Японский крейсер Судзуя (1934 г.)
![]() Сузуя во время испытаний у Татеямы, 18 августа 1937 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сузуя |
Тезка | Река Сузуя в Карафуто |
Заказал | 1931 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Йокосука |
Расходы | 24 833 950 иен |
Заложен | 11 декабря 1933 г. |
Запущен | 20 ноября 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1937 г. |
пораженный | 20 декабря 1944 г. |
Судьба | Потоплен во время боя у Самара , 25 октября 1944 г. 11 ° 45,2' с.ш., 126 ° 11,2' в.д. / 11,7533 ° с.ш., 126,1867 ° в.д. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Могами класса Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 200,6 метра (658 футов) |
Луч | 20,2 метра (66 футов) |
Черновик | 5,9 метра (19 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 8032 миль (14875 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | 2243 тонны тяжелой нефти |
Дополнить | 850-950 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 3 гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 авиационные катапульты |
«Сузуя» ( 鈴谷 ) — третий из четырёх кораблей «Могами» класса тяжелого крейсера Императорского флота Японии . [ 3 ] была названа в честь на Карафуто ( ныне Сахалин , Россия).
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]
Построенные в рамках Программы дополнения военно-морского вооружения «Мару-1» , крейсеры класса «Могами» были спроектированы с учетом максимальных пределов, разрешенных Вашингтонским военно-морским договором , с использованием новейших технологий. были выбраны двойного назначения (ДП) 15,5-см/60 корабельных орудий В результате в качестве основной батареи в пяти тройных башнях с углом возвышения 55° . Это были первые японские крейсеры с трёхбашенными башнями. [ 4 ] Вспомогательное вооружение включало восемь корабельных орудий 12,7 cm/40 Type 89 в четырех спаренных башнях и 24 торпеды Type 93 Long Lance в четырех вращающихся тройных установках.
Для экономии веса использовалась электросварка, а также алюминий в надстройке и одинарная трубная труба . Новые импульсные газотурбинные двигатели с четырьмя валами и трехлопастными гребными винтами обеспечивали максимальную скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), что было лучше, чем у большинства современных крейсеров, а класс «Могами» имел сдвоенные сбалансированные рули направления, а не единственный руль предыдущих проектов японских крейсеров. [ 4 ]
Этот класс с самого начала проектировался для модернизации в тяжелые крейсера с заменой их главного калибра на 20-см/50 корабельных орудий «Тип 3-го года» в двухорудийных башнях. [ 4 ]
Однако на первых испытаниях в 1935 году Могами и Микума столкнулись с техническими проблемами из-за непроверенного оборудования, дефектов сварки, а также оказались тяжелыми из-за проблем с устойчивостью в плохую погоду. еще не построенные сестры Оба судна, а также их «Кумано» и «Сузуя» прошли полную и очень дорогостоящую программу восстановления. После перестройки конструкция с ее очень высокой скоростью, броневой защитой и тяжелым вооружением была одной из лучших в мире во время Второй мировой войны . [ 4 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
«Сузуя» был спущен на воду 20 ноября 1934 года в военно-морском арсенале Йокосука на церемонии, на которой присутствовал император Хирохито . Он был построен в январе 1936 года, но по завершении его сразу же отправили в резерв в ожидании места в сухом доке , чтобы можно было провести реконструкцию и модификации на основе опыта, полученного во время испытаний Mogami , для усиления сварных швов и добавления выпуклостей к корпусу для уменьшения веса. . Официально она была введена в эксплуатацию 31 октября 1937 года; однако вместо того, чтобы поступить на действительную службу, он немедленно вернулся в сухой док для работ по переоборудованию, чтобы модернизировать свою главную батарею до формата тяжелого крейсера с 20-см / 50 военно-морскими орудиями типа 3-го года . [ 3 ] Эти модернизации были завершены 30 сентября 1939 года, когда он был направлен в военно-морской округ Куре в качестве 7-й крейсерской дивизии 2-го флота IJN вместе со своими родственными кораблями Mogami , Mikuma и Kumano .
