Jump to content

Японский авианосец Тиёда

Координаты : 18 ° 37'0 ″ с.ш. 126 ° 45'0 ″ в.д.  /  18,61667 ° с.ш. 126,75000 ° в.д.  / 18,61667; 126,75000
Тиёда в 1944 году после переоборудования в авианосец.
История
Япония
Имя Йод
Тезка Тиёда, Токио
Заказал 1934
Строитель Удаленный военно-морской арсенал
Заложен 14 декабря 1936 г. как гидроавианосец.
Запущен 19 ноября 1937 г.
Введен в эксплуатацию 15 декабря 1938 г.
повторно введен в эксплуатацию 21 декабря 1943 г.
реклассифицирован 15 декабря 1943 г. как легкий авианосец.
Ремонт 1942 по 1944 год
Судьба Затоплен во время боя в заливе Лейте , 25 октября 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип Титосэ класса Авианосец
Смещение
Длина 192,5 м (631 футов 7 дюймов)
Луч 20,8 м (68 футов 3 дюйма)
Черновик 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
Установленная мощность 56000 л.с. (42000 кВт)
Движение
Скорость 28,9 узлов (53,5 км/ч; 33,3 миль в час)
Дополнить 800
Вооружение
Самолет перевезен
Авиационные объекты
Японский тендер-гидросамолет Тиёда , 1938 год.

Тиёда ( 千代田 , «Поле тысячи поколений» ) лёгкий авианосец Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Первоначально построенный как второе судно в Титосэ класса тендерах на гидросамолеты в 1934 году, он продолжал действовать в этом качестве во время Второй китайско-японской войны и на ранних этапах Тихоокеанской войны , пока не был преобразован в легкий авианосец после битвы при Мидуэй . Он был потоплен во время битвы в заливе Лейте в результате сочетания морских бомбардировщиков, артиллерийского огня крейсера и торпед, выпущенных эсминцем. [ 1 ]

Тендеры на гидросамолеты класса Титосэ были закуплены Императорским флотом Японии в рамках 2-й программы дополнения военно-морского вооружения 1934 года как специально построенные корабли, тогда как все их предшественники представляли собой переоборудование торговых или вспомогательных кораблей. В 1930-е годы Императорский флот Японии все чаще использовал военно-морскую авиацию в качестве разведчиков своих эскадрилий крейсеров и эсминцев. Из-за ограничений, налагаемых Вашингтонским военно-морским договором и Лондонским военно-морским договором , количество авианосцев строго регламентировалось; однако ограничений на тендеры на гидросамолеты не было.

Chiyoda с самого начала проектировалась исходя из того, что конструкцию от ватерлинии вверх можно изменить для выполнения различных задач. Конструкция корпуса и двигателя была основана на высокоскоростной масленке с максимальной скоростью 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час), но корабль был построен как тендер для гидросамолетов с четырьмя авиационными катапультами для запуска гидросамолетов и кранами. за подъем приземлившегося самолета на кормовую палубу. Согласно проекту, Chiyoda нес на вооружении Kawanishi E7K Type 94 «Alf» и Nakajima E8N Type 95 «Dave» гидросамолеты . Ее вооружение состояло из четырех 12,7-см/40 корабельных орудий Тип 89 и двенадцати 25-мм зенитных орудий Тип 96 .

Силовая установка состояла из четырех котлов, которые приводили в действие две паровые турбины с редуктором мощностью 56 800 лошадиных сил (42 400 кВт) и два гребных винта. С двумя дополнительными дизельными двигателями Chiyoda могла развивать скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час).

После потери четырех крупных авианосцев в битве за Мидуэй Императорский флот Японии в качестве частичной компенсации запустил проект по преобразованию класса Титосэ в легкие авианосцы. Была установлена ​​деревянная кабина экипажа размером 180 на 23 метра (591 х 75 футов) с двумя лифтами. Мостик был перенесен в переднюю часть новой ангарной палубы, а выхлопные газы котла выводились по трубам на правый борт под кабину экипажа, а дизельные двигатели также имели отдельные дымовые трубы меньшего размера на правом борту. В переоборудованном состоянии корабль мог нести 30 самолетов.

