Военный корабль США Блюбэк (SS-326)
Отрывок из буклета по выводу из эксплуатации второго военного корабля США Blueback (SS-581) с описанием первого военного корабля США Blueback (SS-326). Буклет был напечатан и распространен ВМС США.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Блюбэк |
Тезка | Голубой лосось |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 29 июля 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 7 мая 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 28 августа 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 23 мая 1948 г. [ 1 ] |
пораженный | 28 мая 1948 г. [ 2 ] |
Судьба | |
Турция | |
Имя | TCG Второй Инёню |
Тезка | Вторая битва при Иненю |
Приобретенный | 23 мая 1948 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 мая 1948 г. |
Идентификация |
|
Выведен из эксплуатации | 30 ноября 1973 г. |
Переименован | ТКГ Серьян Боту-2 (Y-1241) 1973 г. |
В эксплуатации | 1973 г. (в составе унтер-офицера) |
Не работает | 1975 г. (в составе унтер-офицера) |
Судьба | Вернулся в США в 1975 г. |
Примечания | Сданная в эксплуатацию зарядная платформа для аккумуляторов подводных лодок 1973–1975 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Blueback (SS-326) , Balao класса подводная лодка , находившаяся в эксплуатации с 1944 по 1948 год, была первой подводной лодкой ВМС США , названной в честь нерки, также известной как нерка . она совершила три военных патруля в Южно-Китайском и Яванском морях Во время Второй мировой войны . Она потопила 300- тонный охотник за подводными лодками, а также восемь судов меньшего размера.
После службы в ВМС США подводная лодка была передана Турции и находилась в составе ВМС Турции с 1948 по 1973 год как TCG İkinci Inönü (D-12) (также пишется TCG 2. Inönü (D-2) ), позже переименованы в S-18 и S 331 .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Blueback Киль был штат 29 заложен июля 1943 года компанией Electric Boat Company в Гротоне , Коннектикут . Он был спущен на воду 7 мая 1944 года при поддержке г-жи Уильяма Брента Янга, жены контр-адмирала Уильяма Брента Янга, и вступил в строй 28 августа 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Август – декабрь 1944 г.
[ редактировать ]После тренировки в Нью-Лондоне , штат Коннектикут, и Ньюпорте , штат Род-Айленд , Blueback 2 октября 1944 года отправился в путь в Ки-Уэст , штат Флорида . По прибытии туда она начала совершать звуковые тренировочные полеты для кораблей, проходящих подготовку по противолодочной борьбе в Школе звука флота. Она покинула Ки-Уэст и направилась в зону Панамского канала 20 октября 1944 года, пересекла Панамский канал 24 октября и продолжила обучение в Бальбоа в зоне Панамского канала, прежде чем продолжить свой путь в Перл-Харбор , Гавайи , куда она прибыла 22 ноября 1944 года. Затем она прошла ремонт и еще две недели тренировок в водах Гавайских островов .
Первый военный патруль
[ редактировать ]16 декабря 1944 года «Блюбэк» покинул Перл-Харбор, чтобы начать свое первое военное патрулирование вместе с подводной лодкой «Пуффер» . подводная лодка Sea Fox 23 декабря к ним в море присоединилась . Три подводные лодки сформировали скоординированную ударную группу , которая патрулировала к северу от Сайпана на Марианских островах 27 декабря 1944 года, когда ВВС США B-24 Liberator бомбардировщик упал в море в нескольких тысячах ярдов [метров] от американских подводных лодок. и Блюбэк спас четырех членов экипажа бомбардировщика. В тот же день она прибыла на Сайпан, чтобы высадить их, а затем возобновила патрулирование 29 декабря 1944 года. 2 января 1945 года она достигла района у Тори-симы на островах Идзу , где патрулировала в течение следующих 24 дней. Она передавала регулярные сводки погоды в рамках длительной подготовки к вторжению США на Окинаву (начало которого запланировано на 1 апреля 1945 года), время от времени ныряла, чтобы избежать столкновения с японскими самолетами, и искала японские корабли. 26 января 1945 года она покинула этот район и направилась на юго-запад, в сторону Южно-Китайское море будет патрулировать залив Камрань на побережье оккупированного Японией французского Индокитая .
4 февраля 1945 года «Блюбэк» заметил японский конвой, направлявшийся на юг в сторону залива Камрань, и немедленно попытался приблизиться для атаки, но не смог подобраться достаточно близко, чтобы запустить торпеды . 5 февраля она снова столкнулась с тем же конвоем, но снова не смогла приблизиться к цели для атаки. Она приступила к обязанностям спасателя при поддержке авиаударов союзников 7 февраля, заняв станцию в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к юго-востоку от залива Камрань на морском пути Гонконг - Сингапур . Это дежурство закончилось 8 февраля, и она взяла курс на Фримантл , Австралия . В течение следующих трех дней она принимала участие в поисках японского линкора оперативной группы , направлявшейся на север из Сингапура, но так и не обнаружила его. 14 февраля 1945 года она получила приказ изменить пункт назначения с Фримантла на Субик-Бей на Лусоне на Филиппинских островах и прибыла туда 15 февраля 1945 года, завершив свое патрулирование.
