Торпеда Тип 97
Тип 97 — торпеда диаметром 17,7 дюйма (45 см), использовавшаяся Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны. Предназначенная для использования с японскими Kō-hyōteki сверхмалыми подводными лодками класса , торпеда была основана на 24-дюймовой торпеде Type 93 «Long Lance» , используемой японскими надводными кораблями, но переработанной для соответствия меньшим 18-дюймовым физическим размерам сверхмалых кораблей. два торпедных аппарата. Более крупные японские подводные лодки были вооружены 21-дюймовой торпедой Тип 95 .
Это не было большим успехом. Его первое боевое применение состоялось при нападении на Перл-Харбор , после чего он был модифицирован как Type 97 Special, иногда известный как Type 98. Он имел боеголовку массой 772 фунта (350 кг) и дальность действия 3,4 мили (5,5 км). на скорости 44 узла (81 км/ч).
Тип 97 Специальный
[ редактировать ]Четыре торпеды Type 97 Special были выпущены во время рейда японской сверхмалой подводной лодки на гавань Сиднея рано утром 1 июня 1942 года. Две были выпущены сверхмалым М-24 и нацелены на американский тяжелый крейсер USS Chicago , затем привязанный к No. 2. Буй на острове Гарден в гавани Сиднея. [ 1 ] Оба промахнулись. Один из них врезался в стену гавани под кораблём-базой HMAS Kuttabul , затопив переоборудованный паром и убив находившиеся на борту 19 австралийских и 2 британских моряков. [ 2 ] Второй не смог вооружиться и безвредно сел на мель у Гарден-Айленда. [ 3 ]
Остальные два были обстреляны в гавани Сиднея с помощью миниатюрного М-21 . Время обстрела и цель, если таковая имеется, неизвестны. М-21 и подвергнута глубинной бомбардировке HMAS Yandra у входа в гавань Сиднея около 23:00 31 мая, но ей удалось достаточно восстановиться, чтобы войти в гавань в 03:01 1 июня. была протаранена 05:15 1 июня в заливе Тейлорс в гавани Сиднея. Когда 4 июня затонувший корабль подняли, обе торпеды были выпущены. Однако носовые колпаки, закрывающие торпедные аппараты, не выпали, а остались зажатыми в прогнутой носовой клетке подводной лодки. Торпеда № 1 оторвалась от аппарата примерно на три фута, прежде чем заклинила. Торпеда № 2 прошла 18 дюймов (460 мм), прежде чем тоже заклинила.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Эльбурн, Шон (зима 2006 г.). «Чудесный Куттабул – долгая история службы» (PDF) . Морской разговор (зима 2006 г.) . Королевский флот Австралии. стр. 11–19. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2008 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- Гроуз, Питер (2007). Очень грубое пробуждение . Воронье гнездо: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-219-9 .