М. В. Гульфосс
Разгрузка парохода Gullfoss в Рейкьявике, 1968 год.
| |
История | |
---|---|
Исландия | |
Имя | М. В. Гульфосс |
Владелец | Эймскипафелаг Исландия |
Оператор | Эймскипафелаг Исландия |
Порт приписки | Рейкьявик |
Маршрут | Рейкьявик- Лайт - Копенгаген- (только зимой) Гамбург |
Строитель | Бурмейстер и Уайн , Копенгаген |
Номер двора | 702 |
Запущен | 8 декабря 1949 г. |
Первое путешествие | 14 мая 1950 г. |
В эксплуатации | 1950 |
Не работает | 1973 |
Переименован | М.В. Мекка |
Порт приписки | Рейкьявик |
Идентификация | Номер ИМО : 5138046 |
Судьба | Затонул в 1976 году |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский пароход. |
Тоннаж | 3858 брт 1850 дедвейт |
Длина | 108,2 м (355 футов) |
Луч | 14,55 м (47,7 футов) |
Черновик | 5,4 м (18 футов) |
Движение | 12-цилиндровый, черно-белый дизель, 4025 л.с. |
Скорость | 15,5 узлов (17,8 миль в час) |
Емкость | Пассажиров: 209 (105 1-го, 62 2-го и 44 3-го класса) [ 1 ] |


MV Gullfoss — исландское пассажирское и грузовое судно, курсировавшее между Исландией , Данией и Шотландией с 1950 по 1972 год. Оно заменило другой Gullfoss , оба были названы в честь часто посещаемого водопада Gullfoss .
В 1939 году Эймскип планировал заменить модель 1915 года. [ 2 ] Gullfoss , но вмешалась Вторая мировая война и новый корабль был спущен на воду только 8 декабря 1949 года.
Через несколько дней после спуска на воду на корабле Gullfoss произошел взрыв пыли , в результате которого четверо рабочих верфи погибли и двое получили ранения.
14 мая 1950 года он совершил свой первый рейс из Копенгагена , Дания, со 164 пассажирами на борту и прибыл в Рейкьявик , Исландия, в субботу, 20 мая, где его встретил министр.
В 1950-х и 1960-х годах Гульфосс летал раз в две недели летом по маршруту Копенгаген- Эдинбург / Лейт -Рейкьявик и три недели зимой через Гамбург , Западная Германия . Зимой она иногда также становилась круизным лайнером. В 1950 и 1951 годах Compagnie Générale Transatlantique зафрахтовала его для перевозки из Бордо , Франция , в Касабланку , Французское Марокко . В 1953 году он был в Средиземноморье , а в 1967 году совершил круиз из Исландии на Азорские острова , Мадейру , Касабланку и Лиссабон . Несколько круизов отправились в Амстердам , Лондон и вокруг Исландии.
В 1963 году Gullfoss пострадала от пожара во время осмотра на строительной верфи, а в 1966 году она столкнулась с MV Malmöhus недалеко от Копенгагена. [ 3 ]
К началу 1970-х годов «Гюдльфосс» работал только летом, а в 1972 году из-за конкуренции между авиакомпаниями он был временно остановлен. В этот период она эвакуировала Хеймаэй на Вестманнаэйяре (острова Вестман) в январе 1973 года, когда произошло извержение вулкана Эльдфелл . В мае 1973 года «Гюдльфосс» отправился в свой последний регулярный рейс по маршруту Рейкьявик – Лейт – Копенгаген.
15 ноября 1973 года компания Gullfoss была продана компании Fouad A. Khayat & Co. (Orri Navigation Lines) из Джидды, Саудовская Аравия , и переименована в Мекку . После переоборудования в Гамбурге для перевозки 1100 паломников он прибыл в Джидду в январе 1974 года. 31 января 1976 года он был отправлен на маршрут протяженностью 160 миль (300 км), охватывающий Джидду (порт Мекки , на расстоянии 86 км (53 мили)), Ходейда , Йемен , и Порт-Судан , Египет , пока она не загорелась в Красном море 19 января. Декабрь 1976 года. Все находившиеся на борту были эвакуированы до того, как корабль налетел на риф, затем уплыл, перевернулся и затонул на следующий день. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВОЗРОЖДЕННЫЕ КОСТЕРЫ И ДРУГИЕ КОРАБЛИ »GULLFOSS – 1950 – IMO 5138046 . 7seasvessels.com (18 ноября 2012 г.).
- ^ Хф. Острова Эймскипафелаг. Архивировано 2 октября 2013 г. на Wayback Machine. Heimsnet.is.
- ^ M/S GULLFOSS (1950) . Faktaomfartyg.se
- ^ MS GULLFOSS — Острова Эймскипафелаг . Корабли Ностальгия.
- ^ История Эдинбурга — Воспоминания — Плавание в Лейт . Edinphoto.org.uk.
- ^ MV Mecca +1976 Место крушения