Немецкий эсминец Z32
![]() Z39 , однотипный корабль Z32 , на ходу под американским контролем, 1945 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Z32 |
Заказал | 19 сентября 1939 г. |
Строитель | AG Weser ( Дешимаг ), Бремен |
Заложен | 1 ноября 1940 г. |
Запущен | 15 августа 1941 г. |
Завершенный | 15 сентября 1942 г. |
Судьба | Сел на мель 9 июня 1944 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 1936А (Моб) Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 127 м (416 футов 8 дюймов) в год |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,62 м (15 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 38,5 узлов (71,3 км / ч; 44,3 миль в час) |
Диапазон | 2239 миль (4147 км; 2577 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 321 |
Вооружение |
|
Z32 — немецкий типа 1936A (Mob) эсминец , построенный в 1942 году и служивший в составе 8-й флотилии эсминцев Кригсмарине во время Второй мировой войны . Она сражалась в битве в Бискайском заливе против HMS Glasgow и HMS Enterprise вместе с 8-й немецкой флотилией эсминцев и 4-й флотилией торпедных катеров. В основном он действовал из оккупированных немцами французских портов в Атлантическом океане, сопровождая блокадников и подводные лодки, и был потоплен во время битвы при Ушанте 9 июня 1944 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]28 июня 1939 года нацистская Германия разместила заказ на девять эсминцев ( Z31 – Z39 ) нового класса Тип 1938B . Еще три эсминца этого класса были заказаны в июле. [ 1 ] Эсминцы типа 1938Б были относительно небольшими по сравнению с предыдущими кораблями типов 1936 и 1936А. Они должны были быть вооружены четырьмя орудиями калибра 12,7 см (5,0 дюйма) в двух спаренных башнях и были рассчитаны на большую дальность стрельбы. [ 2 ] Однако с началом Второй мировой войны заказы на эсминцы типа 1938B были отменены; Германия вернулась к классу Type 1936A (Mob), слегка модифицированной версии предыдущего класса Type 1936A. 9 сентября 1939 года четыре эсминца ( Z31 — Z34 ) были перезаказаны у консорциума Deschimag , для постройки на верфи AG Weser в Бремене . Еще три корабля ( Z37 – Z39 ) были заказаны на верфи Germaniawerft . [ 3 ] [ 4 ] Z32 заложен . 1 ноября 1940 года (с заводским номером 1002) [ 5 ] ), спущен на воду 15 августа 1941 г. и вступил в строй 15 сентября 1942 г. [ 6 ]
Z32 имел общую длину 121,9 м (399 футов 11 дюймов) 127 метров (416 футов 8 дюймов) и длину ватерлинии , ширину 12 м (39 футов 4 дюйма) и осадку 3,92–4,62 м (12 футов 10 дюймов). дюйм – 15 футов 2 дюйма) в зависимости от смещения. [ 7 ] Ее водоизмещение составляло 2645 тонн (2603 длинных тонны) в стандартном исполнении и 3655 тонн (3597 длинных тонн) в полном снаряжении. [ 8 ] Судовое оборудование состояло из шести котлов пар под высоким давлением Вагнера, подающих перегретый (при 70 атм (1029 фунтов на квадратный дюйм ; 7093 кПа ) и 450 ° C (842 ° F)) к двум комплектам паровых турбин с редуктором Вагнера . [ 9 ] [ 10 ] Ее номинальная мощность составляла 70 000 лошадиных сил на валу (52 000 кВт), что давало эсминцу скорость 38,5 узлов (71,3 км / ч; 44,3 миль в час). Ее дальность действия составляла 2239 морских миль (4147 км; 2577 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 11 ] На корабле находился 321 офицер и рядовой. [ 8 ] [ 10 ]
Z32 с одной спаренной башней в носовой части и тремя Основным вооружением были пять 15-см (5,9-дюймовых) корабельных орудий TbtsK C/36 одиночными установками в кормовой части. Z32 был первым кораблем своего класса, полностью оснащенным этим вооружением, поскольку разработка спаренной башни шла медленно. [ 12 ] [ 13 ] Ее зенитное вооружение состояло из двух спаренных SK C/30 3,7-см зенитных установок (позже замененных автоматическими пушками Flak M42 ) и девяти 2-см пушек в одной счетверенной и пяти одиночных установках. [ 14 ] Вторая четверная установка толщиной 2 см была установлена в носовой части корабельного мостика в 1943 году, заменив одну из одиночных опор. [ 4 ] до шестидесяти мин . Было установлено восемь торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) в двух счетверенных установках и можно было нести [ 15 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию и Z32 отработки вошел в состав 8-й флотилии эсминцев, которая была переброшена через Ла-Манш на французское атлантическое побережье в ходе операции «Карин» с 5 по 8 марта 1943 года. Несмотря на обстрел британской артиллерией у берегов Дувра, флотилия добрался до Бордо невредимым. 8 марта [ 16 ] 28 марта Z32 был одним из четырех эсминцев, составлявших дальний эскорт итальянского блокадника « Гималаи» . Они отправились из Бордо на Дальний Восток в сопровождении девяти торпедных катеров, но повернули назад, когда были замечены британской воздушной разведкой. 30 марта Z32 вместе с эсминцами Z23 , Z24 и Z37 вышел навстречу приближающемуся блокаднику Пьетро Орсеоло . Тяжелые атаки британской авиации были отражены, но Пьетро Орсеоло был поврежден торпедой американской подводной лодки «Шад» достиг безопасного места в устье Жиронды , прежде чем 2 апреля . 9 апреля Z32 прикрывал Гималаи во время попытки прорыва, но им снова помешали британские воздушные атаки. [ 17 ] Z32 . Другие операции включали прикрытие немецких подводных лодок, отправляющихся со своих французских баз и возвращающихся на них [ 18 ]
