Военный корабль США Чиво
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Чиво |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 21 февраля 1944 г. [ 1 ] |
Запущен | 14 января 1945 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 28 апреля 1945 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1971 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 июля 1971 г. [ 2 ] |
Идентификация | СС-341 |
Судьба | Передан Аргентине 1 июля 1971 г. [ 1 ] |
![]() | |
Имя | АРА Сантьяго-дель-Эстеро |
Приобретенный | 1 июля 1971 г. |
Выведен из эксплуатации | Январь 1981 г. |
Идентификация | С-22 |
Судьба | Продан на металлолом, 1983 г. |
Общие характеристики (По завершении) | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи ИА) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | |
Длина | 307 футов 7 дюймов (93,8 м) [ 5 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,3 м) [ 5 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 5 ] |
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон | 17 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (20 км / ч) [ 5 ] |
Выносливость | 36 часов на скорости 3 узла (6 км/ч) под водой. [ 5 ] |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Chivo (SS-341) — «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь «чиво» или крупночешуйной рыбы-козла Pseudopenaeus grandisquamis , рыбы, обитающей в Тихом океане между Панамой и Мексикой .
Чиво был спущен на воду 14 января 1945 года компанией Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут ; спонсируется г-жой Эдит Линдхольм Болдуин, женой Рэймонда Э. Болдуина , губернатора Коннектикута ; и вступил в строй 28 апреля 1945 г.
1945–1950
[ редактировать ]Чиво вылетела из Нью-Лондона 7 июня 1945 года в Ки-Уэст , где она некоторое время тренировалась и тренировалась в звуковой школе и экспериментальном торпедном полигоне, прежде чем отправиться в Перл-Харбор в компании с Рекуином и Редфишем . Пока подводная лодка готовилась к своему первому боевому патрулированию, боевые действия закончились; Затем Чиво остался в Перл-Харборе, действуя на месте вместе с другими кораблями Тихоокеанского флота . Назначенный в седьмую эскадрилью подводных лодок (SubRon 7), он вернулся в Штаты в октябре, базируясь в Сан-Диего, Калифорния, для местных операций, которые продолжались до января 1946 года, когда Чиво отправился на короткую командировку, действуя из Субик-Бей в Филиппины . Вернувшись в Сан-Диего в мае, подводная лодка провела учения вдоль западного побережья в течение следующих 15 месяцев, кульминацией этого периода стал капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд .
Растущая напряженность в Азии, частично спровоцированная конфликтом Франции с Вьетминем в Индокитае и разногласиями по поводу будущего Кореи , побудила ВМС проводить более реалистичную подготовку подводников. В рамках этого общего подхода в августе 1947 года Чиво начала трехмесячное имитационное военное патрулирование, которое привело ее в Суву , острова Фиджи ; Гуам ; и Япония; прежде чем она вернулась в Сан-Диего в ноябре. Служба на западном побережье продолжалась для нее до середины 1949 года, когда она была переведена в состав Атлантического флота и прибыла в свой новый порт приписки, военно-морскую базу Ки-Уэст и четвертую эскадрилью подводных лодок (SubRon 4) 4 июля 1949 года. Во время перехода туда лодка двигалась. В отчетах описывается одна из опасностей плавания в теплых водах Вест -Индии, когда Чиво «наткнулся на неопознанный затопленный объект, возможно, черепаху ». Подводная лодка обеспечивала обучение и обслуживание кораблей Атлантического флота в интертипных учениях до 30 октября 1950 года, когда она прибыла в Нью-Лондон, чтобы начать обширную программу Большого подводного движения. (ГУППИ 1-А) капитальный ремонт и модернизация. Модификации включали оптимизацию корпуса и надстройки, добавление шноркеля , позволяющего работать дизельному двигателю на перископной глубине , а также увеличение общей мощности аккумулятора.
