uarsciek . 12 августа «Тартар» нанес удары глубинными бомбами по оттеснению итальянской подводной лодки «Гранито» , а вместе с эсминцем «Лукаут» отогнал итальянскую подводную лодку «Эмо» . После того, как эсминец « Форсайт» был поврежден в результате воздушной атаки, «Тартар» взял его на буксир и попытался доставить в Гибралтар. По пути он стал объектом неудачной атаки немецкой подводной лодки U-73 (1940 г.) 13 августа, после чего было решено, что попытки спасти «Форсайт» безнадежны. «Тартар» снял «Форсайта » экипаж , а затем затопил его торпедой . После кульминации операции «Пьедестал» «Тартар» отплыл, чтобы воссоединиться с Флотом метрополии в Скапа-Флоу.

По возвращении в сентябре она входила в состав эскорта Convoy PQ 18 , а затем Convoy QP 14 . В октябре она вернулась в Средиземное море для поддержки операции «Факел» — высадки союзников в Северной Африке. В ходе этого развертывания с 8 по 30 ноября она осуществляла проверку подразделений и конвоев флота, а также осуществляла противолодочное патрулирование. Затем она была прикреплена к Force Q в Алжире , где ей было поручено перехватывать вражеские конвои с припасами и сопровождать союзные конвои. Она выполняла эти обязанности до февраля 1943 года, несмотря на многочисленные нападения. 28 апреля 1943 года «Тартар» совершил атаку на электронные катера возле Мареттимо , Сицилия , а 7 мая он вместе с другими эсминцами Средиземноморского флота развернулся для блокады района мыса Бон и перехвата судов, пытающихся эвакуировать личный состав противника из Туниса .

HMS Foresight затонул после торпеды HMS Tartar . Торпеда снесла всю среднюю часть корабля.

В июне он поддерживал операции у Пантеллерии , а в июле сопровождал конвои в рамках операции «Хаски» — вторжения союзников на Сицилию . 11 июля она спасла около 200 выживших с госпитального корабля «Таламба» , затонувшего в результате атаки немецкой авиации у береговой линии. 12 июля «Тартар» союзников потопил корабль с боеприпасами SS Baarn , который загорелся после повреждений в результате воздушных атак. 13 июля она взяла поврежденный эсминец «Эскимос» на буксир на Мальту после того, как «Эскимос» был поврежден в результате воздушных атак. В августе она поддержала вторжение союзников в Италию , прикрывая высадку в Калабрии , а затем и высадку в Салерно . 19 сентября Тартар обеспечивал огневую поддержку во время немецкой контратаки, а затем подвергся атакам радиоуправляемых планерных бомб. Она вернулась в Великобританию в конце октября и провела последние месяцы 1943 года, а также январь и февраль 1944 года. на ремонте в Девонпорте .

Домашние воды: Ла-Манш.

[ редактировать ]
Гордый сувенир — разорванный боевой флаг HMS Tartar , который она несла в бою с немецкими эсминцами в Ла-Манше.

В марте и апреле 1944 года он был командиром 10-й флотилии эсминцев в составе Плимутского командования для проведения наступательного патрулирования против прибрежных судов у французского побережья, а также для сопровождения конвоев союзников через Ла-Манш . В мае она вместе с крейсером «Беллона» « обеспечивала прикрытие минного заградителя Аполлон» во время операции по постановке мин у французского побережья в рамках подготовки к высадке союзников в Нормандии . 6 июня она повела 10-ю флотилию эсминцев в Ла-Манш, чтобы предотвратить вмешательство Германии в высадку или проход конвоев во время операции «Нептун» .

9 июня он и флотилия вели бой против немецких военных кораблей . Хотя немецкие эсминцы ZH1 и Z32 были потоплены, «Тартар» был поврежден ответным огнем. Ее камбуз и мостик были повреждены и подожжены. Четыре человека были убиты и двенадцать ранены, включая командира Джонса. Ее фок-мачта свисала за борт, и все радары и средства связи были отключены. Она ненадолго вернулась в Девонпорт для временного ремонта, прежде чем возобновить работу в Ла-Манше. 7 июля он перехватил и вступил в бой с тральщиками 46-й немецкой флотилии у Нормандских островов и потопил тральщики M4601 и M4605 . 6 августа «Беллона» , «Тартар » , «Ашанти» и канадские эсминцы «Хайда» и «Ирокез» атаковали конвой у Сен-Назера , потопив тральщики М263 и М486, патрульный катер V414 и прибрежный катер вместе с четырьмя небольшими кораблями.

