Японская подводная лодка Ро-42
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 208 |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония |
Заложен | 27 апреля 1942 г. |
Переименован | Ро-42 25 сентября 1942 г. |
Запущен | 25 октября 1942 г. |
Завершенный | 31 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 августа 1943 г. |
Судьба | Потоплен 11 июня 1944 г. |
пораженный | 10 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6) |
Смещение |
|
Длина | 80,5 м (264 фута 1 дюйм) в целом |
Луч | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Черновик | 4,07 м (13 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Экипаж | 61 |
Вооружение |
|
Ро-42 — подводная лодка Императорского флота Японии типа «Кайчу» К6 подкласса . Построенный и введенный в эксплуатацию в августе 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне и был потоплен в июне 1944 года во время своего третьего военного патрулирования.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса К6 представляли собой версии предыдущего подкласса К5 с большей дальностью и глубиной погружения. [ 1 ] Их водоизмещение 1133 тонны (1115 длинных тонн) в надводном положении и 1470 тонн (1447 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 80,5 метра (264 фута 1 дюйм), ширину 7 метров (23 фута 0 дюймов) и осадку 4,07 метра (13 футов 4 дюйма). Глубина погружения у них составляла 80 метров (260 футов). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 3 ] Они могли развивать скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности K6 имели дальность полета 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 45 миль (83 км; 52 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 1 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) L/40 зенитной пушкой и двумя одиночными 25-мм (1,0 дюйма) зенитными орудиями . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-42 была заложена под номером 208 27 апреля 1942 года на верфи Сасебо в Сасебо , Япония . [ 4 ] 25 сентября 1942 года он был переименован в Ро-42 и в тот же день был временно придан военно-морскому округу Майдзуру . [ 4 ] Спущен на воду 25 октября 1942 года. [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 31 августа 1943 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-42 был официально придан военно-морскому округу Майдзуру и передан в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для проведения отработок. [ 4 ] 30 ноября 1943 года переведен в 34-ю дивизию подводных лодок 6-го флота . [ 4 ] и 4 декабря 1943 года она покинула Майдзуру , Япония, направляясь в Трук , которого достигла 12 декабря 1943 года. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]Ro-40 стартовала из Трука 23 декабря 1943 года, чтобы начать свое первое военное патрулирование, получив район патрулирования у Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах . [ 4 ] Она находилась в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Эспириту-Санто 14 января 1944 года, когда торпедировала 800-тонную ВМС США нефтяную баржу USS YO-159 , которую ее командир принял за 10 000-тонный флот. масленка , в 15 ° 27'ю.ш., 171 ° 28' в.д. / 15,450 ° ю.ш., 171,467 ° в.д. . [ 4 ] YO-159 получила настолько серьезные повреждения, что американские войска позже затопили ее. [ 4 ] Ро-42 вернулся в Трук 24 января 1944 года. [ 4 ] она взяла на борт торпеды со вспомогательного подводного тендера «Хейан Мару» . 28 января 1944 года [ 4 ]
Операция Град
[ редактировать ]Во время Ro-42 пребывания на Труке 58-я оперативная группа провела операцию «Хейлстоун» — крупную атаку на Трук авианосной авиацией при поддержке противокорабельных зачисток атолла надводными военными кораблями. ВМС США 17 и 18 февраля 1944 года [ 4 ] Ро-42 и подводные лодки И-10 и Ро-36 вышли в море 17 февраля в попытке перехватить атакующие корабли. [ 4 ] Ро-42 потерпел неудачу и вернулся в Трук 19 февраля 1944 года. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]Ro-42 начал свое второе боевое патрулирование 25 февраля 1944 года, выйдя из Трука и направившись в район патрулирования к востоку от Кусайе . [ 4 ] 1 марта он получил приказ провести разведку Кваджалейна , а затем перейти в новый район патрулирования в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к юго-востоку от Кваджалейна. [ 4 ] После прибытия у Кваджалейна 4 марта 1944 года она сообщила, что воды острова слишком интенсивно патрулируются союзников патрульными катерами , чтобы она могла подойти к ним для разведки. [ 4 ] Ро-42 также начал страдать от неисправности оборудования. [ 4 ] Ей было приказано вернуться в свой патруль. [ 4 ]
Ro-42 находилась в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к юго-западу от атолла Мили на Маршалловых островах она заметила конвой из шести транспортных средств . , когда в 08:00 6 марта 1944 года [ 4 ] 15 марта 1944 года, находясь в 70 морских милях (130 км; 81 миль) к юго-западу от Мили, он сообщил о том, что заметил линкор и пять авианосцев 50.10 ВМС США оперативной группы , что побудило главнокомандующего 6-го флота вице-адмирала Такео Такаги приказать подводным лодкам Ро-36 и Ро-44 перехватить корабли. [ 4 ]
16 марта 1944 года Ро-42 получил приказ переместиться на 100 морских миль (190 км; 120 миль) на запад-юго-запад. [ 4 ] а 18 марта переместиться еще на 80 морских миль (150 км; 92 мили) на запад. [ 4 ] 21 марта 1944 года он находился в 240 морских милях (440 км; 280 миль) к югу от Понапе , когда заметил конвой из трех кораблей . [ 4 ] 23 марта 1944 года ей и подводным лодкам И-16 , Ро-36 , Ро-41 , Ро-43 , Ро-44 и Ро-108 было приказано перехватить оперативную группу ВМС США, которую подводная лодка И-32. заметила В тот день в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северу от атолла Джалуит . [ 4 ] Оперативную группу она не нашла и 28 марта 1944 года вернулась в Трук. [ 4 ]
Апрель – май 1944 г.
