Jump to content

Японский крейсер Судзуя (1934 г.)

Координаты : 11 ° 45,2' с.ш., 126 ° 11,2' в.д.  /  11,7533 ° с.ш., 126,1867 ° в.д.  / 11,7533; 126.1867

Сузуя во время испытаний у Татеямы, 18 августа 1937 года.
История
Японская империя
Имя Сузуя
Тезка Река Сузуя в Карафуто
Заказал 1931 финансовый год
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука
Расходы 24 833 950 иен
Заложен 11 декабря 1933 г.
Запущен 20 ноября 1934 г.
Введен в эксплуатацию 31 октября 1937 г.
пораженный 20 декабря 1944 г.
Судьба Потоплен во время боя у Самара , 25 октября 1944 г. 11 ° 45,2' с.ш., 126 ° 11,2' в.д.  /  11,7533 ° с.ш., 126,1867 ° в.д.  / 11,7533; 126.1867
Общие характеристики
Класс и тип Могами класса Крейсер
Смещение
  • 8500 тонн (официальный, начальный)
  • 13 670 тонн (окончательный)
Длина 200,6 метра (658 футов)
Луч 20,2 метра (66 футов)
Черновик 5,9 метра (19 футов)
Движение
  • 4-х валовые турбины с редуктором
  • 8 котлов Кампон
  • 154 000 л.с. (115 000 кВт)
Скорость
  • 37 узлов (69 км/ч) (начальная)
  • 35,5 узлов (65,7 км/ч) (конечная)
Диапазон 8032 миль (14875 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Емкость 2243 тонны тяжелой нефти
Дополнить 850-950
Вооружение
Броня
  • 100-125 мм (лента)
  • 35-60 мм (палуба)
  • 25-мм башня
Самолет перевезен 3 гидросамолета
Авиационные объекты 2 авиационные катапульты

«Сузуя» ( 鈴谷 ) — третий из четырёх кораблей «Могами» класса тяжелого крейсера Императорского флота Японии . [ 3 ] была названа в честь на реки Сузуя Она Карафуто ( ныне Сахалин , Россия).

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]
Вид сверху на Сузую во время ходовых испытаний, 1935 год.

Построенные в рамках Программы дополнения военно-морского вооружения «Мару-1» , крейсеры класса «Могами» были спроектированы с учетом максимальных пределов, разрешенных Вашингтонским военно-морским договором , с использованием новейших технологий. были выбраны двойного назначения (ДП) 15,5-см/60 корабельных орудий В результате в качестве основной батареи в пяти тройных башнях с углом возвышения 55° . Это были первые японские крейсеры с трёхбашенными башнями. [ 4 ] Вспомогательное вооружение включало восемь корабельных орудий 12,7 cm/40 Type 89 в четырех спаренных башнях и 24 торпеды Type 93 Long Lance в четырех вращающихся тройных установках.

Для экономии веса использовалась электросварка, а также алюминий в надстройке и одинарная трубная труба . Новые импульсные газотурбинные двигатели с четырьмя валами и трехлопастными гребными винтами обеспечивали максимальную скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), что было лучше, чем у большинства современных крейсеров, а класс «Могами» имел сдвоенные сбалансированные рули направления, а не единственный руль предыдущих проектов японских крейсеров. [ 4 ]

Этот класс с самого начала проектировался для модернизации в тяжелые крейсера с заменой их главного калибра на 20-см/50 корабельных орудий «Тип 3-го года» в двухорудийных башнях. [ 4 ]

Однако на первых испытаниях в 1935 году Могами и Микума столкнулись с техническими проблемами из-за непроверенного оборудования, дефектов сварки, а также оказались тяжелыми из-за проблем с устойчивостью в плохую погоду. еще не построенные сестры Оба судна, а также их «Кумано» и «Сузуя» прошли полную и очень дорогостоящую программу восстановления. После перестройки конструкция с ее очень высокой скоростью, броневой защитой и тяжелым вооружением была одной из лучших в мире во время Второй мировой войны . [ 4 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Сузуя в военно-морской гавани Куре, 5 января 1939 года. Снято с линкора Фусо .

