СС Американская Победа
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Американский университет |
Строитель | Калифорнийская судостроительная верфь , Лос-Анджелес , Калифорния |
Номер двора | 272 |
Заложен | 30 марта 1945 г. |
Запущен | 24 мая 1945 г. |
Приобретенный | 20 июня 1945 г. |
В эксплуатации | 1945 |
Не работает | 1969 (Финал) |
Идентификация | Номер ИМО : 5014680 |
Статус | Корабль-музей , Тампа, Флорида |
Примечания | Радиопозывной корабля: ККУИ. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | VC2-S-AP2 Корабль Победы |
Тоннаж | 10 750 длинных тонн Дедвейт (DWT) |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) |
Движение |
|
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Диапазон | 23 500 миль (20 400 миль; 37 800 км) |
Емкость | 500 000 куб футов (14 000 м 3 ) (приблизительно) |
Дополнить | 40–62 морских пехотинца США плюс 25 военнослужащих ВМС США (только во время Второй мировой войны). |
Датчики и системы обработки | Современный радар наземного поиска, установленный в 1980-х годах. |
Вооружение | |
Расположение | 705 Channelside Dr, причал 271, Тампа, Флорида |
Координаты | 27 ° 56'38 "N 82 ° 26'39" W / 27,94389 ° N 82,44417 ° W |
Построен | 1945 год, всего за три месяца |
Построено | Калифорнийская судостроительная корпорация, Терминальный остров, Лос-Анджелес, Калифорния |
Номер ссылки NRHP . | 01001533 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 4 февраля 2002 г. |
SS American Victory — корабль Победы , который служил в последние месяцы Второй мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий , Корейской войны 1951–1954 годов и войны во Вьетнаме 1966–1969 годов. Построенный в июне 1945 года, он перевозил боеприпасы и другие грузы из Лос-Анджелеса в Юго-Восточную Азию, а затем после окончания войны переправлял грузы, оборудование и войска обратно в США. Она пережила два тайфуна и один ураган. [ 2 ]
компания American Victory Часть периода с 1946 по 1966 год провела в чартерах коммерческих перевозчиков, а другую часть два раза проработала в резервном флоте США. С 1966 по 1969 год она доставляла грузы в Юго-Восточную Азию во время войны во Вьетнаме , затем три десятилетия снова находилась в резерве.
В апреле 1999 года он был передан консервационной организации для использования в качестве корабля-музея . [ 2 ] Сегодня он является главной достопримечательностью американского корабля-музея Победы , также известного как Мемориал и корабль-музей американских моряков-победителей в Тампе во Флориде , округ Ла-Манш .
История
[ редактировать ]Эпоха Второй мировой войны
[ редактировать ]Названный в честь Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия , корабль был построен на Калифорнийской судостроительной верфи (Calship) в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , спущен на воду всего через 55 дней, «дооборудован» еще на месяц, а затем доставлен на военное пароходство. Администрация (WSA) 20 июня 1945 г. [ 3 ] [ 4 ] American Victory , судно торгового флота США , эксплуатировалось для WSA в соответствии с генеральным агентским соглашением с компанией Hammond Shipping Co. Ltd. [ 4 ] Она погрузила груз армии США в Форт-Мейсон, затем приняла груз в Лос-Анджелесе и других портах западного побережья, а затем направилась в Манилу на Филиппинах . Она была в Маниле, когда закончилась война. Оставшийся груз она отвезла в Шанхай ( Китай ) и провела следующие два месяца в плавании по Южно-Китайскому морю и Бенгальскому заливу .
В ноябре 1945 года «Американская победа» отправилась в Калькутту , Порт-Саид , Египет и многие другие порты, загруженную военным грузом, который должен был быть возвращен в Соединенные Штаты. Она прибыла в Нью-Йорк в январе 1946 года и разгрузила свой груз, завершив свой первый круиз. В конце войны она переправила больше грузов, техники и войск в США. [ 2 ] [ 3 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]С 29 июня 1946 года по ноябрь 1947 года American Victory была зафрахтована компанией American Export Lines на бербоутах . [ 4 ] Корабль перевозил продукты питания и оборудование, экспортированные из США в Европу, Россию и на Ближний Восток в соответствии с планом Маршалла — послевоенным восстановлением европейского континента. Некоторые из ее портов захода были: Триест ( Италия) , Констанца ( Румыния ), Пирей ( Греция ) и Антверпен ( Бельгия) . Отправляясь из Одессы ( Украина ) в Бостон в январе 1947 года, Черное море уже покрылось льдом. Не дожидаясь, пока советский ледокол «Тургенев» очистит лед, капитан А.Д. Кушман, зная, что «Американская Победа» решила использовать его в качестве ледокола, дал задний ход и протаранил лед, чтобы и он, и другие корабли могли покинуть Черное море. Затем он находился на приколе в резервном флоте реки Гудзон , пока он снова не был зафрахтован коммерческими судоходными линиями United States Navigation Company во время Корейской войны, с 1951 по январь 1954 года, когда он вошел в резервный флот реки Сабина в Техасе . [ 5 ]
В 1963 году планировалось переоборудовать American Victory и 14 других кораблей этого класса в суда «передового склада », которые будут загружены материальными средствами и размещены вблизи потенциальных горячих точек, чтобы обеспечить американские силы заранее размещенными припасами. Эта схема была отменена в феврале 1966 года, после того как было проведено всего три преобразования. Если бы American Victory была переоборудована, она была бы переименована в USNS Carthage и получила бы классификационный индекс корпуса AG 185.
