Jump to content

Военный корабль США Креваль

Кревалье (SS-291), в пути, гр. 1944 год.
История
Соединенные Штаты
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 14 ноября 1942 г. [ 1 ]
Запущен 22 февраля 1943 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 24 июня 1943 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 29 июля 1946 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 6 сентября 1951 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 19 августа 1955 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 11 апреля 1957 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 9 марта 1962 г. [ 1 ]
пораженный 15 апреля 1968 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом, 17 марта 1971 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Балао класса ДЭПЛ [ 3 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 2 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 2 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 2 ]
Вооружение

USS Crevalle (SS/AGSS-291) «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь «кревалье» , желтой скумбрии , промысловой рыбы, обитающей на обоих побережьях тропической Америки и в Атлантическом океане. далеко на севере, как Кейп-Код. [ 7 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Crevalle был спущен на воду 22 февраля 1943 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн , при поддержке г-жи К. У. Фишер; и вступил в строй 24 июня 1943 г. [ 7 ]

Первый и второй военные патрули, октябрь 1943 г. - февраль 1944 г.

[ редактировать ]

Креваль прибыла в Брисбен , Австралия, из Нью-Лондона 11 октября 1943 года и после пополнения запасов там и в Дарвине 27 октября вышла в море в свой первый военный патруль в Сулу и Южно-Китайском морях . 15 ноября она потопила грузопассажирское судно «Кёкко Мару» водоизмещением почти 7000 тонн. [ 7 ] В четверг 18 ноября 1943 года у входа в Манильский залив Креваль торпедировал японский авианосец «Акицу Мару» , ошибочно сообщив, что «Акицу Мару» потоплен. [ 8 ] Креваль совершил еще две атаки на торговые суда, прежде чем 7 декабря вернуться во Фримантл , Австралия, на ремонт. [ 7 ]

Ее второй военный патруль в Южно-Китайском море с 30 декабря 1943 года по 15 февраля 1944 года обнаружил, что она атаковала затопленную японскую подводную лодку 7 января только для того, чтобы познать разочарование от преждевременного взрыва торпеды. 9 января она потопила сампан обстрелом. [ 9 ] В ходе опасной специальной миссии она заложила мины у Сайгона 14 и 15 января, а 26 января отправила японское грузовое судно «Бушо Мару». [ 10 ] до дна. В результате надводного боя небольшого патрульного катера 11 февраля вражеский корабль был потоплен, а 15 февраля «Креваль» обстреляла несколько целей в большом конвое , предусмотрительно очистив территорию до того, как можно было проверить результаты ее стрельбы. [ 7 ]

Третий и четвертый боевые патрули, апрель – август 1944 г.

[ редактировать ]
Исторический маркер, установленный Национальной исторической комиссией Филиппин в 2022 году для обозначения места, где военный корабль США « Креваль» приблизился к Негросу ​​11 мая 1944 года.

16 марта 1944 года во время переоборудования во Фримантле командир Ф.Д. Уокер принял на себя командование, а 4 апреля «Креваль» отплыл в Южно-Китайское море. она потопила грузовое судно «Кашива Мару» . 25 апреля [ 10 ] и нефтяник Nisshin Maru (16 801 тонна) 6 мая и 11 мая всплыл на поверхность у острова Негрос на Филиппинах, выполняя еще одну смелую специальную миссию. [ 7 ]

Здесь она спасла 40 беженцев, в том числе 28 женщин и детей, а также 4 мужчин, переживших Батаанский марш смерти и сбежавших. Она также забрала семью американского миссионера , который, проводив свою семью в безопасное место, в последнюю минуту вернулся на берег, чтобы продолжить свое служение среди партизан . Вместе со своими пассажирами Кревалье нашла группу важных документов (японский « план Z ») и передала все, что могла, в качестве припасов партизанам. В мае 1944 года, возвращаясь со своими пассажирами в Дарвин, Креваль на третий день пути была замечена японским конвоем. С четырьмя работающими торпедами капитан Уокер маневрировал для атаки, но был подвергнут серьезной глубинной бомбе со стороны японского бомбардировщика, что стало особым испытанием для пассажиров. Перископы и радар были выведены из строя. Они благополучно высадились в Дарвине 19 мая. [ 7 ] Через 8 дней после отъезда с Филиппин. Самое удивительное, что одна из пассажирок во время обратного пути родила здорового мальчика. [ нужна ссылка ] Креваль отправился на ремонт во Фримантл. [ 7 ]

