Jump to content

СС Пратт Виктори

История
Соединенные Штаты
Имя СС Пратт Виктори
Тезка Институт Пратта
Владелец Управление военного судоходства
Оператор Пароходная компания Уотерман
Строитель Калифорнийское судостроение (Калшип)
Номер двора 272
Заложен 22 февраля 1945 г.
Запущен 14 апреля 1945 г.
Приобретенный 9 мая 1945 г.
В эксплуатации 1945
Судьба Продан в 1961 г., перепродан в 1965 и 1968 гг., списан в 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип ВК2-С-АП2 Победа Корабль
Тоннаж 10 750 длинных тонн Дедвейт (DWT)
Длина 455 футов (139 м)
Луч 62 фута (19 м)
Черновик 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
Движение
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Диапазон 23 500 миль (20 400 миль; 37 800 км)
Емкость 500 000 куб футов (14 000 м 3 ) (приблизительно)
Дополнить 62 торгового флота США и вооруженная охрана ВМС США.
Вооружение

SS Pratt Victory — американский корабль Победы , служивший на Тихоокеанском театре военных действий в последние несколько месяцев Второй мировой войны . Обозначение корабля Морской комиссии США (MARCOM) было VC2-S-AP3, бортовой номер 782 (V-782). SS Pratt Victory был назван в честь Института Пратта в Нью-Йорке . Он был построен за 76 дней на Калифорнийской судостроительной верфи (Калшип) в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , и сдан 9 мая 1945 года.

SS Pratt Victory был 782-м кораблем класса 10 500 тонн, известным как «Победа», построенным в рамках Чрезвычайной программы судостроения . Корабли Victory были разработаны для замены более ранних кораблей Liberty . Корабли Liberty были разработаны для использования исключительно во время Второй мировой войны. Корабли Победы были спроектированы так, чтобы служить дольше и служить ВМС США после войны. Корабль «Виктори» отличался от корабля «Либерти» тем, что он был быстрее, длиннее, шире, выше, имел более тонкий стек, расположенный дальше к надстройке , и длинный приподнятый бак . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

SS Pratt Victory доставлял припасы во время походов по островам в сторону Японской империи . Она служила судном торгового флота США, которым управляла компания Waterman SS. Будучи кораблем торгового флота, он имел гражданский экипаж для укомплектования корабля и вооруженную охрану ВМС США для укомплектования палубных орудий .

« Пратт Виктори» был торпедирован по правому борту в грузовой отсек номер 2 27 июля 1945 года. «Пратт Виктори» находился к югу от Ие Сима острова недалеко от острова Окинава , когда в него попала воздушная торпеда. [ 4 ] [ 5 ] Торпеда потопила танкодесантный корабль LCT-1050 , поставлявшийся с корабля «Пратт Виктори» в то время LCT-1050 был поднят и спасен. . Позже [ 6 ] Торпеда не убила никого из экипажа «Пратта Виктори» , и корабль смог завершить доставку груза из неповрежденных трюмов. [ 7 ] На момент капитуляции Японии 15 августа 1945 года повреждения « Пратта Виктори» не были полностью устранены. Один из ее грузовых трюмов остался затопленным; На торпедном отверстии ставилась металлическая заплата, но только выше ватерлинии . В таких условиях Pratt Victory не могла развивать свою нормальную максимальную скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час), но все равно была такой же быстрой, как корабль Liberty со скоростью 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). Она была переведена из торгового флота США в ВМС США для выполнения специального задания.

После капитуляции Японии эсэсовец «Пратт Виктори» служил в так называемой «эскадрилье морских свинок». «Корабли-морские свинки», которые иногда называют «кораблями-призраками» из-за их сокращенного экипажа, пропарили море там, где были заложены мины , чтобы убедиться, что взрывчатка больше не представляет угрозы для судоходства. Особое беспокойство вызывали напорные мины, которые, в отличие от мин с магнитным или акустическим активированием, были спроектированы так, чтобы детонировать при значительном изменении давления воды, например, при прохождении корабля водоизмещением от 8 000 до 10 000 тонн. Поэтому их было трудно подмести. ВМС США заложили множество напорных мин в бухтах и ​​на морских путях Японии, многие из них сбросили с бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress . Эти мины были спроектированы таким образом, чтобы со временем перестать функционировать по графику запланированного вторжения США в Японию под названием «Операция «Падение» .