Судзуя под командованием капитана Масатоми Кимуры был отправлен 23 января 1941 года в рамках демонстрации силы после битвы при Ко Чанге во франко-тайской войне . [ 4 ] Она вернулась в Куре для технического обслуживания, а затем в июне приняла участие в учениях и учениях в родных водах Японии. С июля 1941 года она участвовала в оккупации Кохинхины , Французского Индокитая, со своей передовой оперативной базы на Хайнане , после того как Япония и французские власти Виши достигли договоренности об использовании воздушных средств и гаваней.
Во время нападения на Перл-Харбор Судзуе было поручено прикрывать вторжение в Малайю в составе Первого Южного экспедиционного флота вице-адмирала Джисабуро Одзавы , обеспечивая непосредственную поддержку высадки японских войск в Сингоре , Паттани и Кота-Бару . [ 3 ]
9 декабря 1941 года японская подводная лодка I-65 сообщила о обнаружении Королевского флота сил Z Королевского флота ( линкор HMS Prince of Wales , линейный крейсер HMS Repulse и эсминцы поддержки ). Сообщение было получено лёгким крейсером «Сэндай» , который передал сообщение адмиралу Одзаве на борту его флагманского корабля « Тёкай» . Однако прием был плохим, и на расшифровку сообщения ушло еще 90 минут. Более того, отчет I-65 был неверным относительно направления Отряда Z. Два гидросамолета Aichi E13A 1 «Джейк» из Сузуи и Кумано попытались слежку за Отрядом Z, но оба были вынуждены бросить воду из-за нехватки топлива. только Сузуи экипаж Спасен был . На следующий день отряд Z был разгромлен торпедоносцами 22 -й воздушной флотилии из Индокитая.
В декабре 1941 года Судзуя осуществить вторжение в Саравак получил задание вместе с Кумано , прикрывая высадку японских войск в Мири . Со своей базы в заливе Кам-Ран она вместе с Кумано совершала вылеты для прикрытия высадки десанта в Анамбасе , Эндау , Палембанге и на острове Банка , Сабанге на Суматре и Яве в Нидерландской Ост-Индии с конца декабря 1941 года до середины марта. Судзуя также участвовал в захвате Андаманских островов в Индийском океане 20 марта 1942 года.
Рейды в Индийском океане
[ редактировать ]С 1 апреля 1942 года 7-я CruDiv, базирующаяся в Мерги , Бирма, присоединилась к 4-й CruDiv для участия в рейдах в Индийском океане . [ 3 ] Микума , Могами и эсминец Амагири отделились и сформировали «Южную группу», которая охотилась за торговым судоходством в Бенгальском заливе , тогда как Судзуя , Кумано и Сиокадзэ прикрывали северные районы. Тёкай , лёгкий крейсер Юра , авианосец Рюдзё и эсминцы Аянами , Югири , Асагири сформировали центральную группу для усиления северного или южного крыла по мере необходимости. В течение следующих нескольких недель северные группы заявили об уничтожении американского торгового судна Exmoor 7621 тонны водоизмещением 4986 тонн, британского грузового судна Autoclycus водоизмещением водоизмещением 9066 тонн , британского грузового судна Malda водоизмещением 2440 тонн и британского грузового судна Shinkuang . [ 5 ] Всего за время своего недолгого пребывания в Бенгальском заливе торговая рейдерская экспедиция потопила более двадцати кораблей . После этого «Сузуя» был отозван обратно в Куре для ремонта, а затем отправлен на Гуам, чтобы присоединиться к оперативной группе вторжения на Мидуэй. [ 3 ]
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]5 июня адмирал Исороку Ямамото , главнокомандующий Объединенного флота, приказал CruDiv 7 обстрелять остров Мидуэй в рамках подготовки к высадке японцев. CruDiv 7 и DesDiv 8 находились в 410 милях (660 км) от острова, поэтому они совершили рывок на скорости 35 узлов (65 км/ч). Море было неспокойно, и эсминцы отставали. В 21.20 приказ был отменен. Однако в результате этого рывка CruDiv 7 оказался в пределах досягаемости торпед подводной лодки USS Tambor , которую заметил Кумано . Кумано подал сигнал одновременного поворота на 45 ° на правый борт, чтобы избежать возможных торпед. Аварийный разворот флагман и «Сузуя» выполнили правильно , но третий корабль в линии, «Микума» , ошибочно совершил разворот на 90°. Позади нее Могами и повернул на 45° , штурман , наблюдавший за Сузуей , не заметил Микумы как было движения приказано. Это привело к столкновению, в результате которого Могами протаранил борт Микумы левый , ниже моста . Оба судна получили серьезные повреждения. Сузуя вернулся в Куре 23 июня, а CruDiv 7 был переведен в состав 3-го флота IJN. .