«Сузуя» был спущен на воду 20 ноября 1934 года в военно-морском арсенале Йокосука на церемонии, на которой присутствовал император Хирохито . Он был построен в январе 1936 года, но по завершении его сразу же отправили в резерв в ожидании места в сухом доке , чтобы можно было провести реконструкцию и модификации на основе опыта, полученного во время испытаний Mogami , для усиления сварных швов и добавления выпуклостей к корпусу для уменьшения веса. . Официально она была введена в эксплуатацию 31 октября 1937 года; однако вместо того, чтобы поступить на действительную службу, он немедленно вернулся в сухой док для работ по переоборудованию, чтобы модернизировать свою главную батарею до формата тяжелого крейсера с 20-см / 50 военно-морскими орудиями типа 3-го года . [ 3 ] Эти модернизации были завершены 30 сентября 1939 года, когда он был направлен в военно-морской округ Куре в качестве 7-й крейсерской дивизии 2-го флота IJN вместе со своими родственными кораблями Mogami , Mikuma и Kumano .

Судзуя под командованием капитана Масатоми Кимуры был отправлен 23 января 1941 года в рамках демонстрации силы после битвы при Ко Чанге во франко-тайской войне . [ 4 ] Она вернулась в Куре для технического обслуживания, а затем в июне приняла участие в учениях и учениях в родных водах Японии. С июля 1941 года она участвовала в оккупации Кохинхины , Французского Индокитая, со своей передовой оперативной базы на Хайнане , после того как Япония и французские власти Виши достигли договоренности об использовании воздушных средств и гаваней.

Во время нападения на Перл-Харбор Судзуе было поручено прикрывать вторжение в Малайю в составе Первого Южного экспедиционного флота вице-адмирала Джисабуро Одзавы , обеспечивая непосредственную поддержку высадки японских войск в Сингоре , Паттани и Кота-Бару . [ 3 ]

9 декабря 1941 года японская подводная лодка I-65 сообщила о обнаружении Королевского флота сил Z Королевского флота ( линкор HMS Prince of Wales , линейный крейсер HMS Repulse и эсминцы поддержки ). Сообщение было получено лёгким крейсером «Сэндай» , который передал сообщение адмиралу Одзаве на борту его флагманского корабля « Тёкай» . Однако прием был плохим, и на расшифровку сообщения ушло еще 90 минут. Более того, отчет I-65 был неверным относительно направления Отряда Z. Два гидросамолета Aichi E13A 1 «Джейк» из Сузуи и Кумано попытались слежку за Отрядом Z, но оба были вынуждены бросить воду из-за нехватки топлива. только Сузуи экипаж Спасен был . На следующий день отряд Z был разгромлен торпедоносцами 22 -й воздушной флотилии из Индокитая.

В декабре 1941 года Судзуя осуществить вторжение в Саравак получил задание вместе с Кумано , прикрывая высадку японских войск в Мири . Со своей базы в заливе Кам-Ран она вместе с Кумано совершала вылеты для прикрытия высадки десанта в Анамбасе , Эндау , Палембанге и на острове Банка , Сабанге на Суматре и Яве в Нидерландской Ост-Индии с конца декабря 1941 года до середины марта. Судзуя также участвовал в захвате Андаманских островов в Индийском океане 20 марта 1942 года.

Рейды в Индийском океане

[ редактировать ]

С 1 апреля 1942 года 7-я CruDiv, базирующаяся в Мерги , Бирма, присоединилась к 4-й CruDiv для участия в рейдах в Индийском океане . [ 3 ] Микума , Могами и эсминец Амагири отделились и сформировали «Южную группу», которая охотилась за торговым судоходством в Бенгальском заливе , тогда как Судзуя , Кумано и Сиокадзэ прикрывали северные районы. Тёкай , лёгкий крейсер Юра , авианосец Рюдзё и эсминцы Аянами , Югири , Асагири сформировали центральную группу для усиления северного или южного крыла по мере необходимости. В течение следующих нескольких недель северные группы заявили об уничтожении американского торгового судна Exmoor 7621 тонны водоизмещением 4986 тонн, британского грузового судна Autoclycus водоизмещением водоизмещением 9066 тонн , британского грузового судна Malda водоизмещением 2440 тонн и британского грузового судна Shinkuang . [ 5 ] Всего за время своего недолгого пребывания в Бенгальском заливе торговая рейдерская экспедиция потопила более двадцати кораблей . После этого «Сузуя» был отозван обратно в Куре для ремонта, а затем отправлен на Гуам, чтобы присоединиться к оперативной группе вторжения на Мидуэй. [ 3 ]

