СС Браун Победа
Типичный корабль Победы.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Коричневая Победа |
Тезка | Брауновский университет |
Владелец | Управление военного судоходства (WSA) |
Оператор | Ассоциация упаковщиков Аляски |
Строитель | Судостроительная компания Орегона Портленд |
Заложен | 12 января 1945 г. |
Запущен | 23 февраля 1945 г. |
Завершенный | 27 марта 1945 г. |
История | |
Соединенные Штаты | |
Имя | Мормакпайн 1947 г. |
Владелец | Moore-McCormack Lines, Inc. , Нью-Йорк |
Судьба | Списано на Тайване в 1970 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | 7612 брт , 4,553 нрт |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | высокого и низкого давления, Турбины оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м). |
Скорость | 16,5 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение | |
Примечания | [ 1 ] |
Brown Victory — Морской комиссии, типа VC2-S-AP2 корабль «Виктори» построенный во время Второй мировой войны по программе «Чрезвычайное судостроение» . Корабль был построен Oregon Shipbuilding Company Portland под номером 171 Морской комиссии, заводской номер 1225. [ 2 ] [ 3 ] Его киль был заложен 25 февраля 1945 года. Он был назван в честь Университета Брауна и окрещен 2 мая 1945 года. Корабль был завершен и доставлен Управлению военного судоходства (WSA) для эксплуатации в соответствии с соглашением WSA Ассоциацией упаковщиков Аляски 27 марта. 1945 г. Это соглашение действовало до 2 июля 1946 г. [ 2 ]
Корабли Victory были разработаны для замены более ранних кораблей Liberty Ships . Корабли Liberty были спроектированы для использования только во время Второй мировой войны. Корабли Победы были спроектированы так, чтобы служить дольше и служить ВМС США после войны. Корабль «Виктори» отличался от корабля «Либерти» тем, что они были: быстрее, длиннее и шире, выше, более тонкая труба, расположенная дальше к надстройке , и имели длинный приподнятый бак .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Браун Виктори участвовал в войне на Тихом океане во время Второй мировой войны . Brown Victory доставила припасы для операций битвы за Окинаву , которые длились с 1 апреля по 22 июня 1945 года.
Атака камикадзе
[ редактировать ]28 мая 1945 года в Иедзиме , недалеко от Окинавы , острова Рюкю, самолет -камикадзе сбил Браун Виктори . Текеста и Спектакль на буксире Текесты сбили самолет-камикадзе, но самолет сбил Браун Виктори во время атаки . Двое из 27 вооруженных гвардейцев ВМС США погибли мгновенно в результате нападения. В результате нападения 18 членов экипажа получили ранения. Один из членов торговой команды , Дональд Ламонт, 18 лет, из Асаки, штат Айдахо. [ 4 ] и один из вооруженных охранников позже скончался от ран. пришел буксир ВМФ «Текеста» На помощь « Браун Виктори» , который помог экипажу потушить пожар и оказал медицинскую помощь раненым. Brown Victory была повреждена, но сумела пережить нападение и смогла доставить свой груз на Сайпан , а затем отправиться домой в Орегон для ремонта. [ 5 ] [ 6 ]
Почести
[ редактировать ]Коричневая Победа была награждена Боевыми звездами за штурм и оккупацию Окинавы с 19 мая 1945 года по 6 июня 1945 года. Она использовала свои палубные орудия для защиты себя и других кораблей от атак. [ 7 ]
Послевоенный - Мормакпайн
[ редактировать ]Операция Brown Victory была изменена на бербоут-чартер компании American Export Lines 2 июля 1946 года, а затем на бербоут-чартер компании Moore-McCormack Lines, Inc. из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, 21 ноября. 17 апреля 1947 года Мур-МакКормак приобрел корабль, название которого было изменено на Mormacpine . [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
Мормакпин совершил несколько поездок, чтобы помочь в Корейской войне в период с 17 сентября по 2 августа 1953 года. [ 10 ] При выходе из Сан-Педро 27 сентября 1959 года в условиях тумана носовая часть «Мормакпины» протаранила лодку «Джейн» у берегов мыса Флэттери . «Джейн» , деревянное рыболовное судно длиной 49 футов, получило удар по левому борту на скорости около 3 или 4 узлов и затонуло примерно за 3 минуты, потеряв двух из пяти членов экипажа. Было решено, что причина была двоякая: Мормакпайн ехал слишком быстро для тумана, а у Джейн не было передовых наблюдателей во время крушения. Туман ограничил видимость до 500–1000 ярдов. Джейн не появилась на радаре Мормакпайна из-за ее небольшого размера и деревянного корпуса. Экипаж Mormacpine заметил Джейн в 1000 ярдах от ее правого борта и включил двигатели на полный реверс, что замедлило ее скорость примерно до 3–4 узлов. Никаких штрафов из-за аварии не было. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
28 марта 1964 года загорелся один из . трюмов Мормакпина Она ехала из Сальвадора, штат Баия , Бразилия , в Нью-Йорк , штат Нью-Йорк , с грузом сизальского волокна и какао-бобов . Самолет береговой охраны увидел пожар с воздуха и направил на помощь катер береговой охраны Half Moon . Без двигателей его отбуксировали в Сент-Джордж на Бермудских островах , и он прибыл после полуночи. Никто из 47 членов экипажа в результате пожара не пострадал. В гавани Сент-Джордж был потушен пожар ее грузового трюма.
В июне 1970 года корабль прекратил эксплуатацию и был списан в Гаошунге, Тайвань . вскоре [ 2 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ Jump up to: а б с д Морская администрация. «Коричневая Победа» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Колтон, Тим (13 октября 2010 г.). «Орегон Судостроение, Портленд, штат Орегон» . История судостроения . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Spokane Chronicle, 8 августа 1945 г., стр. 7» .
- ^ Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне - 1945 г., Глава VII: январь 1945 г. по сентябрь.
- ^ Командование военно-морской историей и наследием. «Текеста» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «usmm.org/, Боевые звезды за штурм и оккупацию Окинавы» . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ moore-mccormack.com, СС Мормакпайн
- ^ Shippotting.com СС Мормакпайн
- ↑ Маленькие военные корабли США и Организации Объединенных Наций в Корейской войне, стр. 187, Пол М. Эдвардс.
- ↑ Столкновение и затопление судна JANE у мыса Флэттери, береговая охрана США.
- ^ Береговая охрана, Отчет о Джейн
- ^ Выжившая Джейн, 1959 г., фотография для прессы 1959 г. Дарвин Хоэл, 1 из 3 выживших после столкновения кораблей в Мормакпайне
- ^ Руководство по правилам предотвращения столкновений, стр. 24, А. Н. Кокрофт, JNF Ламейе
- ^ МОРЯКИ, ВЕБ-САЙТ СПИСКА РАССЫЛКИ МОРЯКОВ., КОРАБЛИ ПОБЕДЫ
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Командования военно-морской истории и наследия .