Военный корабль США « Тигроне»
![]() USS Tigrone (SSR-419) в конфигурации радиолокационного пикета
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 8 мая 1944 г. [ 1 ] |
Запущен | 20 июля 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 25 октября 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | Январь 1947 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | июль 1948 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | Октябрь 1957 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 10 марта 1962 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 27 июня 1975 г. [ 1 ] |
пораженный | 27 июня 1975 г. [ 1 ] |
Псевдоним(а) | Тигр-Один [ 2 ] |
Судьба | Затоплен как цель у мыса Хаттерас , 25 октября 1976 года. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ДЭПЛ класса «Линь » [ 3 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 8 дюймов (95,00 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 3 ] |
Черновик | максимум 17 футов (5,2 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 4 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 4 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 71 рядовой [ 4 ] |
Вооружение |
|
USS Tigrone (SS/SSR/AGSS-419) , Tench подводная лодка класса , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь тигрона , тигровой акулы, обитающей в тропических водах. Киль был заложен 8 мая 1944 года на Портсмутской военно-морской верфи . Он был спущен на воду 20 июля 1944 года при поддержке г-жи Мэри Б. Гришэм (урожденной Бро), жены капитана Чарльза Ф. Гришэма, ВМС США, суперинтенданта военно-морской верфи Портсмута, штат Нью-Хэмпшир, и вступил в строй 25 октября 1944 года.
Тигроне завершил оснащение в середине ноября и провел обучение в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир , и Нью-Лондоне, штат Коннектикут , прежде чем покинуть базу подводных лодок в Нью-Лондоне в последний день 1944 года. новая подводная лодка отправилась в путь 16 января. Проходя через зону канала, она остановилась на неделю для тренировок у Панамы , затем взяла курс на Гавайи , проведя обширные тренировочные упражнения по заходу на посадку с атакующим транспортом «Риверсайд» в пути. 16 февраля она прибыла в Перл-Харбор , чтобы подготовиться к своему первому военному патрулю.
Первый патруль
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
9 марта он покинул Оаху и направился на запад, прибыв на Гуам 19 марта. После трехдневной паузы на ремонт главного двигателя она 21 марта двинулась в путь вместе с подводными лодками. Bullhead и Blackfish , члены объединенной атакующей группы, возглавляемой ее собственным командиром, командиром Хирамом Кэссиди. Вместе с «Морским коньком» подводные лодки направились к Южно-Китайскому морю , где сформировали разведывательную линию в надежде перехватить японские корабли.
«Сихорс» был по ошибке обстрелян и разбомблен самолетом B-24 «Либерейтор» 24 марта . Первое столкновение Тигроне с противником произошло 29 марта в Южно-Китайском море, когда она нырнула, чтобы уклониться от врага. "Оскар" и на высоте 60 футов (18 м) почувствовал небольшой взрыв над передним батарейным отсеком, очевидно, от сотрясения небольшой бомбы, сброшенной самолетом противника. Новая подводная лодка вышла из этого столкновения без повреждений и продолжила патрулирование морских путей у побережья Китая.
В последующие дни она предприняла неудачную попытку перехватить конвой, замеченный американскими самолетами. Затем, 3 апреля, она приступила к обязанностям спасателя у восточного берега Хайнаня . 5 апреля Тигроне снова удалось уклониться от бомбы, сброшенной высоко летящим японским самолетом. 8 апреля она заняла пост спасателей у Куаннана и начала двигаться по маршруту на пять миль (8 км), чтобы сохранить свое место, когда командир корабля заметил след, который он принял за один из собственных кораблей. Две минуты спустя появление торпеды на расстоянии 500 ярдов (500 м) по левому борту стало поразительным доказательством того, что след принадлежал вражеской подводной лодке. Когда Тигроне повернула влево, торпеда прошла на траверзе, менее чем в 60 ярдах (50 м) от нее. Затем она погрузилась в воду и приготовилась к бесшумному бегу , оставаясь под водой более двух часов.
9 апреля она заняла пост спасателей у мыса Мофу и продолжала патрулировать у Хайнаня до 15 апреля, когда поздно вечером покинула этот район. 16 апреля она обстреляла риф Пратас возле острова Пратас пятидюймовым (127-мм) артиллерийским огнем, а три дня спустя присоединилась к подводной лодке « Рок» , чтобы обстрелять цели, включая города и доки на острове Батан . Свой первый военный патруль она завершила на Гуаме 24 апреля 1945 года.
Второй патруль
[ редактировать ]После переоборудования на подводном тендере «Аполлон» « Тигроне» покинула гавань Апра 19 мая, в тот же день приняла торпеды на Сайпане и 20 мая двинулась в назначенный ей район. 25 мая она увидела остров Софу Ган и Тори Сима, прежде чем занять свой спасательный пост к югу от Хонсю и к западу от островов Нанпо . В тот же день она спасла сбитый самолет 19-го истребительного командования Иводзимы .