В Субик-Бей Blueback пришвартовался рядом с тендером подводных лодок USS Griffin (AS-13) для ремонта. Через несколько дней она отправилась на учения в водах Филиппинских островов.
Второй военный патруль
[ редактировать ]Действуя в составе скоординированной ударной группы с подводными лодками Bergall , Blackfin , Hawkbill и Flasher , Blueback начала свое второе военное патрулирование 4 марта 1945 года и направилась в район Южно-Китайского моря у побережья Французского Индокитая. Ранним утром 12 марта 1945 года японский патрульный катер открыл по ней огонь, когда она бежала в надводном положении. Немедленно углубившись, чтобы уклониться от нападавшего, Блюбэк отделалась лишь поверхностными повреждениями. Позже в тот же день она открыла огонь из своих палубных орудий по японскому паруснику и потопила его. После этого ее патруль прошел без происшествий до 22 марта 1945 года, когда она потопила еще один небольшой японский парусник огнем. Ее следующее действие произошло 26 марта, когда она выпустила пять торпед из кормовых торпедных аппаратов по японскому эсминцу эскорта в конвое, но все пять промахнулись. Во время попытки покинуть этот район она выдержала сильный обстрел глубинными бомбами, прежде чем потеряла преследователей.
27 марта 1945 года поисковый самолет союзников сообщил о японском конвое к югу от Блюбака скоординированной ударной группы . 28 марта Blueback заметил корабли и начал их отслеживать. В 10:58 он навел кормовые торпедные аппараты на цель и выпустил трехторпедный залп по японскому эсминцу . Один приблизился , а остальные пробежали мимо цели. И снова она выдержала атаку глубинной бомбы, прежде чем покинуть этот район. 30 марта 1945 года она атаковала из своих палубных орудий три японских парусника и отправила два из них на дно.
3 апреля 1945 года Blueback взял курс на Яванское море . Она патрулировала районы Сумбавы и Ломбока в оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии до 12 апреля, не установив никаких контактов, а затем направилась в Австралию. Она завершила свое патрулирование во Фримантле, Австралия, 17 апреля 1945 года и приступила к переоборудованию вместе с тендером подводных лодок USS Clytie (AS-26) .
Третий военный патруль
[ редактировать ]После серии учений после ремонта 12 мая 1945 года Blueback отправилась в свое третье военное патрулирование. 17 мая она вошла в пролив Ломбок и 21 мая заметила свою первую цель - японский парусник. Она открыла огонь из своей 5-дюймовой (127-мм) пушки, но нанесла паруснику лишь незначительные повреждения. 28 мая она заметила японский охотник за подводными лодками и заняла позицию для атаки. Она выпустила пять торпед из носовых торпедных аппаратов по преследователю подводной лодки, а затем направила кормовые аппараты на еще две. Преследователь подводных лодок не получил никаких повреждений и открыл удивительно точный огонь из своих орудий. Затем Blueback покинул этот район и взял курс на Зондский пролив .
Позже Blueback заметила несколько японских судов, которые не стоило атаковать, прежде чем 2 июня 1945 года нацелилась на японский конвой из двух больших грузовых кораблей с тремя эскортами. Она выпустила три торпеды по ближайшему грузовому кораблю и услышала один попадание. Однако потеря контроля над глубиной помешала ей продолжить атаку. Она остановилась на дне океана во время обстрела глубинными бомбами и оставалась там почти два часа, прежде чем всплыла на поверхность.
3 июня 1945 года Blueback своими палубными орудиями потопил небольшую японскую лодку. После этого ее патруль прошел без происшествий до 9 июня 1945 года, когда она выпустила одинокую торпеду по японскому торговому кораблю . И снова выстрел промахнулся. Затем Блюбэк проложила курс на Фримантл, куда она прибыла 14 июня 1945 года. Помимо ремонта, она занялась исследованием проблем с точностью торпед. Она завершила эту работу 20 июня и возобновила патрулирование 21 июня 1945 года.
26 июня 1945 года «Блюбэк» вошел в пролив Ломбок и получил сообщение о контакте с японскими кораблями, замеченными к северу от Бали . В 01:50 27 июня она выпустила пять торпед. Одно попадание через несколько минут остановило японский корабль в воде. Другой попал в жертву в миделе корабля, в результате чего она исчезла из поля зрения.