Дальний Восток

[ редактировать ]

«Тартар» прошел еще один ремонт с ноября 1944 года по февраль 1945 года, после чего был направлен на службу в состав Восточного флота . В марте 1945 года он сопровождал несколько эскортных авианосцев в Гибралтар, а затем провел учения в Средиземном море, а затем отправился в Тринкомали , куда прибыл 20 апреля. Первоначально он использовался в составе 10-й флотилии эсминцев в качестве прикрытия для кораблей, участвовавших в зачистке Андаманских и Никобарских районов. Затем она участвовала в бомбардировках Кар-Никобара и Порт-Блэра , а также прикрывала операцию «Дракула» — высадку союзников в Рангуне .

Дальнейшее развертывание включало в себя прикрытие и нападения на корабли противника, в течение которых он подвергался неоднократным воздушным атакам, но без повреждений и потерь. Затем ее направили на запланированную операцию «Зиппер» , но она так и не была проведена. Оставшуюся часть войны она провела на сопровождении и досмотре, пока японцы не капитулировали. Она присутствовала при подписании Акта о капитуляции Японии в Токийском заливе 2 сентября 1945 года.

Пост-был

[ редактировать ]

После окончания войны «Тартар» 7 сентября 1945 года отплыла на Пенанг прибыла в Плимут , а оттуда в Великобританию, где 17 ноября ей заплатили и поместили в резерв . В начале 1946 года после списания с хранения . Он использовался в качестве корабля для размещения личного состава резервного флота, прежде чем был внесен в список утилизации в 1947 году.

«Тартар» был продан компании BISCO на разборку 6 января 1948 года и прибыл на верфь Дж. Кэшмора в Ньюпорте , Южный Уэльс, для сноса 22 февраля. она получила в общей сложности двенадцать боевых наград За свою службу на войне .

Боевые почести

[ редактировать ]

Унаследованные почести

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
  1. ^ Uboat.net
  2. ^ Лентон, с. 164
  3. ^ Английский, с. 14
  4. ^ Jump up to: а б Лентон, с. 165
  5. ^ Jump up to: а б английский, с. 12
  6. ^ Март, с. 323
  7. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 99
  8. ^ Ходжес, стр. 13–25.
  9. ^ Фридман, с. 32
  10. ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
  11. ^ Английский, с. 15
  12. ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
  13. ^ Уитли, с. 116
  14. ^ Брайс, с. 11
  15. ^ Колледж и Варлоу, с. 345
  16. ^ Английский, стр. 13, 16.
  17. Сообщение о рейде на военные и экономические объекты на Лофотенских островах (Норвегия), март 1941 г., адмирала сэра Джона К. Тови, главнокомандующего флотом метрополии.
  18. ^ «Франц Ландскрон» (на немецком языке). Немецкий морской архив . Проверено 15 июня 2010 г.
  19. ^ «Хроника морской войны 3/4 марта 1941 года» (на немецком языке). Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт. Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 15 июня 2010 г.
  20. ^ О наблюдениях на службе Его Величества за британским флотом метрополии из дневниковых отчетов и писем Джозефа Х. Веллингса, помощника военно-морского атташе США в Лондоне, 1940-41. , стр.237
  21. ^ Веллингс, стр.238.
  22. ^ Веллингс, стр.237.
  • Берчфилд, Б.; Боргенштам, Карл; Каруана, Джозеф и Фрэмптон, Виктор (1988). «Вопрос 3/87». Военный корабль Интернешнл . XXV (2): 205–210. ISSN   0043-0374 .
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0245-2 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN  0-85524-047-4 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a9c5bc1f9de68c541d8bd8d90c7d6c5__1709369160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/c5/9a9c5bc1f9de68c541d8bd8d90c7d6c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Tartar (F43) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)