СС Парк Победы
![]() Типичный корабль Победы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Парк Победы |
Тезка | Университет Парка в Парквилле, штат Миссури |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Морское пароходство |
Строитель | Permanente Metals , Ричмонд, Калифорния |
Номер двора | Ричмондские верфи № 2 |
Заложен | 11 марта 1945 г. |
Запущен | 21 апреля 1945 г. |
Приобретенный | 16 мая 1945 г. |
повторно введен в эксплуатацию | В 1946 году переоборудован в скотовоз. |
Судьба | Затонул после случайной посадки на мель в Финском заливе 25 декабря 1947 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | 7612 брт , 4,553 нрт |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | высокого и низкого давления, Турбины оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м). |
Скорость | 16,5 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение |
|
Примечания | [ 1 ] |

SS построенный Park Victory — грузовой корабль класса «Победа», во время Второй мировой войны по программе «Аварийное судостроение» . Судно эксплуатировалось судоходной компанией Seas Shipping Company . Корабль спущен на воду 21 апреля 1945 года, ближе к концу войны.
Корабль был назван в честь Парк-колледжа (ныне Университет Парка), одного из 150 учебных заведений, в честь которых были названы корабли Победы. Парк-колледж был выбран в качестве учебного центра для программы обучения военно-морского колледжа V-12 с 1943 по 1945 год. Это партнерство между военно-морским флотом и Парк-колледжем, возможно, привело к названию корабля в честь колледжа. В ответ Парк-колледж пожертвовал 300 долларов на покупку 120 книг для библиотеки на борту « Парк Победы» . На церемонии открытия 21 апреля 1945 года присутствовало несколько выпускников парка . [ 2 ]
В 1946 году пароход « Парк Победы » был переоборудован в скотовоз , укомплектованный морскими ковбоями . «Парк Победы» с 485 лошадьми и 322 телками вышел из Балтимора 25 октября 1945 года. Он прибыл в Триест , Италия , и разгрузил скот. перевезли Затем скот поездами и грузовиками в Югославию . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
С 1945 по 1947 год Управление помощи и восстановления ООН и Комитет Братской службы Церкви Братьев отправляли скот в охваченные войной страны. Эти « ковбои-мореплаватели » совершили около 360 путешествий на 73 различных кораблях. Проект « Тельцы на помощь» был начат Церковью Братьев в 1942 году, а в 1953 году он стал «Международная телка» . программой [ 6 ] SS также был одним из Carroll Victory этих кораблей, известных как ковбойский корабль, который перевозил скот через Атлантический океан. [ 7 ] На пароходе « Парк Победы » перевезли лошадей, телок и мулов, а также несколько цыплят, кроликов и коз. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
SS Park Victory затонул недалеко от Утё во внешнем Архипелаговом море в рождественскую ночь, около 02:15 утра по местному времени ( UTC+2 ) 25 декабря 1947 года после того, как сел на мель на скалах, когда якорь вышел из строя во время шторма. Камень пробил дыру в машинном отделении, после чего последовал взрыв котла. Корабль затонул недалеко от маяка Утё примерно в 59 ° 46'51 "N 21 ° 22'05" E / 59,780947 ° N 21,368122 ° E Капитан заявил , корабля Аллен Зепп первоначально лишился лицензии, когда инспектор береговой охраны что Зепп не смог обеспечить адекватную якорную вахту. Решение было отменено в апелляционном порядке. [ 11 ] [ 12 ]
Тридцать восемь членов экипажа из 48 человек пережили это испытание. Выжившие пережили серьезные трудности, поскольку зимний шторм принес с собой до трех футов снега, по которому выжившим пришлось пробираться после того, как их вытащили на берег, многие из них были босиком. [ 13 ]
Затопление Парка Победы стало первым знакомством пилотов Уто и команды маяка с современной американской культурой. Межрасовые отношения в Парке Победы шокировали их и породили легенды, ходившие десятилетиями. [ 13 ]
38 выживших вместе с двумя телами покинули остров Уто 26 декабря и направились обратно в Соединенные Штаты. После того, как команда вернулась домой, услужливым островитянам прислали кофе и сахар, чтобы поблагодарить людей, которые доставили их на берег и укрыли в своих домах. Жители деревни продали подаренный сахар и кофе, которых сразу после войны не хватало, и на вырученные деньги заказали специальный памятный серебряный подсвечник на 10 свечей. На подсвечнике выгравированы имена членов экипажа, погибших в катастрофе. Каждый сочельник в церковной часовне Утё зажигают свечи в память о несчастном случае и погибших в ту ночь. Правительство США публично выразило свою признательность общине Утё за спасение, предоставление жилья и еды выжившим. Благодарственные письма висят в рамке на стене часовни маяка. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ "SS Park Victory" Журнал Park University , весна 2009 г., стр. 18-19.
- ^ / seagoingcowboys, СС Парк Победы
- ^ Морские ковбои, Заметки Анны М. Йодер, архивариуса, SCPC.
- ^ Seacowboys SS Park Victory наблюдают за берегами Греции.
- ^ Телка Интернешнл
- ^ фото 1946 года, лошади и тюки сена на Кэрролл Виктори.
- ^ Морские ковбои победы Кэрролла
- ^ seagoingcowboys.com, Морские ковбои, Даря надежду раздираемому войной миру.
- ^ heifer.org, Ковбои на Рождество
- ↑ Апелляция № 439 — АЛЛЕН ЗЕПП против США — 8 августа 1950 г.
- ^ Место крушения SS Park
- ^ Jump up to: а б Сюзанна Шёстед (23 декабря 2017 г.). «Задокументировано: Ангел-охранник на Утё - правдивая история о затоплении Парка Победы у Утё в рождественскую ночь 1947 года» (на шведском языке). Радиовещание, Финляндия .
- ^ «Кораблекрушение в канун Рождества». Helsingin Sanomat (Катя Мартелиус) 24 декабря 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [1]
- Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 22 сентября 2005 г. в Wayback Machine.