Военный корабль США « Кете»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин [ 1 ] |
Заложен | 25 октября 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 9 апреля 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 31 июля 1944 г. [ 1 ] |
Судьба | Пропал у островов Рюкю около 20 марта 1945 года с экипажем из 87 человек, выживших нет. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Kete (SS-369) , Balao класса подводная лодка , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь кете , четырехглазой рыбы-бабочки Chaetodon capistratus . Ее киль был заложен судостроительной компанией Manitowoc из Манитовока, штат Висконсин . Он был спущен на воду 9 апреля 1944 года при поддержке г-жи Э.С. Хатчинсон и вступил в строй 31 июля.
Покинув Манитовок 20 августа, Кете отплыла через Новый Орлеан, штат Луизиана , в Панаму . Приехав 5 сентября, она тренировалась с SubRon 3 до 28 сентября; затем новая подводная лодка отправилась в Перл-Харбор , прибыв туда 15 октября, и 31 октября направилась на запад для своего первого военного патрулирования.
Она дозаправила топливо на острове Мидуэй 4 ноября и 15 ноября достигла назначенного ей района патрулирования в Восточно-Китайском море вместе с Sea Lion (SS-315) . Из-за плохой погоды и неработающих носовых самолетов она 19 ноября отплыла на Сайпан , куда прибыла 24 ноября. Она покинула Сайпан вместе с Кракеном (SS-370) 24 декабря и возобновила свое военное патрулирование к северу от Окинавы четыре дня спустя. Несмотря на длительные периоды тяжелых С 1 по 27 января 1945 года она патрулировала спасательные службы у центральных островов Рюкю в поисках американских летчиков, сбитых во время авиаударов по островам Рюкю . Собрав важные данные о погоде, он отплыл на Гуам и прибыл 30 января для ремонта.
Под командованием лейтенант-коммандера Эдварда Акермана Кете покинула Гуам 1 марта для своего второго военного патруля. Назначенный в воды, окружающие цепь Нансей Сёто , он возобновил работу спасателя и собирал данные о погоде для предстоящего вторжения на Окинаву . Во время патрулирования западнее Токара Ретто в ночь с 9 на 10 марта он застал врасплох вражеский конвой и торпедировал три маруса общим водоизмещением 6881 тонну (японский военный транспорт «Кейзан Мару» (2116 брт) и японские армейские грузовые корабли «Санка Мару» (2495 брт). ) и Докан Мару (2270 брт) [ 5 ] ). Ночью 14 марта она атаковала корабль-кабелеукладчик.
Поскольку у него осталось всего три торпеды, ему было приказано покинуть этот район 20 марта, дозаправиться на острове Мидуэй и отправиться в Перл-Харбор для ремонта. Кете подтвердил эти приказы 19 марта; и, направляясь на восток на следующий день, он отправил прогноз погоды с позиции к югу от пролива Колнетта . Больше ее никто не видел и не слышал. Она должна была прибыть на Мидуэй к 31 марта; когда неоднократные попытки связаться с ней по радио не увенчались успехом, 16 апреля было объявлено, что она пропала.
Обстоятельства ее гибели остаются загадкой. Причиной мог стать сбой в работе, взрыв мины или действия противника.
Некоторые западные источники [ указать ] приписывают среднюю японскую подводную лодку Ро-41 ( тип «Кайчу» За потопление «Кете» ) , но единственным неоспоримым фактом является то, что эта подводная лодка пересекла тот же район в тот день, когда Кете отправил туда прогноз погоды. Ро-41 , возможно, был потоплен 23 марта 1945 года, через три дня после предполагаемой гибели. Маловероятно, что японский капитан (лейтенант Хонда) не сообщил бы о таком нападении. Это даже подчеркивается последним радиоконтактом с Ро-41 , произошедшим 22 марта 1945 года и в котором упоминалось всего лишь «обнаружение эсминца противника». [ 6 ]
Возможное открытие
[ редактировать ]Фактическое местонахождение Кете могло быть обнаружено во время глубоководного погружения в 1995 году. Существует вероятность того, что подводная лодка США находится на глубине примерно 1148 футов (350 м) у побережья острова Ириомоте , дальнего юго-западного острова Окинавы. цепь. Во время операций с окинавской компанией с использованием ROV "SCORPIO" американского производства в 1995 году группа дайверов столкнулась с гидроакустическим контактом с чем-то, что выглядело как металлическая конструкция, около 20 футов (6,1 м) в обхвате и около 115 футов (35 м). ) по длине (экспонировано) примерно под углом 20-30 градусов. Изображение большого неожиданного препятствия для операций, полученное с помощью SONAR, побудило водолазов выполнить маневр уклонения и избегать этой зоны в целях безопасности ROV. [ 7 ] Обратите внимание, что некоторые исследователи полагают, что подводная лодка, потерянная у Окинавы, была военным кораблем США «Снук-279», потерянным в апреле 1945 года; однако «USS Snook», по-видимому, был потерян у побережья Китая, в то время как USS Kete находился у Окинавы. Возможно, причиной стало минное поле, заложенное в феврале 1945 года. [ 8 ]
Водолазы, думая, что у них будет еще одна возможность поработать в этом районе позже, покинули этот район и больше на него не вернулись. Их ROV был потерян в 1997 году у острова Йонагуни , последнего острова, входящего в цепь Окинавы, у восточного побережья Тайваня. Они были вполне уверены, что объектом была подводная лодка и, вполне возможно, « Кете» . Никаких дальнейших погружений в этом районе предпринято не было. [ 7 ]
Кете получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ «VMH: Эдвард Акерман, LCDR, Usn» .
- ^ Запись движения Объединенного флота РО-41.
- ^ Jump up to: а б «Военный корабль США Снук (SS 279)» . Командующий подводными силами Тихоокеанского флота США . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Запись движения РО-41 Объединенного флота, сноска 1.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Кете в NavSource Naval History
- В вечном патруле: USS Kete
- Рекорд убийств: USS Kete. Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine.
- Combinedfleet.com: Подводная лодка IJN RO-41
29 ° 53' с.ш. 130 ° 21' в.д. / 29,883 ° с.ш. 130,350 ° в.д.
- Подводные лодки класса Балао
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки США
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли построены в Манитовоке, штат Висконсин.
- корабли 1944 года
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в марте 1945 г.