American Victory была выведена из резервного флота реки Сабина в 1966 году и зафрахтована Hudson Waterways Corporation, которая использовала ее для переправки военной техники американским войскам в Южном Вьетнаме . Он был снова деактивирован в октябре 1969 года и помещен в резервный флот Джеймс-Ривер в Лис-Холле , штат Вирджиния, где оставался до 1985 года. Затем American Victory был отремонтирован в рамках программы по определению усилий, необходимых для реактивации законсервированных кораблей Victory. В июне, после того как на доведение корабля до полного боевого состояния было потрачено 2,5 миллиона долларов США, он проплыл всего 26 часов, прежде чем вернуться в резервный флот ВМФ. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Сегодня
[ редактировать ]Один из нескольких кораблей Победы Второй мировой войны, которые должны были быть списаны в конце 1990-х годов, American Victory была спасена в ходе консервационных работ, начавшихся в октябре 1998 года. Она прибыла в Тампу, Флорида, на буксире, чтобы начать свою новую жизнь в качестве корабля-музея и мемориала. 16 сентября 1999 г.
После капитального ремонта, когда в 2003 году корабль был полностью приведен в рабочее состояние, он теперь выставлен на обозрение и включен в Национальный реестр исторических мест . Доступны экскурсии по кораблю с гидом и самостоятельно, хотя некоторые зоны закрыты по соображениям безопасности, например, нижние части машинного отделения (которое видно с подиума). Большинство помещений корабля открыты, такие как помещения для офицеров, экипажа и артиллеристов, камбуз и кают-компания, три носовых трюма, рулевая рубка и штурманская рубка, радиорубка, госпиталь и холодильное хранилище для продуктов, были отреставрированы и оформлены в оригинальном стиле. памятные вещи. [ 8 ]
American Victory была модернизирована современной УКВ-радиостанцией и радаром (видимыми на мостике), а в помещения электриков и радиорубку была добавлена другая современная электроника. American Victory , как правило, представляет собой историческую форму с ее 3-дюймовой (76-мм) носовой палубной пушкой в реконструированной орудийной ванне, а также 5-дюймовой (130-мм) кормовой пушкой и дополнительной 3-дюймовой пушкой рядом с ней. . [ нужна ссылка ]
American Victory — полностью боеспособное мореходное судно. При значительной подготовке он сможет совершить круиз в заливе Тампа, а следующий круиз запланирован на 2023 год. Береговая охрана США проводит проверку безопасности корабля два раза в год, без прохождения он не будет открыт для публики. [ нужна ссылка ]
Из 534 построенных кораблей Victory только три открыты для публики: American Victory в Тампе, SS Lane Victory в Лос-Анджелесе и SS Red Oak Victory в Ричмонде, Калифорния . [ 9 ]
Экспонаты
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2023 г. ) |
На корабле есть много примечательных экспонатов в грузовом отсеке №3, который был преобразован в музейную выставочную зону и стойку администратора. [ 10 ] Он включает в себя оригинальный гребной винт немецкой подводной лодки U-352 , затопленной в мае 1942 года катером береговой охраны США USCGC Icarus и обнаруженной в 1979 году. Он включает фотографии кораблекрушения, манекен моряка Кригсмарине в униформе и Схема немецкой подводной лодки U-505 . У нее также есть множество моделей кораблей, в том числе «Клемсон» класса эсминец , «Флетчер» эсминец класса и немецкая подводная лодка типа VII .
Есть также множество старинных плакатов о вербовке торгового флота и коллекция корабельных табличек «Победа и Свобода», все они затонули или сданы на слом. Здесь также есть макет рулевой рубки корабля, а также выставка спасательной шлюпки и морского сигнального флага.
Корабельные награды
[ редактировать ]- Медаль Победы
- Бар Тихоокеанской военной зоны
- Лента освобождения Филиппин
- Корейская сервисная лента
- Лента службы во Вьетнаме
См. также
[ редактировать ]- SS Maritime Victory , аналогичный корабль VC2-S-AP2, переоборудованный в специальный военный корабль.
- СС Переулок Победы
- СС Красный Дуб Победа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «СС Американская Победа » . Ассоциация исторических военно-морских кораблей . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б www.americanvictory.org История
- ^ Jump up to: а б с Морская администрация. «Американская победа» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «СС Американская Победа» . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ История корабля: История американской победы - 1950-е гг.
- ^ История корабля: История американской победы - 1960-е гг.
- ^ «Круиз «Салют ветеранам» на борту SS American Victory» . Газеты Тампы . TBNWeekly.com. 4 ноября 2008 г. Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «Инвентаризация резервного флота национальной обороны» (PDF) . Морская администрация США . 30 июня 2012 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Недавно отремонтированный корабль времен Второй мировой войны возвращается в Тампу» . Новости FOX 13 . 10 июля 2022 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СС Американская Победа - официальный сайт
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли-музеи во Флориде
- Американский университет
- Национальный реестр исторических мест в Тампе, Флорида
- Музеи Тампы, Флорида
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Флориды.
- Корабли, построенные в Лос-Анджелесе
- Корабли Победы
- корабли 1945 года
- Корабли American Export-Isbrandtsen Lines
- Вторая мировая война в Национальном реестре исторических мест