Jump to content

Японский авианосец Дзюньё

Дзюнъё пришвартовался в Сасебо , Япония , 26 сентября.
История
Японская империя
Имя Кашивара Мару
Владелец Ниппон Юсен Кайша (Японское почтовое пароходство)
Заказал Конец 1938 года
Строитель Mitsubishi Heavy Industries , Нагасаки
Номер двора 900
Номер пути 3
Заложен 20 марта 1939 г.
Запущен 26 июня 1941 г.
Судьба Продан Императорскому флоту Японии 10 февраля 1941 г.
Тезка Сапсан
Запущен 26 июня 1941 г.
Приобретенный 10 февраля 1941 г.
Введен в эксплуатацию 3 мая 1942 г.
Переименован Джунъё
пораженный 30 ноября 1945 г.
Судьба Списано , 1946–1947 гг.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Хиё класса Авианосец
Смещение 24 150 т (23 770 длинных тонн) ( стандарт )
Длина 219,32 м (719 футов 7 дюймов) ( о/а )
Луч 26,7 м (87 футов 7 дюймов)
Черновик 8,15 м (26 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час)
Диапазон 12 251 миль (22 689 км; 14 098 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 1,187–1,224
Датчики и
системы обработки
1 × Тип 2, Марк 2, Модель 1 РЛС раннего предупреждения
Вооружение
Броня Ремень : 25–50 мм (0,98–1,97 дюйма)
Самолет перевезен 42–48

Дзюнъё ( 隼盈 , «Сапсан» ) [ 1 ] «Хиё» класса авианосец Императорского флота Японии (IJN). Он был заложен как пассажирский лайнер «Кашивара Мару» ( 橿原丸 ) , но был куплен IJN в 1941 году, когда еще строился, и переоборудован в авианосец. Построенный в мае 1942 года, корабль участвовал в кампании на Алеутских островах в следующем месяце и в нескольких сражениях во время кампании на Гуадалканале позже в том же году. Ее самолеты использовались с наземных баз во время нескольких сражений в кампаниях за Новую Гвинею и Соломоновы острова .

«Дзюнъё» был торпедирован в ноябре 1943 года и три месяца находился в ремонте. Несколько бомб повредили его во время битвы в Филиппинском море в середине 1944 года, но он быстро вернулся в строй. Из-за отсутствия самолетов он использовался в качестве транспорта в конце 1944 года и снова был торпедирован в декабре. Дзюнъё находился в ремонте до марта 1945 года, когда работы были отменены как нерентабельные. Затем она фактически была неуклюжей до конца войны. После капитуляции Японии в сентябре американцы также решили, что он не стоит затрат на его пригодность к использованию в качестве репатриационного корабля, и он был разбит на части в 1946–1947 годах .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабль был заказан в конце 1938 года как быстрый роскошный пассажирский лайнер Kashiwara Maru компанией Nippon Yusen Kaisha (Japan Mail Steamship Company). В обмен на 60-процентную субсидию Министерства военно-морского флота на его строительство он был спроектирован для переоборудования во вспомогательный авианосец, один из 10 таких кораблей, субсидируемых IJN. [ 2 ]

Дзюнъё имел общую длину 219,32 метра (719 футов 7 дюймов), ширину 26,7 метра (87 футов 7 дюймов) и осадку 8,15 метра (26 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 24 150 метрических тонн (23 770 длинных тонн) при стандартной нагрузке . [ 3 ] Ее экипаж составлял от 1187 до 1224 офицеров и солдат. [ 4 ] Корабль был оснащен двумя Mitsubishi-Curtis с редуктором паровыми турбинами общей мощностью на валу 56 250 лошадиных сил (41 950 кВт), каждый из которых приводил в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый шестью трехбарабанными водотрубными котлами Mitsubishi . Дзюнъё имела расчетную скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час), но во время ходовых испытаний достигла 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) . Корабль перевозил 4100 метрических тонн (4000 длинных тонн) мазута , что давало ему запас хода в 12 251 морскую милю (22 689 км; 14 098 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 5 ]

Устройство кабины экипажа

[ редактировать ]
Вид на остров Джунъё с кормы , 19 октября 1945 года.

