СС Изумруд
Изумруд в 2008 году
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Судостроение и сухой док Ньюпорт-Ньюса [ 4 ] |
Расходы | 25 миллионов долларов США |
Номер двора | 521 [ 2 ] |
Заложен | 15 января 1957 г. [ 3 ] |
Запущен | 28 августа 1957 г. |
Завершенный | 19 июня 1958 г. |
Первое путешествие | 28 июня 1958 г. |
Не работает | 2009 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 2012 году. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 15 371 брт [ 6 ] |
Длина | 177,88 м (584 фута) [ 5 ] |
Луч | 25,6 м (84 фута 0 дюймов) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Емкость | 546 пассажиров |
Общие характеристики (с 1991 г.) | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | |
Емкость | 1198 пассажиров |
Экипаж | 412 |
SS The Emerald — круизный лайнер, принадлежавший компании Louis Cruise Lines (ныне Celestyal Cruises ). Он был построен в 1958 году компанией Newport News Shipbuilding and Drydock в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , США , для компании Grace Line , как океанский лайнер Santa Rosa . В период с 1992 по 1995 год она плавала в компании Regency Cruises под названием Regent Rainbow , а в период с 1997 по 2008 год она плавала в компании Thomson Cruises (ныне Marella Cruises ) под названием The Emerald . Перед выходом на пенсию в 2009 году он был последним пассажирским судном, построенным на верфи США и все еще находившимся в активной эксплуатации. [ 8 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1956 году компания Grace Line заказала два новых корабля для замены стареющих сестер постройки 1932 года, Santa Rosa и Santa Paula . Гиббс и Кокс спроектировали два старых корабля и теперь будут проектировать их преемников. Эти современные океанские лайнеры были построены компанией Newport News Shipbuilding and Drydock, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, США, и были одними из последних пассажирских океанских лайнеров, построенных полностью в США. [ 9 ] Для пассажиров было полное кондиционирование воздуха, и первые корабли в Америке были оснащены стабилизаторами Gyrofin. [ 10 ]
Интерьер был огнестойким из алюминия и спроектирован Дороти Марквальд и Энн Уркарт, теми же дизайнерами, которые создавали интерьеры для SS America и SS United States . Номера были просторными, все каюты выходили на улицу, и в каждой каюте была собственная ванная комната. У « Санта -Розы» было два кормовых грузовых трюма, боковые двери и автоматические конвейеры для быстрого перемещения поддонов на корабль и с него, что позволяло ему быстро развернуться в порту. [ 11 ] Санта-Роза была спущена на воду 28 августа 1957 года и доставлена 12 июня 1958 года. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]1958–1971: Санта-Роза
[ редактировать ]Новые Санта-Роза и Санта-Паула поступили в эксплуатацию на маршруте Грейс-Лайн из Нью-Йорка в Южную Америку и Карибский бассейн. «Санта-Роза» совершила свой первый рейс 10 октября 1958 года, став самым большим кораблем, когда-либо совершавшим рейс вверх по реке Гудзон в Олбани, штат Нью-Йорк . [ 9 ] Он также стал первым крупным пассажирским лайнером, впервые зашедшим в гавань Нью-Йорка с севера.
Столкновение с SS Valchem
[ редактировать ]Ранним утром 26 марта 1959 года Санта-Роза возвращалась в Нью-Йорк в сильном тумане. Она находилась в 22 милях к востоку от Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, когда столкнулась с танкером SS Valchem . [ 12 ] На лайнере никто не пострадал, но четыре члена экипажа танкера погибли и 16 получили ранения. Носовая часть «Санта-Розы» пробила полость, простирающуюся до половины танкера, и вызвала затопление нижнего машинного отделения с последующей потерей мощности. Также были снесены два котла. [ 13 ] Трубу Валхема и прилегающие к ней вентиляционные отверстия сняли с танкера и перенесли на носовую часть «Санта-Розы». [ 14 ] Санта-Роза получила серьезные повреждения, но была отремонтирована и возвращена в строй.
1971–1992: бездействие и модернизация.