9 июля 1945 года Blueback атаковал японский парусник к востоку от Тысячи островов. безуспешно 13 июля, патрулируя к северу от Тысячи островов, он заметил пять небольших прибрежных грузовых судов. Хотя она выпустила три торпеды по одному из кораблей, все они не попали в цель. Blueback взял курс на Филиппинские острова 15 июля и прибыл в Субик-Бей 20 июля 1945 года. Во время его содержания и тренировок в Субик-Бей Вторая мировая война закончилась 15 августа 1945 года прекращением боевых действий с Японией .
Более поздние операции
[ редактировать ]В период с 16 декабря 1944 года по 20 июля 1945 года Blueback совершил три боевых патрулирования в Южно-Китайском и Яванском морях . Она потопила 300- тонный охотник за подводными лодками, а также восемь судов меньшего размера и ввела в состав специального подразделения Z на северном побережье Явы в ходе операции «Бинатанг» . Она прибыла в Субик-Бей , Лусон , Филиппины, из своего третьего и последнего военного патруля 20 июля 1945 года.
10 июля 1945 года, находясь в Яванском море, прапорщик Джон Томас Бихан, офицер-артиллерист, осматривал орудие 50-го калибра на палубе авианосца USS Blueback (SS 326), когда оно неожиданно произвело два выстрела, смертельно ранив его. грудь. Два дня спустя Бихан был похоронен в море. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Бихан стал лишь небоевой потерей Блюбека. [ нужна ссылка ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]31 августа 1945 года Blueback отправился в путь из Субик-Бей, направляясь на Гуам на Марианских островах, куда она прибыла 4 сентября 1945 года. Она была приписана к 36-й эскадрилье подводных лодок и проводила ежедневные тренировки. 28 ноября 1945 года он покинул Гуам вместе с 3-й эскадрильей подводных лодок для тренировочного похода к Каролинским островам и островам Адмиралтейства . Подводные лодки вернулись на Гуам 15 декабря 1945 года.
Blueback покинул Гуам 12 января 1946 года, направляясь в Сан-Диего , Калифорния . Она проводила операции на местном уровне из Сан-Диего до 12 августа 1946 года, когда она отправилась в круиз на Дальний Восток . Ее порты захода включали Перл-Харбор, Трук на Каролинских островах, Субик-Бей , а также Циндао и Шанхай в Китае . Она вернулась в Сан-Диего 29 ноября 1946 года и возобновила операции на местах. 17 февраля 1947 года он отправился в тренировочный рейс в Перл-Харбор. После нескольких недель операций в гавайских водах он вернулся в Сан-Диего 4 апреля 1947 года и возобновил местные операции и тренировки вдоль побережья Калифорнии, которые продолжала до марта 1948 года.
4 марта 1948 года «Блюбэк» покинул Сан-Диего и после остановки на военно-морской базе подводных лодок Нью-Лондон в Гротоне, штат Коннектикут, проследовал через Атлантический океан и Средиземное море в Измир , Турция , куда он прибыл 11 мая 1948 года. Он был выведен из эксплуатации . и передан Турции 23 мая 1948 года. Исключен из Регистра военно-морских судов 28 мая 1948 года.
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу в Китае
Турецкие военно-морские силы
[ редактировать ]25 мая 1948 года подводная лодка была введена в состав ВМС Турции под обозначением TCG İkinci Inönü (D-2) (также пишется TCG 2. Inönü (D-2) , англ. «Second Inönü»), вторая из трех турецких подводных лодок, получивших название для Второй битвы при Инёню , которая велась с 23 марта по 1 апреля 1921 года во время греко-турецкой войны 1919–1922 годов , которая была частью более крупной турецкой войны за независимость . [ 8 ] Икинджи Инёню получил новый вымпел номер S-18 в 1955 году, а в 1959 году ему был присвоен номер S 331 в соответствии с системой вымпелов Организации Североатлантического договора (НАТО). [ 9 ]
После длительной службы в ВМС Турции İkinci Inönü была выведена из эксплуатации и передана обратно в США 30 ноября 1973 года. Затем она была переименована в TCG Ceryan Botu-2 (Y-1241) и использовалась для зарядки аккумуляторов других подводных лодок. до 1975 года. Впоследствии она была передана обратно в США и продана на слом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 978-1-55750-263-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Перейти обратно: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ «Джон Томас Бихан: прапорщик из Индианы, погибший во Второй мировой войне» . Честь государств . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Джон Томас Бихан» . В вечном патруле . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «VMH: ДЖОН Т. БИХАН, ENS, USN» . Виртуальный мемориальный зал USNA . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Гардинер, Роберт, «Все боевые корабли мира 1947–1982» Конвея, часть I: Западные державы (1982) Naval Institute Press, Аннаполис ISBN 978-0851772257 стр. 121
- ^ NavSource Blueback (SS-326), по состоянию на 4 марта 2023 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
7 ° 25'ю.ш., 116 ° 00' в.д. / 7,417 ° ю.ш., 116 000 ° в.д.