Jump to content

Японская подводная лодка Ро-32

История
Япония
Имя Подводная лодка № 71
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 24 октября 1921 г.
Запущен 19 марта 1923 г.
Завершенный 31 мая 1924 г.
Введен в эксплуатацию 31 мая 1924 г.
Переименован Ро-32 1 ноября 1924 г.
Выведен из эксплуатации 15 декабря 1938 г.
пораженный 1 апреля 1942 г.
Судьба
  • Халкед 1 апреля 1942 г.
  • Списано ок. август 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К5)
Смещение
  • Всплыло 866 тонн (852 длинных тонны)
  • 1047 тонн (1030 длинных тонн) под водой
Длина 74,22 м (243 фута 6 дюймов) в целом
Луч 6,12 м (20 футов 1 дюйм)
Черновик 3,73 м (12 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на поверхности
  • 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) под водой
Диапазон
  • 9 000 миль (17 000 км; 10 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 85 миль (157 км; 98 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 45,7 м (150 футов)
Экипаж 44
Вооружение

Ро-32 , первоначально называвшаяся подводной лодкой № 71 , была Императорского флота Японии Кайчу типа подводной лодкой подкласса Кайчу V ( Току Чу ). Он находился в строю с 1924 по 1938 год, нес службу в водах Формозы и Японии , затем служил стационарным тренировочным корпусом во время Второй мировой войны .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса «Кайчу V» были предназначены для противокорабельных операций, имели больший запас топлива, большую дальность действия и более тяжелое артиллерийское вооружение, чем предыдущие подводные лодки типа «Кайчу» . Их водоизмещение 866 тонн (852 длинных тонны) в надводном положении и 1036 тонн (1020 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 74,22 метра (243 фута 6 дюймов), ширину 6,12 метра (20 футов 1 дюйм) и осадку 3,73 метра (12 футов 3 дюйма). Глубина погружения у них составляла 45,7 метра (150 футов).

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью 600 л.с. (447 кВт) Sulzer дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) на поверхности и 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность действия 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) - хотя Императорский флот Японии официально объявил ее как 6 000 морских миль (11 000 км; 6 900 миль) - при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 85 миль (157 км; 98 миль) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).

Подводные лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены одной палубной пушкой калибра 120 мм (4,7 дюйма) и одним пулеметом калибра 6,5 мм .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-32 был заложен как подводная лодка № 71 24 октября 1921 года компанией «Кавасаки» в Кобе , Япония . [ 1 ] Спущен на воду 19 марта 1923 года. [ 1 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 31 мая 1924 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй ПЛ №71 была придана Военно-морскому округу Сасебо , при котором она оставалась в составе на протяжении всей своей активной карьеры. [ 1 ] 15 июня 1924 года она была направлена ​​как в 25-ю дивизию подводных лодок, в которой она провела свою активную карьеру, так и в дивизию обороны Мако со штаб-квартирой в Мако на Пескадоресских островах . [ 1 ] он был переименован в Ро-32 . 1 ноября 1924 года [ 1 ] 1 декабря 1926 года она была переведена в дивизию обороны Сасебо со штаб-квартирой в Сасебо , Япония. [ 1 ] Ее служба в дивизии обороны Сасебо закончилась 15 ноября 1934 года, после чего она служила в составе 25-й дивизии подводных лодок в военно-морском округе Сасебо. [ 1 ]

Ро-32 был выведен из эксплуатации и переведен в Четвертый резерв 15 декабря 1938 года. [ 1 ] Японцы исключили ее из списков ВМФ 1 апреля 1942 года. [ 1 ] и в тот день она стала стационарным тренировочным корпусом в школе подводных лодок в Отаке , Япония. [ 1 ] Она была списана ок. Август 1945 года. [ 1 ]

Во время Второй мировой войны USCGC береговой охраны США катер McLane ( WSC-146) с экипажем береговой охраны ВМС США , патрульный корабль USS YP-251 и Королевских ВВС Канады «Бристоль Болингброк» морской патрульный самолет из 115-й эскадрильи. разделили ответственность за потопление подводной лодки в Тихом океане у юго-восточной Аляски . 55 ° 20' с.ш., 134 ° 40' з.д.  /  55,333 ° с.ш., 134,667 ° з.д.  / 55,333; -134,667  ( Неопознанная подводная лодка, возможно , Щ–138 ) 9 июля 1942 г., [ 2 ] а в 1947 году Объединенный комитет по оценке армии и флота идентифицировал затонувшую подводную лодку как Ро-32 . [ 3 ] В 1967 году ВМС США отозвали это заключение после того, как установили, что Ро-32 бездействовал в Японии во время затопления и оставался на плаву до конца Второй мировой войны. [ 3 ] [ примечание 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Личность подводной лодки, предположительно затонувшей 9 июля 1942 года, остается неустановленной. Одна из гипотез состоит в том, что это была ВМФ СССР подводная лодка Щ-138 , пропавшая без вести ВМФ СССР 10 июля 1942 года, на следующий день после затопления. Позже Советский Союз утверждал, что Щ-138 затонула в гавани Николаевска-на-Амуре на реке Амур в Советском Союзе 18 июля 1942 года после взрыва четырех ее торпед, была немедленно снята с мели и снова затонула на следующий день. во время шторма на буксире и, наконец, 11 июля 1943 года был повторно снят с мели и сдан на слом. На фотографии подводной лодки, предположительно сделанной экипажем «Болингброка», участвовавшего в ее затоплении, предположительно изображена серая подводная лодка (подводные лодки советского Тихоокеанского флота во время Второй мировой войны были окрашены в серый цвет, а японские подводные лодки были черными) и цифра «8». среди символов, нарисованных на ее боевой рубке , соответствует маркировке на Щ-138 боевой рубке . Некоторые исследователи предполагают, что советский нарратив Гибель Щ-138 в Николаевске-на-Амуре может быть призвана прикрыть потерю Щ-138 при тайном сборе информации вдоль побережья США и Канады . (См. Брюн, стр. 128.)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «РО-32 бывший №71» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 10 октября 2020 г.
  2. ^ Брюн, стр. 124–125, 127.
  3. ^ Jump up to: а б Брюн, с. 128.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Рекиси Гунзо » , History of the Pacific War Vol.17 Submarines I-Gō , Гаккен (Япония), январь 1998 г., ISBN   4-05-601767-0
  • Рекиси Гунзо, Дополнительная информация по истории войны на Тихом океане, «Идеальный путеводитель по подводным лодкам Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN   4-05-603890-2
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 135, японские подводные лодки IV , Усио Сёбо (Япония), май 1988 г., код книги 68344-39.
  • Брюн, Дэвид Д. Боевые звезды для «флота кактуса»: рыболовные суда и яхты Америки во Второй мировой войне . Бервин-Хайтс, Мэриленд: Книги наследия, 2014. ISBN   978-0-7884-5573-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfc15ea5e644da31ef6b7b739202d976__1654484100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/76/bfc15ea5e644da31ef6b7b739202d976.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-32 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)