20 см/50 морская пушка «Тип 3-го года»
20 см/50 морская пушка «Тип 3-го года» | |
---|---|
Тип | военно-морская пушка |
Место происхождения | Япония |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1926 - 1945 [ 1 ] |
Используется | Императорский флот Японии |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Производитель | Удаленный военно-морской арсенал Муроранский металлургический завод [ 2 ] |
Произведено | 1 ГО (Марк 1): 1923 г. 2 ГО (Марк 2): 1932 г. |
№ построено | ~300 [ 2 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 1 ГО (Марк 1): 17,6 тонны [ 2 ] 2 GO (Марк 2): 18,7 тонны |
Длина | 1 GÔ (Марк 1): 10 метров (33 фута)
2 GÔ (Марк 2): 10,31 метра (33,8 фута) |
ствола Длина | 1 GÔ (Марк 1): 9,144 метра (30,00 футов) 2 GÔ (Марк 2): 10 метров (33 фута) [ 2 ] |
Оболочка | 1 GÔ (Марк 1): 110 кг (240 фунтов) 2 GÔ (Марк 2): 126 кг (278 фунтов) |
Калибр | 1 GÔ (Марк 1): 20 см (7,874 дюйма) 2 GO (Mark 2): 8 дюймов (203,2 мм) [ 2 ] |
Начальная скорость | 835 м/с (2740 футов/с) [ 2 ] |
Максимальная дальность стрельбы | 29 километров (18 миль) [ 2 ] |
Орудия третьего года выпуска калибра 20 см/50 ( особенно известные как годзюкокэй санненшики ни-мару сенти-хо ) Японии во время Второй мировой войны сформировали основную батарею тяжелых крейсеров . Эти орудия также устанавливались на двух ранних авианосцах « Кага» и «Акаги» до их реконструкции в 1935 году. [ 2 ] Типичная установка состояла из десяти орудий калибра 20 см/50; хотя Тоне крейсеры класса имели восемь, а Фурутака и Аоба крейсеры класса - шесть. После модернизации «Акаги» и «Кага» имели только шесть, разделенных на три каземата с каждого борта, после удаления (во время реконструкции 1935 года) четырех орудий в двух башнях на обоих кораблях, размещенных на второй палубе.
Это были встроенные ружья с внутренней трубкой А, заключенной во вторую трубку, закрытую кожухом во всю длину. Ранние ружья были частично намотаны проволокой , но более поздние ружья обходились без намотки проволоки. Орудия были заряжены с казенной части двумя тканевыми мешками с бездымным порохом . [ 2 ] Тип третьего года относится к затвору Welin на этом орудии. Проектирование затвора началось в 1914 году нашей эры, в третий год Тайсё периода . Эта конструкция затвора также использовалась на японских военно-морских орудиях калибра 41 см (16,1 дюйма), 15,5 см (6 дюймов), 14 см (5,5 дюйма), 12,7 см (5 дюймов) и 12 см (4,7 дюйма). [ 3 ]
1 пистолет ГО (Марк I)
[ редактировать ]В первой модели этого орудия использовался пороховой заряд массой 32,63 кг (71,9 фунта) для стрельбы снарядами диаметром 7,87 дюйма (200 мм) весом 110 кг (242,5 фунта) со скоростью 870 м/с (2854 фута/с). [ 4 ] Срок полезного использования составлял 300 эффективных полных зарядов (EFC) на ствол. Первоначально эти орудия устанавливались в одиночных малоугольных (25°) одиночных установках типа А на «Фурутака» крейсерах типа , в двухбашенных двухбашенных установках типа С (40°) «Аоба» класса и в двухбашенных двухбашенных установках типа D (40°) на «Мёко». сорт . Орудия Mark I визуально отличаются от орудий Mark II по резкому скачку диаметра гильзы, отсутствовавшему у последних орудий. [ 2 ]
2 орудия ГО (Марк II)
[ редактировать ]Орудия второй модели использовали пороховой заряд массой 33,8 кг (74,5 фунта) для стрельбы 8-дюймовыми (203,2 мм) снарядами весом 125,85 кг (277,5 фунтов) со скоростью 835 м/с (2740 футов/с). [ 5 ] Срок службы этих ружей составлял от 320 до 400 EFC (эффективный/эквивалентный полный заряд). Скорострельность варьировалась от четырех выстрелов в минуту при стрельбе под малыми углами до двух-трех выстрелов в минуту при стрельбе на максимальной высоте. [ 2 ] Эти орудия и двухбашенная башня типа E с углом возвышения 70 градусов, установленная на Takao крейсерах типа , были созданы под влиянием Royal Navy крейсеров класса County . [ 1 ] Башни типа E были немедленно переработаны, чтобы ограничить угол возвышения до 55 градусов, когда угол возвышения в 70 градусов оказался непрактичным. Модифицированные башни типа E устанавливались в качестве штатного оборудования на борт крейсеров классов Maya и Tone и заменили оригинальные башни на Furutaka и Mogami крейсерах классов . Орудия Mark II заменили оригинальные орудия Mark I в башнях типа C и D, поэтому к декабрю 1941 года все японские тяжелые крейсеры несли орудия Mark II в сдвоенных башнях.
