СС Изерлон (1909)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Верфь и машиностроительный завод Райхерштиг |
Номер двора | 426 |
Запущен | 14 августа 1909 г. |
Не работает | 7 июня 1944 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затоплен как блок-корабль в 1944 году, спасен и списан в 1951 году. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 121,61 м (399 футов 0 дюймов) |
Луч | 16,37 м (53 фута 8 дюймов) |
Глубина | 7,55 м (24 фута 9 дюймов) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Iserlohn водоизмещением 4667 брт — грузовое судно , построенное в 1909 году на фирме Reiherstieg Schiffswerfte & Maschinenfabrik , Гамбург , Германия . Она была передана Соединенному Королевству в 1919 году, перейдя в Адмиралтейство . В 1921 году он был продан в торговое пользование и переименован в Юнион-Сити . В 1924 году он был продан Финляндии и переименован в Васаборг . В 1935 году она была продана в Италию и переименована в Эрику . В 1940 году он был захвачен Соединенным Королевством и передан Министерству военного транспорта (MoWT). Переименованный в Empire Defiance , он прослужил до июня 1944 года, когда был потоплен в качестве блок-корабля в Sword , Уистреам , Франция, в поддержку операции «Оверлорд» . Она была спасена в 1951 году и сдана на слом в Антверпене , Бельгия .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1909 году на фирме Reiherstieg Schiffswerfte & Maschinenfabrik , Гамбург . [ 1 ] Она была дворовым номером 426. [ 2 ]
Корабль имел длину 121,61 метра (399 футов 0 дюймов) и ширину 16,37 метра (53 фута 8 дюймов). Ее глубина составляла 7,55 метра (24 фута 9 дюймов). [ 3 ] Ее оценили в 4667 GRT . [ 1 ] 2760 НРТ . [ 4 ] Ее дедвейт составлял 7669 тонн. [ 5 ]
Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения . [ 1 ] который имел цилиндры Диаметр 66, 121 и 195 см (26, 47 + 5 ⁄ 8 и 76 + 3 ⁄ 4 дюйма) и ход поршня 122 сантиметра (48 дюймов). Двигатель был построен компанией Reiherstieg Schiffswerfte & Maschinenfabrik, Гамбург. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Изерлон был построен для Немецко-австралийского общества пароходства в Гамбурге . [ 7 ] Она была спущена на воду 14 августа 1909 года. [ 2 ] Ее портом приписки был Гамбург. В 1914 году Изерлон был интернирован в Батавии , Голландская Ост-Индия . Она была передана Соединенному Королевству в 1919 году. [ 7 ] переход к британскому контролеру судоходства . [ 2 ] Эксплуатировался под управлением British-India Steam Navigation Co Ltd. [ 8 ] Изерлону был присвоен официальный номер 143916. [ 9 ]
В 1921 году Изерлон было объявлено о продаже «только для граждан Великобритании». Она была доступна для осмотра в Лондоне . [ 5 ] Она была продана компании William Reardon Smith & Sons и переименована в Юнион-Сити . [ 10 ] Он эксплуатировался под управлением компании St Just Steamship Co Ltd, Байдефорд , Девон . [ 8 ] В 1924 году Юнион-Сити был продан компании JA Zachariassen & Co, Уусикаупунки , Финляндия , и был переименован в Васаборг . [ 2 ] Финляндии Официальный номер 323 был присвоен в 1927 году. Васаборг использовал кодовые буквы VBTP с 1927 по 1933 год и OHBR с 1934 года. [ 3 ] 26 декабря 1932 года корабль «Васаборг» столкнулся с Лондонской и Северо-Восточной железной дороги кораблем «Хартлпул» у Тернезена , Нидерланды . Оба корабля получили лишь легкие повреждения. [ 11 ]
В 1935 году Васаборг был продан компании Achille Lauro & Co, Неаполь , Италия , и был переименован в Erica . [ 1 ] Были присвоены итальянский официальный номер 438 и кодовые буквы IBNN. [ 12 ] находилась 10 июня 1940 года Эрика в порту Ливерпуля , Ланкашир , Великобритания. Ее схватили и передали МЗТ в качестве военного трофея . [ 1 ] [ 13 ] Переименованная в Empire Defiance , она была передана под управление T&J Brocklebank. [ 14 ] Ей был присвоен официальный номер 143916 и присвоены кодовые буквы GWLC. [ 15 ]
Empire Defiance отбыла из Ливерпуля 18 июля в составе конвоя OB 188, который рассеялся в море 27 июля. [ 16 ] Ее пунктом назначения был Фритаун , Сьерра-Леоне , куда она прибыла 3 сентября. Она вылетела из Фритауна 20 сентября в Кейптаун , Южная Африка , прибыла 2 ноября и через шесть дней вылетела в Дурбан , куда прибыла 8 ноября. Пять дней спустя Empire Defiance вылетела из Дурбана в Калькутту , Индия , и прибыла 10 декабря. [ 17 ]