После возвращения в Сингапур CruDiv 7 ( «Сузуя» и «Кумано» ) получила задание прикрывать вторжение в Бирму с 28 июля 1942 года. Находясь в Малаккском проливе , «Сузуя» была атакована ВМС Нидерландов подводной лодкой O 23 , которая выпустила четыре торпеды, но промахнулась. . Однако после американского вторжения на Гуадалканал 7 августа Сузуя был быстро отозван на Тихоокеанский фронт.
Операции на Соломоновых островах
[ редактировать ]
24 августа 1942 года CruDiv 7 присоединился к вице-адмирала Чуичи Нагумо авианосному ударному отряду ( Сёкаку , Дзуйкаку , Дзуйхо и Рюдзё ) с крейсером Чикума к северо-востоку от Гуадалканала. Во время битвы на Восточных Соломоновых островах самолеты авианосца USS Saratoga потопили авианосец Ryūjō ; но Сузуя был слишком далеко, чтобы участвовать в бою. Впоследствии Сузуя патрулировал между Труком и Соломоновыми островами до середины октября.
26 октября 1942 года авианосная ударная группа Нагумо вступила в бой с авианосцами USS Enterprise , USS Hornet , линкором USS South Dakota и крейсером USS San Juan в битве при Санта-Крус , потопив Hornet и повредив другие корабли. Битва была воздушной на дальней дистанции, и Сузуя снова оказался достаточно далеко, чтобы избежать прямого боя. [ 3 ]
В начале ноября CruDiv 7 получил приказ усилить -адмирала Гуничи Микавы вице Восьмой флот в Шортленде и участвовал в бомбардировке Хендерсон-Филд на Гуадалканале 14 ноября. Судзуя , крейсеры Майя , Тенрю , Тёкай , Кинугаса и Исузу и эсминцы Казагумо , Макигумо , Мичишио , Югумо , Асасио и Арасио обстреляли взлетно-посадочную полосу 989 снарядами калибра 203 мм (8 дюймов). При отходе оперативная группа была атакована подводной лодкой USS Flying Fish (которая промахнулась) и самолетами с Энтерпрайза и Гуадалканала. Кинугаса затонул, Чокай и Майя получили повреждения; Сузуя осталась невредимой и до начала января 1943 года продолжала патрулировать и прикрывать транспортные конвои между Труком, Кавиенгом и Рабаулом.
Сузуя вернулся в Куре 12 января 1943 года для ремонта, во время которого были установлены дополнительные зенитные орудия и радар воздушного поиска Тип 21. Она снова вернулась в Куре 6 апреля, когда ее сдвоенные 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметы были заменены двумя тройными 25-мм противотанковыми/зенитными пушками Тип 96 .
Судзуя покинул Йокосуку 16 июня 1943 года вместе с другим крупным конвоем с припасами на Соломоновы острова и до конца года курсировал туда и обратно из Трука в Рабаул. 18 июля «Сузуя» подвергся нападению базирующихся на Гуадалканале « Корпуса морской пехоты США Мстителей» TBM у Коломбангары , но ему удалось уйти, не получив повреждений. 3 ноября «Сузуя » с Могами и Чикумой были отправлены из Рабаула для бомбардировки американских войск, которые только что высадились в заливе Императрицы Августы на острове Бугенвиль , но рейду не удалось достичь дальности стрельбы благодаря победе адмирала США Мерилла, потопив крейсер « Сендай» . Сузуя вернулся в гавань Рабаула 5 ноября, когда Соединенные Штаты начали атаку 97 самолетами авианосцев «Саратога» и «Принстон» . «Сузуя» был одним из немногих кораблей, не пострадавших в результате рейда.

1 февраля Сузуя помог с эвакуацией Трука. 24 марта «Сузуя» прошел ремонт в Сингапуре, где были установлены еще восемь одиночных 25-мм зенитных орудий Тип 96.
