Jump to content

Немецкий подводный тендер Саар

Координаты : 42 ° 30'N 5 ° 24'E  /  42,500 ° N 5,400 ° E  / 42,500; 5.400
Саар и подводные лодки Ю-8, Ю-9, Ю-10 и Ю-11 в 1936 году.
Саар и подводные лодки U-8 , U-9 , U-10 и U-11 в 1936 году.
История
Нацистская Германия
Имя Удалять
Тезка Удалять
Строитель Германияверфт , Киль
Заложен 19 сентября 1933 г.
Запущен 5 апреля 1934 г.
Введен в эксплуатацию 1 октября 1934 г.
Выведен из эксплуатации Май 1945 г.
Судьба
  • В плену США, май 1945 г.
  • Передан во Францию, 1947 г.
Франция
Имя Гюстав Зеде
Введен в эксплуатацию 17 января 1948 г.
Выведен из эксплуатации 15 февраля 1971 г.
Идентификация А641/К481
Судьба Потоплен как цель 26 февраля 1976 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Подводный тендер
Смещение
Длина
  • 100,5 м (329 футов 9 дюймов) в год
  • 99,8 м (327 футов 5 дюймов) ш/л
Луч 13,55 м (44 фута 5 дюймов)
Черновик 4,63 м (15 футов 2 дюйма)
Движение 2 × 8-цилиндровых дизеля Круппа
Скорость 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 миль в час)
Дополнить 232
Вооружение
  • 1933 :
  • 3 × 10,5 см (4 дюйма) орудия SK C/24
  • 2 одиночных Flak 30 2-см зенитных орудия
  • 1944 :
  • 3 × 10,5-см орудия SK C/32
  • 2 одиночных 3,7-см зенитных орудия М42У
  • 3 одиночных Flak 38 2-см зенитных орудия
  • 1948 :
  • 3 × 10,5-см орудия SK C/32
  • 2 одиночных Bofors 40-мм зенитных орудия
  • 1 × счетверенная 20-мм пушка Oerlikon
  • 1952 :
  • 3 × 10,5-см орудия SK C/32
  • 4 одиночных 40-мм зенитных орудия Bofors
  • 1 × счетверенная 20-мм пушка Oerlikon

Saar был первым специально построенным подводным тендером немецкой Кригсмарине и служил на протяжении всей Второй мировой войны. Позже она служила в послевоенном французском флоте под именем Гюстав Зеде .

Конструкция и технические характеристики

[ редактировать ]

Корабль был заложен 19 сентября 1933 года на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле и спущен на воду 5 апреля 1934 года. Вошел в строй 1 октября 1934 года и завершил ходовые испытания 26 ноября. [ 2 ]

Корабль имел общую длину 100,5 м (329 футов 5 дюймов) (99,8 м (327 футов 5 дюймов) по ватерлинии), ширину 13,55 м (44 фута 5 дюймов) и осадку 4,63 м (15 футов 5 дюймов ). 2 дюйма). Его водоизмещение 2710 тонн (стандартное) и 3250 тонн (полная загрузка). Два 8-цилиндровых дизельных двигателя Krupp обеспечили Saar максимальную скорость 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час). Экипаж состоял из 232 человек. [ 2 ]

Первоначально корабль был вооружен тремя 10,5-см (4-дюймовыми) орудиями SK C/24 и двумя одиночными 2-см (1-дюймовыми) зенитными орудиями Flak 30. В 1944 году три основных орудия были заменены на более новые 10,5-см пушки SK C/32 , а зенитное вооружение заменено двумя одиночными 37-мм пушками М42У и тремя 2-см Flak 38 . [ 2 ]

Немецкий сервис

[ редактировать ]

После завершения ходовых испытаний и кратковременного использования в качестве корабля-мишени « Саар» был направлен в U-Boot-Abwehrschule («Школа подводной обороны») в Киль-Вике, где проходили подготовку офицеры-подводники. В 1935 году он стал тендером флотилии Веддигена (позже 1-й флотилии подводных лодок ) под командованием фрегаттенкапитана Карла Дёница в Киле. 6 октября 1937 года он был переведен в состав Зальцведельской флотилии ( 2-я флотилия подводных лодок ) в Вильгельмсхафене . С июля 1940 года корабль служил на Балтике в составе 21-й , 25-й , 26-й и 27-й флотилий подводных лодок в Пиллау и Готенхафене . К концу войны он использовался FdU East в качестве жилого корабля . [ 2 ]

Французский сервис

[ редактировать ]

В конце войны в 1945 году корабль был захвачен войсками США в Бремене , а в 1947 году судно было передано Франции в качестве военных репараций . Саар был отправлен немецким экипажем в Шербур , где 17 января 1948 года судно было повторно введено в эксплуатацию под именем Gustave Zédé (A641) ВМС Франции. Основное вооружение было сохранено, но зенитные орудия были заменены двумя одиночными 40-мм пушками Bofors и счетверенной 20-мм пушкой Oerlikon . После ходовых испытаний он получил дальнейшие модификации и 13 мая 1949 года прибыл в свой новый порт приписки Тулон , где Groupe d'Action Sous-Marine (GASM), командование французских подводных лодок. базировалась [ 3 ]

До 15 декабря 1970 года корабль, получивший ласковое прозвище «Татаве», действовал в Средиземном море в качестве тендера подводных лодок. Она сопровождала подводные лодки в большом количестве маневров и учебных походов, а также принимала участие в Суэцкой операции в 1956 году, перевозила гуманитарную помощь в Агадир после землетрясения 1960 года , принимала участие в эвакуации Бизерты в 1961 году . [ 3 ]

Он был переоборудован в Марселе в 1951 году, получив модернизацию мачты, вооружения (были установлены два дополнительных 40-мм «Бофорса») и электроники, в Тулоне в 1955 году (вооружение, электроника) и в Сиди Абдалле / Мензеле Бургибе в 1958/59 году (мост , электроника). [ 3 ]

15 февраля 1971 года Гюстав Зеде был переведен в резерв флота, а 29 июня 1971 года ему был присвоен номер Q481. С 1972 по 1976 год использовался в качестве корабля-мишени при разработке MM38 Exocet противокорабельной ракеты . [ 3 ]

26 февраля 1976 года в 11:25 подводная лодка «Дорис» потопила Гюстава Зеде торпедой E14 . в Средиземном море к югу от Марселя на позиции 42 ° 30'N 5 ° 24'E  /  42,500 ° N 5,400 ° E  / 42,500; 5.400 . Обломки судна находятся на глубине 2149 метров (7051 фут). [ 3 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блот, Жан-Клод; Рош, Жан-Мишель (2012). «Гюстав Зеде: Основные характеристики» . netmarine.net (на французском языке) . Проверено 7 сентября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Unterseeboot Begleitschiff Saar» . letatave-a641.net . 2011. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г. (на французском и немецком языках)
  3. ^ Jump up to: а б с д и Блот, Жан-Клод (2012). «История Гюстава Зеде» . netmarine.net . Проверено 7 сентября 2014 г.
  4. Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Doris III (на французском языке), доступ 6 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3bcefd0f399c29065ddf2600bbe7351__1683450420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/51/e3bcefd0f399c29065ddf2600bbe7351.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine tender Saar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)