СС Хабиб Марикар
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | |
Порт приписки | |
Строитель | ООО «Шорт Бразерс» |
Номер двора | 478 |
Запущен | 14 августа 1943 г. |
Завершенный | декабрь 1943 г. |
Первое путешествие | 16 декабря 1943 г. |
Не работает | 3 ноября 1967 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разбитый |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 431 футов 0 дюймов (131,37 м) |
Луч | 56 футов 3 дюйма (17,15 м) |
Черновик | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Глубина | 35 футов 2 дюйма (10,72 м) |
Установленная мощность | 510 л.с. |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Экипаж | 44 ( Хабиб Малакар ) |
Habib Marikar — водоизмещением 7067 брт грузовой корабль , построенный в 1943 году компанией Short Brothers Ltd , Сандерленд, графство Дарем, в качестве Empire Duchess для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1949 году она была продана торговцам и переименована в Замок Бремар . В результате дальнейшей продажи в 1950 году ее переименовали в Короля Джеймса .
В 1958 году она была продана Гонконгу и переименована в Tyne Breeze . В результате дальнейших продаж в 1963 и 1964 годах она была переименована в Cathay Trader и Pearl Light соответственно. В 1966 году она была продана и переименована в «Хабиб Марикар» . Он потерпел крушение 3 ноября 1967 года, когда у него отказал двигатель, когда корабль попал в тайфун Эмма . Все члены ее экипажа, кроме одного, были спасены военным кораблем USS Navarro, прежде чем корабль был выброшен на берег Парасельских островов и потерпел крушение.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1943 году компанией Short Brothers Ltd , Сандерленд . [ 1 ] Она имела дворовый номер 478. [ 2 ]
Корабль имел длину 431 фут 0 дюймов (131,37 м) и ширину 56 футов 3 дюйма (17,15 м). Она имела глубину 35 футов 2 дюйма (10,72 м) и осадку 26 футов 9 дюймов (8,15 м). Ее оценили в 7067 GRT , 4879 NRT . [ 3 ]
Корабль приводился в движение 510 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью Диаметр 23 + 1 ⁄ дюйма (60 см), 39 дюймов (99 см) и 70 дюймов (180 см), ход 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией J Dickinson & Sons Ltd, Сандерленд. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Empire Duchess был спущен на воду 14 августа 1943 года и завершен в декабре. [ 1 ] Соединенного Королевства официальный номер 180051 и кодовые буквы Были присвоены GBQP. Ее портом приписки был Сандерленд, и она была передана под управление H Hogarth & Sons Ltd. [ 3 ]
Empire Duchess была отбуксирована из Сандерленда в Тайн 24 августа 1943 года. Ее отбуксировали обратно в Сандерленд 24 сентября. 16 декабря она совершила свой первый рейс к Тайну. Она покинула Тайн 22 декабря, чтобы присоединиться к конвою FN 1212. [ 4 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс, накануне и прибыл в Метил , Файф , 23 декабря. [ 5 ] Затем она присоединилась к конвою EN 323, который отправился в тот же день и прибыл в Лох-Эве 25 декабря. [ 4 ] Эмпайр Герцогиня была членом конвоя ON 218, который отправился из Ливерпуля , Ланкашир , 31 декабря и прибыл в Нью-Йорк января 1944 года . 18 [ 6 ] прибыл 3 января 1943 г. [ 4 ]
Empire Duchess отплыла, чтобы присоединиться к конвою ONS 27. 13 января [ 4 ] который вылетел из Ливерпуля в тот день и прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, 31 января. [ 7 ] Она прибыла в Галифакс 4 февраля. [ 4 ] из-за неисправности двигателя. [ 7 ] 14 февраля Имперская герцогиня покинула Галифакс в составе конвоя XB 96. [ 4 ] который прибыл в Бостон, Массачусетс , США, 17 февраля. [ 8 ] Прибыв в тот же день на канал Кейп-Код , она отплыла в Нью-Йорк и прибыла на следующий день. [ 4 ] Примерно в это же время она либо села на мель, либо попала в аварию либо в канале Кейп-Код, либо в Бостоне. [ 2 ]