имела Дзюнъё . Кабина экипажа длину 210,3 метра (690 футов 0 дюймов) и максимальную ширину 27,3 метра (89 футов 7 дюймов) Корабль был спроектирован с двумя наложенными друг на друга ангарами , каждый примерно 153 метра (502 фута 0 дюймов) в длину, 15 метров (49 футов 3 дюйма) в ширину и 5 метров (16 футов 5 дюймов) в высоту. Каждый ангар мог быть разделен четырьмя противопожарными завесами , оснащенными дозаторами огнегасящей пены с каждой стороны. два авиационных лифта . Ангары обслуживали [ 6 ]

Первоначально предполагалось, что авиагруппа корабля будет состоять из 12 истребителей Mitsubishi A5M ( «Клод» ) плюс 4 на хранении, 18 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A «Вал» плюс 2 в резерве и 18 Nakajima B5N «Kate» торпедоносцев . Это было пересмотрено, чтобы заменить дюжину истребителей Mitsubishi A6M Zero еще тремя на хранении для A5M к моменту ввода корабля в строй в 1942 году. В результате уроков, извлеченных из битвы за Мидуэй в июне, истребительный состав корабля был усилен. до 21 нуля, а количество B5N было сокращено до 9. К концу года еще 6 нулей заменили такое же количество D3A, в результате чего общее количество составило 27. A6M, 12 D3A и 9 B5N. Хотя все эти самолеты можно было разместить в ангарах, 8 или 9 обычно хранились в кабине экипажа, чтобы уменьшить тесноту под палубой. [ 7 ]

Броня, вооружение и сенсоры

[ редактировать ]

Будучи переоборудованным из океанского лайнера, корабль не мог поддерживать большое количество брони, хотя и имел двойное дно . Две пластины из стали Ducol толщиной 25 мм (0,98 дюйма) каждая, защищающие борта машинных помещений корабля. корабля авиационного бензина Баки и магазины были защищены одним слоем стали Ducol. Ее машинные помещения были дополнительно разделены поперечными и продольными переборками, чтобы ограничить любое затопление. [ 8 ]

Основное вооружение корабля состояло из дюжины Тип 89 калибра 40 калибра 12,7 см (5,0 дюйма) зенитных (зенитных) орудий в шести спаренных артиллерийских установках на спонсонах по бортам корпуса. Первоначально Дзюнъё также был оборудован восемью тройными установками для 25-мм легких зенитных орудий Тип 96 рядом с кабиной экипажа. В середине 1943 года были добавлены еще четыре тройные установки, а в конце 1943 - начале 1944 года еще четыре тройные установки. Две из этих последних четырех установок были установлены на корме, а остальные - перед островом и позади него. Также была добавлена ​​дюжина одиночных установок, некоторые из которых были переносными и могли устанавливаться на кабине экипажа. После боя в Филиппинском море в июне 1944 года зенитное вооружение корабля было усилено еще тремя тройными, двумя спаренными и восемнадцатью одиночными установками для 25-мм пушки Тип 96. Эти орудия дополнялись шестью 28-зарядными зенитными гранатометами. В октябре 1944 года у Дзюнъё было в общей сложности 91 орудие Тип 96: 57 в девятнадцати тройных установках, 4 в двух спаренных установках и 30 одиночных установок. [ 9 ]

Для управления орудиями Тип 89 были установлены два высокоугольных устройства управления огнем Тип 94 , по одному на каждом борту корабля. длиной 4,5 метра (14 футов 9 дюймов) Каждый директор установил дальномер . Когда Дзюнъё впервые был сдан в эксплуатацию, были установлены только дальномеры, а директора были добавлены позже. Четыре директора Тип 95 управляли 25-мм орудиями, а еще одна пара была добавлена ​​в начале 1943 года. Раннее предупреждение обеспечивалось двумя Тип 2, Марк 2, Модель 1 радарами раннего предупреждения . Первый из них был установлен на вершине острова в июле 1942 года, вскоре после завершения строительства, а второй был добавлен позже в том же году на левом борту корпуса, за пределами заднего лифта. [ 10 ] В 1944 году был добавлен меньший Type 3, Mark 1, Model 3 . радар раннего предупреждения [ 11 ]

Дзюнъё » Киль « был заложен компанией Mitsubishi на стапеле № 3 на их верфи в Нагасаки 20 марта 1939 года. Судно имело верфь номер носило имя Касивара Мару 900 и в то время . Корабль был куплен 10 февраля 1941 года военно-морским министерством, и его временно называли кораблем № 1001 ( Dai 1001 Bankan ), чтобы сохранить в секрете его переоборудование. Спущен на воду 26 июня 1941 года и вступил в строй 3 мая 1942 года под названием «Дзюнъё» . [ 12 ]

