СС Океанская энергия
![]() Корабль-близнец Ocean Traveller спущен на воду в августе 1942 года.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | |
Строитель | Ричмондские верфи , Ричмонд, Калифорния |
Запущен | 14 февраля 1942 г. |
Идентификация | Официальный номер : 168826. [ 1 ] |
Судьба | Списано, 1967 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | океанского класса Грузовое судно |
Тоннаж | 7 174 брт |
Длина | 416 футов (127 м) |
Луч | 57 футов (17 м) |
Движение | 1 × паровая машина тройного расширения General Machinery Corp. |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
SS Ocean Vigor — британский класса Ocean грузовой корабль , который служил в различных конвоях во время Второй мировой войны, а затем в качестве военного корабля, а затем использовался для депортации нелегальных еврейских иммигрантов , пытавшихся проникнуть в подмандатную Палестину , в лагеря для интернированных на Кипре . Она принимала участие в возвращении иммигрантов из СС «Исход» обратно в Европу, прежде чем была продана на коммерческую службу. Она была списана в 1967 году.
История корабля
[ редактировать ]Он был построен на верфи Kaiser Richmond No. 1 в Ричмонде, Калифорния , и был одним из 30 кораблей.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Ocean Vigor был построен на компании Permanente Metals верфи № 1 Richmond в Ричмонде, штат Калифорния . [ 2 ] один из 60 кораблей этого класса, построенных для Министерства военного транспорта Великобритании . [ 3 ] и спущен на воду 14 февраля 1942 года. [ 2 ]
Управляется Ливерпульской управляющей компанией ER от имени Министерства военного транспорта . [ 4 ] Ocean Vigor использовался в составе конвоев через Атлантику и Средиземное море в 1942–1943 годах. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] а с июня по август 1944 года она плавала в составе семи конвоев между английским портом Саутенд и бухтой Сены на северном побережье Франции. [ 8 ]
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]Под обозначением HMT Ocean Vigor судно курсировало в восточной части Средиземного моря, перевозя нелегальных еврейских иммигрантов в лагеря для задержанных на Кипре . 2 апреля 1947 года диверсионное подразделение « Пальяма» взорвало бомбу на борту корабля, стоявшего на якоре в Фамагусте , Кипр. [ 9 ]
18 июля 1947 года SS Exodus был захвачен эскадрой британских военных кораблей и препровожден в Хайфу . [ 10 ] 4515 иммигрантов были переведены на три британских корабля, Runnymed Park , Empire Rival и Ocean Vigor , которые отплыли в Порт-де-Бук , Франция. Однако большинство иммигрантов отказались покинуть корабль, и в конце концов они отплыли в Гамбург , Германия. [ 11 ] где 8 сентября 1464 иммигранта на борту Ocean Vigor были насильственно высажены [ 12 ] военной полицией и солдатами, вооруженными дубинками и слезоточивым газом , и доставленными в лагеря для интернированных в Любеке . [ 13 ]
После обретения Израилем независимости в 1948 году организации Ocean Vigor было поручено депортировать членов «Иргуна» и «Лехи» , которые были интернированы в африканские лагеря для военнопленных в британских африканских колониях. 9 июля 1948 года « Оушен Вигор» отплыл в Израиль с 262 задержанными на борту и прибыл в Израиль через три дня. [ 14 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1948 году корабль был продан Британской пароходной компании и находился под управлением компании J. Cory & Sons of Cardiff под названием Ramillies . В 1954 году оно было продано пароходной компании Orders & Handford, но оставалось под управлением Кори до тех пор, пока в 1955 году оно не было снова продано судоходной компании Buchanan и переименовано в Galavale , которым управляла компания Эндрю Кроуфорд Лтд. из Глазго. Наконец, в 1957 году корабль был продан итальянской компании Corrado Società Anonima di Navigazione из Генуи , которая эксплуатировала его под названием Confidenza до 1967 года, когда он был сдан на слом в Специи . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эндрю Кроуфорд, Джон К. Барр, пароходная компания Vale, Глазго» . Mariners-list.com . 2012 . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Колтон, Тим (2011). «Кайзер Перманенте №1» . Shipbuildinghistory.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Океанские корабли» . Mariners-l.co.uk . 2011 . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Океанские корабли (2)» . Mariners-l.co.uk . 2011 . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Лоусон, Сири (2010). «Конвой HX 193» . warsailors.com . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Лоусон, Сири (2007). «Конвой HX 224» . warsailors.com . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Лоусон, Сири (2007). «Конвой КМС 21» . warsailors.com . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «База данных конвоев Арнольда Хейга — конвои FTM» . convoyweb.org.uk . 2007 . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Бен-Цур, Цви (2012). «История Ха'Чулии» . сайт palyam.org . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Исход 1947 года: битва на борту «Исхода 1947 года» » . www1.uni-hamburg.de . 2012. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Исход 1947 года: возвращение в Германию, страну, ответственную за Холокост» . www1.uni-hamburg.de . 2012. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Операция Оазис» . Манчестер Гардиан . 9 сентября 1947 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Исход 1947 года: Принудительная высадка» . www1.uni-hamburg.de . 2012. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «В АФРИКАНСКОМ ИЗГНАНИИ» . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шварц, Мейер (2010). «С маапилимами «Исхода» на борту депортационного корабля «Океанская сила» » . exodus1947.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- «Выжившие на корабле нелегальных иммигрантов Ocean Vigor» . Фотоархив Яд Вашем . 2011 . Проверено 7 сентября 2012 г.