Эмпайр Герцогиня вылетела из Нью-Йорка 21 марта и отплыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , и прибыла на следующий день. [ 4 ] Затем она присоединилась к конвою UGS 37, который отправился 24 марта и прибыл в Порт-Саид , Египет, 19 апреля. Она покинула конвой в Огасте , Италия. [ 9 ] куда она прибыла 15 апреля. Затем она отплыла в Бари и обратно через конвои AH 37 и HA 40 и вернулась в Огасту 5 мая. Затем Эмпайр Герцогиня присоединилась к Конвою GUS 39. [ 4 ] который вылетел из Порт-Саида 4 мая и прибыл на Хэмптон-Роудс 29 мая. Она покинула конвой в Касабланке , Марокко. [ 10 ] 17 мая. Она вылетела из Касабланки 23 мая, чтобы присоединиться к Convoy OS 77. [ 4 ] который отправился из Ливерпуля вместе с конвоем KMS 51. Два конвоя разделились в море 23 мая, а KMS 51 прибыл в Гибралтар 25 мая. [ 11 ] OS 77 прибыла во Фритаун , Сьерра-Леоне, 2 июня. [ 12 ] Она вылетела из Фритауна 5 июня в составе конвоя STL 24, который прибыл в Такоради , Французская Западная Африка , 10 июня. [ 4 ] 22 июня Empire Duchess покинула Такоради в составе конвоя TGE 13, который 25 июня рассеялся в море. [ 13 ] Она отплыла в Лагос , Нигерия, и прибыла 24 июня. [ 4 ]
Empire Duchess была членом конвоя LTS 26, который отправился из Лагоса 9 июля и прибыл во Фритаун 14 июля. Она вылетела из Фритауна 23 июля в Батерст , Южная Африка, и прибыла 27 июля. Империя Герцогиня вылетела из Батерста 11 августа в Дакар , Сенегал, куда она прибыла позже в тот же день. Она отправилась 12 августа, чтобы присоединиться к конвою SL 167. [ 4 ] который вышел из Фритауна 9 августа и встретился в море с конвоем MKS 58 19 августа. [ 14 ] Объединенные конвои прибыли в Ливерпуль 29 августа. Эмпайр Герцогиня везла груз, описанный в «правительственных магазинах». Она направлялась в Гибралтар, [ 15 ] прибытие 21 августа. [ 4 ]
Empire Duchess покинула Гибралтар 12 сентября в составе конвоя KMS 62, который прибыл в Порт-Саид 22 сентября. Она покинула конвой в Боне , Алжир, из-за возникших дефектов. [ 16 ] прибывает 15 сентября и отправляется 26 сентября для присоединения к конвою KMS 63, [ 4 ] который вылетел из Гибралтара 23 сентября и прибыл в Порт-Саид 3 октября. [ 17 ] Empire Duchess была членом конвоя GUS 56, который отправился из Порт-Саида 22 октября и прибыл на Хэмптон-Роудс 19 ноября. Она покинула конвой в Мелилье , Испания. [ 18 ] прибыла 2 ноября и через два дня отправилась в Гибралтар, куда прибыла 5 ноября. [ 4 ]
Empire Duchess была членом конвоя MKS 66G, который отправился из Гибралтара 7 ноября и на следующий день встретился в море с конвоем SL 175. Объединенные конвои прибыли в Ливерпуль 15 ноября. Она везла груз железной руды в Фалмут, Корнуолл . [ 19 ] Затем она отплыла в Саутенд, прибыла 19 ноября и отправилась через два дня в составе конвоя FN 1548. [ 4 ] целью которого был Метил. [ 20 ] Она покинула конвой в Мидлсбро , Йоркшир , и прибыла 22 ноября. [ 4 ]
Empire Duchess покинула Мидлсбро 20 декабря и отплыла в Саутенд, прибыв туда 25 декабря. [ 4 ] Она была вовлечена в столкновение с другим кораблем, возможно, Чемонгом , 21 декабря у берегов Норфолка ( 52 ° 59'15 "N 1 ° 49'30" E / 52,98750 ° N 1,82500 ° E ). [ 2 ] Она была членом конвоя FN 1585, который отправился 28 декабря и прибыл в Метил 30 декабря. [ 21 ] Она покинула конвой в Иммингеме , Линкольншир , и прибыла 29 декабря. Empire Duchess отплыла в Халл , Йоркшир, 17 января 1945 года. [ 4 ] Примерно 5 февраля она присоединилась к конвою FS 1718, который отправился из Метила 4 февраля и прибыл в Саутенд 6 февраля. [ 22 ] Большую часть следующих четырех месяцев она провела в плавании между Саутендом и Антверпеном , Бельгия. [ 4 ]
18 февраля Empire Duchess находился в порту Гента , Бельгия, когда в трюме № 2 произошел взрыв и пожар. Это произошло из-за того, что стальная балка ударилась о 25-фунтовый снаряд и взорвала его во время разгрузки корабля. Ее капитан, лейтенант Уолтер Дентон, был упомянут в депешах за свои действия по тушению пожара и предотвращению более крупного взрыва без учета его личной безопасности. [ 23 ] [ 24 ] Она прибыла в Халл 26 февраля. [ 4 ] для ремонта, который проводился в Гримсби , Линкольншир. [ 2 ] Empire Duchess покинула Халл 13 марта и возобновила рейсы между Саутендом и Антверпеном. Она прибыла в Саутенд с Convoy ATM 155 16 мая. [ 4 ]
Пост-был
[ редактировать ]
Имперская герцогиня покинула Саутенд 19 мая в составе конвоя FN 1714, который прибыл в Метил 21 мая. [ 25 ] На следующий день она покинула конвой в Мидлсбро. 3 июня она вылетела в Саутенд, прибыла через два дня и на следующий день отправилась в Антверпен, куда прибыла 7 июня. Она улетела 13 июня и прибыла в Клайд четыре дня спустя. 26 июля «Эмпайр Герцогиня» отбыла из Клайда в Порт-Саид, куда прибыла 10 августа. Затем она отплыла в Суэц , Египет, откуда 15 августа отправилась в Рангун , Бирма, и прибыла 7 сентября. [ 4 ]