1951–1960
[ редактировать ]Обладая увеличенной мощностью и новой обтекаемой формой, «Чиво» вернулся в строй Атлантического флота в июле 1951 года, возобновив тренировочные операции по противолодочной борьбе (ПЛО) с надводными кораблями, а также сохранив навыки противокорабельной и минной борьбы . Эти учения и учения проводились в основном в районе Ки-Уэста и залива Гуантанамо . Эта регулярная подготовка продолжалась до 19 апреля 1952 года, когда Чиво отправился в короткий круиз с 6-м флотом по Средиземному морю, посетив Огасту, Сицилия ; Канны и Марсель , Франция; и Неаполь , Италия; перед возвращением домой через Азорские острова в июне.

Приписанная к Двенадцатой эскадрилье подводных лодок (SubRon 12) по возвращении на Ки-Уэст, подводная лодка возобновила привычный режим тренировок в Школе гидролокаторов флота, перемежающийся посещениями порта Гаваны , Куба ; Монтего-Бей , Ямайка ; и Порт-о-Пренс , Гаити . Помимо трехмесячного ремонта в Филадельфии с января по май 1953 года, «Чиво» оставался в Вест-Индии до октября, когда подводная лодка прошла транзитом через Панамский канал и провела месяц операций у тихоокеанского побережья Колумбии . Этот период обучения продолжался до мая 1954 года, когда лодка приступила к четырехмесячному очередному капитальному ремонту на военно-морской верфи Чарльстона . В сентябре она снова вернулась в Школу гидролокаторов флота, но в марте 1955 года такая работа была приостановлена из-за ограничения доступности десятинедельного обновления батареи. В отличие от обычного графика подводная лодка посетила Галфпорт, штат Миссисипи , в марте 1956 года и Нью-Йорк в августе того же года. После очередного визита в Галфпорт в январе 1957 года для обучения резервистов и Сантьяго-де-Куба В феврале компания Chivo в марте приступила к капитальному ремонту на верфи Чарльстона. Вернувшись к нормальной службе из Ки-Уэста в сентябре, лодка оставалась там, за исключением периодических визитов в порты Галф-Портов, пока в июле 1959 года ее не перевели в Чарльстон и четвертую эскадрилью подводных лодок, смена завершилась после короткого круиза на север в Бостон и Квебек-Сити. , Канада в предыдущем месяце. Вскоре после этого Чиво возобновила свою привычную противолодочную службу из Чарльстона, и эту обязанность она продолжила в январе 1960 года в составе противолодочной службы по патрулированию самолетов у Бермудских островов . За этим последовал еще один капитальный ремонт на военно-морской верфи Чарльстона в период с марта по сентябрь, с ремонтом и модификациями, включая новую гидроакустическую систему.
4 октября 1960 года Чиво отправилась в свой первый за восемь лет круиз за пределы региона, хотя сначала она отправилась на юг, к Сент-Томасу , Виргинские острова , для двухнедельных десантных учений со 2-й разведывательной ротой морской пехоты . Затем подводная лодка отправилась в Южную Африку через Тринидад , Британскую Вест-Индию , для участия в операции CAPEX-60, совместных противолодочных учениях с участием британских , французских , португальских и южноафриканских кораблей и самолетов. По пути лодка провела традиционную пересечения линии экватора церемонию . Как пишет газета Navy Times : «Несмотря на значительное превосходство в численности, пятнадцать «ракушек» сохранили полный контроль, когда они инициировали «поливогов» в Древний Орден Глубин». Учения, включавшие посещение портов Саймонстаун , Порт-Элизабет и Кейптаун , продолжались до ноября, и Чиво не возвращался домой в Чарльстон через Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , до 21 декабря.
1961–1971
[ редактировать ]В течение следующих нескольких лет «Чиво» продолжала специализироваться на роли « силы оппозиции » (т.е. советской ) подводной лодки во время учений противолодочной обороны. К ним относятся имитация запуска баллистической ракеты по Соединенным Штатам, срыв десантных конвоев «синих сил» или попытки подводного перехода против патрулей самолетов-разведчиков. В последнем случае во время операции DeltEx XV в октябре 1962 года Чиво удалось остаться незамеченным во время трехдневного подводного перехода, противостоящего самолетам из Норфолка и Бермудских островов. Помимо проведения аналогичных учений в 1963 году, подводная лодка также получила пластиковый фарватер для повышения подводной скорости во время очередного капитального ремонта в Чарльстоне в период с февраля по июнь 1964 года.
