СС Джон Берк
![]() СС Джон Берк , 10 мая 1944 года, к северо-западу от острова Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джон Берк |
Тезка | Джон Берк |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Транспортная компания Northland из Сиэтла |
Строитель | Судостроительная компания Орегона , Портленд, Орегон |
Заложен | 20 ноября 1942 г. [ 1 ] |
Запущен | 15 декабря 1942 г. [ 1 ] |
Приобретенный | 23 декабря 1942 г. [ 1 ] |
Судьба | Потерян 28 декабря 1944 года у островов Негрос и Сикихор из-за удара камикадзе. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль Свободы |
Смещение | 14 245 длинных тонн (14 474 т) [ 2 ] |
Длина | 422 футов 10 дюймов (128,88 м) [ 2 ] |
Луч | 57 футов 0 дюймов (17,37 м) [ 2 ] |
Черновик | 27 футов 10 дюймов (8,48 м) [ 2 ] |
Глубина захвата | 34 фута 10 дюймов (10,62 м) [ 2 ] |
Движение | Два мазутных котла, паровая машина тройного расширения, одновинтовая, 2500 л.с. (1864 кВт) [ 2 ] |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) [ 2 ] |
Дополнить | 40 членов экипажа, 28 вооруженных охранников, всего 68 человек. |
Вооружение | 2 × 3 дюйма (76 мм) , 8 × 20-мм пушки [ 3 ] |
SS John Burke ( бортовой номер MC 609) — американский корабль Liberty Ship, построенный во время Второй мировой войны , один из 2710 кораблей типа EC2-S-C1, перевозивших все виды и типы сухих грузов во время войны. [ 4 ] Корабль был назван в честь Джона Бёрка (25 февраля 1859 – 14 мая 1937), 10-го губернатора Северной Дакоты. Берк был построен на Shipbuilding Company Kaiser верфи Oregon Shipbuilding Company в Портленде, штат Орегон . Киль Берка был заложен 20 ноября 1942 года. [ 4 ] и корпус был спущен на воду 13 декабря. [ 4 ] После достройки « Бёрк» 23 декабря был доставлен Морской комиссии США. [ 4 ] всего через 33 дня после начала строительства. Затем Управление военного судоходства передало Берка под управление транспортной компании Northland . [ 1 ]
28 декабря 1944 года во время перевозки боеприпасов в Миндоро , Филиппины, Берк был сбит японским самолетом- камикадзе и распался в результате мощного взрыва, потеряв все руки. [ 5 ] [ 6 ] Джон Берк был одним из трех кораблей Свободы. [ 7 ] и один из сорока семи кораблей, потопленных атакой камикадзе во время Второй мировой войны. [ 8 ]
Строительство и дизайн
[ редактировать ]
Джон Берк был оснащен двумя мазутными котлами и одним вертикального типа мощностью 2500 л.с. (1864 кВт) тройного расширения поршневым паровым двигателем . Машинное отделение (на снимке темно-синее) находилось в середине корабля. Единственный гребной винт приводился в движение через длинный гребной вал, проходящий через туннель (нижняя зеленая область на рисунке) под кормовыми грузовыми трюмами. Пропеллер вращался со скоростью 76 об/мин, обеспечивая скорость около 11 узлов (20 км/ч ; 13 миль в час ). [ 9 ] По всей длине корабля располагались две палубы с семью водонепроницаемыми переборками, разделяющими машинное отделение, и пятью грузовыми трюмами (голубыми на картинке): три впереди машинного отделения и два в корме . Помещения для экипажа были предусмотрены в большом трехпалубном сооружении, расположенном в середине корабля (среднего синего цвета на рисунке) прямо над машинным отделением, и в небольшом сооружении (среднего синего цвета на рисунке), расположенном на корме . Мостик, радиорубка и каюта капитана находились на верхней палубе (желтой на снимке) трехпалубного сооружения. Топливо для котла перевозилось в нескольких цистернах (на снимке красные), расположенных по всему кораблю. Судовой склад (на снимке светло-зеленый) располагался в носовой части и над машинным отделением. В кормовом сооружении располагались помещения орудийного расчета и корабельный госпиталь. Когда корабль был вооружен, орудийные «кадки» (на снимке белые) располагались в носу, корме и над мостиком. Это может быть любая смесь 5 дюймов (130 мм). Пистолет калибра 4 дюйма (101,60 мм) , 3 дюйма (76 мм) , 40 миллиметров (1,57 дюйма) , 20 миллиметров (0,79 дюйма) и/или 0,5 дюйма (12,70 мм) .