Empire Defiance вылетела из Калькутты 29 апреля 1941 года в Мадрас , прибыла 3 мая и через два дня отправилась в Коломбо , Цейлон , куда прибыла 9 мая. 11 мая она вылетела в Дурбан и прибыла 30 мая. Она вылетела из Дурбана 12 июня в Кейптаун, прибыла 17 июня и через четыре дня вылетела в Сент-Томас , Виргинские острова США , куда прибыла 18 июля. На следующий день Empire Defiance отправился из Сент-Томаса в Галифакс , Новая Шотландия , Канада , и прибыл 27 июля. Она вылетела из Галифакса 6 августа в Сидней , Кейп-Бретон , и прибыла на следующий день. [ 17 ] Она вылетела из Сиднея 10 августа в составе конвоя SC 40, который прибыл в Ливерпуль 29 августа. Empire Defiance перевозил генеральные грузы. [ 18 ]
Empire Defiance была членом Convoy OS 8, который отправился из Ливерпуля 3 октября и прибыл во Фритаун 26 октября. Она перевозила генеральные грузы с заявленным пунктом назначения в Калькутту. [ 19 ] Она вылетела из Фритауна 30 октября в Кейптаун и прибыла 17 ноября. 29 ноября она вылетела в Дурбан, куда прибыла 4 декабря, а через четыре дня вылетела в Тринкомали , Цейлон , куда прибыла 30 декабря. [ 17 ]
Empire Defiance вылетела из Тринкомали 11 января 1942 года в Калькутту, куда прибыла 17 января. Она вылетела из Калькутты 8 марта в Куддалор , прибыла 12 марта и через два дня вылетела в Коломбо, куда прибыла 17 марта. Она вылетела 30 марта в Дурбан, прибыла 16 апреля и через восемь дней вылетела в Кейптаун, куда прибыла 29 мая. Она вылетела из Кейптауна 4 мая и прибыла во Фритаун 19 мая. [ 17 ] Empire Defiance была членом конвоя SL 112, который отправился из Фритауна 4 июня и прибыл в Ливерпуль 23 июня. Она везла груз джута , чугуна и чая . [ 20 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 22 июня. [ 17 ] присоединился к конвою WN 300, который отправился 23 июня и прибыл в Метил , Файф , двумя днями позже. [ 21 ] Она покинула конвой в Данди , Форфаршир . [ 17 ]
Empire Defiance отплыла в Метил, где присоединилась к конвою FS 847. [ 17 ] который отправился 5 июля и прибыл в Саутенд , Эссекс . через два дня [ 22 ] Она покинула конвой в Тайне 6 июля. Она покинула Тайн 13 июля, чтобы присоединиться к конвою FN 758. [ 17 ] который вылетел из Саутенда 12 июля и прибыл в Метил через два дня. [ 23 ] Empire Defiance была членом конвоя EN 116, который отправился из Метила 27 июля и прибыл в Лох-Эве два дня спустя. [ 24 ] Ее пунктом назначения был Обан , Аргайлшир , куда она прибыла 30 июля. Она отплыла из Обана 1 августа, чтобы присоединиться к Convoy OS 36. [ 17 ] который вылетел из Ливерпуля 31 июля и прибыл во Фритаун 18 августа. Она везла груз, названный «припасами», предназначенный для Калькутты. [ 25 ] Она отплыла в Дурбан, откуда 15 сентября 1942 года отправилась в Коломбо, прибыла 1 октября и через три дня отправилась в Тринкомали, куда прибыла 6 октября. Empire Defiance покинула Тринкомали 17 октября, но вернулась туда через три дня. 11 ноября она снова отбыла в Калькутту, куда прибыла 18 ноября. [ 17 ]
Empire Defiance вылетела из Калькутты 20 января 1943 года в Мадрас и прибыла через три дня. Через три дня после этого она уехала из Мадраса и прибыла в Коломбо 2 февраля. Empire Defiance вылетела из Коломбо 14 февраля в Кейптаун, куда прибыла 7 марта, через четыре дня вылетела во Фритаун и прибыла 26 марта. [ 17 ] Empire Defiance была членом конвоя SL 127, который отправился из Фритауна 31 марта и прибыл в Ливерпуль 24 апреля. На ней находился груз копры , почты и чугуна, а также двенадцать пассажиров. Она направлялась в Лох-Эве, [ 26 ] куда она прибыла 22 апреля. Затем она присоединилась к конвою WN419 в Метил и к конвою FS 1099 в Саутенд, куда она прибыла 27 апреля. [ 17 ]