После ввода в строй корабль был приписан к Четвертой авианосной дивизии 1- го воздушного флота вместе с «Рюдзё» под командованием контр-адмирала Какудзи Какута . Ей было поручено поддержать операцию AL — атаку, запланированную с целью захвата нескольких Алеутских островов , чтобы обеспечить предупреждение в случае нападения Америки с Алеутских островов на Курильские острова , в то время как основные силы американского флота были заняты защитой Мидуэя. Дзюньё Для этой операции имел с собой 18 A6M2 Zeros и 18 D3A. На рассвете 3 июня он запустил 9 Зеро и дюжину D3A для атаки Датч-Харбор на острове Уналаска . Им пришлось повернуть назад из-за плохой погоды, хотя американский PBY Catalina самолет-разведчик был сбит «Зеро». Позже в тот же день был нанесен второй авиаудар по группе эсминцев, обнаруженных самолетами в результате первой атаки, но им не удалось обнаружить цели. На следующий день два авианосца, состоявшие из 15 Зеро, 11 D3A и 6 B5N, нанесли еще один авиаудар и успешно бомбили Датч-Харбор. Поскольку самолет из Дзюнъё перегруппировывались после атаки, их атаковали 8 истребителей Curtiss P-40 , которые сбили 2 Зеро и пару D3A, потеряв при этом 2 своих. Еще один D3A заблудился и не смог вернуться на авианосец. Вскоре после запуска самолета американцы атаковали авианосцы, но не смогли нанести никакого ущерба. Бомбардировщик Martin B-26 Marauder и PBY были сбиты Зеро, а бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress был сбит зенитной артиллерией во время атаки. [ 13 ]

Первоначально Дзюнъё был назначен вспомогательным авианосцем ( Токусэцу кокубокан ), но после потери четырех авианосцев японского флота в битве за Мидуэй он был переименован в регулярный авианосец ( Кокубокан ). в июле [ 3 ] Капитан Окада Тамэцугу принял командование 20 июля 1942 года. По прибытии в Трук 9 октября вместе со своим однотипным кораблем «Хиё корабль » был передан во Вторую авианосную дивизию для начала операций против американских войск в районе Гуадалканала в составе 3-го флота. . [ 14 ]

В ночь на 16 октября двум авианосцам было приказано атаковать американские транспорты у мыса Лунга на Гуадалканале , и они двинулись на юг к своей стартовой точке в 180 милях (290 км) к северу от Лунги. В 05:15 каждый корабль запустил по девять A6M Zero и B5N (один из Дзюнъё B5N был вынужден повернуть назад из-за механических проблем), которые достигли цели и около 07:20 обнаружили два эсминца, бомбардировавших японские склады снабжения на Гуадалканале. Хийо Через семь минут самолет атаковал Аарона Уорда безрезультатно , хотя американский корабль сбил один B5N и повредил другой, который был вынужден совершить аварийную посадку . Джунё Восемь B5N атаковали Ларднера и также не смогли поразить цель, не в последнюю очередь потому, что в 07:32 они были атакованы истребителями морской пехоты Grumman F4F Wildcat . Пилоты морской пехоты с первого захода сбили три B5N и серьезно повредили еще одну пару, которая также была вынуждена совершить аварийную посадку. Затем они сбили три оставшихся бомбардировщика после того, как промахнулись над Ларднером . Защищающиеся Зеро смогли сбить только одного Дикого кота ценой одного из Истребители Хийо были вынуждены совершить аварийную посадку, хотя они утверждали , что сбили тринадцать истребителей морской пехоты. [ 14 ] [ 15 ] Хийо была вынуждена покинуть этот район после того, как пожар снизил ее максимальную скорость до 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) и перед отъездом передал три Zero, один D3A и пять B5N. Контр-адмирал Какудзи Какута , командующий Второй авианосной дивизией, также перенес и водрузил свой флаг на борт «Дзюнъё» . [ 14 ]

Бомба японского самолета едва не попала в «Энтерпрайз» во время битвы за острова Санта-Крус.