Авианосные установки
[ редактировать ]Орудия Mark I были установлены в казематах с максимальным углом наклона 25 градусов и ограничением максимальной дальности до 22 километров (14 миль). Первоначально авианосцы имели четыре орудия, установленные в двух спаренных башнях типа Б с максимальным углом возвышения 70 градусов. Они были перенесены в казематы Каги в 1934 году и просто вывезены из Акаги в 1936 году.
Боеприпасы
[ редактировать ]Масса снарядов и начальная скорость осколков фугасного действия или зажигательной шрапнели Сан-Сики указаны для каждой из вышеуказанных марок. Информационное окно начальной скорости относится к бронебойным (ББ) снарядам типа 91, информация о траектории приведена ниже. Осветительные снаряды стреляли уменьшенным зарядом с начальной скоростью 710 метров в секунду (2330 футов/сек). [ 2 ]
Траектория бронебойного снаряда Тип 91
[ редактировать ]Диапазон [ 2 ] | Высота | Спуск | Скорость удара |
---|---|---|---|
5 км (3,1 мили) | 2° 24 ′ | 3° | 2133 футов/с (650 м/с) |
10 км (6,2 миль) | 5° 18 ′ | 7° 30 ′ | 1634 футов/с (498 м/с) |
15 км (9,3 мили) | 10° 30 ′ | 15° 48 ′ | 1299 футов/с (396 м/с) |
20 км (12 миль) | 18° | 29° | 1194 футов/с (364 м/с) |
25 км (16 миль) | 30° | 47° | 1247 футов/с (380 м/с) |
Крепления для оружия
[ редактировать ]Тип А
[ редактировать ]В установках типа А устанавливались только пушки Mark I. Максимальный угол возвышения составлял 25° в шести одиночных установках, установленных на крейсерах типа «Фурутака» в 1926 году, в шести казематных установках, установленных на авианосцах «Акаги» в 1927 году и «Кага» в 1930 году, а также в четырех казематных установках, добавленных к «Каге» в 1934 году.
Тип Б
[ редактировать ]В установках типа Б устанавливались только пушки Mark I. Максимальный угол возвышения составлял 70° в двух спаренных башнях, установленных на борту «Акаги» в 1927 году и «Каги» в 1930 году. Эти башни были сняты с «Каги» в 1934 году и с «Акаги» в 1936 году. Орудия, снятые в 1934 году, были перенесены в дополнительные казематы на борту «Каги» , но те, которые были сняты в 1936 г. от Акаги замены не произошло.
Тип С
[ редактировать ]Три спаренные башни с максимальным углом возвышения 40° устанавливались только на крейсерах типа «Аоба» . Орудия Mark I, установленные в 1927 году, были заменены орудиями Mark II в 1937 и 1938 годах.
Тип Д
[ редактировать ]Пять спаренных башен с максимальным углом возвышения 40° устанавливались только на крейсерах класса Мёко . Орудия Mark I, установленные в 1928 и 1929 годах, были заменены орудиями Mark II в период с 1931 по 1934 год.
Тип Е
[ редактировать ]В двухбашенных башнях типа Е устанавливались только орудия Mark II. Максимальный угол возвышения составлял 70° в пяти башнях, установленных на борту Атаго , Такао и Тёкай в 1932 году. Раннее признание непрактичности использования этих орудий для зенитного огня привело к уменьшению максимального угла возвышения до 55° во всех последующих установках. В 1932 году Maya получила пять 55-градусных башен в качестве штатного оборудования. Три новые башни с орудиями Mark I от Хагуро и Асигары, пересверленные до Mark II (поскольку в то время орудий Mark II не хватало). [ 6 ] ) заменил оригинальные установки типа A на крейсерах класса Furutaka в 1936 и 1937 годах. Крейсеры класса Tone комплектовались четырьмя башнями типа E в 1937 и 1938 годах. Пять новых башен заменили оригинальные тройные 6-дюймовые башни на Mogami крейсерах класса в период с 1939 года. и 1941 год.
Военные установки из 3 орудий Nendo Shiki калибра 20 см/50.
