Японская подводная лодка Ро-32
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 71 |
Строитель | Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 24 октября 1921 г. |
Запущен | 19 марта 1923 г. |
Завершенный | 31 мая 1924 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 мая 1924 г. |
Переименован | Ро-32 1 ноября 1924 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 декабря 1938 г. |
пораженный | 1 апреля 1942 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К5) |
Смещение |
|
Длина | 74,22 м (243 фута 6 дюймов) в целом |
Луч | 6,12 м (20 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,73 м (12 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 45,7 м (150 футов) |
Экипаж | 44 |
Вооружение |
|
Ро-32 , первоначально называвшаяся подводной лодкой № 71 , была Императорского флота Японии Кайчу типа подводной лодкой подкласса Кайчу V ( Току Чу ). Он находился в строю с 1924 по 1938 год, нес службу в водах Формозы и Японии , затем служил стационарным тренировочным корпусом во время Второй мировой войны .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса «Кайчу V» были предназначены для противокорабельных операций, имели больший запас топлива, большую дальность действия и более тяжелое артиллерийское вооружение, чем предыдущие подводные лодки типа «Кайчу» . Их водоизмещение 866 тонн (852 длинных тонны) в надводном положении и 1036 тонн (1020 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 74,22 метра (243 фута 6 дюймов), ширину 6,12 метра (20 футов 1 дюйм) и осадку 3,73 метра (12 футов 3 дюйма). Глубина погружения у них составляла 45,7 метра (150 футов).
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью 600 л.с. (447 кВт) Sulzer дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на поверхности и 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность действия 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) - хотя Императорский флот Японии официально объявил ее как 6 000 морских миль (11 000 км; 6 900 миль) - при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 85 миль (157 км; 98 миль) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).
Подводные лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены одной палубной пушкой калибра 120 мм (4,7 дюйма) и одним пулеметом калибра 6,5 мм .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-32 был заложен как подводная лодка № 71 24 октября 1921 года компанией «Кавасаки» в Кобе , Япония . [ 1 ] Спущен на воду 19 марта 1923 года. [ 1 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 31 мая 1924 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй ПЛ №71 была придана Военно-морскому округу Сасебо , при котором она оставалась в составе на протяжении всей своей активной карьеры. [ 1 ] 15 июня 1924 года она была направлена как в 25-ю дивизию подводных лодок, в которой она провела свою активную карьеру, так и в дивизию обороны Мако со штаб-квартирой в Мако на Пескадоресских островах . [ 1 ] он был переименован в Ро-32 . 1 ноября 1924 года [ 1 ] 1 декабря 1926 года она была переведена в дивизию обороны Сасебо со штаб-квартирой в Сасебо , Япония. [ 1 ] Ее служба в дивизии обороны Сасебо закончилась 15 ноября 1934 года, после чего она служила в составе 25-й дивизии подводных лодок в военно-морском округе Сасебо. [ 1 ]
Ро-32 был выведен из эксплуатации и переведен в Четвертый резерв 15 декабря 1938 года. [ 1 ] Японцы исключили ее из списков ВМФ 1 апреля 1942 года. [ 1 ] и в тот день она стала стационарным тренировочным корпусом в школе подводных лодок в Отаке , Япония. [ 1 ] Она была списана ок. Август 1945 года. [ 1 ]
Во время Второй мировой войны USCGC береговой охраны США катер McLane ( WSC-146) с экипажем береговой охраны ВМС США , патрульный корабль USS YP-251 и Королевских ВВС Канады «Бристоль Болингброк» морской патрульный самолет из 115-й эскадрильи. разделили ответственность за потопление подводной лодки в Тихом океане у юго-восточной Аляски . 55 ° 20' с.ш., 134 ° 40' з.д. / 55,333 ° с.ш., 134,667 ° з.д. 9 июля 1942 г., [ 2 ] а в 1947 году Объединенный комитет по оценке армии и флота идентифицировал затонувшую подводную лодку как Ро-32 . [ 3 ] В 1967 году ВМС США отозвали это заключение после того, как установили, что Ро-32 бездействовал в Японии во время затопления и оставался на плаву до конца Второй мировой войны. [ 3 ] [ примечание 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Личность подводной лодки, предположительно затонувшей 9 июля 1942 года, остается неустановленной. Одна из гипотез состоит в том, что это была ВМФ СССР подводная лодка Щ-138 , пропавшая без вести ВМФ СССР 10 июля 1942 года, на следующий день после затопления. Позже Советский Союз утверждал, что Щ-138 затонула в гавани Николаевска-на-Амуре на реке Амур в Советском Союзе 18 июля 1942 года после взрыва четырех ее торпед, была немедленно снята с мели и снова затонула на следующий день. во время шторма на буксире и, наконец, 11 июля 1943 года был повторно снят с мели и сдан на слом. На фотографии подводной лодки, предположительно сделанной экипажем «Болингброка», участвовавшего в ее затоплении, предположительно изображена серая подводная лодка (подводные лодки советского Тихоокеанского флота во время Второй мировой войны были окрашены в серый цвет, а японские подводные лодки были черными) и цифра «8». среди символов, нарисованных на ее боевой рубке , соответствует маркировке на Щ-138 боевой рубке . Некоторые исследователи предполагают, что советский нарратив Гибель Щ-138 в Николаевске-на-Амуре может быть призвана прикрыть потерю Щ-138 при тайном сборе информации вдоль побережья США и Канады . (См. Брюн, стр. 128.)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо » , History of the Pacific War Vol.17 Submarines I-Gō , Гаккен (Япония), январь 1998 г., ISBN 4-05-601767-0
- Рекиси Гунзо, Дополнительная информация по истории войны на Тихом океане, «Идеальный путеводитель по подводным лодкам Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 135, японские подводные лодки IV , Усио Сёбо (Япония), май 1988 г., код книги 68344-39.
- Брюн, Дэвид Д. Боевые звезды для «флота кактуса»: рыболовные суда и яхты Америки во Второй мировой войне . Бервин-Хайтс, Мэриленд: Книги наследия, 2014. ISBN 978-0-7884-5573-5