Empire Defiance отправилась из Саутенда 2 июня и направилась к Лох-Эве, куда достигла 6 июня конвои FN 1037 и EN 234. Затем она отплыла в Обан, откуда отправилась 9 июня, чтобы присоединиться к конвою ONS 10. [ 17 ] который вылетел из Ливерпуля 8 июня и прибыл в Галифакс 27 июня. Она перевозила генеральные грузы, направлявшиеся в Нью-Йорк , США . [ 27 ] Затем они присоединились к конвою XB 60, который в тот же день отправился из Галифакса и прибыл в канал Кейп-Код , штат Массачусетс , 29 июня. [ 28 ] Прибытие в Нью-Йорк состоялось 30 июня. Empire Defiance вылетела из Нью-Йорка 4 июля и направилась на Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния . Обратный путь она совершила в Филадельфию, штат Пенсильвания, а затем вернулась в Нью-Йорк, откуда 21 июля вылетела в Бостон, штат Массачусетс . Empire Defiance была членом конвоя BX 75, который отправился из Бостона 24 июля и прибыл в Галифакс через два дня. [ 17 ] Затем она присоединилась к конвою SC 143 , который вылетел из Галифакса 28 сентября и прибыл в Ливерпуль 12 октября. Она перевозила груз зерна и генеральные грузы. По прибытии в Ливерпуль Empire Defiance был поставлен на прикол и использовался как складской корпус . [ 29 ]
В 1944 году управление Empire Defiance было передано J&J Denholm. [ 8 ] Она вылетела из Ливерпуля под конвоем 7 апреля и направилась в Обан, откуда 30 мая под конвоем отправилась в Пул- Дорсет . Empire Defiance была членом Конвоя Corncob 1. [ 17 ] 7 июня 1944 г. [ 30 ] Empire Defiance был затоплен в районе Меча , Уистреам , Кальвадос , Франция , как часть Крыжовника 5 . Он был спасен в 1951 году и отбуксирован буксирами « Симан» и «Супермен» в Бельгию на слом. 21 августа Empire Defiance пришлось высадить на берег у Мола в Зебрюгге из-за утечки. Он был снят с мели и 15 сентября прибыл в Антверпен на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «LES EPAVES DES MULBERRY, Крыжовник 5 - Пляж Меча» (на французском языке). Архео Су Марин . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта корабля № 3957» . База данных торгового флота Финляндии . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Пароход Васаборг (1)» (на финском языке). Вакканет . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывшие вражеские пароходы». Таймс . № 42612. Лондон. 7 января 1921 г. полковник Ф, с. 12.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле «Плимсолл» . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Немецко-Австралийская линия/Немецко-Австралийское пароходство, Гамбург» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «ИМПЕРИЯ-Д-Э» . Моряки . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «ОН130000» . Моряки . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Уильям Рирдон Смит и сыновья» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46327. Лондон. 28 декабря 1932 г. полковник Д, с. 17. ( Васаборг указан как шведский, но это может быть ошибкой)
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Призовые суды». Таймс . № 48645. Лондон. 18 июня 1940 г. полковник Ф, с. 1.
- ^ «Thos. & Jno. Brocklebank (линия Броклбанка)» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.188» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «ИМПЕРИЯ ВЫЗОВА» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Конвой SC.40» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.8» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Конвой СЛ.112» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Конвой WN.300» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Конвой FS.847 = Конвой FS.47/Фаза 9» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Конвой Конвой FN.758 = Конвой FN.58 / Фаза 8» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.116» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.36» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Конвой SL.127/SLG.127» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ОНС.10» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ХВ.60» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «Конвой SC.143» . Конвойвеб . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ «НОРМАНДИЯ, «КАП ТУРАН» И АРРОМАНШИ» . Военный опыт . Проверено 10 июня 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1909 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Пароходы Германии
- Торговые суда Германии
- Торговые корабли Германии времен Первой мировой войны
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Финляндии
- Торговые суда Финляндии
- Пароходы Италии
- Торговые суда Италии
- Торговые корабли Италии времен Второй мировой войны
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Операция Оверлорд
- Затопленные суда Соединенного Королевства
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Корабли затонули как волнорезы