Jump to content

Японский крейсер Атаго

Координаты : 09 ° 28' с.ш., 117 ° 17' в.д.  /  9,467 ° с.ш., 117,283 ° в.д.  / 9,467; 117,283

Атаго на ходовых испытаниях в 1932 году.
История
Японская империя
Имя Атаго
Тезка Гора Атаго
Заказал 1927 финансовый год
Строитель Удаленный военно-морской арсенал
Заложен 28 апреля 1927 г.
Запущен 16 июня 1930 г.
Введен в эксплуатацию 30 марта 1932 г.
Судьба Торпедирован и потоплен авианосцем « Дартер» 23 октября 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип Такао типа Крейсер
Смещение
  • 9850 длинных тонн (10008 т) (стандарт)
  • 14 616 длинных тонн (14 851 т) (полная загрузка)
Длина 203,76 м (668,5 футов)
Луч 19–20,4 м (62–67 футов)
Черновик
  • 6,11 м (20,0 футов) (стандарт)
  • 6,32 м (20,7 футов) (полная нагрузка)
Установленная мощность 133 100 л.с. (99 300 кВт)
Движение
Скорость 34,2–35,5 узлов (63,3–65,7 км/ч; 39,4–40,9 миль в час)
Диапазон 8500 миль (15700 км; 9800 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 773
Вооружение
Броня
  • Ремень : 38–127 мм (1,5–5,0 дюйма)
  • Дека : 37 мм (1,5 дюйма) (основная, макс.); 127–25 мм (5,00–0,98 дюйма) (верхний)
  • Переборки : 76–100 мм (3,0–3,9 дюйма)
  • Турели : 25 мм (1 дюйм)
Самолет перевезен 3 гидросамолета (1 × Aichi E13A 1 «Джейк» и 2 × Mitsubishi F1M 2 «Пит»)
Авиационные объекты 2 × катапульты

«Атаго» ( 愛宕 ) — второй корабль «Такао» класса тяжелого крейсера , участвовавший во Второй мировой войне в составе Императорского флота Японии (IJN). Это были одни из самых крупных и современных крейсеров японского флота, спроектированные с намерением составить основу многоцелевых ударных сил дальнего действия. Ее сестринскими кораблями были Такао , Майя и Чокай . [ 1 ]

Корабли класса Такао были утверждены в рамках дополнительного бюджета на 1927–1931 финансовый год, а Атаго , как и ее однотипные корабли, был назван в честь горы. В данном случае она была названа в честь горы Атаго , расположенной за пределами Киото . Несмотря на то, что «Такао» был титульным кораблем этого класса, «Атаго» фактически был закончен раньше «Такао» .

Атаго , ноябрь 1934 г. Мидель

Крейсеры класса Такао представляли собой улучшенную версию конструкции предыдущего Мёко класса крейсера , включающую технические элементы, полученные при разработке экспериментального легкого крейсера Юбари . У них был характерный профиль с большой наклонной основной дымовой трубой и прямой второй дымовой трубой меньшего размера. , предназначенный для решения проблем с классом Мёко , Класс Такао имел более толстую броню, основные орудия двойного назначения, которые можно было использовать против самолетов, а торпедные установки были перенесены на верхнюю палубу для большей безопасности. Однако, как и его предшественники, класс Takao также был тяжелым. [ 2 ]

Класс Такао водоизмещением 16 875 т (16 608 длинных тонн). Atago имел длину 203,8 метра (669 футов), ширину 20,4 метра (67 футов), осадку 6,32 метра (20,7 футов) и развивал скорость 35,25 узлов (65,28 км/ч; 40,56 миль в час). [ 2 ]

Движение осуществлялось за счет 12 котлов «Кампон» , приводивших в движение четыре комплекта одноимпульсных газотурбинных двигателей с четырьмя валами, вращавшими трехлопастные гребные винты. Корабль был бронирован бортовым поясом толщиной 127 мм (5,0 дюйма) и бронепалубой толщиной 35 мм (1,4 дюйма) был бронирован броневыми листами толщиной , а мостик от 10 до 16 мм (0,39–0,63 дюйма). [ 2 ]

