Jump to content

Яндра

Яндра около 1930 г.
История
Австралия
Имя Яндра (1928–1959)
Тезка Абориген: «Все одинаковые».
Владелец Прибрежные пароходы, Аделаида
Строитель Бурмейстер и Уайн , Копенгаген
Запущен 1928
Судьба Сел на мель у островов Нептун в 1959 году и списан.
История
Австралия
Имя HMAS Яндра (1940–1946)
Приобретенный июнь 1940 г.
Введен в эксплуатацию 22 сентября 1940 г.
Выведен из эксплуатации 1946
Судьба Возвращено владельцам
Общие характеристики
Тип Буксир
Смещение 990 тонн
Длина 211,1 футов (64,3 м) [ 1 ]
Луч 35,2 футов (10,7 м)
Черновик 11,9 футов (3,6 м)

Yandra водоизмещением 990 тонн, — прибрежный пароход построенный компанией Burmeister & Wain , Копенгаген, в 1928 году для Coast Steamships для обслуживания в австралийском штате Южная Австралия . Он был реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии в июне 1940 года во время Второй мировой войны для переоборудования в тральщик и противолодочный корабль и был введен в эксплуатацию 22 сентября 1940 года как HMAS Yandra . Она вернулась на гражданскую службу в 1946 году. во время густого тумана она села на мель на острове Южный Нептун 25 января 1959 года и впоследствии была списана .

Служба в Южной Австралии

[ редактировать ]

Судно Yandra было построено для Coast Steamships, дочерней компании Adelaide Steamship Company , компанией Burmeister & Wain , Копенгаген . Она прибыла в Порт-Аделаиду ​​из Лондона 23 октября 1928 года и приступила к службе в начале ноября 1928 года. [ 2 ] [ 3 ] Судно было специально разработано для обслуживания региональных портов на западном побережье полуострова Эйр – месте, широко известном как «западное побережье» Южной Австралии. Ее относительно небольшая осадка позволила получить доступ к портам в таких пунктах назначения, как Эллистон и залив Венус . [ 4 ]

Военная служба

[ редактировать ]

«Яндра » была реквизирована у Coast Steamships 27 июня 1940 года. Она была переоборудована для противолодочной борьбы в Сиднее введена в состав Королевского военно-морского флота Австралии . , а затем 22 сентября 1940 года [ 5 ]

HMAS Yandra бросил вызов кораблю у острова Роттнест и в Западной Австралии ночью 5 октября 1941 года получил вымышленное имя Салланд из Калькутты. Корабль так и не появился в порту, как ожидалось, и вызвал некоторую обеспокоенность военно-морской разведки тем, что это судно могло быть немецким вспомогательным крейсером «Корморан» . Это было отклонено как неправильное прочтение азбуки Морзе. HMAS Yandra подобрал 72 немца, выживших с « Корморана» 27 ноября 1941 года во время поиска HMAS Sydney .

Переведенный в Сидней, HMAS Yandra патрулировал ворота гавани 31 мая 1942 года, когда японская сверхмалая подводная лодка (позже идентифицированная как М-27) запуталась в сети заграждений. Позже она заметила в гавани миниатюрную подводную лодку (позже идентифицированную как М-21). HMAS Yandra и HMAS Sea Mist сбросили глубинные бомбы на это место, а HMAS Yandra протаранил сверхмалую подводную лодку в носовую часть. К сожалению, и HMAS Yandra , и HMAS Sea Mist были выведены из строя собственными глубинными бомбами. После ремонта HMAS Yandra патрулировал восточное и западное побережья Австралии, а также Новую Гвинею .

Он был возвращен своему владельцу в 1946 году и возобновил работу в портах западного побережья 20 июля 1946 года. [ 6 ] [ 7 ]

Яндра села на мель во время густого тумана на северном острове группы островов Южный Нептун в устье залива Спенсер примерно в 22:00 в субботу, 25 января 1959 года, примерно в 400 метрах (1300 футов) от маяка, расположенного на соседнем южном острове. О решении покинуть корабль было сообщено по радио в 23.10. Экипаж покинул корабль, используя буй , и к 23:45 все 23 члена экипажа благополучно эвакуировались на северный остров, где провели ночь под открытым небом. На рассвете туман начал рассеиваться, и севший на мель корабль был замечен смотрителями маяка, которые не знали о посадке на мель из-за проблем с радиопередачей. Яхта Iline , участвующая в ежегодной яхтенной гонке на острове Нептун, проводимой Королевской яхтенной эскадрильей Южной Австралии, ответила на радиовызов в 3.30 утра и проследовала к месту крушения, где помогла переправить команду к комплексу маяков на южном берегу острова Нептун. остров. Буксир Tusker был отправлен из порта Аделаиды 26 января 1959 года для оценки ущерба. Было решено, что Яндру не удалось спасти, и Таскер вернулся в Порт-Аделаиду ​​со спасенной командой. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Официально место крушения находится по адресу: 35 ° 33'00 "ю.ш., 136 ° 12'00" в.д.  /  35,55000 ° ю.ш., 136,20000 ° в.д.  / -35,55000; 136,20000  ( M=HMAS Яндра ) . [ 11 ]

Ее корабельный колокол выставлен в Paramount Browns, Gepps Cross .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Регистр Ллойда 1942–43» (PDF) . плимсолшипданные . Проверено 20 сентября 2011 г.
  2. ^ «Новый теплоход. Для обслуживания Западного побережья» . Регистр (Аделаида, ЮАР) . 25 октября 1928 г. с. 5 . Проверено 6 октября 2013 г.
  3. ^ «Еще один теплоход» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 9 января 1929 г. с. 16 . Проверено 6 октября 2013 г.
  4. ^ «Яндра и Джерард прибывают, успешный буксир из Кингстона» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 23 февраля 1946 г. с. 3 . Проверено 6 октября 2013 г.
  5. ^ «ХМАС Яндра» . Королевский флот Австралии . Проверено 6 июля 2012 г.
  6. ^ «Яндра возобновит прибрежный забег» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 5 июля 1946 г. с. 2 . Проверено 6 октября 2013 г.
  7. ^ «Доставка: период занятости продолжается» . Рекламодатель (Аделаида, ЮАР) . 17 июля 1946 г. с. 3 . Проверено 6 октября 2013 г.
  8. ^ Хилл, Маргарет (2005). Гофрированные замки: история семьи мигрантов (2-е изд.). Хенли Бич SA: Seaview Press. стр. 135–139. ISBN  978-1-74008-337-9 .
  9. ^ «Береговые пароходы» . Флотилия Австралии . Проверено 20 сентября 2011 г.
  10. ^ Кристофер, П .; (1990), Кораблекрушения Южной Австралии: база данных (1802–1989) , Общество подводных исторических исследований , Северная Аделаида, ЮАР, стр. 180 и 181. ( ISBN   0 9588006 1 8 )
  11. ^ «Просмотр кораблекрушения - Яндра», в Австралийской национальной базе данных кораблекрушений , http://www.environment.gov.au/shipwreck/public/wreck/wreck.do?key=5906 . Проверено 30 июня 2012 г.

Дополнительная информация

[ редактировать ]

Онлайн-коллекция Государственной библиотеки Южной Австралии включает следующие изображения корабля во время стоянки на мели:

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Яндрой (корабль, 1928 г. , на Wikimedia Commons).


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a98f2239336c9ffb0cd662c707c3081__1713616560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/81/5a98f2239336c9ffb0cd662c707c3081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yandra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)