[ редактировать ]В 1970 году Grace Line объединилась с Prudential Lines и стала Prudential-Grace Line. Санта-Роза плавала еще год, но в 1971 году пассажирские перевозки прекратились, и она, и Санта-Паула были поставлены на прикол на Хэмптон-Роудс в Вирджинии и выставлены на продажу. [ 11 ] В 1975 году Santa Rosa была передана Министерству торговли США , а в 1976 году она была продана компании Vintero Corp. из Нью-Йорка и переименована в Samos Sky . [ 6 ] Он должен был снова работать в Южной Америке, но это предприятие провалилось, и он остался без дела. [ 6 ] В 1989 году он был продан компании Coral Cruise Lines, входящей в группу Lelakis, и в декабре того же года отбуксирован в Грецию . В марте 1990 года Samos Sky прибыл в Халкиду , Греция, и был переименован в Pacific Sun , а затем, позже в том же году, в Diamond Island . [ 6 ] [ 15 ] За 70 миллионов долларов его переоборудовали в круизный лайнер; ее надстройка была расширена, в то время как ее корпус остался практически неизменным, и она сохранила свои оригинальные паротурбинные двигатели, которые были отремонтированы с использованием деталей из бывшей Санта-Паулы . [ 6 ] [ 16 ] Работы были завершены в 1991 году. [ 6 ]
1992–2009: Риджент Радуга и Изумруд
[ редактировать ]Модернизированный корабль поступил на вооружение компании Regency Cruises как популярный Regent Rainbow в 1992 году. [ 15 ] пока компания Regency Cruises не понесла огромные убытки и не была объявлена банкротом в 1995 году. В ноябре того же года Regent Rainbow была арестована. [ 5 ] В декабре 1996 года Regent Rainbow был продан Louis Cruise Lines и переименован в The Emerald . [ 15 ] В 1997 году она была зафрахтована компанией Thomson Cruises для управления круизами на британском рынке. [ 5 ] За время работы в Thomson он стал самым популярным кораблем компании. [ 17 ] и оставался у них на вооружении до октября 2008 года, когда от него отказались в пользу более крупного, современного и экономичного судна. [ 18 ] В дальнейшем дальнейшее обслуживание Луи было ограниченным до 2009 года, когда компания объявила, что он находится на приколе и, скорее всего, больше не выйдет в плавание. [ 19 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]После вывода «Изумруда» из эксплуатации Луис искал других владельцев, которые будут эксплуатировать его для дальнейшего использования, поскольку он соответствовал правилам SOLAS 2010, но он остался на приколе в Элевсине , Греция. В 2011 году ее проверили скраперы. [ 16 ] а в июле 2012 года она отправилась из Греции на свалку в Аланге , Индия . [ 20 ] Она была списана под сокращенным названием Emerald . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ABS Record Eagle
- ^ «Ньюпорт-Ньюс Судостроение» . www.ShipbuildingHistory.com. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Фалько, Николас. «Опись записей WR Grace» (PDF) . Морской колледж SUNY. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2006 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Суды, построенные судостроительной компанией Ньюпорт-Ньюс» (PDF) . Хантингтон-Ингаллс . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Т/С САНТА РОЗА" .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «СС Санта-Роза и Санта-Паула» . СС Морской . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ « Изумруд (5312824)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Колтон, Тим. «Пассажирские лайнеры, построенные на верфях США» . Морские Бизнес Стратегии, ООО. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Марк Сент-Джон. «Последний пассажирский корабль верфи» . Dailypress.com . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Санта Роза-Санта Паула» . ssmaritime.com . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Санта-Роза (1958) — История» . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «События на торговых и военных кораблях 1946–2000 гг.» . Рольф Шёльд / MAREUD.com . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Хоули, WP; В. Стокман, А.С. Фревола (4 ноября 1959 г.). SS SANTA ROSA, SS VALCHEM: Столкновение у берегов Нью-Джерси с человеческими жертвами (Технический отчет). Береговая охрана США. Действия коменданта 26 марта 1959 г.
{{cite tech report}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Страницы знаменитых танкистов Ауке Виссера» . Исторический сайт танкеров Ауке Виссера . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ИЗУМРУД – ИМО 5312824» . ShipSpotting . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кнего, Питер (22 сентября 2011 г.). «ИЗУМРУД Элевсина и Пирея до Петрола-инга» . Морские дела . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Брошюры Thomson Cruises, гр. 2000-е
- ^ «Thomson Cruises откажется от лайнера Emerald с 2009 года» . TravelWeekly . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Горбатая ПЛАТИНА» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «ИЗУМРУД» (бывший SANTA ROSA, DIAMOND ISLAND, REGENT RAINBOW, THE EMERALD) — 4 августа 2012 г. Мидшипсентури . Питер Него . Проверено 4 декабря 2012 г.