Для своего четвертого военного патруля Кревалье вернулась в Южно-Китайское море, а также совершила круиз у северных Филиппин в период с 21 июня по 9 августа 1944 года. В компании с тремя другими подводными лодками большую часть этого патруля Кревалье участвовала в 30-часовом патрулировании. преследование и нападение на конвой 25 и 26 июля, в результате чего было повреждено одно грузовое судно «Тосан Мару» и потоплено грузовое судно «Аки Мару», уже поврежденное одной из ее групп. [ 10 ] Два дня спустя Кревалье потопил еще одно грузовое судно «Хакубасан Мару». [ 11 ] [ 7 ]

Пятый военный патруль, сентябрь 1944 г.

[ редактировать ]

Вновь переоборудованный во Фримантле, «Креваль» вышел в море в свой пятый военный патруль 1 сентября 1944 года. Десять дней спустя он всплыл на поверхность после обычного триммерного погружения. Первым через люк вышел впередсмотрящий Билл Фритчен, за ним следовал палубный офицер лейтенант Говард Джеймс Блинд. Через пятнадцать секунд лодка резко пошла вниз и погрузилась с открытыми верхним и нижним люками боевой рубки , смыв наблюдателя за борт. Поток воды через верхний люк, который был открыт на защелку, не позволял никому в боевой рубке его закрыть. [ 7 ] Нижний люк пульта управления был заблокирован куском напольного коврика.

Было видно, что на высоте 150 футов (50 м) люк закрылся и заперся. Корабль продолжил погружение на глубину 190 футов (60 м) под углом 42 градуса вниз. При отсутствии связи помощник машиниста Роберт Л. Йегер спас подводную лодку, давая полный задний ход без приказа. Насосное отделение, диспетчерская и боевая рубка были полностью затоплены, все электрооборудование вышло из строя. [ 7 ] Йегер получил за свои действия Серебряную звезду .

Взяв подлодку под контроль, ее люди всплыли и смогли вернуть наблюдателя, но не лейтенанта Блинда. Позже было установлено, что кормовые самолеты застряли в положении полного пикирования, что привело к внезапному пикированию. Поскольку Фритчена смыло с мостика во время погружения подводной лодки, был сделан вывод, что Блинд повис на корабле и пожертвовал своей жизнью, открыв верхний люк боевой рубки. [ 7 ] спасение подводной лодки. Слепой посмертно получил Военно-морской крест За свои действия . Блинд, выпускник Политехнического института Ренсселера , женился на женщине в Австралии всего за две недели до своей смерти. Креваль вернулась во Фримантл 22 сентября.

Октябрь 1944 г. – февраль 1945 г.

[ редактировать ]

Креваль покинул Фримантл и направился в Калифорнию . Во время ее плавания вооруженной гвардии ВМС США отряд на борту американского корабля «Либерти» принял ее за японскую подводную лодку и открыл по ней огонь из 5-дюймовой (127-мм) пушки, когда Креваль находился в Бассовом проливе к югу от Мельбурна , Австралия. Кревалье не пострадал и не пострадал. [ 12 ] В Калифорнии она прошла капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд с последующим обучением в Перл-Харборе . [ 7 ] В Тихом океане 15 февраля 1945 года американский корабль «Либерти» SS «Чарльз Ф. Амидон» , который сообщил о своем местоположении как 36 ° 55' с.ш., 126 ° 05' з.д.  /  36,917 ° с.ш., 126,083 ° з.д.  / 36,917; -126,083 - принял Кревалье за ​​японскую подводную лодку и открыл по ней огонь с дистанции 2800 ярдов (2560 м), выпустив восемь выстрелов и зафиксировав два попадания. Все раунды фактически пропущены, и Креваль , которая сообщила о своей позиции как 36 ° 54' с.ш., 126 ° 02' з.д.  /  36,900 ° с.ш., 126,033 ° з.д.  / 36,900; -126.033 — повреждений и жертв не было. [ 13 ]

Шестой и седьмой боевые патрули, март – июль 1945 г.