4 января 1965 года подводная лодка отправилась во второе развертывание в Средиземноморье, остановившись в Лиссабоне , Португалия; и Рота , Испания; перед началом серии учений с силами Организации Североатлантического договора (НАТО) у берегов Италии и Турции. Лодка отплыла домой из Афин (Греция) 14 апреля и прибыла через Роту 2 мая. Чиво Оставшуюся часть года провела, проводя свои обычные учебные мероприятия на местах, включая специальные учения по установке мин . В начале 1966 года в Чарльстоне прошел регулярный пятимесячный капитальный ремонт, за которым последовала типовая подготовка и обычное противолодочное обслуживание различных подразделений Атлантического флота. В этот период Чиво также участвовал в заключительных приемочных испытаниях полигона вооружения для Атлантического подводного испытательного и оценочного центра (AUTEC) на Багамских островах .
Местные операции продолжались и в 1967 году: Чиво обслуживал военные корабли и подводные лодки из залива Гуантанамо и проводил подготовку будущих командиров в близлежащих оперативных районах. Этот распорядок был нарушен только в январе 1968 года, когда подводная лодка участвовала в учениях эсминцев и подводных лодок «Трамплин I», шестинедельных учениях, которые позволили Чиво провести сорок восемь торпедных стрельб по надводным и подводным целям, что значительно улучшило навыки ведения огня. контрольная группа. После технического обслуживания вместе с тендером подводных лодок Говарда В. Гилмора 26 мая подводная лодка отправилась на север, чтобы помочь в поисково-спасательных операциях «Скорпиона» , а Чиво помогал проследить предполагаемый путь разбитой подводной лодки. В ноябре Chivo обслуживала линейку AUTEC на Бермудских островах, а затем завершила год в Чарльстоне. После очередного капитального ремонта в период с января по август 1969 года подводная лодка провела переподготовку и типовую подготовку в рамках подготовки к учениям «Трамплин II» в январе 1970 года. После посещения порта Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, в середине января лодка отправилась на север, в Портсмут, Вирджиния , на ремонт. Затем она провела два месяца обучения за пределами Гуантанамо, а затем вернулась в Чарльстон 28 апреля.
В это время военно-морской флот, нуждавшийся в деньгах и квалифицированной рабочей силе в других местах, сократил штат Чиво до 43 моряков и перевел лодку в кадровый или «нерабочий» статус. Сервисная проверка, завершенная 16 февраля 1971 года, установила, что лодка непригодна для дальнейшей эксплуатации, поскольку Чиво «намного ниже стандартов подводной лодки Guppy III , которые считаются минимумом, необходимым для удовлетворения растущих требований нынешних и будущих требований подводной войны». Несмотря на то, что 26 февраля 1971 года она временно вернулась на действительную военную службу, изменение статуса произошло в рамках подготовки к ее переводу в иностранный флот тем летом. Однако время для обучения и оказания услуг еще оставалось, и подводная лодка провела учения оперативной готовности вместе с Seahorse в марте ; в основном проводит учения по следованию, сближению и торпедным стрельбам с новой атомной подводной лодкой. Чиво провел такую же подготовку «оппозиционных сил» для Sunfish в апреле и Whale в мае. Эти услуги прекратились, когда аргентинский военно-морской флот Персонал прибыл в Чарльстон 15 июня, чтобы пройти двухнедельную подготовку вместе с командой Чиво , сосредоточив внимание на развитии дайвинга, всплытия на поверхность и подводного плавания.
Chivo выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Чарльстона 1 июля 1971 года и в тот же день был исключен из списка ВМФ .
