Военный корабль США Спрингер
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Спрингер |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ] |
Заложен | 30 октября 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 3 августа 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 18 октября 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | Январь 1947 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 24 сентября 1960 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 23 января 1961 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 сентября 1972 г. [ 2 ] |
Идентификация | Бортовой номер : SS-414. |
Судьба | Переведен в Чили 23 января 1961 г. [ 2 ] продан, 1 сентября 1972 г. [ 1 ] |
Чили | |
Имя | Томсон |
Введен в эксплуатацию | 23 января 1961 г. |
Идентификация | Номер вымпела : SS-22. |
Судьба | Разобран на запчасти и продан на слом после 1 сентября 1972 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 10 дюймов (95,05 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Springer (SS-414) — «Балао» класса подводная лодка ВМС США , названная в честь спрингера « Грэмпус» .
Спрингер был заложен 3 октября 1943 года в Вальехо, Калифорния , на военно-морской верфи Мэр-Айленда ; спущен на воду 3 августа 1944 года при поддержке г-жи М. С. Тисдейл; и вступил в строй 18 октября 1944 г.
Спрингер отплыл в Сан-Диего 3 декабря для проведения ходовых испытаний и тренировок. После доступности она вылетела с острова Мэр на Гавайи 8 января 1945 года прибыла в Перл-Харбор и на следующей неделе . 4 февраля она направилась на Гуам ; пополнила запасы и масло; и 17 февраля отплыла к островам Рюкю , чтобы начать свое первое военное патрулирование.
Первый патруль, февраль – март 1945 г.
[ редактировать ]Спрингер пережила несколько сильных штормов и много раз была сбита вражеской авиацией, но наконец 11 марта заметила два японских военных корабля. Корабли находились на расстоянии 22 000 ярдов (20 км) и двигались со скоростью 17 узлов (31 км/ч), поэтому подводная лодка всплыла, чтобы преследовать их. Самолеты заставили ее немедленно погрузиться под воду, и преследование было прекращено.
Позже в том же месяце подводная лодка установила радиолокационный контакт с тремя кораблями и отслеживала самый крупный из них в течение трех часов. Когда он оказался в пределах досягаемости торпед, он совершил надводную атаку четырьмя торпедами. Она нанесла два попадания, и мишень начала гореть. Через час транспорт № 18 все еще был на плаву, поэтому она потопила его еще одной торпедой. Подводная лодка вернулась на Гуам 25 марта и была переоборудована компанией «Протеус» (AS-19) .
Второй патруль, апрель – май 1945 г.
[ редактировать ]Спрингер , Трепанг (SS-412) и Ратон (SS-270) 20 апреля отплыли в Желтое море , где им предстояло действовать как волчья стая . Восемь дней спустя стая проверила гавань Томей на острове Фукуэ-Сима . В 05:15 Спрингер заметила два корабля, стоящих у береговой линии, но не смогла приблизиться ближе, чем на 6500 ярдов (5900 м). Примерно в 06:30 она услышала 14 взрывов. Трепанг потопил транспорт № 146 подвергался глубинной бомбе , и эскорт жертвы . Спрингер вышел из гавани и увидел, как эскорт возвращается один. В 08:30 подводная лодка выпустила три торпеды. Цель замерла в воде; и когда экипаж покидал корабль, Спрингер выпустил еще одну торпеду. Он попал под башню № 1 цели и сорвал ее носовую часть. Два самолета и два патрульных корабля приблизились, поэтому Спрингер углубился и очистил территорию, оставив японский « Охотник за подводными лодками № 17» тонуть.
Спрингер и Трепанг 30 апреля достигли трех целей. Утро было очень туманным, и подводные лодки решили нанести надводную атаку. Как только Спрингер около полудня достиг удобной огневой позиции, туман внезапно рассеялся и оставил его незащищенным для эскорта эсминца, пересекающего его корму. Эскорт повернулся к подводной лодке, стреляя из всех орудий. Спрингер погрузился в воду, углубился и приготовился к бесшумному бегу. Вскоре упала первая из 27 глубинных бомб, и все они оказались в опасной близости. Динамики были сбиты с переборки, лампочки разбиты, а клапаны слетели с мест. Когда все стихло, подводная лодка всплыла, чтобы посмотреть, как туман снова сгустился. Еще один взрыв был слышен, когда Трепанг потопил грузовое судно «Михо Мару» .
В ночь на 2 мая «Спрингер» атаковал корабль и два небольших эскорта, выпустив четыре торпеды. Она услышала первый взрыв, а затем увидела и услышала еще два попадания, в результате которых взорвался и затонул фрегат «Оджика» . На следующую ночь она выпустила серию торпед по кораблю, осуществлявшему противолодочный трал, и потопила японское судно береговой обороны № 25 .
4 мая Спрингер отплыл в сторону Хонсю в качестве спасателя. Никаких американских пилотов замечено не было, но 14 мая, наблюдая за воздушным боем между японским истребителем и четырьмя американскими авианосными самолетами, она выловила из воды мертвого вражеского пилота. Изъяв у него документы, командир подводной лодки вернул его тело в море. Подводная лодка завершила свое патрулирование на Гуаме 18 мая и была переоборудована компанией «Протеус» .
Третий патруль, июнь – июль 1945 г.
[ редактировать ]Спрингер отплыла на Сайпан 16 июня и на следующий день начала свое третье военное патрулирование. Это было комбинированное наступление и патруль спасателей в районе Токийского залива . 26 июня она спасла восемь человек из сбитого B-29 и переправила их в Тигроне (SS-419) . Спрингер и Трепанг были уведомлены о том, что на расстоянии примерно 50 миль (80 км) находится еще один экипаж. Они бросились на место происшествия, и Спрингер спас одного летчика, а Трепанг подобрал семерых. летчика перевели на «Дьяволфиш» (SS-292) Через несколько дней . После без происшествий патрулирования в Кии-Суйдо с 17 по 23 июля подводная лодка отправилась на Гуам.
Спрингер находился на Гуаме, когда военные действия с Японией прекратились. Она вылетела оттуда 17 августа и направилась к западному побережью США. Он прибыл на остров Мэр 5 сентября 1945 года и вскоре после этого был приписан к группе островов Мэр Тихоокеанского резервного флота . В январе 1947 года ее статус был изменен на резерв, выведен из строя.
Почести и награды
[ редактировать ]Спрингер получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Томсон (SS-22)
[ редактировать ]В апреле 1960 года «Спрингер» был переведен с острова Мэр на военно-морскую верфь Сан-Франциско для модернизации в рамках подготовки к его передаче Республике Чили . Он был повторно введен в эксплуатацию 24 сентября, а капитальный ремонт завершился 15 ноября. С 19 декабря 1960 г. по 19 января 1961 г. он проводил параллельно и в процессе тренировки чилийский экипаж.
Springer был выведен из эксплуатации 23 января 1961 года, передан Республике Чили и в этот же день введен в состав Чилийской Армады под обозначением Thomson (SS-22) .
Спрингер США был исключен из списка ВМС 1 сентября 1972 года и продан правительству Чили; ее разобрали на запчасти для других подводных лодок, а ее корпус продали на слом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Спрингера в NavSource Naval History
- Рекорд убийств: USS Springer
- Armada.cl: Томсон