Jump to content

СС Джон Берк

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СС Джон Берк , 10 мая 1944 года, к северо-западу от острова Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.
История
Соединенные Штаты
Имя Джон Берк
Тезка Джон Берк
Владелец Управление военного судоходства
Оператор Транспортная компания Northland из Сиэтла
Строитель Судостроительная компания Орегона , Портленд, Орегон
Заложен 20 ноября 1942 г. [ 1 ]
Запущен 15 декабря 1942 г. [ 1 ]
Приобретенный 23 декабря 1942 г. [ 1 ]
Судьба Потерян 28 декабря 1944 года у островов Негрос и Сикихор из-за удара камикадзе.
Общие характеристики
Тип Корабль Свободы
Смещение 14 245 длинных тонн (14 474 т) [ 2 ]
Длина 422 футов 10 дюймов (128,88 м) [ 2 ]
Луч 57 футов 0 дюймов (17,37 м) [ 2 ]
Черновик 27 футов 10 дюймов (8,48 м) [ 2 ]
Глубина захвата 34 фута 10 дюймов (10,62 м) [ 2 ]
Движение Два мазутных котла, паровая машина тройного расширения, одновинтовая, 2500 л.с. (1864 кВт) [ 2 ]
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) [ 2 ]
Дополнить 40 членов экипажа, 28 вооруженных охранников, всего 68 человек.
Вооружение 2 × 3 дюйма (76 мм) , 8 × 20-мм пушки [ 3 ]

SS John Burke ( бортовой номер MC 609) — американский корабль Liberty Ship, построенный во время Второй мировой войны , один из 2710 кораблей типа EC2-S-C1, перевозивших все виды и типы сухих грузов во время войны. [ 4 ] Корабль был назван в честь Джона Бёрка (25 февраля 1859 – 14 мая 1937), 10-го губернатора Северной Дакоты. Берк был построен на Shipbuilding Company Kaiser верфи Oregon Shipbuilding Company в Портленде, штат Орегон . Киль Берка был заложен 20 ноября 1942 года. [ 4 ] и корпус был спущен на воду 13 декабря. [ 4 ] После достройки « Бёрк» 23 декабря был доставлен Морской комиссии США. [ 4 ] всего через 33 дня после начала строительства. Затем Управление военного судоходства передало Берка под управление транспортной компании Northland . [ 1 ]

28 декабря 1944 года во время перевозки боеприпасов в Миндоро , Филиппины, Берк был сбит японским самолетом- камикадзе и распался в результате мощного взрыва, потеряв все руки. [ 5 ] [ 6 ] Джон Берк был одним из трех кораблей Свободы. [ 7 ] и один из сорока семи кораблей, потопленных атакой камикадзе во время Второй мировой войны. [ 8 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]
Цветная схема отсеков корабля.
Цветная схема отсеков корабля «Либерти», вид на правый борт, нос вправо.
  Машинные помещения
  Командование и контроль
  Жидкие магазины
  Сухие грузы
  Машинное отделение
  Разное
  Сухие магазины
  Жилье

Джон Берк был оснащен двумя мазутными котлами и одним вертикального типа мощностью 2500 л.с. (1864 кВт) тройного расширения поршневым паровым двигателем . Машинное отделение (на снимке темно-синее) находилось в середине корабля. Единственный гребной винт приводился в движение через длинный гребной вал, проходящий через туннель (нижняя зеленая область на рисунке) под кормовыми грузовыми трюмами. Пропеллер вращался со скоростью 76 об/мин, обеспечивая скорость около 11 узлов (20 км/ч ; 13 миль в час ). [ 9 ] По всей длине корабля располагались две палубы с семью водонепроницаемыми переборками, разделяющими машинное отделение, и пятью грузовыми трюмами (голубыми на картинке): три впереди машинного отделения и два в корме . Помещения для экипажа были предусмотрены в большом трехпалубном сооружении, расположенном в середине корабля (среднего синего цвета на рисунке) прямо над машинным отделением, и в небольшом сооружении (среднего синего цвета на рисунке), расположенном на корме . Мостик, радиорубка и каюта капитана находились на верхней палубе (желтой на снимке) трехпалубного сооружения. Топливо для котла перевозилось в нескольких цистернах (на снимке красные), расположенных по всему кораблю. Судовой склад (на снимке светло-зеленый) располагался в носовой части и над машинным отделением. В кормовом сооружении располагались помещения орудийного расчета и корабельный госпиталь. Когда корабль был вооружен, орудийные «кадки» (на снимке белые) располагались в носу, корме и над мостиком. Это может быть любая смесь 5 дюймов (130 мм). Пистолет калибра 4 дюйма (101,60 мм) , 3 дюйма (76 мм) , 40 миллиметров (1,57 дюйма) , 20 миллиметров (0,79 дюйма) и/или 0,5 дюйма (12,70 мм) .

