Японская подводная лодка Ро-55 (1944 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 396 |
Строитель | Мицуи Дзосэнсё , Тамано , Япония |
Заложен | 5 августа 1943 г. |
Запущен | 23 апреля 1944 г. |
Переименован | Ро-55 23 апреля 1944 г. |
Завершенный | 30 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1944 г. |
Судьба | Потоплен 7 февраля 1945 г. |
пораженный | 10 мая 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6) |
Смещение |
|
Длина | 80,5 м (264 фута 1 дюйм) в целом |
Луч | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Черновик | 4,07 м (13 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Экипаж | 61 |
Вооружение |
|
Второй Ро-55 представлял собой подводную лодку Императорского флота Японии типа «Кайчу» К6 подкласса . Построенный и введенный в эксплуатацию в сентябре 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне и был потоплен во время своего первого военного патрулирования в феврале 1945 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса К6 представляли собой версии предыдущего подкласса К5 с большей дальностью и глубиной погружения. [ 1 ] Их водоизмещение 1133 тонны (1115 длинных тонн) в надводном положении и 1470 тонн (1447 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 80,5 метра (264 фута 1 дюйм), ширину 7 метров (23 фута 0 дюймов) и осадку 4,07 метра (13 футов 4 дюйма). Глубина погружения у них составляла 80 метров (260 футов). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 3 ] Они могли развивать скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности K6 имели дальность полета 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 45 миль (83 км; 52 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 1 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) L/40 зенитной пушкой и двумя одиночными 25-мм (1,0 дюйма) зенитными орудиями . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-55 была заложена как подводная лодка № 396 5 августа 1943 года Мицуи Дзосенсё в Тамано , Япония . [ 4 ] Она была спущена на воду 23 апреля 1944 года и в тот же день была переименована в Ро-55 , став второй японской подводной лодкой с таким названием. [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 30 сентября 1944 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-55 был придан военно-морскому округу Майдзуру и направлен в 11-ю эскадрилью подводных лодок для отработки. [ 4 ] ее перевели в 34-ю дивизию подводных лодок 6-го флота . 4 января 1945 года [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]27 января 1945 года Ro-55 покинул Куре , Япония, чтобы начать свое первое военное патрулирование, получив район патрулирования в Южно-Китайском море к западу от Миндоро на Филиппинских островах . [ 4 ] Находясь в Филиппинском море к востоку от Лусона 2 февраля 1945 года, она сообщила, что авиация союзников атаковала ее и что она достигнет своего района патрулирования с опозданием на пять дней. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]После наступления темноты 7 февраля 1945 года ВМС США эскортный эсминец USS Thomason (DE-203) всплывшую подводную лодку обнаружил на радаре во время сопровождения залив Лейте союзников, направлявшегося в конвоя у Ибы , Лусон. Когда она закрыла дистанцию, подводная лодка погрузилась в воду, и в 23:30 Томасон начал атаку на нее, выпустив заграждения из 24 снарядов Hedgehog , которые потопили подводную лодку в 15 ° 27' с.ш., 119 ° 25' в.д. / 15,450 ° с.ш., 119,417 ° в.д. . [ 4 ]
Затонувшая подводная лодка «Томасон» , вероятно, была Ро-55 . [ 4 ] 1 марта 1945 года Императорский флот Японии объявил его предположительно потерянным у Филиппинских островов со всеми 80 мужчинами на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 мая 1945 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-55: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 26 сентября.
- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Подводные лодки класса Ро-35
- Подводные лодки типа Кайчу
- Корабли, построенные Mitsui Engineering and Shipbuilding
- корабли 1944 года
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южно-Китайском море
- Морские инциденты в феврале 1945 г.
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США