7 августа 1946 года управление Empire Duchess было передано компании Union Castle Mail Steamship Co Ltd. [ 2 ] В 1949 году Empire Duchess была продана Министерством транспорта компании Union Castle Mail Steamship Co Ltd, которая переименовала ее в замок Бремар , второй корабль, носивший это имя. [ 26 ] Ее порт приписки был изменен на Лондон. [ 27 ] В 1950 году она была продана компании King Line Ltd и переименована в King James . [ 1 ] все еще зарегистрирован в Лондоне. [ 27 ] В 1958 году он был продан компании Cambay Prince Steamship Co Ltd, Гонконг, и переименован в Tyne Breeze . Она эксплуатировалась под управлением компании J Manners & Co Ltd, Гонконг. [ 1 ] 13 декабря 1959 года Тайн Бриз спас 43 экипажа панамского грузового корабля Eastern Lucky , который дал течь у берегов Формозы . Их доставили в Гонконг. [ 28 ] В 1963 году она была продана компании Cathay Trader Steamship Co Ltd, Гонконг, и переименована в Cathay Trader , оставаясь под управлением Маннерса. В 1964 году он был продан компании Pacific Pearl Navigation Co Ltd, Гонконг и переименован в Pearl Light . В 1966 году она была продана компании Marikar Navigation & Agances Ltd, Гонконг и переименована в Habib Marikar . [ 1 ]
3 ноября 1967 года у Хабиба Марикара случилась серьезная поломка двигателя, когда он попал под тайфун «Эмма» . [ 2 ] в 16 ° 37' с.ш., 113 ° 02' в.д. / 16,617 ° с.ш., 113,033 ° в.д. . [ 1 ] Она следовала из Гонконга в Читтагонг (Бангладеш) с грузом цемента . На следующий день ее вынесло на берег острова Линкольна , Парасельские острова ( 16 ° 38' с.ш., 112 ° 45' в.д. / 16,633 ° с.ш., 112,750 ° в.д. ), [ 1 ] Два десантных корабля военного корабля США Наварро спасли 43 из 44 членов экипажа. Техник-электронщик 3 Мик Ферл был награжден Благодарностью за спасение одного из членов экипажа Хабиба Марикара , упавшего в воду. Те, кто не нуждался в медицинской помощи, были переведены на голландское торговое судно Bengalis и высадились в Гонконге. [ 2 ] Хабиб Марикар был объявлен конструктивным полным поражением. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ПЛОЩАДКА В САНДЕРЛЕНДЕ — СТРАНИЦА 056, СУДОСТРОИТЕЛИ — СТРАНИЦА 22» . Сирл . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «ИМПЕРСКАЯ ГЕРЦОГИНЯ» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1212 = Конвой FN.12/Фаза 13» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.218» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой ОНС.27» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ХВ.96» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой УГС.37» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.39» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.77/КМС.51» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.77» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ТГЭ.13» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SL.167» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SL.167» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.62» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.63» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ГАС 56» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SL.175/МКС.66» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1548 = Конвой FN.48/Фаза 16» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1585 = Конвой FN.85/Фаза 16» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FS.1718 = Конвой FS.18/Фаза 18» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Выводы суда» . Сирл . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «№37232» . Лондонская газета . 21 августа 1945 г. с. 4222.
- ^ «Конвой FN.1714 = Конвой FN.14/Фаза 18» . Конвойвеб . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Почтовая компания СС Союз-Замок» . Список кораблей . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Общественные уведомления». Таймс . № 51786. Лондон. 2 сентября 1950 г. полковник Б, с. 1.
- ^ «Корабль, брошенный в проливе Формоза». Таймс . № 54643. Лондон. 14 декабря 1959 г. полковник Б, с. 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1943 года
- Корабли, построенные на реке Уир
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Гонконга
- Торговые суда Гонконга
- Морские инциденты в феврале 1945 г.
- Морские инциденты 1959 года
- Морские инциденты 1967 года