В конце октября 1942 года, во время кампании на Гуадалканале, Дзюньё принял участие в битве у островов Санта-Крус . В это время ее авиагруппа состояла из восемнадцати Зеро, восемнадцати D3A и девяти B5N. В 05:00 26 октября 1942 года он запустил четырнадцать Зеро и несколько D3A, чтобы приземлиться в Хендерсон-Филд на Гуадалканале, который, по ложному сообщению Императорской японской армии, находился в их руках, но их встретил морской пехотинец Грумман F4F Wildcats. и все были расстреляны. В 09:30 Дзюнъё нанес еще один воздушный удар по авианосцу « Энтерпрайз» , линкору « Южная Дакота» и легкому крейсеру « Сан-Хуан» , поразив два последних, но не причинив существенного ущерба. Три D3A и B5N были сбиты вернувшимися пикирующими бомбардировщиками Douglas SBD Dauntless . Какута приказал нанести еще один воздушный удар в 14:15, используя шесть B5N с поврежденного Сёкаку и девять D3A с обоих авианосцев. Вскоре после этого для атаки американских кораблей было запущено еще несколько самолетов, в том числе шесть B5N и шесть D3A в сопровождении полдюжины Зеро. Все эти самолеты атаковали авианосец. Hornet , который был сильно поврежден в результате атак ранее в тот же день. Американские меры по борьбе с повреждениями были частично успешными, но одна торпеда, пораженная B5N с Сёкаку, увеличила ее крен с 7,5 ° до 14,5 °, а из-за промахов пикирующих бомбардировщиков в ее обшивке образовалось достаточно швов, и ее крен увеличился до 18 °. В конце концов американцы приказали покинуть корабль, и последняя волна пикирующих бомбардировщиков еще дважды поразила Хорнет , но не причинила ему особого ущерба. [ 16 ]

В середине ноября 1942 года Дзюнъё было поручено обеспечить прикрытие с воздуха конвоя, доставляющего подкрепления японским войскам на Гуадалканале во время трёхдневного морского сражения за Гуадалканал . Для этой задачи на корабле было двадцать семь A6M3 Zero, дюжина D3A2 и девять B5N2. Шесть ее Зеро находились в боевом воздушном патруле , когда конвой был обнаружен двумя SBD с Энтерпрайза и сбил один пикирующий бомбардировщик после того, как он сделал свой доклад. Они не смогли защитить конвой от дальнейших атак самолетов, базирующихся в Хендерсон-Филд; до конца дня семь транспортов были потоплены, а остальные четыре транспорта повреждены. В тот же день «Энтерпрайз» был обнаружен поисковым B5N, и Джунъё нанесла воздушный удар с помощью оставшегося самолета, но им не удалось обнаружить американский авианосец. [ 17 ] В декабре 1942 и январе 1943 года авианосец прикрывал несколько конвоев, доставлявших подкрепления в Вевак , Новая Гвинея , а ее авиагруппа защищала там войска в течение нескольких дней, прежде чем вернуться в Трук 20 января. Затем корабль до начала февраля прикрывал эвакуацию с Гуадалканала. [ 18 ]

Дзюнъё ненадолго вернулась в Японию в феврале, прежде чем 22 марта отплыла в Трук вместе с Хийо . [ 14 ] Ее авиагруппа была отправлена ​​в Рабаул 2 апреля для участия в операции I-Go — наземном воздушном наступлении против баз союзников на Соломоновых островах и Новой Гвинее. Прежде чем вернуться в Трук в середине месяца, Дзюнъё самолет заявил, что сбил шестнадцать американских самолетов, потеряв семь A6M и два D3A. [ 19 ] и они потопили эсминец «Аарон Уорд» . [ 14 ] Авиагруппа корабля была переброшена в Буин, Папуа-Новая Гвинея , 2 июля в ответ на американское нападение на остров Рендова 30 июня. Ее истребители одержали 37 побед при потере девяти самолетов перед расформированием 1 сентября. [ 20 ] Оставив свой самолет, авианосец вернулся в Японию в конце июля. [ 14 ]

Дзюнъё переправил самолеты на Суматру в середине августа, а войска и технику - на Каролинские острова в сентябре и октябре. По пути из Трука в Куре 5 ноября 1943 года Дзюнъё был сбит у Бунго Суйдо торпедой подводной лодки «Палтус» . Четыре человека погибли, но повреждения были легкими, если не считать выведенного из строя руля направления. Корабль находился в ремонте и переоборудовании до 29 февраля 1944 года в Куре . Тем временем ее авиагруппа была переформирована в Сингапуре 1 ноября в составе 24 Зеро, 18 D3A и 9 B5N. [ 14 ] Самолет был переброшен в Трук 1 декабря, а затем в Кавиенг в конце декабря и достиг Рабаула 25 января 1944 года. Ее истребители заявили, что 40 самолетов союзников были сбиты и еще 30, вероятно, уничтожены, но авиагруппа была практически уничтожена. [ 21 ] Выжившие вернулись в Трук 20 февраля, и авиагруппа была расформирована. [ 14 ]

