Jump to content

Военный корабль США "Кабанфиш"

Вид с носа кабана в Чукотском море в 1947 году.
Вид с носовой части кабана (SS-327) в Чукотском море в 1947 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США "Кабан" (SS-327)
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [1]
Заложен 12 августа 1943 г. [1]
Запущен 21 мая 1944 г. [1]
Введен в эксплуатацию 23 сентября 1944 г. [1]
Выведен из эксплуатации 23 мая 1948 г. [1]
пораженный 28 мая 1948 г. [2]
Судьба Передан Турции 23 мая 1948 г. [1]
TCG Sakarya (S-332) у берегов Стамбула в 1973 году.
Прапорщик ВМС ТурцииТурция
Имя TCG Сакарья (S-332)
Приобретенный 23 августа 1948 г.
Выведен из эксплуатации 1972
Судьба Возвращен под стражу в США на слом 1 января 1974 г.
Общие характеристики
Класс и тип Балао класса ДЭПЛ [2]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [2]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [2]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [2]
Движение
Скорость
  • 20,25 узлов (38 км/ч) на поверхности [3]
  • 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [3]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [3]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [3]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [3]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [3]
Вооружение

USS Boarfish (SS-327) , Balao класса подводная лодка , была кораблем ВМС США, названным в честь кабана , рыбы с выступающей мордой, напоминающей свинью.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Boarfish (SS-327) был заложен 12 августа 1943 года; спущен на воду 21 мая 1944 года компанией Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут , при поддержке мисс Барбары Уолш, дочери сенатора Артура Уолша из Нью-Джерси ; и введен в строй 23 сентября 1944 года под командованием командира Ройса Л. Гросса.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После тренировки по выживанию у берегов Новой Англии подводная лодка покинула Нью-Лондон, штат Коннектикут, 29 октября 1944 года и направилась в Панаму . После недели интенсивных тренировок в водах Панамы «Боарфиш» 21 ноября пересекла Панамский канал и направилась в Перл-Харбор , куда прибыла 2 декабря. Затем последовали еще три недели тренировок на Гавайях , а затем 24 декабря Boarfish покинул Перл-Харбор и направился в западную часть Тихого океана . Она дозаправилась и взяла провизию на Сайпане , прежде чем 5 января 1945 года отправиться в свое первое военное патрулирование.

Boarfish отправился в Южно-Китайское море для патрулирования побережья Французского Индокитая . Утром 21 января радар подводной лодки засек небольшой конвой из пяти или шести небольших кораблей. Боарфиш трижды замыкал конвой за три часа, выпустив 16 торпед , все из которых, очевидно, прошли под целями. На рассвете она прервала атаку и не восстановила контакт. 31 января катер установил еще один радиолокационный контакт с двумя грузовыми кораблями под конвоем. Во время первого подхода Boarfish эскорт заметил подводную лодку и прогнал ее. Затем лодка выпустила торпеды на перископную глубину и поразила оба корабля. Когда Boarfish погрузился под воду, чтобы избежать эскорта, он оставил Энки Мару (6968 тонн) тонуть, а Тайэцу Мару (6890 тонн) яростно гореть и выброситься на берег неподалеку. избегал глубинных бомб , Несмотря на то, что Boarfish он пытался закрыть пляж, чтобы завершить начатое. Она отказалась от попытки через 36 часов, потому что пожар настолько разрушил грузовое судно, что казалось, что его невозможно спасти. Тайэцу Мару был полностью уничтожен американскими самолетами 14-я воздушная армия Позже в тот же день , и Боарфиш получил частичную ответственность за затопление. Подводная лодка завершила свое первое патрулирование 15 февраля, когда она вошла во Фримантл , Австралия, для ремонта вместе с подводным тендером Euryale (AS-22) .

Второе патрулирование подводной лодки началось 11 марта 1945 года, когда она покинула Фримантл для второго дежурства в Южно-Китайском море. Хотя она столкнулась с двумя небольшими конвоями и атаковала их, их бдительный эскорт предотвратил обе атаки. Boarfish успешно выполнила две разведывательные миссии вдоль восточного побережья Французского Индокитая, а завершила патрулирование в Субик-Бей 21 апреля .