[ редактировать ]

Подводная лодка вышла в море в свой шестой военный патруль из Перл-Харбора 13 марта 1945 года под командованием капитана Эверетта Хартвелла Стейнмеца. Путешествуя в Восточно-Китайском море , он занимал пост спасателя во время воздушных ударов по подготовке к вторжению на Окинаву , затем 23–25 апреля предпринял опасные поиски минного поля, предположительно расположенного недалеко от южного входа в Цусимский пролив . [ 7 ]

Она вернулась на Гуам для ремонта с 3 по 27 мая, затем отправилась в свой седьмой военный патруль в северо-восточной части Японского моря под командованием капитана Эверетта Хартвелла Стейнмеца. Она топила по грузовому судну в день 9 июня ( «Хокуто Мару» ), 10 июня ( «Дайки Мару» ) и 11 июня ( «Хакузан Мару № 5» ); 13 июня (два малых парусных судна обстреляны) и 22 июня нанесли тяжелые повреждения эскортному кораблю « Касадо» . [ 10 ] Вернувшись в Перл-Харбор 5 июля, он снова отправился в путь 11 августа, но получил известие об окончании боевых действий еще до того, как войти в назначенный ей район патрулирования. Она зашла на Гуам и Сайпан , а затем вернулась в Перл-Харбор 10 сентября, затем 13 сентября вылетела в Нью-Йорк и прибыла 5 октября. [ 7 ]

Капитан этих патрулей Эверетт Хартвелл Стейнмец за каждый патруль получил Военно-морской крест.

Послевоенная служба

[ редактировать ]

После периода ремонта «Креваль» прибыла в Нью-Лондон , назначенный ей порт приписки, 27 марта 1946 года. Она совершила круиз по зоне канала и Виргинским островам, прежде чем 20 июля 1946 года была выведена из строя в резерв в Нью-Лондоне. [ 7 ]

Введенный в строй 6 сентября 1951 года, «Креваль» принимал участие в тренировках, учениях и операциях флота вдоль восточного побережья и в Карибском море до 19 августа 1955 года, когда он снова был выведен из строя в резерв в Нью-Лондоне. Снова введенный в эксплуатацию 11 апреля 1957 года, он возобновил работу на восточном побережье и в Карибском бассейне до 1960 года. [ 7 ]

Креваль была реклассифицирована во вспомогательную исследовательскую подводную лодку AGSS-291 в 1960 году. Она была выведена из эксплуатации 9 марта 1962 года. Креваль была исключена из военно-морского регистра 15 апреля 1968 года и продана на металлолом 17 марта 1971 года.

Все патрули Кревалье военные , за исключением прерванного пятого, были признаны «успешными», а первые четыре принесли ей Благодарность военно-морского подразделения за выдающееся исполнение служебных обязанностей, а также четыре боевые звезды . Ее последние два военных патруля были отмечены одной боевой звездой за операцию на Окинаве . Ему приписывают потопление в общей сложности 51 814 тонн судов и участие в кредите еще на 8 666 тонн. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фридман, Норман; Стюарт (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 . ОСЛК   24010356 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
  8. ^ Крессман. Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . стр. 193–194.
  9. ^ Союзники подводных лодок
  10. ^ Jump up to: а б с д Союзники-подлодки
  11. ^ Хронология ВМФ 1944 г.
  12. ^ Хинман и Кэмпбелл, с. 40.
  13. ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 40–41.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Война на лодках: Мои подводные сражения времен Второй мировой войны» Книга капитана Уильяма Дж. Руэ « описывает жизнь в Кревалье .
  • «Спасение: правдивая история мужества и выживания во Второй мировой войне», Стивен Трент Смит, 40 американцев, оказавшихся в ловушке на Филиппинах, установленный секрет японских боевых планов и подводная лодка, которая их спасла.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72d0aa7dc96458a64a54616c37d54d10__1718869680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/10/72d0aa7dc96458a64a54616c37d54d10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Crevalle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)