Атаго состояла из десяти 20 - Основная батарея см морских орудий Тип 3 , самого тяжелого вооружения среди тяжелых крейсеров в мире того времени, установленных в пяти спаренных башнях . [ 2 ] Вспомогательное вооружение включало восемь 12-см орудий двойного назначения Тип 10 в четырех спаренных установках с каждого борта и 16 торпед Тип 90 в четырех счетверенных пусковых установках. Ей очень не хватало зенитных средств: у нее было всего две 40-мм (1,57 дюйма) зенитные пушки . На протяжении всей своей карьеры Атаго неоднократно модернизировалась и модернизировалась, чтобы противостоять растущей угрозе воздушных ударов, и в своей окончательной конфигурации она была вооружена десятью корабельными пушками 20 см/50 типа 3rd Year (5x2), восемью 12,7 см (5 дюймов) Тип 89. ) орудия двойного назначения , (4х2), и 16 Тип 93 «Long Lance» торпед в четырех счетверных пусковых установках (плюс 8 перезарядок). Зенитная защита включала 24 тройных и 12 одиночных 25-мм противотанковых и зенитных орудий Type 96 и четыре 13,2-мм зенитных пулемета . Атаго также был оснащен авиационной катапультой и имел до трех гидросамолетов для разведки. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Ранние операции

[ редактировать ]

Atago был заложен в Военно-морском арсенале Куре 28 апреля 1927 года, спущен на воду 16 июня 1930 года и принят в состав Императорского флота Японии 30 марта 1932 года. [ 3 ] Хотя «Такао» был ведущим кораблем в этом классе, «Атаго» был построен на два месяца раньше.

Атаго проходит испытания после первой реконструкции, 1939 год.

Все классы Такао были приписаны к военно-морскому округу Йокосука , сформировав Сэнтай -4 2-го флота IJN , и прошли обучение как подразделение в 1930-х годах. 14 мая 1932 года, за день до убийства, премьер-министр Инукай Цуёси совершил осмотр нового крейсера. С 26 по 28 мая Атаго принимал императора Хирохито в круизе из Кобе в Этадзиму и обратно по Внутреннему морю император председательствовал на военно-морском смотре в Кобе. , а по возвращении [ 4 ] Атаго командовал капитан Ибо Такахаси с декабря 1932 по ноябрь 1933 года и капитан Сэйити Ито с апреля 1936 года, пока с 1 декабря 1936 года по 12 июля 1937 года его не сменил капитан Аритомо Гото .

За это время стали очевидны проблемы с их остойчивостью и мореходными качествами из-за тяжелой конструкции. Такао и Атаго были перестроены, в результате чего была улучшена конструкция: размер мостика был уменьшен, главная мачта была перенесена в корму, а для повышения устойчивости были добавлены выпуклости корпуса. После завершения восстановления Такао и Атаго патрулировали побережье Китая в 1940 и начале 1941 года. [ 2 ] ею командовал капитан Томидзи Коянаги С октября 1940 по июль 1941 года .

С 11 августа 1941 года «Атаго» командовал капитан Мацудзи Иджуин , а 29 ноября стал флагманом -4» вице -адмирала Нобутаке Кондо вместе «Сэнтай с родственными кораблями «Майя» , «Тёкай» и «Такао» .

Тихоокеанская война

[ редактировать ]
Атаго на якоре

Во время нападения на Перл-Харбор Атаго вылетел из охранного округа Мако на Пескадорских островах , чтобы оказать поддержку японским высадкам во время вторжения в Малайю и на Филиппины . [ 4 ]

С января по март 1942 года «Атаго» базировалась на территории Палау , участвовала в операциях по захвату богатой нефтью Нидерландской Ост-Индии , участвовала в многочисленных боевых операциях, включая битву в Яванском море . [ 5 ] 2 марта к югу от Атаго и потопили Такао Бали старый эсминец USS Pillsbury . 4 марта «Атаго » , «Такао» и «Майя» вместе с эсминцами «Араши» и «Новаки» атаковали конвой, отправившийся из Тджилатжапа во Фримантл , Австралия , и ВМС Австралии потопили шлюп HMAS Yarra. после 90-минутного боя вместе с британцами танкер «Франкол» , корабль-база «Анкинг » и британский тральщик 51. В том же бою «Атаго» захватил 1030-тонное голландское грузовое судно «Duymaer van Twist» и 7089-тонное грузовое судно «Tjisaroea» , оба из которых позже были переданы на вооружение Японии. После того, как вице-адмирал Кондо совершил инспекционную поездку по новым владениям Японии в бывшей Нидерландской Ост-Индии, Атаго вернулась в военно-морской округ Йокосука 17 апреля 1942 года, где ей было поручено безуспешное преследование адмирала Уильяма Ф. Хэлси. оперативной группы 16.2 (ТГ 16.2) после рейда Дулитла на Токио . [ 4 ]

Атаго прошла вторую программу модернизации в Йокосуке с 22 апреля по 21 мая 1942 года, в ходе которой ее одиночные военно-морские орудия 12 см / 45 типа 10th Year были заменены новыми сдвоенными типа 89 12,7 см (5 дюймов) орудиями двойного назначения . Атаго отправился в бой. Мидуэя , где он использовался для сопровождения транспортов, переправлявших силы вторжения. Она вернулась из боя невредимой.