Операционная история

[ редактировать ]

Как тендер на гидросамолет

[ редактировать ]

«Чиода» был заложен 14 декабря 1936 года, спущен на воду 19 ноября 1937 года в военно-морском арсенале Куре и вступил в строй 15 декабря 1938 года. По завершении он был направлен непосредственно в Объединенный флот под командованием капитана Томео Каку и отправлен на фронт. линии во Второй китайско-японской войне в паре с тендером-гидросамолетом Kamoi . Она продолжала участвовать в боевых действиях в Китае до мая 1940 года. [ 2 ] По возвращении в Военно-морской арсенал Куре 23 мая 1940 года «Чиода» претерпела свою первую серьезную модификацию: вместимость ее самолетов была уменьшена с 24 до 12 самолетов, а пространство использовалось для хранения 12 подводных лодок типа А класса «Ко-хётэки» . Эта реконструкция была завершена 23 июня, и в сентябре Тиёда был направлен в 4-й флот, базирующийся в Труке . Капитан Каку Харада был назначен капитаном в августе. Чиёда вернулся, чтобы принять участие в военно-морском смотре, состоявшемся 11 октября в Иокогаме в честь 2600-летия основания Японской империи. После этого он был переведен обратно в Объединенный флот и до сентября начал тренировочные операции по использованию своих сверхмалых подводных лодок, отрабатывая тактику нападения на другие суда (используя Титосэ в качестве цели) и проникновения на военно-морские базы противника. Во время нападения на Перл-Харбор « Чиода» стояла в доке Куре и продолжала тренировочные операции до 20 марта 1942 года, когда она была направлена ​​в -адмирала Терухиса Комацу вице 6-й флот вместе с тендером подводных лодок. Ниссин и Айкоку Мару . [ 2 ]

Во время битвы за Мидуэй Тиёда входил в состав главных сил японского флота. Для этой операции она имела на борту восемь подводных лодок типа А класса «Ко-хётэки», которые предназначались для размещения на атолле Куре , который должен был быть захвачен в качестве базы гидросамолетов для операций против атолла Мидуэй . Операция была отменена из-за потери японских авианосцев во время битвы за Мидуэй, и 14 июня Чиёда вернулась в Хашираджиму со своими подводными лодками, не участвуя в боях. [ 2 ]

В июне «Чиода» был переоборудован для действий в северных водах и 28 июня покинул военно-морской округ Йокосука и 5 июля прибыл в оккупированную японцами Киску на Алеутских островах со строительной бригадой для строительства базы гидросамолетов. В тот же день она подверглась нападению самолетов США армии 11-й воздушной , не получив повреждений, и 19 июля вернулась в Хашираджиму. [ 2 ]

25 сентября «Чиода» был переведен в район Гуадалканала на Соломоновых островах восемь подводных лодок типа А «Ко-хётэки» доставил на остров Шортленд и 14 октября . Он был атакован авиацией союзников 29 и 31 октября, но не получил никаких повреждений, а 6 ноября, после возвращения в Трук, он был атакован подводной лодкой USS Grayling , которая выпустила по Тиёде три торпеды , но все промахнулись. Тиёда вернулся в Йокосука 8 января 1943 года и был преобразован из тендера на гидросамолет в легкий авианосец в Военно-морском арсенале Йокосука начиная с 16 января, а работы завершились 21 декабря 1943 года. [ 2 ]

Конверсия

[ редактировать ]