Аргентинский сервис
[ редактировать ]
Подводная лодка была передана (продана) Аргентине по условиям Программы содействия безопасности 1 июля 1971 года. Она служила в ВМС Аргентины ( Armada de la República Argentina ) как ARA Santiago del Estero (S-22), третья подводная лодка, быть назван в честь провинции Сантьяго-дель-Эстеро . Эта подводная лодка сыграла незначительную роль в Фолклендской войне. В учениях не участвовала с 1980 года, гидролокатор с нее сняли в 1981 году, списан в сентябре 1981 года. [ нужна ссылка ]
К началу Фолкалндской войны 2 апреля 1982 года Сантьяго дель Эстеро не могла погрузиться в воду, но все еще могла передвигаться по поверхности. В то время у британцев не было спутниковых технологий, и в конечном итоге они получили помощь от Соединенных Штатов, у которых было три спутника. Один из них был типа HEXAGON/KH-9, запущенный 11 мая 1982 года, и у него была проблема: пленку приходилось выбрасывать в сторону Земли, забирать возле Гавайев, а затем транспортировать по воздуху на континент. Другими были два KENNAN/KH-11, самые современные в мире, которые могли передавать зашифрованную информацию непосредственно на станцию в США, а оттуда она передавалась в штаб-квартиру в Нортвуде, Великобритания. В апреле США увели Х-11/4 со своей орбиты над СССР, и этот спутник наблюдал за аргентинскими базами как на континенте, так и на островах. После получения информация была передана из Нортвуда обеим оперативным группам в Южной Атлантике: TF 317 (надводный флот) и TF 324 (подводный флот); последний под командованием Адмирал Питер Герберт. Британцы сделали упор на четыре аргентинские подводные лодки, а также на единственный аргентинский авианосец ARA Veinticinco de Mayo (V-2) ; последний был обнаружен на пути к югу от залива Сан-Хорхе. Однако Сантьяго-дель-Эстеро (S-22), который в то время считался нерабочим, с 21 апреля не был замечен. Военно-морской флот Аргентины знал о спутниковой технологии наблюдения за материком, и неспособную погружаться подводную лодку ночью отбуксировали к военно-морской базе Пуэрто-Бельграно, где она успешно замаскировалась между двумя транспортами. Информация была очень важна для британцев; поскольку после захвата Сантьяго дель Эстеро ARA однотипного корабля Santa Fe (S-21) у Южной Георгии в ходе операции «Параке» оставалось всего три аргентинские подводные лодки, и необходимо было найти, где находятся аргентинские подводные лодки, чтобы не допустить нападение на британские подводные лодки по ошибке. Американо-британской спутниковой технологии потребовалось до 28 мая, чтобы найти Сантьяго дель Эстеро . Ее видели на базе вместе с двумя старыми американскими эсминцами времен Второй мировой войны , одним современным Типом 42 и единственным авианосцем в тот день, когда погодные условия позволяли спутнику эффективно различить их. [ 7 ]
Остальные аргентинские подводные лодки показали себя в войне по-разному. ARA San Luis (S-32) , немецкий тип 209/1200 , вернулся на военно-морскую базу Пуэрто-Бельграно 19 мая после 39-дневного патрулирования к северу от Фолклендских островов, в ходе которого он провел под водой 864 часа. Сан-Луиса У родственного корабля ARA Salta (S-31) в то время было много проблем с торпедными аппаратами , и он проводил несколько их испытаний, плавая в континентальных водах с 21 мая. Наконец она прибыла на свою базу 29 мая. [ 7 ]
Сантьяго-дель-Эстеро был продан в 1983 году.
См. также
[ редактировать ]- ARA Santiago del Estero для других аргентинских кораблей под названием Santiago del Estero.
- https://www.elsnorkel.com/2015/04/guerra-de-malvinas-satelites-cia-y-el.html
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ Jump up to: а б «Мальвинская война – Спутники – ЦРУ и дно моря» . www.elSnorkel.com . Проверено 26 марта 2022 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Photo gallery of Chivo at NavSource Naval History
- военного корабля США Чиво Сайт