Управление кораблем осуществлялось с помощью контрбалансирного руля направления (черный, слева на снимке), с соответствующим рулевым механизмом, расположенным в отсеке (зеленый на снимке) над рулем направления и под кормовой конструкцией. Паровые генераторы обеспечивали электроэнергией радиоприемники, навигационное оборудование, холодильные компрессоры, насосы, освещение и размагничивание . Испаритель производил пресную воду для котлов и экипажа. Большие люки над грузовыми трюмами позволяли паровым лебедкам и стрелам, прикрепленным к трем центральным мачтам, быстро загружать или выгружать груз. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Корабли «Либерти» были целесообразным решением насущной проблемы, и никогда не предполагалось, что они прослужат более пяти лет. [ 11 ] Примечательно, что два корабля ( SS John W. Brown и SS Jeremiah O'Brien ) не только пережили семьдесят с лишним лет службы, но и находятся в состоянии «как новые» и открыты для публики как музеи. Британцам нужен был способ заменить корабли, потерянные немецкими подводными лодками, но у них не было ресурсов для их постройки. [ 2 ] В 1939 году они попросили Соединенные Штаты помочь решить проблему, предоставив проект корабля, который они хотели построить. Конструкция была изменена, чтобы соответствовать американским методам производства, и были построены пять новых верфей, чтобы расширить возможности судостроительной промышленности. Эти корабли назывались «Океанскими кораблями» , причем название каждого корабля начиналось с «Океан». [ 2 ]
По мере приближения войны Соединенным Штатам требовалось больше кораблей. Конструкция «Океана» была переработана и упрощена для обеспечения возможности массового производства. Эта новая конструкция легла в основу корабля «Либерти». [ 2 ] 7 декабря 1941 года Япония атаковала военные базы на Гавайях , Гуаме, а через несколько дней и на Филиппинах. Корабли «Либерти» перевозили оружие, боеприпасы, продовольствие, инструменты, оборудование, транспортные средства и другие вещи для военных нужд. Они также могут быть оборудованы для перевозки большого количества [ 12 ] военнослужащих, оборудовав в трюмах койки, аналогичные тем, которые используются вооруженной охраной. [ 13 ] Корабли «Либерти» начали доставлять войска и материалы туда, где они были необходимы, пересекая как Атлантический, так и Тихий океаны. [ 2 ] Как и другие корабли «Либерти», «Джон Берк» перевозил военные материалы между Соединенными Штатами и тылами Тихоокеанской войны , часто заходя в Перл-Харбор , Австралию , Гуадалканал , Голландию и Манаус .
Во время своей последней поездки в конце 1944 года Берк покинула Сиэтл, штат Вашингтон , и направилась на Гуам , где провела несколько дней, загружая боеприпасы для сил вторжения на остров Миндоро . [ 14 ] Затем Берк отправился с конвоем из 100 кораблей «Дядя Плюс 13», направляясь в Лейте на Филиппинах . Конвой прибыл в Лейте ночью 27 декабря. [ 15 ]
Японские войска были предупреждены о прибытии конвоя незадолго до рассвета 28 декабря -камикадзе . была отправлена группа из шести японских истребителей-бомбардировщиков с острова Себу . Вскоре после рассвета [ 15 ] Если конвой будет уничтожен, американские войска на Миндоро будут отрезаны от линии снабжения.
В то утро Берк и другие корабли TG 77.11, направлявшегося в Миндоро (под командованием капитана Джорджа Ф. Менца). [ 16 ] ) находились на общих базах вскоре после получения прогноза погоды на рассвете, в котором сообщалось, что прикрытие с воздуха не начнется, пока плохая погода не улучшится. Экипажи начали ожидать неизбежного прибытия японских самолетов.
Разрушение
[ редактировать ]Примерно в 08.15 на радарах американских кораблей появились первые камикадзе , и конвою был отдан приказ начать маневр уклонения. [ 17 ] Сквозь дыры в облаках японские пилоты заметили американские войска, направлявшиеся к югу от Себу и Бохол островов . Японские самолеты представляли собой три истребителя A6M Zero из 201-й авиагруппы, вылетевшие из Себу в 09:50 под командованием лейтенанта Масами Хосино (星野政己), каждый из которых нес 250-килограммовую бомбу. [ 18 ] Подвергаясь зенитному огню , японский пилот, несмотря на повреждения своего самолета, разбился между грузовыми трюмами Берка №2 и №3. [ 14 ]
Была видна короткая вспышка огня, и в течение нескольких секунд из ее захвата клубился только дым. вырвался огромный столб огня Несколько секунд спустя из грузового отсека Бёрка , за которым последовало огромное облако белого дыма. [ 17 ] прежде чем огромная взрывная волна и огненный шар взорвались, когда ее груз с боеприпасами взорвался, мгновенно уничтожив корабль и убив его команду, состоящую из 40 моряков торгового флота и 28 человек . [ 19 ] или 29 [ 20 ] вооруженная охрана. Несколько секунд Берка не было видно под грибовидным облаком дыма, огня и взрывов. Несколько кораблей поблизости были повреждены силой взрыва и летающими обломками. [ 17 ] Ударная волна потрясла весь конвой, корабли сообщили, что были торпедированы. Корабль типа «FS» армии США сразу за Берком был серьезно поврежден взрывом и затонул прежде, чем его удалось опознать. [ 3 ] Когда облако дыма рассеялось, ближайшие корабли приблизились к прежней позиции Берка в поисках выживших, но Берк и все, кто находился на борту, были потеряны.
