Военный корабль США Чоппер
Военный корабль США «Чоппер» (SS-342)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Чоппер |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 2 марта 1944 г. [ 1 ] |
Запущен | 4 февраля 1945 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 25 мая 1945 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 27 августа 1969 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 октября 1971 г. [ 1 ] |
Судьба | Затонул у мыса Хаттерас 21 июля 1976 года, будучи приспособленным как привязанная подводная мишень. [ 1 ] [ 2 ] |
Общая характеристика (Вторая мировая война) | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 миль (13 000 миль; 20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи ИА) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | |
Длина | 307 футов 7 дюймов (93,75 м) [ 5 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 5 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 5 ] |
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон | 17 000 миль (20 000 миль; 31 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) [ 5 ] |
Выносливость | 36 часов на скорости 3 узла (3,5 миль в час; 5,6 км / ч) под водой [ 5 ] |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Примечания | трубка Добавлена |
USS Chopper (SS/AGSS/IXSS-342) — «Балао» класса подводная лодка ВМС США . Это был их единственный корабль, названный в честь чоппера, общего названия Pomatomus saltatrix , агрессивной промысловой рыбы . Она находилась в строю с 1945 по 1969 год, и ее активная карьера закончилась из-за повреждений в результате почти смертельной аварии.
Карьера
[ редактировать ]Киль Чоппера был заложен компанией Electric Boat Company в Гротоне, штат Коннектикут . Он был спущен на воду 4 февраля 1945 года при поддержке г-жи Г.С. Биб и вступил в строй 25 мая 1945 года.
Чоппер отплыл из Нью-Лондона, штат Коннектикут, 4 июля 1945 года в Перл-Харбор , где находился с 21 сентября по 24 октября. 30 октября она прибыла в Сан-Диего, Калифорния , назначенный ей порт приписки. 2 января 1946 года она отплыла на Филиппины , где тренировалась и предлагала местные услуги до 11 мая, когда вернулась в Сан-Диего и начала местные операции. Ее следующее развертывание — имитация военного патрулирования в Китае — проходило с 28 июля по 9 ноября 1947 года. После операций на западном побережье в 1948 году она покинула Сан-Диего 14 марта 1949 года и направилась в свой новый порт приписки, Ки-Уэст, Флорида , и прибыла 4 числа. Апрель. Операции в водах Флориды и Карибском море проводились до 15 сентября 1950 года, когда он поступил на верфь компании Electric Boat Company для модернизации. Она вернулась в Ки-Уэст для учений и тренировок флота 23 мая 1951 года.
Чоппер покинул Ки-Уэст, штат Флорида, 7 января 1952 года для службы в Средиземном море до 20 мая. Она возобновила операции на местах, а затем присоединилась к операциям Организации Североатлантического договора (НАТО) в Атлантике с 12 сентября по 14 октября. Частые поездки в залив Гуантанамо на Кубе и местные операции продолжались до 25 мая 1959 года, когда она отплыла для участия в специальных учениях в Средиземном море, а затем 9 августа вернулась в Ки-Уэст. В течение 1960 года он продолжал операции у берегов Флориды и в Карибском море , часто выступая в качестве цели для обучающихся надводных кораблей.
Несчастный случай
[ редактировать ]11 февраля 1969 года Чоппер участвовала в противолодочных учениях у побережья Кубы, вместе с Хокинсом когда у нее отключилось электричество. Чоппер развивала скорость 7–9 узлов (8,1–10,4 миль в час; 13–17 км/ч) на глубине 150 футов (46 м) с небольшим углом вниз, когда потеряла мощность.
За считанные секунды угол Чоппера увеличился до 45° вниз, и его носовая часть преодолела глубину 440 футов (130 м). Из-за отключения электроэнергии палубный офицер не смог связаться со старшим диспетчером в маневренной рубке. Тем не менее, Кен Тейлор, старший старшина маневровой, самостоятельно приказал вернуть оба главных двигателя на полную мощность. Несмотря на звуковой сигнал, [ необходимо определение ] В результате выдувания балласта и других попыток восстановить контроль над подводной лодкой угол падения продолжал увеличиваться, и в течение одной минуты после отключения электроэнергии Чоппер находился в воде почти вертикально, носом вниз. часть Чоппера По оценкам, носовая достигла глубины 1011 футов (308 м), а корма - 720 футов (220 м). [ 7 ]
Усилия экипажа начали приносить результат. Вертолет потерял ход и пошел кормой. Ее нос начал подниматься, достиг уровня и продолжал подниматься. Чоппер начал подниматься под быстро увеличивающимся углом вверх, пока он снова не оказался в воде почти вертикально, теперь уже носом вверх.
Примерно через две минуты после отключения электроэнергии Чоппер пролетел почти вертикально над поверхностью океана. Вся носовая часть подводной лодки до кормовой кромки паруса очистила поверхность, прежде чем она упала обратно. Инерция унесла ее на глубину около 200 футов (61 м), прежде чем она снова всплыла на поверхность, выровнялась и осталась на поверхности.
Чоппер вернулся в порт своим ходом. Инспекция обнаружила, что ее корпус получил серьезные структурные повреждения во время глубокого погружения и быстрого всплытия. Чоппер был выведен из эксплуатации 15 сентября 1969 года.
Более поздняя карьера и избавление
[ редактировать ]Чоппер был реклассифицирован, получив классификационный индекс корпуса AGSS-342 , и служил в качестве военно-морского резерва США учебно-тренировочного дока (USNR) в Новом Орлеане , штат Луизиана, до 1971 года, когда программа резерва подводных лодок USNR была прекращена. Он был реклассифицирован, получив классификационный индекс корпуса IXSS-342 , и использовался для тренировок по спасению и спасению.
В 1976 году «Чоппер» был модифицирован для использования в качестве привязной подводной торпедной мишени для подводной лодки USS Spadefish (SSN-668) . 21 июля, когда Спейдфиш был на последнем подходе, Чоппер начал набирать воду, порвал привязи и затонул.
Вымысел
[ редактировать ]В своей книге «Охота за «Красным Октябрем » автор Том Клэнси упоминает о несчастье Чоппера в 1969 году, обсуждая судьбу вымышленной советской класса «Альфа» быстроходной подводной лодки ЕС Политовский . В «Ледяная станция «Зебра»» романе Алистера Маклина есть описание подводной лодки, которая первой ныряет носом далеко за пределы испытательной глубины, при этом экипаж предпринимает действия, очень похожие на те, что предпринял Чоппер .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ «Небоевые потери подводных лодок Н-019-3 ВМФ» . история.военно-морской флот.mil . Проверено 3 сентября 2023 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Чоппера на сайте NavSource Naval History
- USS Chopper Ассоциация