СС Ратленд Виктори
![]() Rutland Victory и родственные корабли на судостроительной компании Oregon в Портленде, штат Орегон.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Ратленд Виктори |
Тезка | Ратленд, Вермонт |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Линии США |
Строитель | Орегонская судостроительная компания |
Заложен | 20 марта 1944 г. |
Запущен | 9 мая 1944 г. |
Спонсор | миссис Ада Мэй Бреннон |
Крещенный | 19 мая 1944 г. |
Завершенный | 29 мая 1944 г. |
Судьба | Продан в частное пользование, затонул в 1976 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | 7612 брт , 4,553 нрт |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | высокого и низкого давления, Турбины оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м). |
Скорость | 16,5 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение | |
Примечания | [ 1 ] |
SS программе « Rutland Victory — корабль Победы , построенный во время Второй мировой войны по Чрезвычайное судостроение» . Он был построен и спущен на воду Судостроительной корпорацией штата Орегон 9 мая 1944 года и завершен 29 мая 1944 года. Судно получило обозначение Морской комиссии США VC2-S-AP3 и бортовой номер 104 (1020). Корабль стал 20-м победным кораблем Орегонской судостроительной корпорации. Морская комиссия передала его для эксплуатации торгового флота гражданскому подрядчику United States Lines . [ 2 ]
Г-жа Ада Мэй Браннор из Ла-Гранде, штат Орегон , окрестила СС «Ратленд Виктори» . Она работала на верфи Oregon Shipbuilding Corporation в вахтовую смену. Миссис Браннор подарили золотую шкатулку для драгоценностей, на которой было выгравировано ее имя и корабль. [ 3 ] [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1944 году для своего первого задания « Ратленд Виктори» доставил боеприпасы из Вашингтона, округ Колумбия , в Перл-Харбор . [ 5 ]
29 августа 1944 года « Ратленд Виктори» переправил груз на военный корабль США «Массачусетс» (BB-59) на атолле Эниветак и обратно . Оперативная группа 38 находилась на атолле Эниветак в августе 1944 года, и судно «Ратленд Виктори» доставило грузы и товары в оперативную группу. [ 6 ] [ 7 ] В мае 1945 года она отправилась из Калифорнии на Иводзиму с запасами на 82 дня для американских войск, дислоцированных на Иводзиме, с целью их подготовки к битве за Окинаву , продолжавшейся с 1 апреля по 22 июня 1945 года. войны она переместилась в порты, где требовались припасы.
Почести
[ редактировать ]Ратлендская победа заработала боевые звезды за боевые действия с 17 по 30 июня 1945 года в битве за Окинаву на Окинаве в Тихом океане. В те дни « Ратленд Виктори» использовал свои палубные орудия для защиты себя и других кораблей от атак японских самолетов- камикадзе . [ 8 ]
Фильм
[ редактировать ]короткометражный фильм о Панамском канале , посвященный переходу Рашвилл Виктори, Был снят под названием « От океана к океану: Панамский канал »; на нем показано пересечение Рашвилл Виктори через Панамский канал, чтобы продемонстрировать, как работал канал. Этот фильм теперь является частью DVD под названием « USN Oil Tankers Supply and Cargo Ships » компании Campbell Films, продолжительность которого составляет 8:10 минут.
Частное использование
[ редактировать ]В 1948 году SS Rutland Victory был продан американскому президенту Лайнсу из Сан-Франциско и переименован в SS President Fillmore . В 1962 году лодка была продана компании Victory Shipping Enterprises Inc. из Уилмингтона, штат Делавэр , и переименована в SS Smith Victory . В 1965 году компания Victory Shipping Enterprises переименовала его в SS US Victory . Позже в 1969 году судно было продано компании Transpacific Container Services of Liberia и переименовано в SS Oriental Arrow . водоизмещением 7511 тонн В 1969 году компания Transpacific Container Services преобразовала его в контейнеровоз , а в 1972 году он был продан компании Universal Enterprise Inc. из Монровии, Либерия , и переименован в SS Oriental Ace .
В 1976 году « Восточный ас» затонул. SS Oriental Ace Либерийский контейнеровоз начал течь в бурном море по пути из Сиэтла в Кобе , Япония . Экипаж бросил корабль в спасательные шлюпки , и он затонул 13 февраля 1976 года в точке 32,05 северной широты и 152,43 восточной долготы, в 600 милях к востоку от Токио , Япония.
[ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ Shipbuildinghistory.com Торговые суда Корабли Победы
- ↑ La Grande Observer из Ла-Гранде, штат Орегон, страница 3, 20 мая 1944 г.
- ^ oregonlive.com Победа Ратленда
- ^ Дирк Перрефорт (17 января 2010 г.), ветеринар торгового флота хочет, чтобы люди помнили
- ^ Бобы, пули и мазут - История логистики флота на плаву во время Второй мировой войны, август 1944 года, контр-адмирал Уорролл Рид Картер
- ↑ Береговая охрана США во Второй мировой войне, стр. 163, Малкольм Уиллоуби.
- ^ usmm.org Корабли торгового флота США, экипажи военно-морской гвардии которых заслужили «Боевые звезды» во Второй мировой войне.
- ^ theshipslist.com Американский президент
- ^ фотография SS Oriental Ace в виде либерийского контейнеровоза , flickr.com
- ^ Mariners, веб-сайт списка рассылки моряков., Корабли Победы.
- ^ Крушение "СС Ратленд Виктори"
- ^ Крушение SS Oriental Ace (+1976)
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [1]
- Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 22 сентября 2005 г. в Wayback Machine.