HMCS Волк
Как Венона | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Порт приписки | Соединенные Штаты |
Строитель | Джордж Лоули и сыновья , Непонсет, Массачусетс |
Завершенный | 1915 |
В эксплуатации | 1915 |
Не работает | 1947 |
Судьба |
|
Соединенные Штаты | |
Имя | Венона |
Введен в эксплуатацию | 8 июня 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 апреля 1919 г. |
Идентификация | СП-165 |
Судьба | Продан для коммерческого использования в 1928 г. |
Канада | |
Имя | Волк |
Приобретенный | 1940 |
Введен в эксплуатацию | 2 октября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 мая 1945 г. |
Судьба | Продан для коммерческого использования в 1946 г. |
Общие характеристики яхты с канадским вооружением | |
Тип | Вооруженная яхта |
Смещение | 320 длинных тонн (330 т ) |
Длина | 172 футов (52,4 м) |
Луч | 23 фута (7,0 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 43 |
Вооружение |
HMCS Wolf — вооруженная яхта Королевского военно-морского флота Канады во время Второй мировой войны , служившая на побережье Британской Колумбии в Канаде. Построенное в 1915 году как яхта Wenowah , с вступлением США в Первую мировую войну судно было принято на вооружение ВМС США под названием USS Wenonah (SP-165) в качестве патрульного корабля . Судно сопровождало конвои между США и Европой, а также между Гибралтаром и Бизертой , Тунисом и Генуей , Италия. После войны Wenonah был отдан в аренду Береговой и геодезической службе США на три с половиной года, прежде чем был продан частным лицам в 1928 году. Находясь в частной собственности, судно переименовывалось как минимум дважды, включая Stranger и Blue Water .
С началом Второй мировой войны Королевский военно-морской флот Канады искал суда, способные выполнять патрульные функции. Однако нехватка канадских кораблей заставила их приобретать суда у своего южного соседа. Blue Water был приобретен в 1940 году для службы на побережье Британской Колумбии и использовался в качестве патрульного судна. После войны корабль снова был продан в коммерческую собственность и переименован в Gulfstream . Gulfstream потерпел крушение у реки Пауэлл, Британская Колумбия , 11 октября 1947 года.
Описание
[ редактировать ]Вес Веноны составил 290 брутто-регистровых тонн (GRT), общую длину 163 фута (49,7 м) и длину между перпендикулярами 143 фута 4 дюйма (43,7 м) с шириной 22 фута 10 дюймов (7,0 м) и осадкой 10 футов (3,0 м). ). Корабль приводился в движение одним валом, приводившимся в движение вертикальной паровой машиной тройного расширения, что обеспечивало кораблю максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). На службе ВМС США корабль имел численность личного состава 65 человек и был вооружен двумя пушками калибра 3 дюйма/50 . [1]
На вооружении Канады судно имело массу 320 длинных тонн (330 т ), длину 172 фута (52,4 м), ширину 23 фута (7,0 м) и осадку 10 футов (3,0 м). Корабль имел максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и был вооружен одной 12-фунтовой морской пушкой мощностью 12 центнеров QF и одной 2-фунтовой пушкой . Вольф имел в своем составе 5 офицеров и 38 рядовых . [2]
История обслуживания
[ редактировать ]Как Венона
[ редактировать ]Wenonah — яхта, построенная в 1915 году компанией George Lawley & Sons на верфи в Непонсете, штат Массачусетс . С вступлением США в Первую мировую войну ВМС США (USN) разыскали корабли для своего патрулирования и приобрели «Венону» у Уолтера Г. Лэдда. [3] ВМС США приобрели «Венону» 8 июня 1917 года и присвоили ей идентификационный номер корпуса SP-165. [4] [а] Он был введен в эксплуатацию как USS Wenonah 22 октября 1917 года. [1]
Венона покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд, вместе с пятью другими патрульными кораблями и тендером, буксируя охотников за подводными лодками в Гибралтар через Бермуды и Азорские острова . Конвой « прибыл 25 декабря 1917 года и начиная с 15 января 1918 года Венона» использовалась для сопровождения конвоев между Гибралтаром и Бизертой , Тунис . [3]
В марте 1918 года Венона находился в Средиземном море в составе эскорта конвоя из 15 кораблей, следовавшего из Гибралтара в Бизерту, также сопровождаемого Королевского флота военным кораблем HMS Jeannette II ВМС США , канонерской лодкой USS Nashville и двумя французскими военно-морскими траулерами . В ночь с 25 на 26 марта подводная лодка противника торпедировала один из кораблей конвоя, а один из траулеров отошел на сопровождение поврежденного корабля. На рассвете 26 марта несколько кораблей конвоя сообщили в порт о подозрительном объекте ; Веноны Экипаж также заметил его и установил на нем орудия, но определил, что объект не является подводной лодкой. Тем временем Жаннет II заметила подводную лодку на поверхности впереди конвоя. Подводная лодка погрузилась в воду, и Жаннет II сбросила две глубинные бомбы , заставив ее вернуться на поверхность. Затем несколько кораблей конвоя открыли огонь по подводной лодке, как и Венона с дистанции 1000 ярдов (910 м). Венона произвел двенадцать выстрелов, нанеся подводной лодке значительные повреждения, прежде чем конвой ее догнал, а затем прекратил огонь, чтобы не поразить корабли конвоя. Затем на палубе появились члены экипажа подводной лодки и замахали руками, а сопровождающие конвоя обнаружили, что она была ВМС Франции Подводная лодка «Ватт» . Жаннет II и один из траулеров пришли на Уотту помощь . В результате нападения Веноны Уотт командира потеряла двоих убитыми — ее и моряка — и четырех раненых. Жаннет II забрала Уотта раненого , и траулер сопроводил Уотта в порт. Совместный суд по расследованию инцидента с дружественным огнем, в состав которого входили один американский, два британских и два французских военно-морских офицера, состоялся в Гибралтаре и не нашел виноватых. Еще один совместный следственный суд в составе двух британских и двух французских военно-морских офицеров состоялся в Бизерте и также не нашел виноватых и пришел к выводу, что Ватт не подчинялся приказам, управляющим подводными лодками, действующими в этом районе. [5]