Битва в Филиппинском море
[ редактировать ]13 июня 1944 года адмирал Соему Тойода , главнокомандующий Объединенного флота, активировал план «A-Go» по защите Марианских островов . Судзуя был приписан к адмирала Куриты «Отряду C» с линкорами «Ямато» , «Мусаси» и авианосцами «Дзуйхо» , « Тиёда » , «Титосэ » и крейсерами «Атаго» , «Такао » , « Майя » , «Кумано» «Тёкай» , «Тикума , » , «Тонэ » и «Ноширо» .
Позже в тот же день самолеты Мобильного флота атаковали оперативную группу 58 у Сайпана , но понесли огромные потери в « Стрельбе по индейкам на Великих Марианских островах ». В 20:30 20 июня, через два часа после того, как он был сбит торпедами Grumman TBM Avengers с авианосца USS Belleau Wood , Hiyō взорвался и затонул. Той же ночью Судзуя отступил с остатками японского флота на Окинаву .
Вернувшись в Куре 25 июня 1944 года, «Сузуя» снова был отремонтирован. Были установлены четыре тройных и 10 одиночных 25-мм зенитных орудий Тип 96, в результате чего общее количество стволов достигло 50 (14×3 и 18×1), а также были установлены РЛС надводного поиска Тип 22 и РЛС воздушного поиска Тип 13. 8 июля Судзуя вылетел из Куре обратно в Сингапур и Бруней и до октября участвовал в тренировках флота и патрулировании в районе Сингапур-Бруней. К этому времени ее радар Тип 22 Кай 4М был модернизирован до Кай 4С для управления огнем.
Битва при заливе Лейте
[ редактировать ]В конце октября японский флот собрался в Брунее в ответ на угрозу американского вторжения на Филиппины . 25 октября 1944 года в битве у Самара Сузуя вступил в бой с тремя авианосцами «Джип» американской оперативной группы 77.4, но был атакован десятью торпедоносцами TBM Avenger. В результате промаха был разрушен ее левый гребной винт. В 10.50 Сузуя был атакован 30 другими авианосными самолетами. Еще один промах привел к взрыву торпед Long Lance в торпедных аппаратах № 1 Сузуи , что, в свою очередь, вызвало другие пожары и повредило машинные отделения правого борта и котельное отделение № 7. Судзуя была брошена в 11:50 и затонула в 13:22. 11 ° 45,2' с.ш., 126 ° 11,2' в.д. / 11,7533 ° с.ш., 126,1867 ° в.д. . [ 3 ] Эсминец «Окинами» поднял капитана Тераоку и 401 члена экипажа. Позже военные корабли США спасли еще больше моряков.
«Сузуя» была исключена из списка военно-морского флота 20 декабря 1944 года. Хотя ее местонахождение еще не обнаружено, считается, что обломки « Сузуи» лежат на глубине около 27 600 футов (8 400 метров), что делает ее одним из самых глубоких кораблекрушений в истории.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уоттс, Японские военные корабли Второй мировой войны , с. 99
- ^ Кэмпбелл, Морское вооружение Второй мировой войны , стр. 185-187.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уитли, Крейсеры Второй мировой войны , стр. 181–184.
- ^ Jump up to: а б с д и Паттон, Японские тяжелые крейсеры Второй мировой войны , стр. 47-52.
- ^ Л, Клемен (1999–2000). «Потери торговых судов союзников в Тихом океане и Юго-Восточной Азии» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Л, Клемен (2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942» .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Паттон, Уэйн (2006). Японские тяжёлые крейсеры во Второй мировой войне . Публикации сигналов эскадрильи. ISBN 0-89747-498-8 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй и компания. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «Тяжелый крейсер типа «Могами» . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 14 июня 2006 г.
- Чен, Питер (2007). «WW2DB: Сузуя» . Проверено 4 ноября 2007 г.
- Запись в таблице: CombinedFleet.com: Сузуи История (проверено 26 января 2007 г.).
- Крейсера типа Могами
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Йокосука
- корабли 1934 года
- Крейсера Японии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные самолетами во время битвы при заливе Лейте
- Крейсеры, потопленные авиацией
- Корабли, потопленные авиацией США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в октябре 1944 г.