Боевой воздушный патруль прибыл в 12:13 после того, как погода прояснилась, обеспечивая прикрытие с воздуха в течение следующих трех часов. [ 21 ]
Атака японцев тем утром стала началом двухдневной серии атак на конвой, в результате которой было потоплено еще несколько кораблей и унесено сотни жизней. Отряд прибыл в пункт назначения в 06:48 30 декабря с материалами для вторжения на Миндоро. [ 22 ]
Сегодня обломки корабля « Джон Берк» лежат на глубине 1500 футов (457 м) под поверхностью, недалеко от 9 ° 1'11 "N 123 ° 26'50" E / 9,01972 ° N 123,44722 ° E , [ 23 ] Место, где корабль видели в последний раз: в проливе между Негросом , островами Сикихор и Дапитаном , Замбоанга-дель-Норте , Минданао , Филиппины. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д «Морская комиссия США» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Брифинг по грузовому кораблю Liberty» (PDF) . www2ships.com . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рили, стр. 152, 153.
- ^ Jump up to: а б с д «Орегонское судостроение» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ Крессман, стр. 597-599.
- ^ «Рассказ очевидца» .
- ^ «Уильям С. Лэдд, 10 декабря 1944 года; Джон Берк, 28 декабря 1944 года; Льюис Л. Дайч, 5 января 1945 года» . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «47 кораблей, потопленных самолетами-камикадзе» . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 г. Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Машинное отделение корабля Либерти» . www.liberty-ship.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г.
- ^ «Подъемник, мачты и такелаж» . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г.
- ^ «Факты о корабле «Либерти» (6-й абзац)» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 8 марта 2005 г. Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Проектирование и постройка корабля Свобода» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Виртуальная экскурсия по трюму корабля Либерти» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Браунинг, стр. 470.
- ^ Jump up to: а б с «Крушение SS John Burke» . Wikimapia.org.
- ^ «Военно-морской крест капитана Ментца» . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г. Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Палубный журнал военного корабля США Буш (DD 529) за четверг, 28 декабря 1944 года, вахта 8–12» .
- ^ Модель Арт № 458 Камикадзе Токубецу Когеки-Тай, стр. 160
- ^ «Хронологический список кораблей США, затонувших или поврежденных в 1944 году» . usmm.org .
- ^ «Торговые матросы и потери вооруженной охраны» .
- ^ «Палубный журнал военного корабля США Буш (DD 529) за четверг, 28 декабря 1944 года, вахта с 12 до 16» .
- ^ «Палубный журнал военного корабля США Буш (DD 529) за субботу, 30 декабря 1944 года, 4-8 часов» .
- ^ Местоположение на Картах Google.
- Библиография
- Крессман, Роберт Дж. (1999), Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне , Naval Institute Press, ISBN 978-1557501493
- Браунинг-младший, Роберт М. (1996), Потери торговых судов США во время Второй мировой войны (1-е изд.), Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, ISBN 978-1557500878
- Рили, Робин Л. (2010), Атаки камикадзе во время Второй мировой войны , McFarland & Company, Inc., ISBN 978-0-7864-4654-4
- «ИНЦИДЕНТ КАМИКАДЗЕ Автор: Роберт Т. Хилл» . www.uss-stevens-dd479.us . Проверено 4 ноября 2012 г.
- «Хронологический список кораблей США, затонувших или поврежденных в 1944 году» . usmm.org . Американский торговый флот на войне . Проверено 1 ноября 2012 г.
- «Орегонское судостроение» . www.shipbuildinghistory.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- «Морская комиссия США» . www.usmaritimecommission.de . Проверено 30 октября 2012 г.
- «Проектирование и постройка корабля Свобода» . dlg.galileo.usg.edu. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- «Виртуальная экскурсия по кораблю Свободы» . www.liberty-ship.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- «Подъемник, мачты и такелаж» . www.lanevictory.org. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- «Факты о корабле «Либерти»» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 8 марта 2005 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- «Военно-морской крест капитана Ментца» . www.militarytimes.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- «Нападение на СС Джон Берк» . www.wrecksite.com . Проверено 30 октября 2012 г.
- «47 кораблей, потопленных самолетами-камикадзе» . www.wesleyan.edu. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- «Торговые матросы и потери вооруженной охраны» . www.armed-guard.com . Проверено 30 октября 2012 г.
- «Булетный журнал военного корабля США Буш (DD 529)» . www.ussbush.com . Проверено 30 октября 2012 г.
Ресурсы для кораблей «Свобода»
[ редактировать ]- Корабли свободы
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли, затопленные атакой камикадзе
- Корабли, построенные в Портленде, штат Орегон.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в декабре 1944 г.
- Снятые убийства
- Кораблекрушения Филиппин
- Кораблекрушения в море Бохол