СС Пратт Виктори
Типичный корабль Победы
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | СС Пратт Виктори |
Тезка | Институт Пратта |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Пароходная компания Уотерман |
Строитель | Калифорнийское судостроение (Калшип) |
Номер двора | 272 |
Заложен | 22 февраля 1945 г. |
Запущен | 14 апреля 1945 г. |
Приобретенный | 9 мая 1945 г. |
В эксплуатации | 1945 |
Судьба | Продан в 1961 г., перепродан в 1965 и 1968 гг., списан в 1972 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП2 Победа Корабль |
Тоннаж | 10 750 длинных тонн Дедвейт (DWT) |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) |
Движение |
|
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Диапазон | 23 500 миль (20 400 миль; 37 800 км) |
Емкость | 500 000 куб футов (14 000 м 3 ) (приблизительно) |
Дополнить | 62 торгового флота США и вооруженная охрана ВМС США. |
Вооружение |
|
SS Pratt Victory — американский корабль Победы , служивший на Тихоокеанском театре военных действий в последние несколько месяцев Второй мировой войны . Обозначение корабля Морской комиссии США (MARCOM) было VC2-S-AP3, бортовой номер 782 (V-782). SS Pratt Victory был назван в честь Института Пратта в Нью-Йорке . Он был построен за 76 дней на Калифорнийской судостроительной верфи (Калшип) в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , и сдан 9 мая 1945 года.
SS Pratt Victory был 782-м кораблем класса 10 500 тонн, известным как «Победа», построенным в рамках Чрезвычайной программы судостроения . Корабли Victory были разработаны для замены более ранних кораблей Liberty . Корабли Liberty были разработаны для использования исключительно во время Второй мировой войны. Корабли Победы были спроектированы так, чтобы служить дольше и служить ВМС США после войны. Корабль «Виктори» отличался от корабля «Либерти» тем, что он был быстрее, длиннее, шире, выше, имел более тонкий стек, расположенный дальше к надстройке , и длинный приподнятый бак . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]SS Pratt Victory доставлял припасы во время походов по островам в сторону Японской империи . Она служила судном торгового флота США, которым управляла компания Waterman SS. Будучи кораблем торгового флота, он имел гражданский экипаж для укомплектования корабля и вооруженную охрану ВМС США для укомплектования палубных орудий .
« Пратт Виктори» был торпедирован по правому борту в грузовой отсек номер 2 27 июля 1945 года. «Пратт Виктори» находился к югу от Ие Сима острова недалеко от острова Окинава , когда в него попала воздушная торпеда. [ 4 ] [ 5 ] Торпеда потопила танкодесантный корабль LCT-1050 , поставлявшийся с корабля «Пратт Виктори» в то время LCT-1050 был поднят и спасен. . Позже [ 6 ] Торпеда не убила никого из экипажа «Пратта Виктори» , и корабль смог завершить доставку груза из неповрежденных трюмов. [ 7 ] На момент капитуляции Японии 15 августа 1945 года повреждения « Пратта Виктори» не были полностью устранены. Один из ее грузовых трюмов остался затопленным; На торпедном отверстии ставилась металлическая заплата, но только выше ватерлинии . В таких условиях Pratt Victory не могла развивать свою нормальную максимальную скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час), но все равно была такой же быстрой, как корабль Liberty со скоростью 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). Она была переведена из торгового флота США в ВМС США для выполнения специального задания.
После капитуляции Японии эсэсовец «Пратт Виктори» служил в так называемой «эскадрилье морских свинок». «Корабли-морские свинки», которые иногда называют «кораблями-призраками» из-за их сокращенного экипажа, пропарили море там, где были заложены мины , чтобы убедиться, что взрывчатка больше не представляет угрозы для судоходства. Особое беспокойство вызывали напорные мины, которые, в отличие от мин с магнитным или акустическим активированием, были спроектированы так, чтобы детонировать при значительном изменении давления воды, например, при прохождении корабля водоизмещением от 8 000 до 10 000 тонн. Поэтому их было трудно подмести. ВМС США заложили множество напорных мин в бухтах и на морских путях Японии, многие из них сбросили с бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress . Эти мины были спроектированы таким образом, чтобы со временем перестать функционировать по графику запланированного вторжения США в Японию под названием «Операция «Падение» .
