СС Корвус (1920)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ворона |
Тезка | Ворона |
Оператор | Берген Дампскибссельскаб |
Порт приписки | Берген |
Заказал | 1916 |
Строитель | Kjøbenhavns Flydedok & Skibsværft A/S, Копенгаген |
Номер двора | 141 [ 1 ] |
Запущен | 23 декабря 1920 г. [ 1 ] |
Завершенный | Январь 1921 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен, 27 февраля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Паровой торговый корабль |
Тоннаж | |
Длина | 241 футов 4 дюйма (73,56 м) |
Луч | 36 футов 2 дюйма (11,02 м) |
Глубина | 16 футов 2 дюйма (4,93 м) |
Движение | 525 л.с. Паровой двигатель тройного расширения мощностью (Copenhagen Flydedok & Skibsværft A/S) |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч) |
Экипаж | 25 |
Примечания | Вся вышеуказанная информация, если не указано иное, была получена от [ 3 ] |
SS Corvus имел водоизмещение 1317 брт. [ 2 ] Норвежский пароход, построенный в Копенгагене в 1920/21 году компанией Kjøbenhavns Flydedok & Skibsværft A/S для норвежской пассажирской компании Det Bergenske Dampskibsselskab из Бергена , который был атакован и потоплен двумя немецкими подводными лодками на западных подходах к Ла-Маншу 27 сентября. Февраль 1945 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Начало 1940 года она провела, курсируя между Норвегией и Великобританией . Она присоединилась к конвою HN 25 , который покинул Берген 7 апреля 1940 года, сумев таким образом покинуть Норвегию незадолго до немецкого вторжения , которое началось 9 апреля. Остаток 1940 года она провела в прибрежных водах Великобритании, время от времени переходя через Атлантический океан в Канаду. В 1941 году он совершил один рейс в Западную Африку, посетив Лагос и Порт-Харкорт, а также дважды пересек Атлантику, посетив Галифакс, Новую Шотландию и Нью-Йорк . Во время этих рейсов она перевозила различные генеральные грузы, а также пальмовые ядра из Нигерии и пиломатериалы из Северной Америки. [ 3 ]
В 1942 и начале 1943 года он плавал в районе Британских островов отправился в Гибралтар и Северную Африку в составе конвоя KMS16 , а затем в июне . Она оставалась в Средиземном море до своего возвращения в Ливерпуль в феврале 1944 года. Проведя четыре месяца в ремонте, она вернулась к службе у Британских островов в июле, продолжая работать до своего последнего рейса. [ 3 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]23 февраля 1945 года «Корвус» покинул Гарстон недалеко от Ливерпуля и направился в Плимут с грузом в 1800 тонн угля под командованием Александра Уоллеса и экипажем из 22 человек, а также артиллерийским расчетом DEMS из трех артиллеристов Британского Королевского флота . Она сменила конвой в Мамблсе и покинула Мамблс-Хед утром 26 февраля, чтобы присоединиться к конвою BTC 81 возле маяка Скаруотер. [ 3 ]
27 февраля в 10:15 по московскому времени конвой был атакован двумя немецкими подводными лодками U -327 и U-1018 примерно в семи милях от Лизард-Пойнт, Корнуолл (в 49 ° 55' с.ш. 05 ° 22' з.д. / 49,917 ° с.ш. 5,367 ° з.д. ). [ 4 ] В нее попала торпеда, выпущенная U-1018 , которая разорвала ее правый борт, в результате чего она сильно накренилась и затонула в течение нескольких минут. [ 3 ] в результате чего погибли четыре члена норвежского экипажа грузового судна, латвийский кочегар, [ 5 ] 16-летний британский юнга Томас Бонифаций, [ 6 ] и два артиллериста Королевского флота Деннис Бейкер. [ 7 ] и бывший профессиональный футболист Чарли Силлетт . [ 5 ] [ 8 ]
Некоторым членам экипажа удалось спустить плот на воду, другим пришлось прыгнуть за борт. Большинство выживших было подобрано британским паровым торговым судном Baronscourt , одного выжившего — шведским пароходом «Валлония» и высадили в Фалмуте для оказания медицинской помощи четырем раненым. [ 9 ]
Корабли сопровождения конвоя немедленно перешли в мощную контратаку. Менее чем через два часа U-1018 и U-327 были потоплены глубинными бомбами, сброшенными с корабля HMS Loch Fada под командованием командира. Бенджамин Эндрю Роджерс, RD, RNR .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «5605417» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лоусон, Сири Холм (30 июля 2008 г.). «ДС Корвус» . Warsailors.com . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «SeaWaves сегодня в истории, 27 февраля 2009 г.» . www.seawaves.com . 27 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «ДС Корвус — список экипажа» . www.warsailors.com . 30 июля 2008 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ «Подробности о пострадавших (Т. А. Бонифаций)» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ «Подробности о пострадавших (Д.Э. Бейкер)» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ «Сведения о пострадавшем: CTSillett» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «ДС Корвус» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 22 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хейга, Арнольд. «База данных конвоев Арнольда Хейга» . Конвойная сеть . Проверено 21 февраля 2009 г.
- Хейга, Арнольд. «Серия BTC Convoy: Convoy BTC.81» . Конвойная сеть . Проверено 21 февраля 2009 г.
- Корвус (год постройки: 1921) Судовой реестр Ллойда на сайте Southampton.spydus.co.uk. Проверено 1 августа 2021 г.
- Корвус (год постройки: 1920) Судовой реестр Ллойда на сайте Southampton.spydus.co.uk. Проверено 1 августа 2021 г.