Яндра
![]() Яндра около 1930 г.
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя | Яндра (1928–1959) |
Тезка | Абориген: «Все одинаковые». |
Владелец | Прибрежные пароходы, Аделаида |
Строитель | Бурмейстер и Уайн , Копенгаген |
Запущен | 1928 |
Судьба | Сел на мель у островов Нептун в 1959 году и списан. |
История | |
![]() | |
Имя | HMAS Яндра (1940–1946) |
Приобретенный | июнь 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 сентября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 1946 |
Судьба | Возвращено владельцам |
Общие характеристики | |
Тип | Буксир |
Смещение | 990 тонн |
Длина | 211,1 футов (64,3 м) [ 1 ] |
Луч | 35,2 футов (10,7 м) |
Черновик | 11,9 футов (3,6 м) |
Yandra водоизмещением 990 тонн, — прибрежный пароход построенный компанией Burmeister & Wain , Копенгаген, в 1928 году для Coast Steamships для обслуживания в австралийском штате Южная Австралия . Он был реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии в июне 1940 года во время Второй мировой войны для переоборудования в тральщик и противолодочный корабль и был введен в эксплуатацию 22 сентября 1940 года как HMAS Yandra . Она вернулась на гражданскую службу в 1946 году. во время густого тумана она села на мель на острове Южный Нептун 25 января 1959 года и впоследствии была списана .
Служба в Южной Австралии
[ редактировать ]Судно Yandra было построено для Coast Steamships, дочерней компании Adelaide Steamship Company , компанией Burmeister & Wain , Копенгаген . Она прибыла в Порт-Аделаиду из Лондона 23 октября 1928 года и приступила к службе в начале ноября 1928 года. [ 2 ] [ 3 ] Судно было специально разработано для обслуживания региональных портов на западном побережье полуострова Эйр – месте, широко известном как «западное побережье» Южной Австралии. Ее относительно небольшая осадка позволила получить доступ к портам в таких пунктах назначения, как Эллистон и залив Венус . [ 4 ]
Военная служба
[ редактировать ]
«Яндра » была реквизирована у Coast Steamships 27 июня 1940 года. Она была переоборудована для противолодочной борьбы в Сиднее введена в состав Королевского военно-морского флота Австралии . , а затем 22 сентября 1940 года [ 5 ]
HMAS Yandra бросил вызов кораблю у острова Роттнест и в Западной Австралии ночью 5 октября 1941 года получил вымышленное имя Салланд из Калькутты. Корабль так и не появился в порту, как ожидалось, и вызвал некоторую обеспокоенность военно-морской разведки тем, что это судно могло быть немецким вспомогательным крейсером «Корморан» . Это было отклонено как неправильное прочтение азбуки Морзе. HMAS Yandra подобрал 72 немца, выживших с « Корморана» 27 ноября 1941 года во время поиска HMAS Sydney .
Переведенный в Сидней, HMAS Yandra патрулировал ворота гавани 31 мая 1942 года, когда японская сверхмалая подводная лодка (позже идентифицированная как М-27) запуталась в сети заграждений. Позже она заметила в гавани миниатюрную подводную лодку (позже идентифицированную как М-21). HMAS Yandra и HMAS Sea Mist сбросили глубинные бомбы на это место, а HMAS Yandra протаранил сверхмалую подводную лодку в носовую часть. К сожалению, и HMAS Yandra , и HMAS Sea Mist были выведены из строя собственными глубинными бомбами. После ремонта HMAS Yandra патрулировал восточное и западное побережья Австралии, а также Новую Гвинею .
Он был возвращен своему владельцу в 1946 году и возобновил работу в портах западного побережья 20 июля 1946 года. [ 6 ] [ 7 ]
Судьба
[ редактировать ]Яндра села на мель во время густого тумана на северном острове группы островов Южный Нептун в устье залива Спенсер примерно в 22:00 в субботу, 25 января 1959 года, примерно в 400 метрах (1300 футов) от маяка, расположенного на соседнем южном острове. О решении покинуть корабль было сообщено по радио в 23.10. Экипаж покинул корабль, используя буй , и к 23:45 все 23 члена экипажа благополучно эвакуировались на северный остров, где провели ночь под открытым небом. На рассвете туман начал рассеиваться, и севший на мель корабль был замечен смотрителями маяка, которые не знали о посадке на мель из-за проблем с радиопередачей. Яхта Iline , участвующая в ежегодной яхтенной гонке на острове Нептун, проводимой Королевской яхтенной эскадрильей Южной Австралии, ответила на радиовызов в 3.30 утра и проследовала к месту крушения, где помогла переправить команду к комплексу маяков на южном берегу острова Нептун. остров. Буксир Tusker был отправлен из порта Аделаиды 26 января 1959 года для оценки ущерба. Было решено, что Яндру не удалось спасти, и Таскер вернулся в Порт-Аделаиду со спасенной командой. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Официально место крушения находится по адресу: 35 ° 33'00 "ю.ш., 136 ° 12'00" в.д. / 35,55000 ° ю.ш., 136,20000 ° в.д. . [ 11 ]
Ее корабельный колокол выставлен в Paramount Browns, Gepps Cross .
См. также
[ редактировать ]- Список кораблекрушений Австралии
- Торпеда Тип 97
- Список кораблей Королевского флота Австралии
- Подводная лодка типа А класса Ко-хётеки
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Регистр Ллойда 1942–43» (PDF) . плимсолшипданные . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Новый теплоход. Для обслуживания Западного побережья» . Регистр (Аделаида, ЮАР) . 25 октября 1928 г. с. 5 . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Еще один теплоход» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 9 января 1929 г. с. 16 . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Яндра и Джерард прибывают, успешный буксир из Кингстона» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 23 февраля 1946 г. с. 3 . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «ХМАС Яндра» . Королевский флот Австралии . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Яндра возобновит прибрежный забег» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 5 июля 1946 г. с. 2 . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Доставка: период занятости продолжается» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 17 июля 1946 г. с. 3 . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Хилл, Маргарет (2005). Гофрированные замки: история семьи мигрантов (2-е изд.). Хенли Бич SA: Seaview Press. стр. 135–139. ISBN 978-1-74008-337-9 .
- ^ «Береговые пароходы» . Флотилия Австралии . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Кристофер, П .; (1990), Кораблекрушения Южной Австралии: база данных (1802–1989) , Общество подводных исторических исследований , Северная Аделаида, ЮАР, стр. 180 и 181. ( ISBN 0 9588006 1 8 )
- ^ «Просмотр кораблекрушения - Яндра», в Австралийской национальной базе данных кораблекрушений , http://www.environment.gov.au/shipwreck/public/wreck/wreck.do?key=5906 . Проверено 30 июня 2012 г.
Дополнительная информация
[ редактировать ]Онлайн-коллекция Государственной библиотеки Южной Австралии включает следующие изображения корабля во время стоянки на мели:
- « Спасение Яндры », 21 февраля 1959 г., http://images.slsa.sa.gov.au/mpcimg/20250/B20213.htm . Проверено 30 июня 2012 г.
- « Спасение Яндры », 21 февраля 1959 г., http://images.slsa.sa.gov.au/mpcimg/20250/B20212.htm . Проверено 30 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Яндрой (корабль, 1928 г. , на Wikimedia Commons).
- Кораблекрушение Яндра, остров Нептун, свидетельницей которого стала Маргарет Хилл . Проверено 12 марта 2013 г.