24 декабря 1943 года 8-я флотилия эсминцев в составе шести эсминцев, включая Z32 , и 4-я флотилия торпедных катеров в составе шести миноносцев выступила навстречу блокаднику « Осорно» , встретив его 25 декабря. Им удалось сопроводить Осорно до Жиронды, несмотря на сильные воздушные атаки, но Орсоно потерпел крушение, и его пришлось высадить на берег, чтобы спасти свой груз. [ 19 ] 26 декабря 8-я флотилия эсминцев (снова включая Z32 ) и 4-я флотилия торпедных катеров снова отправились навстречу другому наступающему блокаднику, Альстеруферу . Немцы не знали, что Альстеруфер 27 декабря был атакован бомбардировщиком B-24 Liberator из 311-й (чехословацкой) эскадрильи Королевских ВВС , подожжен и брошен своим экипажем. Около полудня 28 декабря британские крейсеры «Глазго» и «Энтерпрайз» , патрулировавшие Бискайский залив с целью перехвата блокадников, столкнулись с немецкими эсминцами и торпедными катерами, что привело к битве в Бискайском заливе . Немецкие войска попытались провести клешню, но этому помешало сильное волнение на море. [ 20 ] Эсминец Z27 и миноносцы Т25 и Т27 были потоплены. Z33 выпустил по британским крейсерам шесть торпед, но все промахнулись. [ 18 ] [ 21 ]
30 января 1944 года, когда Z32 проводил учения с Z23 и Z37 на юге Бискайского залива, она столкнулась с Z37 . Z32 получила повреждение системы размагничивания и пожар на баке , вызванный незакрепленными готовыми зенитными боеприпасами. Тем временем одна из Z37 торпед взорвалась, вызвав пожар и наводнение. Z32 находился в ремонте до 2 мая. Z37 был признан не подлежащим экономичному ремонту и был разоружен. [ 22 ] [ 23 ] Z32 снова был поврежден 5 мая после того, как сел на мель, и ремонтировался еще месяц. [ 24 ]

6 июня 1944 года, после высадки в Нормандии , 8-я флотилия эсминцев в составе эсминцев Z32 , Z24 , ZH1 и миноносца Т24 отправилась в Брест для действий против флота вторжения. Во время путешествия они были атакованы британскими самолетами, при этом Z32 был поврежден британскими ракетами. 8 и 9 июня четыре корабля отправились из Бреста в Шербур , но были перехвачены восемью эсминцами союзников в битве при Ушане . ZH1 был потоплен торпедами британского эсминца «Ашанти» , а Z32 преследовался канадскими эсминцами «Хайда» и «Гурон» . Он сел на мель и потерпел крушение на острове Иль-де-Бац . Два других немецких корабля вернулись в Шербур, а британский эсминец «Тартар» был поврежден. [ 25 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 25
- ^ Лентон 1975 , стр. 24–25, 80
- ^ Куп и Шмолке 2014 , стр. 24–25
- ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 67
- ^ Грёнер 1983 , с. 77
- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 24
- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 26
- ^ Jump up to: а б Сиче 1980 , с. 234
- ^ Куп и Шмолке 2014 , стр. 42–42
- ^ Jump up to: а б Лентон 1975 , с. 75
- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 27
- ^ Уитли 2000 , стр. 63–64.
- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 34
- ^ Уитли 2000 , стр. 63–64, 67.
- ^ Грёнер 1983 , с. 79
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 198
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 203
- ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке 2014 , с. 113
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 251
- ^ Ровер 2005 , стр. 295.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 251–252.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 259
- ^ Куп и Шмолке 2014 , стр. 114, 117
- ^ Куп и Шмолке, 2014 , с. 114
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 282
- ^ Куп и Шмолке 2014 , стр. 75, 114
Библиография
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1983). 1815–1945 годов: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, скоростные катера и тральщики . Немецкие военные корабли ] (на немецком языке) Кобленц, Германия: Бернард и Грефе Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2014). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-193-9 .
- Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0356-04661-3 .
- Ровер, Юрген и Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .