Немецкий подводный тендер Саар
![]() Саар и подводные лодки U-8 , U-9 , U-10 и U-11 в 1936 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Удалять |
Тезка | Удалять |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Заложен | 19 сентября 1933 г. |
Запущен | 5 апреля 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | Май 1945 г. |
Судьба |
|
![]() | |
Имя | Гюстав Зеде |
Введен в эксплуатацию | 17 января 1948 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 февраля 1971 г. |
Идентификация | А641/К481 |
Судьба | Потоплен как цель 26 февраля 1976 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Подводный тендер |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 13,55 м (44 фута 5 дюймов) |
Черновик | 4,63 м (15 футов 2 дюйма) |
Движение | 2 × 8-цилиндровых дизеля Круппа |
Скорость | 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 миль в час) |
Дополнить | 232 |
Вооружение |
|
Saar был первым специально построенным подводным тендером немецкой Кригсмарине и служил на протяжении всей Второй мировой войны. Позже она служила в послевоенном французском флоте под именем Гюстав Зеде .
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]Корабль был заложен 19 сентября 1933 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле и спущен на воду 5 апреля 1934 года. Вошел в строй 1 октября 1934 года и завершил ходовые испытания 26 ноября. [ 2 ]
Корабль имел общую длину 100,5 м (329 футов 5 дюймов) (99,8 м (327 футов 5 дюймов) по ватерлинии), ширину 13,55 м (44 фута 5 дюймов) и осадку 4,63 м (15 футов 5 дюймов ). 2 дюйма). Его водоизмещение 2710 тонн (стандартное) и 3250 тонн (полная загрузка). Два 8-цилиндровых дизельных двигателя Krupp обеспечили Saar максимальную скорость 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час). Экипаж состоял из 232 человек. [ 2 ]
Первоначально корабль был вооружен тремя 10,5-см (4-дюймовыми) орудиями SK C/24 и двумя одиночными 2-см (1-дюймовыми) зенитными орудиями Flak 30. В 1944 году три основных орудия были заменены на более новые 10,5-см пушки SK C/32 , а зенитное вооружение заменено двумя одиночными 37-мм пушками М42У и тремя 2-см Flak 38 . [ 2 ]
Немецкий сервис
[ редактировать ]После завершения ходовых испытаний и кратковременного использования в качестве корабля-мишени « Саар» был направлен в U-Boot-Abwehrschule («Школа подводной обороны») в Киль-Вике, где проходили подготовку офицеры-подводники. В 1935 году он стал тендером флотилии Веддигена (позже 1-й флотилии подводных лодок ) под командованием фрегаттенкапитана Карла Дёница в Киле. 6 октября 1937 года он был переведен в состав Зальцведельской флотилии ( 2-я флотилия подводных лодок ) в Вильгельмсхафене . С июля 1940 года корабль служил на Балтике в составе 21-й , 25-й , 26-й и 27-й флотилий подводных лодок в Пиллау и Готенхафене . К концу войны он использовался FdU East в качестве жилого корабля . [ 2 ]
Французский сервис
[ редактировать ]В конце войны в 1945 году корабль был захвачен войсками США в Бремене , а в 1947 году судно было передано Франции в качестве военных репараций . Саар был отправлен немецким экипажем в Шербур , где 17 января 1948 года судно было повторно введено в эксплуатацию под именем Gustave Zédé (A641) ВМС Франции. Основное вооружение было сохранено, но зенитные орудия были заменены двумя одиночными 40-мм пушками Bofors и счетверенной 20-мм пушкой Oerlikon . После ходовых испытаний он получил дальнейшие модификации и 13 мая 1949 года прибыл в свой новый порт приписки Тулон , где Groupe d'Action Sous-Marine (GASM), командование французских подводных лодок. базировалась [ 3 ]
До 15 декабря 1970 года корабль, получивший ласковое прозвище «Татаве», действовал в Средиземном море в качестве тендера подводных лодок. Она сопровождала подводные лодки в большом количестве маневров и учебных походов, а также принимала участие в Суэцкой операции в 1956 году, перевозила гуманитарную помощь в Агадир после землетрясения 1960 года , принимала участие в эвакуации Бизерты в 1961 году . [ 3 ]
Он был переоборудован в Марселе в 1951 году, получив модернизацию мачты, вооружения (были установлены два дополнительных 40-мм «Бофорса») и электроники, в Тулоне в 1955 году (вооружение, электроника) и в Сиди Абдалле / Мензеле Бургибе в 1958/59 году (мост , электроника). [ 3 ]
15 февраля 1971 года Гюстав Зеде был переведен в резерв флота, а 29 июня 1971 года ему был присвоен номер Q481. С 1972 по 1976 год использовался в качестве корабля-мишени при разработке MM38 Exocet противокорабельной ракеты . [ 3 ]
26 февраля 1976 года в 11:25 подводная лодка «Дорис» потопила Гюстава Зеде торпедой E14 . в Средиземном море к югу от Марселя на позиции 42 ° 30'N 5 ° 24'E / 42,500 ° N 5,400 ° E . Обломки судна находятся на глубине 2149 метров (7051 фут). [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блот, Жан-Клод; Рош, Жан-Мишель (2012). «Гюстав Зеде: Основные характеристики» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Unterseeboot Begleitschiff Saar» . letatave-a641.net . 2011. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г. (на французском и немецком языках)
- ^ Jump up to: а б с д и Блот, Жан-Клод (2012). «История Гюстава Зеде» . netmarine.net . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ↑ Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Doris III (на французском языке), доступ 6 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Батимент База Гюстав Зеде» . alabordache.fr (на французском языке). 2014 . Проверено 7 сентября 2014 г.
- «Тендеры Кригсмарине» . kbismarck.com . 2013 . Проверено 7 сентября 2014 г.
- корабли 1934 года
- Корабли, построенные в Киле
- Тендеры на подводные лодки
- Вспомогательные корабли Кригсмарине
- Вспомогательные корабли Германии времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли ВМС Франции
- Вспомогательные корабли Франции времен холодной войны
- Корабли затонувшие как мишени
- Кораблекрушения в Средиземном море
- Морские инциденты 1976 года