SS Pratt Victory прочесывал мины вместе с двумя другими поврежденными кораблями: кораблем SS Joseph Holt «Либерти» , получившим повреждения в результате посадки на мель в заливе Бакнер , на Окинаве во время тайфуна, и бывшим военным кораблем SS Marathon , получившим повреждение от торпеды в заливе Бакнер. Три корабля шли на расстоянии около 150 ярдов (140 м) друг от друга по морским путям недалеко от Японии. Pratt Victory была модифицирована дистанционным управлением двигателями и котлами, чтобы никому не приходилось находиться под палубой, имела пустые грузовые трюмы, чтобы она могла плавать высоко в воде, а палубы и операционные помещения корабля были застелены матрасами. Экипаж был небольшой, около 22 человек, все добровольцы для выполнения опасного задания. Все три корабля завершили зачистку, не подорвав мину; тральщики США ВМС полностью очистили морской путь, и многие мины перестали работать, как планировалось. [ 8 ] [ 9 ]

Добровольческий экипаж награжден несколькими медалями: медалью ВМФ и морской пехоты и «Бронзовой звездой». Семон Лерой Тиг, служивший на корабле «Пратт Виктори» , получил Бронзовую звезду с надписью:

Вызвавшись на опасное задание по прохождению пара через предположительно заминированные воды, лейтенант младшего ранга Тиг мужественно совершил проверочные проходы по входным каналам и якорным стоянкам, которые, как известно, были заминированы нашими войсками, и внес существенный вклад в безопасный вход оккупационных сил Соединенных Штатов в Японская империя. [ 10 ]

Пост-был

[ редактировать ]

«Пратт Виктори» был заложен на реке Джеймс в 1945 году в составе резервного флота национальной обороны . Его отремонтировали и вернули в строй, когда на Дальнем Востоке началась новая война .

Корейская война

[ редактировать ]

SS Pratt Victory служил торговым флотом, поставляя товары для Корейской войны . Она помогала передвигаться 140-му среднему танковому батальону. Около 75 процентов личного состава и 90 процентов грузов, доставленных в зону Корейской войны, были доставлены судами торгового флота. SS Pratt Victory перевозил товары, почту, продукты питания и другие припасы. SS Pratt Victory совершал рейсы с 18 ноября 1950 года по 23 декабря 1952 года. [ 11 ] [ 12 ]

Частное использование

[ редактировать ]

В 1961 году он был продан пароходной компании West Coast Steamship Company в Портленде, штат Орегон , и переименован в Portland Victory . В 1965 году он был продан пароходной компании Saxis из Уилмингтона, штат Делавэр , и переименован в Columbia Victory . В 1968 году она была продана компании Columbia SS и переименована в Columbia Trader . 24 ноября 1971 года он был поврежден подводным взрывом в порту Чална (ныне порт Монгла) в Бангладеш . Она была сдана на слом в Гаосюне , Тайвань, в 1972 году. [ 13 ]

Корабельные награды

[ редактировать ]
  • Медаль Победы
  • Бар Тихоокеанской военной зоны
  • Министр военно-морского флота наградил экипаж вооруженной гвардии медалью за оккупационную службу ВМФ и медалью за службу в Китае за службу с 13 октября 1945 года по 12 марта 1946 года. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Национальные парки, Чтение 2: Корабли Победы.
  2. ^ Shipbuildinghistory.com, Корабли Победы
  3. ^ Национальные парки, Корабли Победы
  4. ^ Хронологический список кораблей США, затонувших или поврежденных в 1945 году, кораблей, затонувших или поврежденных в 1945 году — 182 корабля.
  5. Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне, Роберт Крессман, стр. 27 июля 1945 г.
  6. ^ navsource.org LCT-1050
  7. ^ место крушения, танкодесантный корабль, LCT-1050
  8. ^ В поисках неприятностей, Эскадрилья морских свинок.
  9. ^ Фотография Победы Пратта, мой Хантер.
  10. ^ Тиг, Семон Лерой
  11. ^ Корейский военный педагог, торговый флот, Отчеты о Корейской войне
  12. Маленькие военные корабли США и Организации Объединенных Наций в Корейской войне, стр. 191, Пол М. Эдвардс.
  13. ^ Mariners, веб-сайт списка рассылки моряков, Victory Ships
  14. ^ Officialmilitaryribbons.com, Медаль за оккупацию ВМС США и за службу в Китае (расширенная версия)

Источники

[ редактировать ]
  • Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры «Победа»: история грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
  • Морская комиссия США: [1]
  • Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 22 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a7523bb3bdc3f037fc7248df0f94b8e__1717243200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/8e/8a7523bb3bdc3f037fc7248df0f94b8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Pratt Victory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)