После ремонта вместе с ( AS-24) Anthedon Boarfish покинул Субик-Бей 16 мая и направился в Яванское море . она увидела небольшую двухмачтовую джонку Ее первое действие произошло, когда 27 мая . Абордажная группа обыскала хлам на наличие оружия, контрабанды и японских товаров, но ничего не нашла, и хламу разрешили продолжить путь. пересек небольшой конвой из трех кораблей в сопровождении двух эскортов Двумя днями позже путь Кабана . Она выпустила четыре торпеды по головному кораблю, прежде чем потеряла огневую позицию. Ее экипаж услышал взрыв; но когда офицер на связи посмотрел в перископ , он увидел атакующий эскорт вместо тонущего корабля. Подводная лодка нырнула, намереваясь поставить 215 футов (66 м) из 240 футов (73 м), нанесенных на карту, в этом месте между ней и эскортом. На высоте 216 футов (66 м) подводная лодка приземлилась, оторвав звуковое оборудование и создав достаточно шума, чтобы легко выдать свое местоположение. После этого последовали восемь глубинных бомб, когда Кабан пытался освободиться. Несмотря на повреждение левого гребного винта , подводная лодка отошла от подводной горы. и снизился до 180 футов (55 м), чтобы спастись. Повреждения, полученные при посадке на мель, были достаточно серьезными, чтобы вынудить ее досрочно вернуться во Фримантл, куда она прибыла 8 июня.

После ремонта и переоборудования вместе с Clytie (AS-26) 5 июля он отправился в свой четвертый военный патруль. Действуя в составе скоординированной ударной группы Boarfish , Blenny (SS-324) и Chub (SS-329), прикрывали Яванское море у Явы и северное побережье Бали . Они не установили надводных контактов, но столкнулись с несколькими самолетами противника, один из которых нанес глубинную бомбу Боарфиш 8 июля . 29-го числа Boarfish выполнял обязанности спасателя во время воздушного удара союзников по Сингапуру и оставался у малайского побережья, патрулируя до 6 августа, когда взял курс на Субик-Бей. Подводная лодка подошла к Говарду В. Гилмору (AS-16) на ремонт 10 августа и находилась там, когда было объявлено о капитуляции Японии.

Boarfish отплыл из Субик-Бей 30 августа в компании с Говардом У. Гилмором и 17 подводными лодками. Она рассталась с ними 5 сентября и отправилась в гавань Апра , на Гуаме где оставалась до 17 ноября, обучаясь послевоенным маневрам и учениям. Он отправился в путь 17 ноября и взял курс через Перл-Харбор на Сан-Диего, Калифорния, куда прибыл в начале февраля 1946 года.

Boarfish работала за пределами Сан-Диего, участвуя в местных учениях, до 9 сентября, когда она отправилась в тур по западной части Тихого океана. После короткой остановки в Перл-Харборе подводная лодка 1 октября отправилась в тур, который включал посещение острова Мидуэй ; Остров Маркус ; Окинава ; Циндао , Китай; и Гуам. Она начала свой обратный круиз в Сан-Диего 11 ноября и по прибытии возобновила местные операции.

Кабан оставался в районе Сан-Диего до 15 ноября 1947 года, за исключением одного круиза в Перл-Харбор в феврале 1947 года и другого на Аляску и Канаду в период с июля по ноябрь. Начиная с 30 июля 1947 года Boarfish был флагманом первых исследований под полярной ледяной шапкой в ​​Беринговом проливе . Эта миссия была обозначена как Операция оперативной группы 17.3 «Голубой нос» под командованием адмирала Аллана Роквелла Макканна с целью тестирования подводной лодки . -использование гидролокатора , разработанного доктором Уолдо К. Лайоном , директором Арктической подводной лаборатории , который также находился на борту. 15 ноября подводная лодка вошла на военно-морскую верфь Маре-Айленд для проведения капитального ремонта перед передачей ВМС Турции . Она покинула остров Мэр 21 февраля 1948 года и направилась через Сан-Диего (Панама), Нью-Лондон ( Мальта ) и Порт-Аргостоли (Греция) в Измир (Турция).

Boarfish был исключен из военно-морского регистра 20 мая 1948 года и передан (продан) Турции в соответствии с условиями Программы содействия безопасности 23 августа 1948 года. Он был возвращен под стражу в США на слом 1 января 1974 года.

Boarfish получила одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне .

TCG Сакарья (S 332)

[ редактировать ]

23 мая 1948 года Boarfish была выведена из эксплуатации и немедленно вновь введена в состав ВМС Турции как TCG Sakarya (S 332) , вторая подводная лодка, названная в честь битвы при Сакарье 1921 года . [5]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  5. ^ DANFS называет ее Гур .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01a7c15e5fcea3571ea61f758d040e9d__1705312980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/9d/01a7c15e5fcea3571ea61f758d040e9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Boarfish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)