[ редактировать ]Корабль | Установка пистолета [ 2 ] |
---|---|
Акаги | 6 орудий Mark I в казематах типа А с углом возвышения 25°. [ 7 ] |
Аоба | 3 сдвоенные башни типа C с углом возвышения 40°. [ 6 ] |
Асигара | 5 спаренных башен типа D с углом возвышения 40°. [ 8 ] |
Атаго | 5 спаренных башен типа E с углом возвышения 70°. [ 9 ] |
Чикума | 4 спаренные башни типа E с углом возвышения 55°. [ 10 ] |
Чокай | 5 спаренных башен типа E с углом возвышения 70°. [ 9 ] |
Фурутака | 3 спаренные башни типа E с углом возвышения 55°. [ 6 ] |
Хагуро | 5 спаренных башен типа D с углом возвышения 40°. [ 8 ] |
От тебя | 10 орудий Mark I в казематах типа А с углом возвышения 25°. [ 11 ] |
Как | 3 спаренные башни типа E с углом возвышения 55°. [ 6 ] |
Кинугаса | 3 сдвоенные башни типа C с углом возвышения 40°. [ 6 ] |
Кумано | 5 спаренных башен типа E с углом возвышения 55°. [ 12 ] |
Майя | 5 спаренных башен типа E с углом возвышения 55°. [ 9 ] |
Микума | 5 спаренных башен типа E с углом возвышения 55°. [ 12 ] |
Могами | 5 спаренных башен типа E с углом возвышения 55°. [ 12 ] |
Миоко | 5 спаренных башен типа D с углом возвышения 40°. [ 8 ] |
Нати | 5 спаренных башен типа D с углом возвышения 40°. [ 8 ] |
Шри Аюдхья | 2 спаренные башни типа D с углом возвышения 40°. [ 13 ] |
Сузуя | 5 спаренных башен типа E с углом возвышения 55°. [ 12 ] |
Такао | 5 спаренных башен типа E с углом возвышения 70°. [ 9 ] |
Тонбури | 2 спаренные башни типа D с углом возвышения 40°. [ 13 ] |
Тон | 4 спаренные башни типа E с углом возвышения 55°. [ 10 ] |
- «Фурутака» Тяжелые крейсера типа : «Фурутака» , «Како».
- до 1937 г.: 6 7,9-дюймовых типа А 25°.
- с 1937 г.: 3 сдвоенных 8,0-дюймовых (расточенных) типа Е 55°.
- Аоба типа Тяжелые крейсера : Аоба , Кинугаса.
- до 1938 г.: 3 спаренных 7,9-дюймовых двигателя типа C, 40°.
- с 1938 г.: 3 сдвоенных 8,0-дюймовых типа C, 40°.
- «Мёко» Тяжелые крейсера типа : «Мёко» , «Нати» , «Асигара» , «Хагуро».
- до 1934 г.: 5 сдвоенных 7,9-дюймовых типа D 40°.
- с 1934 г.: 5 спаренных 8,0-дюймовых типа D 40°.
- Такао типа Тяжелые крейсера
- Могами класса Тяжелые крейсера : Могами , Микума , Кумано , Сузуя.
- до 1939 г.: 5 тройных 6,1-дюймовых 55° (классифицируются как легкий крейсер)
- с 1939 г.: 5 сдвоенных 8,0-дюймовых типа E 55°.
- «Тоне» типа Тяжелые крейсера : «Тоне» , «Тикума».
- 4 сдвоенных 8,0-дюймовых типа E, 55°
См. также
[ редактировать ]Оружие сопоставимой роли, характеристик и эпохи
[ редактировать ]- 203-мм/50 орудие обр. 1924 г., французский аналог
- 20,3 cm SK C/34 Морская пушка, немецкий аналог
- 203-мм/53 итальянская военно-морская пушка Итальянский аналог
- 8-дюймовая морская пушка BL Mk VIII, эквивалент в Великобритании
- Пистолет калибра 8 дюймов/55, аналог США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли 1995 стр.177
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кэмпбелл, 1985, стр. 185–187.
- ^ Кэмпбелл, 1985, стр. 173 и 183.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр.61.
- ^ Лакруа, Японские крейсеры , стр.97.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитли, 1995, стр. 170.
- ^ Браун 1995, стр.15
- ^ Jump up to: а б с д Уитли 1995, стр. 174.
- ^ Jump up to: а б с д Уитли 1995 стр.178
- ^ Jump up to: а б Уитли, 1995, стр. 185.
- ^ Браун 1995, стр. 16.
- ^ Jump up to: а б с д Уитли 1995 стр.182
- ^ Jump up to: а б ДиДжулиан, Тони. «20 см / 50 (7,9 дюйма) для 3-го года обучения» . NavWeaps . Дата обращения 4 сентября 2017 г ..
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1977). Авианосцы . Издательская компания Арко. ISBN 0-668-04164-1 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны . Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-874-0 .
- Лакруа, Эрик; Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тони ДиДжулиан, японец, 20 см/50 (7,9 дюйма), 3-й курс, тип № 1.
- Тони ДиДжулиан, японец, 20 см/50 (8 дюймов), 3-й курс, тип № 2.