Кампания на Гуадалканале

[ редактировать ]

11 августа 1942 года «Атаго» покинула Хашираджиму вместе с «Сентаи -4» со 2-м флотом IJN и направилась в Трук , откуда ей было поручено провести «Операцию Ка» - усиление Гуадалканала с 20 августа. Во время битвы за Восточные Соломоновы острова (24–25 августа) самолеты американского авианосца USS Wasp сбили два Aichi E13A 1 «Jake» гидросамолета из Атаго , выполнявших разведывательные задачи, в результате чего погибли все четыре члена экипажа в двух самолет. [ 6 ] Атаго также сыграл очень незначительную роль в битве при островах Санта-Крус (26–27 октября). [ 5 ]

Во втором морском сражении за Гуадалканал (15 ноября) во время ночной перестрелки с американскими линкорами USS South Dakota и Washington Атаго Южную и Такао поразили Дакоту семнадцатью снарядами калибра 20 см (8 дюймов) и одним снарядом калибра 12,7 см (5,0 дюйма). . Линкор «Кирисима» также поразил Южную Дакоту единственным снарядом калибра 14 дюймов (360 мм), который взорвался в барбете кормовой башни № 3 . Южная Дакота была повреждена, но не затонула. В начале боя Атаго и Такао выпустили по Вашингтону по восемь торпед Тип 93 «Длинное копье» , но все они промахнулись. «Атаго» был незначительно поврежден и 17 декабря вернулся в Куре для ремонта. В результате боевых действий [ 4 ]

25 января 1943 года Атаго вернулся на Трук, чтобы продолжить усилия Японии по удержанию Соломоновых островов и, в конечном итоге, поддержать эвакуацию Гуадалканала . В состав сил входили авианосцы «Дзуйкаку» , «Дзуйхо» и «Дзюнъё» , линкоры «Конго» и «Харуна» , тяжёлые крейсеры «Атаго» , «Такао» , «Мёко» и «Хагуро» , лёгкие крейсеры «Нагара» и «Агано» и 11 эсминцев. Японским транспортам удалось эвакуировать с острова 11 700 солдат.

Атаго оставалась базированной в Труке до июля 1943 года, когда она вернулась в Военно-морской арсенал Йокосука для своей третьей модернизации и переоборудования, в результате чего были добавлены две тройные 25-мм (0,98 дюйма) зенитные пушки Тип 96 . [ 4 ]

Более поздние сражения

[ редактировать ]

23 августа 1943 года Атаго вернулся в Трук с армейскими подкреплениями для Рабаула и до ноября продолжал совершать вылазки в поддержку японских войск на Соломоновых островах. В ответ на налет американских авианосных самолетов на острова Гилберта Атаго в вместе с флотом вице-адмирала Джисабуро Одзавы отправился бой с американскими авианосцами. Флот состоял из авианосцев «Сёкаку» , «Дзуйкаку» и «Дзуйхо » , линкоров «Ямато» и «Нагато» , тяжёлых крейсеров «Мёко» , «Хагуро » , « Тонэ » , «Тикума » , «Могами» , «Атаго » , «Такао » , «Тёкай» и «Майя» , лёгкого крейсера «Агано» и пятнадцати эсминцев. Несмотря на обширные поиски, этим отрядам не удалось установить контакт с американскими ударными силами и они вернулись в Трук. [ 4 ]

В ответ на высадку союзников на Бугенвиле 1 ноября 1943 года «Атаго» и несколько других японских крейсеров были отправлены в Рабаул для подготовки к атаке на десант союзников. 5 ноября во время дозаправки в Рабауле оперативная группа была атакована 97 самолетами авианосцев USS Saratoga и Princeton . Атаго выдержала три попадания бомбы весом 500 фунтов (230 кг), в результате чего погибли 22 члена экипажа, в том числе ее шкипер капитан Накаока, который был ранен осколком бомбы, находясь на мостике. 15 ноября «Атаго» надводного поиска Тип 22 вернулся в Йокосуку для ремонта, во время которого были установлены радар , а также дополнительные 25-мм зенитные орудия Тип 96. [ 4 ]