[ редактировать ]Ro-42 отправился в путь из Трука вместе с подводными лодками I-174 , Ro-36 , Ro-48 и Ro-108 12 апреля 1944 года, чтобы перехватить оперативную группу союзников, которую японские войска заметили к северу от Кавиенга . [ 4 ] Она вернулась в Трук 14 апреля. [ 4 ] 23 апреля 1944 года он покинул Трук и направился в Йокосука , Япония, куда прибыл 30 апреля 1944 года. [ 4 ]
15 мая 1944 года Ро-42 покинул Йокосуку с взяв на борт командира 34-й дивизии подводных лодок и получил приказ провести разведку стоянки американского флота в Маджуро , а затем проследовать в район к северо-северо-востоку от Кваджалейна. [ 4 ] Пока она находилась в море, она получила приказ отложить разведку Маджуро до 10 июня 1944 года. [ 4 ] 10 июня 1944 года он действовал на Маршалловых островах, когда ему было приказано провести разведку Маджуро и Кваджалейна. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]Ro-42 находился на поверхности в 40 морских милях (74 км; 46 миль) к востоку от Рой-Намура в 23:30 10 июня 1944 года, когда эскортный эсминец USS Bangust (DE-739) обнаружил ее на радаре . [ 4 ] После того, как «Бангуст» приблизился, установил визуальный контакт и бросил вызов, Ро-42 совершил аварийное пикирование. [ 4 ] Бангуст искал затопленный Ро-42 в течение следующих восьми часов и восстановил контакт с помощью гидролокатора утром 11 июня 1944 года. [ 4 ] Бангуст из 24 снарядов Hedgehog провел три безуспешные атаки , в то время как Ro-42 совершал маневры уклонения, такие как частые резкие повороты и резкие изменения скорости. [ 4 ] Однако ее четвертая атака «Ежа» привела к большому подводному взрыву, повредившему «Бангуста » корпус . [ 4 ] Ро-42 попытался всплыть, но потерпел неудачу и затонул. 10 ° 05' с.ш. , 168 ° 22' в.д. / 10,083 ° с.ш., 168,367 ° в.д. . [ 4 ] Утром 11 июня на поверхности было замечено большое нефтяное пятно. [ 4 ]
13 июня 1944 года Объединенный флот активировал операцию «А-Го» для защиты Марианских островов , и в тот день вице-адмирал Такаги приказал всем имеющимся японским подводным лодкам развернуться к востоку от Марианских островов. [ 4 ] Ро -42 приказали направиться туда на фланговой скорости. [ 4 ] 16 июня 1944 года она была приписана к группе подводных лодок «Б» и получила приказ перебраться в район к юго-востоку от Марианских островов. [ 4 ] а 22 июня 1944 г. ей было приказано вернуться в Трук. [ 4 ] Она не признала ни один из приказов. 12 июля 1944 года Императорский флот Японии объявил Ро-42 потерянным со всеми 73 руками. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 10 августа 1944 года. [ 4 ]
Некоторые историки идентифицировали японскую подводную лодку (американскую подводную лодку USS Sea Devil (SS-400), затонувшую 16 сентября 1944 года к востоку от Японии) как Ro-42 , но затонувшая подводная лодка Sea Devil, вероятно, была I-364 . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 124
- ^ Баньяско, с. 187
- ^ Шено, с. 203
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-42: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 22 сентября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-42: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 22 сентября.
- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Подводные лодки класса Ро-35
- Подводные лодки типа Кайчу
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- корабли 1942 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США