Управление кораблем осуществлялось с помощью контрбалансирного руля направления (черный, слева на снимке), с соответствующим рулевым механизмом, расположенным в отсеке (зеленый на снимке) над рулем направления и под кормовой конструкцией. Паровые генераторы обеспечивали электроэнергией радиоприемники, навигационное оборудование, холодильные компрессоры, насосы, освещение и размагничивание . Испаритель производил пресную воду для котлов и экипажа. Большие люки над грузовыми трюмами позволяли паровым лебедкам и стрелам, прикрепленным к трем центральным мачтам, быстро загружать или выгружать груз. [ 10 ]

Корабли «Либерти» были целесообразным решением насущной проблемы, и никогда не предполагалось, что они прослужат более пяти лет. [ 11 ] Примечательно, что два корабля ( SS John W. Brown и SS Jeremiah O'Brien ) не только пережили семьдесят с лишним лет службы, но и находятся в состоянии «как новые» и открыты для публики как музеи. Британцам нужен был способ заменить корабли, потерянные немецкими подводными лодками, но у них не было ресурсов для их постройки. [ 2 ] В 1939 году они попросили Соединенные Штаты помочь решить проблему, предоставив проект корабля, который они хотели построить. Конструкция была изменена, чтобы соответствовать американским методам производства, и были построены пять новых верфей, чтобы расширить возможности судостроительной промышленности. Эти корабли назывались «Океанскими кораблями» , причем название каждого корабля начиналось с «Океан». [ 2 ]

По мере приближения войны Соединенным Штатам требовалось больше кораблей. Конструкция «Океана» была переработана и упрощена для обеспечения возможности массового производства. Эта новая конструкция легла в основу корабля «Либерти». [ 2 ] 7 декабря 1941 года Япония атаковала военные базы на Гавайях , Гуаме, а через несколько дней и на Филиппинах. Корабли «Либерти» перевозили оружие, боеприпасы, продовольствие, инструменты, оборудование, транспортные средства и другие вещи для военных нужд. Они также могут быть оборудованы для перевозки большого количества [ 12 ] военнослужащих, оборудовав в трюмах койки, аналогичные тем, которые используются вооруженной охраной. [ 13 ] Корабли «Либерти» начали доставлять войска и материалы туда, где они были необходимы, пересекая как Атлантический, так и Тихий океаны. [ 2 ] Как и другие корабли «Либерти», «Джон Берк» перевозил военные материалы между Соединенными Штатами и тылами Тихоокеанской войны , часто заходя в Перл-Харбор , Австралию , Гуадалканал , Голландию и Манаус .

Во время своей последней поездки в конце 1944 года Берк покинула Сиэтл, штат Вашингтон , и направилась на Гуам , где провела несколько дней, загружая боеприпасы для сил вторжения на остров Миндоро . [ 14 ] Затем Берк отправился с конвоем из 100 кораблей «Дядя Плюс 13», направляясь в Лейте на Филиппинах . Конвой прибыл в Лейте ночью 27 декабря. [ 15 ]

Японские войска были предупреждены о прибытии конвоя незадолго до рассвета 28 декабря -камикадзе . была отправлена ​​группа из шести японских истребителей-бомбардировщиков с острова Себу . Вскоре после рассвета [ 15 ] Если конвой будет уничтожен, американские войска на Миндоро будут отрезаны от линии снабжения.

В то утро Берк и другие корабли TG 77.11, направлявшегося в Миндоро (под командованием капитана Джорджа Ф. Менца). [ 16 ] ) находились на общих базах вскоре после получения прогноза погоды на рассвете, в котором сообщалось, что прикрытие с воздуха не начнется, пока плохая погода не улучшится. Экипажи начали ожидать неизбежного прибытия японских самолетов.