После преобразования «Чиода» был направлен в 3-й флот и 1 марта покинул Йокосуку и направился на Сайпан , Гуам и Палау , Баликпапан и Давао в составе экстренного подкрепления после падения Кваджалейна перед США, вернувшись в Куре 10 апреля. 11 мая она вылетела в Тавитави в составе 653-й авиагруппы в рамках операции A-Go для защиты Марианских островов . Ее сопровождали авианосцы Титосэ , Дзуйхо , Дзюнъё , Хийо , Рюхо и линкор Мусаси . Во время битвы в Филиппинском море 19 июня он входил в состав Ван Форса с авианосцами Титосэ , Дзуйхо , линкорами Ямато , Мусаси , Конго , Харуна и крейсерами Атаго , Такао , Майя и Тёкай . 20 июня в ее кормовую кабину экипажа попала бомба, в результате чего 20 членов экипажа погибли, еще 30 были ранены и уничтожены два самолета. 22 июня ее вывели на ремонт. Она оставалась в Куре до конца июля. [ 3 ]

Финальная битва

[ редактировать ]
Горящий Тиёда под обстрелом американских крейсеров, 25 октября 1944 года.

20 октября 1944 года Тиёда покинул Оиту в составе отряда-приманки адмирала Джисабуро Одзавы, целью которого было отвлечь американский флот от мест высадки на Филиппинах в битве при заливе Лейте . В состав этих сил входили Дзуйкаку , Дзуйхо , Титосэ и Тиёда , а также гибридные линкоры «Хюга» и «Исэ» , хотя с шести авианосцев было снято все самолеты, кроме 108, в сопровождении крейсеров «Оёдо» , «Тама» , «Исузу» . Якобы авианосная группа Одзавы столкнулась с силами, включавшими десять авианосцев ВМС США, насчитывавших 600–1000 самолетов. [ 4 ] 25 октября и Тиёда , и Титосэ были потоплены сочетанием морских бомбардировщиков, артиллерийского огня крейсера и торпед, выпущенных эсминцами во время битвы у мыса Энганьо . [ 3 ]

Чиёда была искалечена четырьмя бомбами, сброшенными самолетами с авианосцев USS Franklin и USS Lexington, в результате чего она осталась мертвой в воде. Переоборудованный гибридный линкор «Хюга» попытался взять его на буксир, но ему помешала третья атака. Крейсеру Исузу» было приказано вывести экипаж Чиёды « , но это также было сорвано из-за сохраняющейся опасности со стороны воздушного и надводного нападения. После трех попыток «Исузу» был вынужден отступить, оставив в поле зрения надводные силы США, а «Чиода» оказался под огнем морской артиллерии. [ 3 ] Ее добили огнем четырех крейсеров: USS Santa Fe , Mobile , Wichita и New Orleans . [ 5 ] вместе с девятью эсминцами, все под командованием контр-адмирала Лоуренса Дюбоза. [ 3 ] [ 6 ] Никому из выживших не разрешили спастись. [ 7 ] и капитан Джо Эйитиро и весь экипаж из 1470 офицеров и солдат затонул вместе с кораблем на позиции. 19 ° 20' с.ш., 126 ° 20' в.д.  /  19,333 ° с.ш., 126,333 ° в.д.  / 19,333; 126.333 . Тиёда был исключен из списка ВМФ 20 декабря 1944 года. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Йентшура, Хансгеорг; Янг, Дитер; Микель, Питер (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института . п. 57. ИСБН  0-87021-893-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гидросамолет / сверхмалый подводный авианосец IJN CHIYODA: табличный отчет о движении
  3. ^ Jump up to: а б с д и IJN Chiyoda: Табличный отчет о движении
  4. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (2004) [1956]. Лейте, июнь 1944 г. - январь 1945 г., вып. 12 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса; Репринтное издание. ISBN  0-252-07063-1 .
  5. ^ «Операция Лейте» . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 18 января 2013 г.
  6. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (2007). Война двух океанов: краткая история ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института, с. 465. ISBN   1-59114-524-4
  7. ^ Уиллмонт, Пол (2005). Битва при заливе Лейте: последнее действие флота . Университет Индианы Пресс. ISBN  0253003512 . стр. 200

18 ° 37'0 ″ с.ш. 126 ° 45'0 ″ в.д.  /  18,61667 ° с.ш. 126,75000 ° в.д.  / 18,61667; 126,75000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b730c93a45e2307eac99185bfa2671d__1713189960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/1d/1b730c93a45e2307eac99185bfa2671d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Chiyoda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)