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

5 июня адмирал Исороку Ямамото , главнокомандующий Объединенного флота, приказал CruDiv 7 обстрелять остров Мидуэй в рамках подготовки к высадке японцев. CruDiv 7 и DesDiv 8 находились в 410 милях (660 км) от острова, поэтому они совершили рывок на скорости 35 узлов (65 км/ч). Море было неспокойно, и эсминцы отставали. В 21.20 приказ был отменен. Однако в результате этого рывка CruDiv 7 оказался в пределах досягаемости торпед подводной лодки USS Tambor , которую заметил Кумано . Кумано подал сигнал одновременного поворота на 45 ° на правый борт, чтобы избежать возможных торпед. Аварийный разворот флагман и «Сузуя» выполнили правильно , но третий корабль в линии, «Микума» , ошибочно совершил разворот на 90°. Позади нее Могами и повернул на 45° , штурман , наблюдавший за Сузуей , не заметил Микумы как было движения приказано. Это привело к столкновению, в результате которого Могами протаранил борт Микумы левый , ниже моста . Оба судна получили серьезные повреждения. Сузуя вернулся в Куре 23 июня, а CruDiv 7 был переведен в состав 3-го флота IJN. .

После возвращения в Сингапур CruDiv 7 ( «Сузуя» и «Кумано» ) получила задание прикрывать вторжение в Бирму с 28 июля 1942 года. Находясь в Малаккском проливе , «Сузуя» была атакована ВМС Нидерландов подводной лодкой O 23 , которая выпустила четыре торпеды, но промахнулась. . Однако после американского вторжения на Гуадалканал 7 августа Сузуя был быстро отозван на Тихоокеанский фронт.

Операции на Соломоновых островах

[ редактировать ]
Сузуя

24 августа 1942 года CruDiv 7 присоединился к вице-адмирала Чуичи Нагумо авианосному ударному отряду ( Сёкаку , Дзуйкаку , Дзуйхо и Рюдзё ) с крейсером Чикума к северо-востоку от Гуадалканала. Во время битвы на Восточных Соломоновых островах самолеты авианосца USS Saratoga потопили авианосец Ryūjō ; но Сузуя был слишком далеко, чтобы участвовать в бою. Впоследствии Сузуя патрулировал между Труком и Соломоновыми островами до середины октября.

26 октября 1942 года авианосная ударная группа Нагумо вступила в бой с авианосцами USS Enterprise , USS Hornet , линкором USS South Dakota и крейсером USS San Juan в битве при Санта-Крус , потопив Hornet и повредив другие корабли. Битва была воздушной на дальней дистанции, и Сузуя снова оказался достаточно далеко, чтобы избежать прямого боя. [ 3 ]

В начале ноября CruDiv 7 получил приказ усилить -адмирала Гуничи Микавы вице Восьмой флот в Шортленде и участвовал в бомбардировке Хендерсон-Филд на Гуадалканале 14 ноября. Судзуя , крейсеры Майя , Тенрю , Тёкай , Кинугаса и Исузу и эсминцы Казагумо , Макигумо , Мичишио , Югумо , Асасио и Арасио обстреляли взлетно-посадочную полосу 989 снарядами калибра 203 мм (8 дюймов). При отходе оперативная группа была атакована подводной лодкой USS Flying Fish (которая промахнулась) и самолетами с Энтерпрайза и Гуадалканала. Кинугаса затонул, Чокай и Майя получили повреждения; Сузуя осталась невредимой и до начала января 1943 года продолжала патрулировать и прикрывать транспортные конвои между Труком, Кавиенгом и Рабаулом.

Сузуя вернулся в Куре 12 января 1943 года для ремонта, во время которого были установлены дополнительные зенитные орудия и радар воздушного поиска Тип 21. Она снова вернулась в Куре 6 апреля, когда ее сдвоенные 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметы были заменены двумя тройными 25-мм противотанковыми/зенитными пушками Тип 96 .

Судзуя покинул Йокосуку 16 июня 1943 года вместе с другим крупным конвоем с припасами на Соломоновы острова и до конца года курсировал туда и обратно из Трука в Рабаул. 18 июля «Сузуя» подвергся нападению базирующихся на Гуадалканале « Корпуса морской пехоты США Мстителей» TBM у Коломбангары , но ему удалось уйти, не получив повреждений. 3 ноября «Сузуя » с Могами и Чикумой были отправлены из Рабаула для бомбардировки американских войск, которые только что высадились в заливе Императрицы Августы на острове Бугенвиль , но рейду не удалось достичь дальности стрельбы благодаря победе адмирала США Мерилла, потопив крейсер « Сендай» . Сузуя вернулся в гавань Рабаула 5 ноября, когда Соединенные Штаты начали атаку 97 самолетами авианосцев «Саратога» и «Принстон» . «Сузуя» был одним из немногих кораблей, не пострадавших в результате рейда.

