Jump to content

СС Корвус (1920)

Координаты : 49 ° 55' с.ш. 5 ° 22' з.д.  /  49,917 ° с.ш. 5,367 ° з.д.  / 49,917; -5,367
История
Норвегия
Имя Ворона
Тезка Ворона
Оператор Берген Дампскибссельскаб
Порт приписки Берген
Заказал 1916
Строитель Kjøbenhavns Flydedok & Skibsværft A/S, Копенгаген
Номер двора 141 [ 1 ]
Запущен 23 декабря 1920 г. [ 1 ]
Завершенный Январь 1921 г.
Идентификация
Судьба Потоплен, 27 февраля 1945 г.
Общие характеристики
Тип Паровой торговый корабль
Тоннаж
Длина 241 футов 4 дюйма (73,56 м)
Луч 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
Глубина 16 футов 2 дюйма (4,93 м)
Движение 525 л.с. Паровой двигатель тройного расширения мощностью (Copenhagen Flydedok & Skibsværft A/S)
Скорость 9 узлов (17 км/ч)
Экипаж 25
Примечания Вся вышеуказанная информация, если не указано иное, была получена от [ 3 ]

SS Corvus имел водоизмещение 1317 брт. [ 2 ] Норвежский пароход, построенный в Копенгагене в 1920/21 году компанией Kjøbenhavns Flydedok & Skibsværft A/S для норвежской пассажирской компании Det Bergenske Dampskibsselskab из Бергена , который был атакован и потоплен двумя немецкими подводными лодками на западных подходах к Ла-Маншу 27 сентября. Февраль 1945 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Начало 1940 года она провела, курсируя между Норвегией и Великобританией . Она присоединилась к конвою HN 25 , который покинул Берген 7 апреля 1940 года, сумев таким образом покинуть Норвегию незадолго до немецкого вторжения , которое началось 9 апреля. Остаток 1940 года она провела в прибрежных водах Великобритании, время от времени переходя через Атлантический океан в Канаду. В 1941 году он совершил один рейс в Западную Африку, посетив Лагос и Порт-Харкорт, а также дважды пересек Атлантику, посетив Галифакс, Новую Шотландию и Нью-Йорк . Во время этих рейсов она перевозила различные генеральные грузы, а также пальмовые ядра из Нигерии и пиломатериалы из Северной Америки. [ 3 ]

В 1942 и начале 1943 года он плавал в районе Британских островов отправился в Гибралтар и Северную Африку в составе конвоя KMS16 , а затем в июне . Она оставалась в Средиземном море до своего возвращения в Ливерпуль в феврале 1944 года. Проведя четыре месяца в ремонте, она вернулась к службе у Британских островов в июле, продолжая работать до своего последнего рейса. [ 3 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

23 февраля 1945 года «Корвус» покинул Гарстон недалеко от Ливерпуля и направился в Плимут с грузом в 1800 тонн угля под командованием Александра Уоллеса и экипажем из 22 человек, а также артиллерийским расчетом DEMS из трех артиллеристов Британского Королевского флота . Она сменила конвой в Мамблсе и покинула Мамблс-Хед утром 26 февраля, чтобы присоединиться к конвою BTC 81 возле маяка Скаруотер. [ 3 ]

27 февраля в 10:15 по московскому времени конвой был атакован двумя немецкими подводными лодками U -327 и U-1018 примерно в семи милях от Лизард-Пойнт, Корнуолл 49 ° 55' с.ш. 05 ° 22' з.д.  /  49,917 ° с.ш. 5,367 ° з.д.  / 49,917; -5,367 ). [ 4 ] В нее попала торпеда, выпущенная U-1018 , которая разорвала ее правый борт, в результате чего она сильно накренилась и затонула в течение нескольких минут. [ 3 ] в результате чего погибли четыре члена норвежского экипажа грузового судна, латвийский кочегар, [ 5 ] 16-летний британский юнга Томас Бонифаций, [ 6 ] и два артиллериста Королевского флота Деннис Бейкер. [ 7 ] и бывший профессиональный футболист Чарли Силлетт . [ 5 ] [ 8 ]

Некоторым членам экипажа удалось спустить плот на воду, другим пришлось прыгнуть за борт. Большинство выживших было подобрано британским паровым торговым судном Baronscourt , одного выжившего — шведским пароходом «Валлония» и высадили в Фалмуте для оказания медицинской помощи четырем раненым. [ 9 ]

Корабли сопровождения конвоя немедленно перешли в мощную контратаку. Менее чем через два часа U-1018 и U-327 были потоплены глубинными бомбами, сброшенными с корабля HMS Loch Fada под командованием командира. Бенджамин Эндрю Роджерс, RD, RNR .

  1. ^ Jump up to: а б «5605417» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 21 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 24 февраля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Лоусон, Сири Холм (30 июля 2008 г.). «ДС Корвус» . Warsailors.com . Проверено 21 февраля 2009 г.
  4. ^ «SeaWaves сегодня в истории, 27 февраля 2009 г.» . www.seawaves.com . 27 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 21 февраля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б «ДС Корвус — список экипажа» . www.warsailors.com . 30 июля 2008 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  6. ^ «Подробности о пострадавших (Т. А. Бонифаций)» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 22 февраля 2009 г.
  7. ^ «Подробности о пострадавших (Д.Э. Бейкер)» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 22 февраля 2009 г.
  8. ^ «Сведения о пострадавшем: CTSillett» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 16 мая 2017 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «ДС Корвус» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 февраля 2009 г.
[ редактировать ]

49 ° 55' с.ш. 5 ° 22' з.д.  /  49,917 ° с.ш. 5,367 ° з.д.  / 49,917; -5,367

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 405ef2b34b88afca7cdfc481d692e4de__1654068000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/de/405ef2b34b88afca7cdfc481d692e4de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Corvus (1920) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)