Военный корабль США Автомобиль
Военный корабль США Чарр (SS-328) в 1964 году.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 26 августа 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 28 мая 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 23 сентября 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 28 июня 1969 г. [ 1 ] |
пораженный | 20 декабря 1971 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 17 августа 1972 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Балао класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 2 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Charr (SS/AGSS-328) — «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь чарра .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первоначально названный Bocaccio , SS-328 был переименован в Charr 24 сентября 1942 года и спущен на воду 28 мая 1944 года компанией Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут , спонсируемой г-жой У. Ф. Оркни; и вступил в строй 23 сентября 1944 г.
Первый военный патруль, декабрь 1944 г. - март 1945 г.
[ редактировать ]Направляясь в Тихий океан, Чарр покинул Нью-Лондон 5 ноября 1944 года и достиг Перл-Харбора 9 декабря. 30 декабря он отправился в боевые воды, отправившись в свой первый военный патруль у северо-восточного побережья Индокитая . 29 января 1945 года, осмелившись средь бела дня простоять на якоре в течение 4 часов в одной миле (1,6 км) от берега, Чарр отправил на берег двух человек на резиновой лодке, чтобы спасти сбитого авиатора. Вторая спасательная миссия состоялась в конце ее патруля, когда она сопровождала сильно поврежденную голландскую подводную лодку HNLMS Zwaardvisch через Яванское море и пролив Ломбок во Фримантл , Австралия, куда две подводные лодки прибыли 3 марта.
Второй военный патруль, март – май 1945 г.
[ редактировать ]После ремонта «Чарр» отправилась в свой второй военный патруль, курсируя по Флоресскому , Яванскому и Южно-Китайскому морям , а также вдоль южного побережья Тайваня . Она отплыла в составе патруля в координации с Габиланом (SS-252) и Бесуго (SS-321) и вместе с ними провела эпическую 4-дневную погоню за японским крейсером «Исузу» и тремя ее эскортами. Наконец, рано утром 7 апреля 1945 года Чарр занял огневую позицию и обнаружил Isuzu у кормы и крена, что свидетельствовало об успешной атаке Габилана . Чарр выпустил серию торпед, сделав три попадания и отправив крейсер на дно.
Три дня спустя, 10 апреля 1945 года, Чарр вступила в контакт с другой целью, прибрежным грузовым судном, которое она потопила на поверхности артиллерийским огнем. Затем подводная лодка отправилась на опасное задание, требующее сложных маневров, когда она установила минное поле у острова Пуло 14 и 15 апреля . С 20 по 24 апреля она зашла в Субик-Бэй для перезарядки торпед, затем отправилась патрулировать Формозу в качестве спасателя, во время чего спасла одного сбитого пилота.
Третий боевой патруль, июнь – июль 1945 г.
[ редактировать ]После переоборудования в Субик-Бей с 21 мая по 14 июня 1945 года «Чарр» отправилась в свой третий военный патруль, путешествуя по Сиамскому заливу вместе с тремя другими подводными лодками. На этом позднем этапе войны целей было немного, поскольку родственные подводные лодки Чарра , а также воздушные и надводные силы сломали хребет японскому военно-морскому и торговому флоту. волчья стая все же нашла цель на трассе I-351 Однако 15 июля . После того, как Чарр и другие члены волчьей стаи помогли загнать японскую подводную лодку в угол, Bluefish (SS-222) отправил ее на дно.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Чарр оставалась во Фримантле с 26 июля по 29 августа 1945 года, затем отплыла на ремонт в Перл-Харбор и обучение на Гуаме до 30 января 1946 года, когда она достигла Сан-Диего , своего недавно назначенного порта приписки. Из этого порта она совершала имитационные военные патрули на Дальний Восток в 1947 и 1948 годах, а в остальное время действовала вдоль западного побережья. Несколько раз она перевозила членов военно-морского резерва в двухнедельные круизы и помогала в тренировках в течение более коротких периодов с 1949 по июль 1951 года, когда она поступила на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для переоборудования « флотской трубки », которая упростила ее внешний вид и оборудовала ее. с трубкой , что увеличивает дальность подводного плавания.
Завершив преобразование 19 ноября 1951 года, он готовился к отправке за границу, а 26 марта 1952 года отплыл для поддержки сил Организации Объединенных Наций в Корее , проводя патрулирование по всему Дальнему Востоку. Она вернулась в Сан-Диего 2 октября 1952 года для участия в местных операциях, которые продолжали включать периодические тренировочные круизы для военно-морского резерва.
Чарр снова совершил круиз на Дальнем Востоке с 11 июня по 7 декабря 1954 года, обучая воздушные и надводные силы противолодочной борьбе и проводя патрулирование. 9 ноября она сыграла роль хозяйки Чан Кайши во время его первого круиза на подводной лодке. По возвращении на западное побережье он возобновил свой обычный рабочий график и не возвращался в западную часть Тихого океана до 22 марта 1957 года - 14 октября 1957 года. Самым ярким событием ее следующего периода службы стали учения с кораблями ВМС Канады. осенью 1958 года, после чего последовала подготовка к ее дальневосточному круизу 1959 года, завершившаяся с 6 мая по 28 октября. До 1960 года она продолжала работать в Сан-Диего.
26 сентября 1961 года из-за поломки муфты морская вода затопила машинное отделение корабля « Чарр» , когда он был погружен на глубину 100 футов (150 миль) от побережья Калифорнии. Героические члены экипажа заперлись в машинном отделении и сохранили электроэнергию, чтобы быстро поднять « Чарра» на поверхность. Этот инцидент попал в новости и заголовки газет дня, а два члена экипажа получили Благодарности ВМФ. [ 5 ]
В 1966 году «Чарр» была реклассифицирована во вспомогательную подводную лодку ( AGSS-328 ). Она была выведена из эксплуатации 28 июня 1969 года, исключена из военно-морского регистра 20 декабря 1971 года и продана на слом 17 августа 1972 года.
Почести и награды
[ редактировать ]Из трёх боевых патрулей Чарр второй был обозначен как «успешный военный патруль», за что она получила одну боевую звезду .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ «Проблемы ЧАРР» . 19 августа 2014 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Чарра в NavSource Naval History