Штриховой рисунок Сузуи в том виде, в котором она появилась в 1944 году.

1 февраля Сузуя помог с эвакуацией Трука. 24 марта «Сузуя» прошел ремонт в Сингапуре, где были установлены еще восемь одиночных 25-мм зенитных орудий Тип 96.

Битва в Филиппинском море

[ редактировать ]

13 июня 1944 года адмирал Соему Тойода , главнокомандующий Объединенного флота, активировал план «A-Go» по защите Марианских островов . Судзуя был приписан к адмирала Куриты «Отряду C» с линкорами «Ямато» , «Мусаси» и авианосцами «Дзуйхо» , « Тиёда » , «Титосэ » и крейсерами «Атаго» , «Такао » , « Майя » , «Кумано» «Тёкай» , «Тикума , » , «Тонэ » и «Ноширо» .

Позже в тот же день самолеты Мобильного флота атаковали оперативную группу 58 у Сайпана , но понесли огромные потери в « Стрельбе по индейкам на Великих Марианских островах ». В 20:30 20 июня, через два часа после того, как он был сбит торпедами Grumman TBM Avengers с авианосца USS Belleau Wood , Hiyō взорвался и затонул. Той же ночью Судзуя отступил с остатками японского флота на Окинаву .

Вернувшись в Куре 25 июня 1944 года, «Сузуя» снова был отремонтирован. Были установлены четыре тройных и 10 одиночных 25-мм зенитных орудий Тип 96, в результате чего общее количество стволов достигло 50 (14×3 и 18×1), а также были установлены РЛС надводного поиска Тип 22 и РЛС воздушного поиска Тип 13. 8 июля Судзуя вылетел из Куре обратно в Сингапур и Бруней и до октября участвовал в тренировках флота и патрулировании в районе Сингапур-Бруней. К этому времени ее радар Тип 22 Кай 4М был модернизирован до Кай 4С для управления огнем.

Битва при заливе Лейте

[ редактировать ]

В конце октября японский флот собрался в Брунее в ответ на угрозу американского вторжения на Филиппины . 25 октября 1944 года в битве у Самара Сузуя вступил в бой с тремя авианосцами «Джип» американской оперативной группы 77.4, но был атакован десятью торпедоносцами TBM Avenger. В результате промаха был разрушен ее левый гребной винт. В 10.50 Сузуя был атакован 30 другими авианосными самолетами. Еще один промах привел к взрыву торпед Long Lance в торпедных аппаратах № 1 Сузуи , что, в свою очередь, вызвало другие пожары и повредило машинные отделения правого борта и котельное отделение № 7. Судзуя была брошена в 11:50 и затонула в 13:22. 11 ° 45,2' с.ш., 126 ° 11,2' в.д.  /  11,7533 ° с.ш., 126,1867 ° в.д.  / 11,7533; 126.1867 . [ 3 ] Эсминец «Окинами» поднял капитана Тераоку и 401 члена экипажа. Позже военные корабли США спасли еще больше моряков.

«Сузуя» была исключена из списка военно-морского флота 20 декабря 1944 года. Хотя ее местонахождение еще не обнаружено, считается, что обломки « Сузуи» лежат на глубине около 27 600 футов (8 400 метров), что делает ее одним из самых глубоких кораблекрушений в истории.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уоттс, Японские военные корабли Второй мировой войны , с. 99
  2. ^ Кэмпбелл, Морское вооружение Второй мировой войны , стр. 185-187.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уитли, Крейсеры Второй мировой войны , стр. 181–184.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Паттон, Японские тяжелые крейсеры Второй мировой войны , стр. 47-52.
  5. ^ Л, Клемен (1999–2000). «Потери торговых судов союзников в Тихом океане и Юго-Восточной Азии» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Л, Клемен (2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942» .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Паттон, Уэйн (2006). Японские тяжёлые крейсеры во Второй мировой войне . Публикации сигналов эскадрильи. ISBN  0-89747-498-8 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй и компания. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6848bef79997bf8b8f3f0601b2eeda82__1713197940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/82/6848bef79997bf8b8f3f0601b2eeda82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Suzuya (1934) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)