Рано утром 27 мая Тигроне вступил в бой с японским люггером, который ответил пулеметным огнем пятидюймовому (127-мм) и 40-миллиметровому огню подводной лодки. Когда Тигроне отвернулся от обстрела люггера, сильные волны захлестнули его главную палубу, сбив троих членов экипажа подводной лодки с орудием и ранив их. Несмотря на периодический сильный дождь, Тигроне прикончил люггер огнем из пяти дюймов (127 мм). Последний и показательный выстрел застал люггер в мертвой точке, поджег его и остановил в воде. Из-за открытого моря посадка на борт была опасной, поэтому потрепанное вражеское судно осталось гореть, а Тигроне вернулась на свою спасательную станцию.
Рано утром 28 мая подводная лодка встретилась с бомбардировщиком ВМФ, который подал сигнал о бедствии. Самолет упал в 500 ярдах (500 м) от Тигроне , и экипаж подводной лодки быстро спас из воды пятерых выживших. В следующие два дня Тигроне доказала свое мастерство спасателя, отвечая на частые призывы о помощи и спасая 23 человека из Филиппинского моря . Днем 24 мая Тигроне ответил на призыв о помощи серьезно поврежденного гидросамолета PBY Catalina , который при взлете в результате спасательной операции врезался в волну. Быстро прибыв на место, подводная лодка приняла на борт 16 выживших, экипаж и дважды спасенных пассажиров выведенного из строя гидросамолета.
Вскоре подводная лодка снова начала поиски, на этот раз в поисках выживших на других сбитых самолетах, которые, как сообщили кружившие самолеты, плавали на плотах в . зоне спасателей Тигроне Наступила ночь, прежде чем подводная лодка обнаружила плоты, но рано утром 30 мая она всплыла на поверхность и, несмотря на волны высотой 30 футов (9 м), возобновила поиски. Дружественные самолеты помогли ее усилиям, и настойчивость Тигроне была вознаграждена, когда она наконец обнаружила семь армейских авиаторов, плавающих на плоту. Этих стойких выживших несколько раз за ночь выбрасывало за борт, но каждый раз они поднимались обратно. Из-за сильного волнения спасение было трудным и отнимало много времени, но в конце концов измученные авиаторы были благополучно доставлены на борт корабля. подводная лодка. Тигроне весело отправил сообщение:
ТИГРОНЕ спас ВВС и теперь возвращается на Иводзиму с 28 спасенными зуми.
и отметила, что она установила новый рекорд квалификации спасателей. [ 8 ] [ 9 ]
1 июня «Тигроне» зашла в Иводзиму , чтобы высадить пассажиров, а на следующий день, несмотря на продолжающиеся проблемы с радаром, снова двинулась в путь и 3 июня вернулась в район патрулирования. Измученная туманом и неисправностями радара, «Тигроне» наконец была вынуждена просить о назначении ее спасателем, когда постоянный громкий скребущий шум в районе ее правого борта сделал нормальное патрулирование подводных лодок и функции нападения опасными, если не невозможными.
Действуя к югу от Хонсю , Тигроне присоединился к «Лиге спасателей» и 26 июня вытащил летчика, который спрыгнул с парашютом со своего истребителя-инвалида, спасая его из воды всего через шесть минут после того, как его парашют раскрылся. В течение следующих двух дней он взял на себя спасенных авиаторов с других подводных лодок и взял курс на Гуам 28 июня . Свой второй военный патруль она завершила 3 июля в гавани Апра, спасая в этом военном патруле в общей сложности 30 авиаторов.
Третий патруль
[ редактировать ]После переоборудования подводным тендером «Протеус » «Тигроне» покинул Гуам 31 июля и, после обычной остановки на Сайпане для торпед , прибыл на станцию спасателей. Когда подводная лодка приблизилась на расстояние 100 миль (160 км) от Хонсю , пришло известие о том, что Советский Союз объявил войну Японии . Патрулируя все ближе и ближе к Хонсю, пока американские самолеты наносили удары по Токио и другим городам японской родины, Тигроне сталкивался с растущим числом японских поисковых самолетов.
11 августа были получены первые сообщения о капитуляции Японии, но еще два дня Тигроне продолжала патрулировать, приближаясь к берегу Сагами Ван на расстояние 50 миль (80 км), выполняя обязанности спасателя. 13 августа, когда пилоты ВМФ помогали обнаруживать цели, он обстрелял остров Микомото , нанеся 11 попаданий по радиостанции и башне маяка. Подводная лодка назвала это действие последней бомбардировкой войны. 14 августа Тигроне спас другого летчика, который был вынужден спрыгнуть с парашютом из своего самолета, а позже в тот же день провел тревожные полчаса, пытаясь уклониться от постоянных контактов гидролокатора , которые оказались птицами.
15 августа она получила приказ прекратить все нападения; а на следующий день было опубликовано официальное заявление о капитуляции Японии. Она патрулировала восточное побережье Японии вплоть до Сэндая и Тодо Саки . Затем, 30 августа, он встретился с «Миротворцами Бенни» и в последний день августа пришвартовался в Токийском заливе . направилась Она покинула Токио 2 сентября и через Гавайи и зону каналов в Нью-Лондон, прибыв туда в начале октября 1945 года.