В июле 1918 года Венона сопровождал конвой в Геную , Италия. В ходе этой операции 23 июля было торпедировано одно из сопровождавших ее судов, SS Messidor . Венона вернул выживших после того, как сбросил одну глубинную бомбу на предполагаемого контакта. На следующий день, 24 июля, SS Rutherglen был торпедирован. снова Венона сбросил глубинную бомбу, но на этот раз она не взорвалась, и патрульный корабль приступил к спасательным работам, спасая 38 членов Рутерглена экипажа . В течение оставшейся части пути конвоя Венона сбросил еще несколько глубинных бомб и выпустил 3-дюймовый (76,2-мм) снаряд по предполагаемым контактам, но до конца пути дальнейшего столкновения с противником не произошло. Венона возвращался в конвои Гибралтар-Бизерта до конца войны 11 ноября 1918 года. [3]
Венова вернулся в США в декабре 1918 года и оставался на военно-морской службе до 12 апреля 1919 года. [3] [4] Затем судно было передано Министерству торговли США для службы в Береговой и геодезической службе США и получило бортовой номер PY-11. Венона проработал три с половиной года в компании Coast ad Geodetic Survey, прежде чем вернуться в ВМС США в октябре 1922 года, присоединившись к 13-му военно-морскому округу на западном побережье США и реклассифицированному в переоборудованную яхту. Венона оставалась на службе ВМС США с ноября 1922 года по июнь 1928 года, когда ее исключили из списка ВМФ . Судно было продано 15 мая 1929 года компании HW Goodall из Санта-Барбары , Калифорния , за 7000 долларов и переименовано в Stranger . Гудолл продала «Незнакомца» миссис Мэриан Хантингтон из Сан-Франциско во время Великой депрессии . [1] [4]
Как волк
[ редактировать ]Чтобы усилить местную морскую оборону прибрежных портов, Королевский военно-морской флот Канады (RCN) запросил для реквизиции большие яхты со стальным корпусом. Однако канадцам принадлежала значительная нехватка боеспособных судов. Канада обратилась к своему южному соседу за подходящими кораблями и нашла несколько, отвечающих требованиям военно-морского флота. Однако законы о нейтралитете США предотвратили их продажу воюющим сторонам во время войны. Чтобы обойти эти законы, RCN реквизировало яхты известных канадских яхтсменов, а затем отправило их в США для покупки яхт, которые были идентифицированы военно-морским флотом, при этом правительство США не знало, что они работают на военно-морской флот. Деньги на приобретение судов были предоставлены правительством Канады посредством банковских кредитов. [6]
Приобретая яхту Breezin Thru для Кларенса Уоллеса, Ирвинг Кинлисайд, руководитель компании Burrard Dry Dock , заметил еще одну яхту, соответствующую требованиям RCN. Яхта Blue Water была признана приемлемой после расследования, и Кинлисайд запросил у правительства разрешение на покупку судна. Он назвал имя своего партнера, Э.А. Ридделла, который на момент звонка не знал о программе. Затем RCN после получения разрешения реквизировало яхту Ридделла, чтобы сохранить в секрете настоящий источник средств. [7]
Переоборудование в вооруженную яхту включало демонтаж большей части роскошного убранства и установку военно-морской техники. Корабль был вооружен 12-фунтовой пушкой, глубинными бомбами и пулеметами. Позже кораблю для учебных целей предоставили 1-дюймовую зенитную пушку. [8] Корабль был принят в состав RCN 2 октября 1940 года. [2] После поступления на вооружение «Вульф» использовался для патрулирования пролива Хуан-де-Фука и устья реки Фрейзер . [9] Корабль оставался в составе Esquimalt Force на протяжении всей войны, хотя по ходу войны «Вольф» использовался для тренировок, а затем, после сентября 1943 года, в качестве экзаменационного судна . Яхта была выплачена 16 мая 1945 года, а к августу корабль был выставлен на продажу. [2] [9]
Корабль был приобретен компанией Gulf Lines в качестве прибрежного парома в 1946 году. [2] [9] Переименованный в Gulfstream , он потерпел крушение у реки Пауэлл, Британская Колумбия , Канада, 11 октября 1947 года. [2]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сильверстоун 2006 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри 2002 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б с д ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б с Макки 1983 , стр. 87–88.
- ^ Даути, Леонард младший (декабрь 1934 г.). «Ошибочные атаки в мировой войне» . Слушания . 60 (382): 1729–1734.
- ^ Макки 1983 , стр. 53, 63–64.
- ^ Макки 1983 , стр. 63, 81.
- ^ Макки 1983 , стр. 90, 109.
- ^ Jump up to: а б с Макки 1983 , с. 110.
Ссылки
[ редактировать ]- «Венона I (СП 165)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 27 октября 2019 г.
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Макки, Фрейзер (1983). Вооруженные яхты Канады . Эрин, Онтарио: The Boston Mills Press. ISBN 0-919822-55-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Новый флот 1883–1922 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97871-8 .