Разрушение

[ редактировать ]

Примерно в 08.15 на радарах американских кораблей появились первые камикадзе , и конвою был отдан приказ начать маневр уклонения. [ 17 ] Сквозь дыры в облаках японские пилоты заметили американские войска, направлявшиеся к югу от Себу и Бохол островов . Японские самолеты представляли собой три истребителя A6M Zero из 201-й авиагруппы, вылетевшие из Себу в 09:50 под командованием лейтенанта Масами Хосино (星野政己), каждый из которых нес 250-килограммовую бомбу. [ 18 ] Подвергаясь зенитному огню , японский пилот, несмотря на повреждения своего самолета, разбился между грузовыми трюмами Берка №2 и №3. [ 14 ]

Была видна короткая вспышка огня, и в течение нескольких секунд из ее захвата клубился только дым. вырвался огромный столб огня Несколько секунд спустя из грузового отсека Бёрка , за которым последовало огромное облако белого дыма. [ 17 ] прежде чем огромная взрывная волна и огненный шар взорвались, когда ее груз с боеприпасами взорвался, мгновенно уничтожив корабль и убив его команду, состоящую из 40 моряков торгового флота и 28 человек . [ 19 ] или 29 [ 20 ] вооруженная охрана. Несколько секунд Берка не было видно под грибовидным облаком дыма, огня и взрывов. Несколько кораблей поблизости были повреждены силой взрыва и летающими обломками. [ 17 ] Ударная волна потрясла весь конвой, корабли сообщили, что были торпедированы. Корабль типа «FS» армии США сразу за Берком был серьезно поврежден взрывом и затонул прежде, чем его удалось опознать. [ 3 ] Когда облако дыма рассеялось, ближайшие корабли приблизились к прежней позиции Берка в поисках выживших, но Берк и все, кто находился на борту, были потеряны.

Боевой воздушный патруль прибыл в 12:13 после того, как погода прояснилась, обеспечивая прикрытие с воздуха в течение следующих трех часов. [ 21 ]

Атака японцев тем утром стала началом двухдневной серии атак на конвой, в результате которой было потоплено еще несколько кораблей и унесено сотни жизней. Отряд прибыл в пункт назначения в 06:48 30 декабря с материалами для вторжения на Миндоро. [ 22 ]

Сегодня обломки корабля « Джон Берк» лежат на глубине 1500 футов (457 м) под поверхностью, недалеко от 9 ° 1'11 "N 123 ° 26'50" E  /  9,01972 ° N 123,44722 ° E  / 9,01972; 123.44722 , [ 23 ] Место, где корабль видели в последний раз: в проливе между Негросом , островами Сикихор и Дапитаном , Замбоанга-дель-Норте , Минданао , Филиппины. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д «Морская комиссия США» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Брифинг по грузовому кораблю Liberty» (PDF) . www2ships.com . Проверено 11 ноября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Рили, стр. 152, 153.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Орегонское судостроение» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
  5. ^ Крессман, стр. 597-599.
  6. ^ «Рассказ очевидца» .
  7. ^ «Уильям С. Лэдд, 10 декабря 1944 года; Джон Берк, 28 декабря 1944 года; Льюис Л. Дайч, 5 января 1945 года» . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 28 октября 2012 г.
  8. ^ «47 кораблей, потопленных самолетами-камикадзе» . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  9. ^ «Машинное отделение корабля Либерти» . www.liberty-ship.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г.
  10. ^ «Подъемник, мачты и такелаж» . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г.
  11. ^ «Факты о корабле «Либерти» (6-й абзац)» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 8 марта 2005 г. Проверено 18 ноября 2012 г.
  12. ^ «Проектирование и постройка корабля Свобода» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Виртуальная экскурсия по трюму корабля Либерти» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г.
  14. ^ Jump up to: а б Браунинг, стр. 470.
  15. ^ Jump up to: а б с «Крушение SS John Burke» . Wikimapia.org.
  16. ^ «Военно-морской крест капитана Ментца» . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г. Проверено 31 октября 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Палубный журнал военного корабля США Буш (DD 529) за четверг, 28 декабря 1944 года, вахта 8–12» .
  18. ^ Модель Арт № 458 Камикадзе Токубецу Когеки-Тай, стр. 160
  19. ^ «Хронологический список кораблей США, затонувших или поврежденных в 1944 году» . usmm.org .
  20. ^ «Торговые матросы и потери вооруженной охраны» .
  21. ^ «Палубный журнал военного корабля США Буш (DD 529) за четверг, 28 декабря 1944 года, вахта с 12 до 16» .
  22. ^ «Палубный журнал военного корабля США Буш (DD 529) за субботу, 30 декабря 1944 года, 4-8 часов» .
  23. ^ Местоположение на Картах Google.
Библиография

Ресурсы для кораблей «Свобода»

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f725374af8234a7ef4767bc54a8c2366__1717365480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/66/f725374af8234a7ef4767bc54a8c2366.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS John Burke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)