В январе 1944 года Атаго вернулся в Трук. 10 февраля крейсер был атакован американской подводной лодкой USS Permit в ходе ночной надводной атаки, но промахнулся, выпустив четыре торпеды. Затем Атаго был переведен в Сэнтай -4, базирующийся в Палау под командованием Первого мобильного флота вице-адмирала Джисабуро Одзавы в Палау с 1 марта, и с 1 апреля дислоцировался в Давао на юге Филиппин. крейсерский отряд был безуспешно атакован подводной лодкой USS Dace . 6 апреля [ 4 ]

13 июня, во время битвы в Филиппинском море , «Атаго» входил в состав вице-адмирала Такео Куриты авангарда мобильных сил , развернутого из Тави-Тави в попытке заставить 5-й американский флот вступить в «решающую битву» у Сайпана . В ходе так называемого «Великого обстрела индеек на Марианских островах» японские самолеты, атаковавшие 58-ю оперативную группу США у Сайпана, понесли огромные потери. Атаго не пострадал в этом бою и прибыл в Хашираджиму 24 июня для окончательного ремонта, во время которого был установлен радар воздушного поиска Тип 13, а также еще четыре трех- и 32 одиночных зенитных орудия Тип 96 (которые принесли ее общее количество до 60). [ 4 ]

Потопление в битве при заливе Лейте

[ редактировать ]
Атаго на Лингга Роудс недалеко от Сингапура, май 1944 года.

С июля по октябрь 1944 года «Атаго» был флагманом Первой мобильной ударной группы вице-адмирала Такео Куриты , которая составляла основные оставшиеся надводные силы Императорского флота Японии. Силы состояли из пяти линкоров, десяти тяжелых крейсеров, двух легких крейсеров и 19 эсминцев и базировались на Лингга-Роудс недалеко от Сингапура . 22 октября эти силы отправились в последнее крупное военно-морское сражение в войне - битву при заливе Лейте . Атаго служил флагманом того, что союзники называли « Центральными силами », и был частью Сэнтай -4 вместе с Чокаем , Такао и Майей . На следующий день две подводные лодки, следившие за войсками, атаковали в проход Палаване , недалеко от района, известного как Опасная территория . «Атаго» стал одним из пострадавших кораблей. Четыре торпеды, выпущенные с подводной лодки USS Darter под командованием командира Дэвида Х. Макклинтока, попали в «Атаго» , поджег ее. Она перевернулась в 05:53, всего за 18 минут, на глубине около 1800 м (5900 футов). 09 ° 28' с.ш., 117 ° 17' в.д.  /  9,467 ° с.ш., 117,283 ° в.д.  / 9,467; 117.283 . [ 4 ]

Из членов экипажа «Атаго » в живых осталось 529 человек, включая вице-адмирала Куриту, но 360 человек погибли, в том числе «Атаго » главный инженер капитан (контр-адмирал посмертно) Кейзо Домен. Контр-адмирал CoS Томидзи Коянаги , Атаго шкипер контр-адмирал Араки, ее старший командир капитан Негиси Минору, артиллерийский офицер-лейтенант Нисимура Томохару, штурман-командир Ёкота Хадзиме, офицер-торпедист лейтенант-коммандер Огивара Манабу, офицер по устранению аварийных ситуаций командир Ивабе Рокуро, хирург-лейтенант Чино Ю, казначей Лейтенант Икегами Хидэтака и офицер связи лейтенант Або Масанао. 347 членов экипажа спасены эсминцем «Кишинами» ; Еще 171 человек был спасен эсминцем «Асасимо» . [ 4 ] ее исключили из списка ВМФ . 20 декабря [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х . стр. 84
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Паттон, Японские тяжелые крейсеры Второй мировой войны , стр. 36–48.
  3. ^ Jump up to: а б Нисида, Корабли Императорского флота Японии
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хакетт, Боб. «IJN ATAGO: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com.
  5. ^ Jump up to: а б Л, Клемен (1999–2000). «Вице-адмирал Нобутаке Кондо» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .
  6. ^ Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая команда и кампания на Гуадалканале: бой морских истребителей с августа по ноябрь 1942 года (новое издание). Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-472-8 . , с. 159.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Лакруа, Эрик; Линтон Уэллс (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Лундгрен, Роберт (2008). «Вопрос 39/43: Потеря HIJMS Киришимы ». Военный корабль Интернешнл . XLV (4): 291–296. ISSN   0043-0374 .
  • Скульский, Януш (2004). Тяжелый крейсер Такао . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-974-3 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй и компания. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3be82d689b6fcbad729e61e8c6165d26__1721361240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/26/3be82d689b6fcbad729e61e8c6165d26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Atago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)