Тем временем ВМС Японии реструктурировали свои авианосные группы так, что 1 марта одна авиагруппа была приписана к одной авианосной дивизии, а 652-я военно-морская авиагруппа была приписана ко 2-й авианосной дивизии вместе с Хиё , Дзюнъё и Рюхо . Авиагруппа была последней по приоритету для восстановления, и на 1 апреля из ее утвержденных 81 истребителя, 36 пикирующих бомбардировщиков и 27 торпедоносцев в наличии имелось только 30 Model 21 Zeros, 13 Model 52 Zeros и четыре D3A. Корабль проводил подготовку своего самолета во Внутреннем море до 11 мая, когда он отплыл в Тави-Тави на Филиппинах . [ 22 ] Новая база располагалась ближе к нефтяным скважинам на Борнео, на которые опирался военно-морской флот, а также к Палау и западным Каролинским островам, где японцы ожидали следующего американского нападения. Однако в этом месте не было аэродрома, на котором можно было бы обучать зеленых пилотов, а активность американских подводных лодок ограничивала возможность стоянки кораблей на якорной стоянке. [ 23 ]

Битва в Филиппинском море

[ редактировать ]

13 июня японский флот направлялся к острову Гимарес в центральной части Филиппин, где они намеревались отработать авианосные операции в районе, лучше защищенном от подводных лодок, когда вице-адмирал Джисабуро Одзава узнал об американском нападении на Марианские острова накануне. Достигнув Гимареса, флот дозаправился и направился в Филиппинское море заметил оперативную группу 58 , где 18 июня . В тот день американцам не удалось обнаружить корабли Одзавы, и японцы повернули на юг, чтобы поддерживать постоянную дистанцию ​​между ними и американскими авианосцами, поскольку Одзава решил нанести воздушные удары рано утром следующего дня. В это время 652-я военно-морская авиагруппа состояла из 81 Zeros, 27 D3A, 9 пикирующих бомбардировщиков Yokosuka D4Y «Judy» и 18 Nakajima B6N торпедоносцев «Jill», примерно поровну распределенных между тремя кораблями. Примерно в 09:30 три авианосца начали наносить свой первый воздушный удар, используя 26 бомбардировщиков A6M2 Zero, 16 A6M5 Zero для сопровождения других самолетов и 7 B6N. Большинство этих самолетов были направлены по неверному направлению и не смогли найти ни одного американского корабля, хотя дюжина продолжала поиски и нашла одну из американских оперативных групп. B6N, 5 бомбоносцев «Зеро» и сопровождающий «Зеро» были сбиты обороняющимися истребителями, ни один американский корабль не пострадал. [ 24 ]

Второй воздушный удар 27 D3A, 9 D4Y, 2 B6N и 26 сопровождающих Zero был нанесён около 11:00 в сопровождении как минимум 18 A6M и B6N с Сёкаку и Дзуйкаку . Им также был предоставлен ошибочный отчет с места, и они не смогли обнаружить ни одного американского корабля. 652-й самолет направился на аэродром Рота и Гуам для дозаправки, а самолеты двух других авианосцев вернулись к ним. Пара Зеро и 6 D4Y, направлявшиеся в Роту, заметили по пути авианосцы Wasp и Bunker Hill , но не смогли нанести никакого ущерба американским кораблям, потеряв при этом 5 D4Y от зенитного огня. Радар обнаружил эти самолеты, направлявшиеся на Гуам, и они были перехвачены 41 самолетом Grumman F6F Hellcats . Из 49 японских самолетов только один A6M5, 1 D4Y и 7 D3A пережили столкновение и приземлились. [ 25 ]

Дзюнъё на якоре в Сасебо, 26 сентября 1945 г.