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]Позже в том же месяце она посетила Вашингтон, округ Колумбия , для участия в мероприятиях, посвященных Дню военно-морского флота , а в конце декабря отчиталась перед Шестым флотом в Филадельфии, штат Пенсильвания , о процедурах консервации перед выводом из строя. 30 марта 1946 года он был отбуксирован в Нью-Лондон и выведен из строя в резерв.
12 апреля 1948 года классификационный знак ее корпуса был изменен на SSR-419 , подводная лодка радиолокационного дозора . В июне ее отбуксировали из Нью-Лондона в Портсмут для переоборудования. Он был повторно введен в строй 1 ноября 1948 года и в начале 1949 года провел проверку в Портсмуте в рамках подготовки к своим новым обязанностям в качестве арктического радиолокационного дозора. Тем летом она присоединилась к 62-й дивизии подводных лодок, действовавшей в Норфолке, чтобы начать работу по оценке нового радиолокационного оборудования и методов противовоздушной обороны на больших дальностях. Она продолжала выполнять эту роль до 1957 года, действуя в Атлантическом и Карибском морях и выполнив пять операций в Средиземном море с силами США и НАТО . 1 августа 1957 года ее статус был изменен на действующий, в резерве, а 1 ноября она была выведена из эксплуатации. Он был приписан к Атлантическому резервному флоту и стоял у причала в Филадельфии, штат Пенсильвания .
Переименованный в SS-419 3 февраля 1961 года, он был повторно введен в строй 10 марта 1962 года и прошел капитальный ремонт и переоборудование на военно-морской верфи Филадельфии , прежде чем 22 сентября отправиться в Нью-Лондон для прохождения повышения квалификации. 15 ноября она уехала из Нью-Лондона на четыре недели в Пуэрто-Рико , а 14 декабря вернулась в Нью-Лондон, чтобы остаться там до нового года. С апреля по август 1963 года он действовал в Средиземном море в составе Шестого флота . Затем она вернулась в Нью-Лондон для выполнения местных операций и оказания услуг Школе подводных лодок. 1 декабря 1963 года ей было присвоено обозначение вспомогательной подводной лодки с классификационным обозначением корпуса AGSS-419. В начале 1964 года на нем был установлен экспериментальный гидролокатор. До конца 1964 года она работала совместно с Военно-морской лабораторией подводного звука и Школой подводных лодок, испытывая и оценивая новое оборудование.
В 1965 году он прошел капитальный восьмимесячный ремонт и модификацию на Филадельфийской военно-морской верфи . Ее торпедные аппараты были сняты, два носовых отсека тщательно изолированы от шума и установлена новая экспериментальная гидроакустическая система Brass III. США Работая в качестве научно-исследовательского судна в сотрудничестве с Лабораторией подводного звука , она приступила к обязанностям, которые займут оставшиеся годы ее долгой карьеры. Назначенная в основном для сбора данных, гидролокационных и акустических испытаний в рамках программы Брасса, она работала за пределами Нью-Лондона, проводя испытания подводных систем, а также исследования в области распространения звука.
В 1968 году она посетила Великобританию и порт в Норвежском море . с сентября по декабрь провел в учениях по противолодочной борьбе; и подготовленные резервы. Она продолжила свои исследовательские задания, присоединившись к подводной лодке HMS Grampus в первые месяцы 1972 года для совместной американо-британской океанографической операции в восточной Атлантике. Время от времени он действовал в Карибском море , принимая участие в операции «Трамплин» в 1973 и 1974 годах. 25 октября 1974 года, стоя на якоре на базе подводных лодок в Нью-Лондоне, «Тигроне» отметил 30-летие своего ввода в строй. В 1975 году она продолжила исследовательскую деятельность у восточного побережья, включая посещение Бермудских островов в марте и операции с авиационными подразделениями в районе Джексонвилля и Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси .
5 мая он начал процедуры предварительной дезактивации и 27 июня 1975 года был выведен из эксплуатации на базе подводных лодок ВМФ в Гротоне, штат Коннектикут. На момент вывода из эксплуатации «Тигроне» была старейшей действующей подводной лодкой ВМС США , а также последней находившейся в эксплуатации подводной силой, принимавшей участие в боевых действиях во Второй мировой войне . В тот же день ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов , а 25 октября 1976 года она была потоплена как цель.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ
- Медаль за службу национальной обороны со звездой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Поро, Джейн (2 мая 1975 г.). «Старейшая подводная лодка ВМФ, завершающая 31-летнюю карьеру» . День Нового Лондона . Нью-Лондон, Коннектикут . п. 1 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 280–282. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–282. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ ТИГРОН спасает ВВС , ussnautilus.org.
- ^ Тигроне SS-419 , Historycentral.com
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военный корабль США «Тигроне» на navsource.com
18 ° 40' с.ш., 110 ° 40' в.д. / 18,667 ° с.ш., 110,667 ° в.д.