SS Pratt Victory прочесывал мины вместе с двумя другими поврежденными кораблями: кораблем SS Joseph Holt «Либерти» , получившим повреждения в результате посадки на мель в заливе Бакнер , на Окинаве во время тайфуна, и бывшим военным кораблем SS Marathon , получившим повреждение от торпеды в заливе Бакнер. Три корабля шли на расстоянии около 150 ярдов (140 м) друг от друга по морским путям недалеко от Японии. Pratt Victory была модифицирована дистанционным управлением двигателями и котлами, чтобы никому не приходилось находиться под палубой, имела пустые грузовые трюмы, чтобы она могла плавать высоко в воде, а палубы и операционные помещения корабля были застелены матрасами. Экипаж был небольшой, около 22 человек, все добровольцы для выполнения опасного задания. Все три корабля завершили зачистку, не подорвав мину; тральщики США ВМС полностью очистили морской путь, и многие мины перестали работать, как планировалось. [ 8 ] [ 9 ]
Добровольческий экипаж награжден несколькими медалями: медалью ВМФ и морской пехоты и «Бронзовой звездой». Семон Лерой Тиг, служивший на корабле «Пратт Виктори» , получил Бронзовую звезду с надписью:
Вызвавшись на опасное задание по прохождению пара через предположительно заминированные воды, лейтенант младшего ранга Тиг мужественно совершил проверочные проходы по входным каналам и якорным стоянкам, которые, как известно, были заминированы нашими войсками, и внес существенный вклад в безопасный вход оккупационных сил Соединенных Штатов в Японская империя. [ 10 ]
Пост-был
[ редактировать ]«Пратт Виктори» был заложен на реке Джеймс в 1945 году в составе резервного флота национальной обороны . Его отремонтировали и вернули в строй, когда на Дальнем Востоке началась новая война .
Корейская война
[ редактировать ]SS Pratt Victory служил торговым флотом, поставляя товары для Корейской войны . Она помогала передвигаться 140-му среднему танковому батальону. Около 75 процентов личного состава и 90 процентов грузов, доставленных в зону Корейской войны, были доставлены судами торгового флота. SS Pratt Victory перевозил товары, почту, продукты питания и другие припасы. SS Pratt Victory совершал рейсы с 18 ноября 1950 года по 23 декабря 1952 года. [ 11 ] [ 12 ]
Частное использование
[ редактировать ]В 1961 году он был продан пароходной компании West Coast Steamship Company в Портленде, штат Орегон , и переименован в Portland Victory . В 1965 году он был продан пароходной компании Saxis из Уилмингтона, штат Делавэр , и переименован в Columbia Victory . В 1968 году она была продана компании Columbia SS и переименована в Columbia Trader . 24 ноября 1971 года он был поврежден подводным взрывом в порту Чална (ныне порт Монгла) в Бангладеш . Она была сдана на слом в Гаосюне , Тайвань, в 1972 году. [ 13 ]
Корабельные награды
[ редактировать ]- Медаль Победы
- Бар Тихоокеанской военной зоны
- Министр военно-морского флота наградил экипаж вооруженной гвардии медалью за оккупационную службу ВМФ и медалью за службу в Китае за службу с 13 октября 1945 года по 12 марта 1946 года. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Liberty Ship — предыдущая линейка грузовых кораблей.
- Список кораблей Победы
- Корабль типа С1
- Корабль типа С2
- Корабль типа С3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальные парки, Чтение 2: Корабли Победы.
- ^ Shipbuildinghistory.com, Корабли Победы
- ^ Национальные парки, Корабли Победы
- ^ Хронологический список кораблей США, затонувших или поврежденных в 1945 году, кораблей, затонувших или поврежденных в 1945 году — 182 корабля.
- ↑ Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне, Роберт Крессман, стр. 27 июля 1945 г.
- ^ navsource.org LCT-1050
- ^ место крушения, танкодесантный корабль, LCT-1050
- ^ В поисках неприятностей, Эскадрилья морских свинок.
- ^ Фотография Победы Пратта, мой Хантер.
- ^ Тиг, Семон Лерой
- ^ Корейский военный педагог, торговый флот, Отчеты о Корейской войне
- ↑ Маленькие военные корабли США и Организации Объединенных Наций в Корейской войне, стр. 191, Пол М. Эдвардс.
- ^ Mariners, веб-сайт списка рассылки моряков, Victory Ships
- ^ Officialmilitaryribbons.com, Медаль за оккупацию ВМС США и за службу в Китае (расширенная версия)
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры «Победа»: история грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [1]
- Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 22 сентября 2005 г. в Wayback Machine.