В сумерках японцы повернули на северо-запад, чтобы перегруппироваться и дозаправиться, а американцы повернули на запад, чтобы сократить расстояние. Они обнаружили отходящий японский флот во второй половине дня следующего дня, и вице-адмирал Марк Митчер приказал нанести воздушный удар. [ 26 ] Они нашли корабли Второй авианосной дивизии и поразили Джунъё двумя бомбами возле ее острова. Корабль не сильно пострадал, но полеты пришлось приостановить. [ 14 ] 652-я авиагруппа ВМФ заявила, что семь американских самолетов сбиты и еще четыре, вероятно, сбиты, но потеряла одиннадцать «Зеро» и еще три, которые пришлось бросить . Авиагруппа была расформирована 10 июля, и большая часть оставшегося личного состава была передана в авиагруппу 653 . [ 27 ]

После ремонта в Куре Дзюнъё оставалась во Внутреннем море без самолетов до 27 октября, когда ей было поручено перевезти материалы на Борнео. 3 ноября он был атакован подводной лодкой «Пинтадо» возле Макунга , но сопровождавший ее эсминец «Акикадзе » намеренно перехватил торпеды и затонул, не оставив в живых никого. На обратном пути корабль был безуспешно атакован подводными лодками «Барб» и «Джаллао» . 25 ноября он отплыл в Манилу через Макунг, чтобы встретиться с линкором « Харуна» и эсминцами «Сузуцуки» , «Фуюцуки» и «Маки» . Загрузив 200 выживших на линкор «Мусаси» , «Дзюнъё» подвергся нападению подводных лодок «Си Дьявол» , «Камбала» и «Редфиш» рано утром 9 декабря 1944 года . В него попали три торпеды, которые затопили несколько отсеков и убили 19 человек. Это дало ей крен на правый борт на 10–12°, но она смогла продолжить движение на одном двигателе. она достигла Сасебо и 18 декабря начала ремонт. На следующий день [ 14 ]

Ремонт был прекращен в марте 1945 года из-за нехватки материалов, и 1 апреля корабль был переведен из дока в залив Эбису, Сасебо. Попытки замаскировать корабль начались 23 апреля, а он был переклассифицирован в сторожевой корабль 20 июня . Вооружение Дзюнъё было приказано снять 5 августа, а 2 сентября корабль был сдан союзникам. Американская техническая группа 8 октября оценила состояние корабля и сочла его полной конструктивной гибелью . Дзюнъё был исключен из списка ВМФ 30 ноября и списан в период с 1 июня 1946 года по 1 августа 1947 года корабельной компанией Сасебо. [ 28 ]

  1. ^ Сильверстоун, с. 332
  2. ^ Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 17, 106
  3. ^ Перейти обратно: а б Ленгерер и Рем-Такахара, с. 107
  4. ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 52
  5. ^ Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 189–190
  6. ^ Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 108–114
  7. ^ Ленгерер и Рем-Такахара, с. 111
  8. ^ Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 188.
  9. ^ Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 188, 193
  10. ^ Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 188–189, 193
  11. ^ Тихо, с. 23
  12. ^ Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 17, 106–107
  13. ^ Браун, стр. 144–148.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Талли
  15. ^ Лундстрем, стр. 318–319
  16. ^ Браун, стр. 181–186.
  17. ^ Браун, стр. 188–193.
  18. ^ Хата, Идзава и Шорс, с. 141
  19. ^ Хата, Идзава и Шорс, стр. 52–54.
  20. ^ Хата, Идзава и Шорс, с. 142
  21. Хата, Идзава и Шорс, стр. 142–143.
  22. ^ Хата, Идзава и Шорс, с. 235
  23. ^ Dove & Go, стр. 107-1. 380–381
  24. ^ Браун, стр. 252, 257–261.
  25. ^ Браун, стр. 261–262.
  26. ^ Браун, стр. 263–264.
  27. ^ Хата, Идзава и Шорс, с. 236
  28. ^ Ленгерер и Рем-Такахара, с. 193
  • Браун, доктор медицинских наук (2009). Авианосные операции во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-108-2 .
  • Хата, Икухико ; Шорс, Кристофер и Идзава, Ясухо (2011). Истребительные части ВВС Японии и их асы, 1932–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-906502-84-3 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ханс и Рем-Такахара, Томоко (1985). «Японские авианосцы Джуньо и Хиё». В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль IX . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 9–19, 105–114, 188–193. ISBN  0-85177-403-2 .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая команда и кампания на Гуадалканале . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-526-8 .
  • Полмар, Норман и Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события: 1909–1945 гг . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  1-57488-663-0 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стилле, Марк (2005). Авианосцы Императорского флота Японии 1921–1945 гг . Новый Авангард. Том. 109. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-853-7 .
  • Талли, Энтони П. (2013). «IJN июнь: Табличный отчет о движении » Кидо Бутай Сайт Combinedfleet.com . Получено 23 ноября.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad551696797b68ca938802c9824f7432__1718879580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/32/ad551696797b68ca938802c9824f7432.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Jun'yō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)