Военный корабль США «Пинтадо» (SS-387)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 7 мая 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 15 сентября 1943 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1 января 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 6 марта 1946 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 марта 1967 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом 19 февраля 1969 г. [ 1 ] боевая рубка Национального музея Тихоокеанской войны |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Балао класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 6 дюймов (94,95 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 2 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Pintado (SS-387/AGSS-387) , Balao класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь Pintado .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Пинтадо» был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн , 7 мая 1943 года; спущен на воду 15 сентября 1943 года при поддержке г-жи Антонио Принс; и введен в строй 1 января 1944 года лейтенант-коммандера Бернарда А. Клэри под командованием .
Операционная история
[ редактировать ]Пинтадо покинул Портсмут , штат Нью-Гемпшир , 17 февраля 1944 года для торпед испытаний в Ньюпорте , тренировок на военно-морской базе подводных лодок Нью-Лондон в Нью-Лондоне , штат Коннектикут , а также тактики противолодочной войны и экспериментов с разработками торпед в Ки-Уэсте , Флорида . Он отплыл в Тихий океан 31 марта 1944 года, прошел Панамский канал и прибыл в Перл-Харбор , Гавайи , 23 апреля 1944 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый патруль, май – июль 1944 г.
[ редактировать ]В своем первом военном патрулировании «Пинтадо» служила флагманом волчьей стаи под командованием капитана Леона П. Блэра, в которую также входили подводные лодки USS Shark и Pilotfish . Атаковая группа покинула Перл-Харбор 16 мая, коснулась Мидуэя 20–21 мая и направилась к водам к западу от Марианских островов и к югу от Формозы . 31 мая они сформировали разведывательную линию в поисках конвоя, о котором сообщила подводная лодка «Сильверсайдс» .
После ночного спарринга с эскортом конвоя « Пинтадо» незадолго до рассвета сумел достичь позиции для атаки и выпустил шесть торпед по перекрывающимся целям, уничтожив грузовой корабль «Тохо Мару» водоизмещением 4716 тонн . Затем она смело подошла к эскорту на расстояние 700 ярдов (640 м), направляя свои кормовые трубы на другое торговое судно. Хотя взрывы свидетельствовали о том, что часть второго распространения торпед попала в цель, никакого второго затопления не было подтверждено. Затем Пинтадо умело уклонился от разгневанных японских эсминцев и умчался в безопасное место.
Около полудня 4 июня Пинтадо заметил дым от японского конвоя, направлявшегося в сторону Сайпана . Она и ее сестры-подводные лодки направились к врагу, и вскоре «Акула» водоизмещением 6886 тонн потопила грузовое судно «Кацункава Мару» , прежде чем ускользнуть от атаки тяжелой глубинной бомбы . Американские подводные лодки продолжали преследовать конвой, и рано утром следующего дня торпеды «Шарка» повредили еще два грузовых корабля.
«Пинтадо» совершила свои убийства незадолго до полудня 6 июня, дня «Д» в Нормандии , распределив торпеды по перекрывающимся целям. Ужасающий взрыв разорвал один корабль на части, его нос и корма поднялись вверх, когда он затонул. Корма секунды находилась под водой, прежде чем ее поглотили дым и пламя. водоизмещением 5652 тонны Эти жертвы позже были идентифицированы как Havre Maru водоизмещением 2825 тонн и Kashimasan Maru . Самолет и пять сопровождающих попытались захватить подводную лодку и сбросили более 50 глубинных бомб, но она не пострадала.
Пинтадо и ее сестры из волчьей стаи практически уничтожили конвой, который пытался укрепить японскую оборону Марианских островов. Хотя эскорт спас многих из 7000 военнослужащих, чьи корабли затонули, они потеряли оружие, танки и технику. Это значительно ослабило обороноспособность Японии на Марианских островах перед надвигающимся американским вторжением на Сайпан. Затем «Пинтадо» направился на Маршалловы острова и 1 июля прибыл в Маджуро для ремонта.
Второй патруль, июль – сентябрь 1944 г.
[ редактировать ]Ее второй военный патруль доставил подводную лодку в Восточно-Китайское море . водоизмещением 5401 тонну 6 августа она потопила грузовое судно «Шонан Мару» и повредила еще одну цель в конвое, направлявшемся на Формозу, а затем убежала под ливнем разрывающихся глубинных бомб. 22 августа Пинтадо заметил конвой из 11 кораблей, охраняемый тремя эскортами. После наступления темноты она двинулась в центр конвоя, пройдя всего лишь 75 ярдов (69 м) от эскорта, чтобы атаковать Тонан Мару № 2 , бывшую китобойную фабрику , которую лейтенант комдр. Клэри, как старший офицер « Амберджека» , помог затонуть в гавани Кавиенг , архипелаг Бисмарка , 10 октября 1942 года. С тех пор японцы подняли корабль и отбуксировали его в Японию, где он был отремонтирован и переоборудован в танкер .
Два выпуска торпед с подводной лодки привели к тому, что монстр загорелся, затонул и повредил два других танкера. Тонан Мару (19 262 тонны) был одним из крупнейших торговых судов, потопленных американской подводной лодкой во время Второй мировой войны. Выполнив дежурство на спасательной станции у берегов Японии, Пинтадо 1 сентября повернул на восток и 14 сентября прибыл в Перл-Харбор.
Третий патруль, октябрь 1944 г. - январь 1945 г.
[ редактировать ]В Пинтадо третьем военном патруле лейтенант комдр. Клэри командовала волчьей стаей, в которую входили Атуле и Джаллао . Группа покинула Перл-Харбор 9 октября и направилась в Южно-Китайское море . Тем временем генерал Дуглас Макартур готовился вернуться на Филиппины . Когда его войска высадились на Лейте 20 октября, японский флот нанес ответный удар всеми своими силами в попытке остановить вторжение. Результатом стала битва за залив Лейте .
Когда американцы отразили японское наступление, подводные лодки Клэри устремились к проливу Лусон, чтобы атаковать северные японские силы, с которыми Уильяма Хэлси адмирала Третий флот вступил в бой у мыса Энганьо . В ночь на 25 октября Джаллао установил радиолокационный контакт с поврежденным бомбой легким крейсером «Тама», бегущим из Хэлси. Пинтадо закрыла сцену с Джаллао , но сдерживала огонь, пока ее родственная подводная лодка атаковала, готовая присоединиться в случае необходимости. «Халлао» выпустил семь торпед, а «Тама» распалась и пошла на дно, став последним крейсером, затонувшим в битве у мыса Энганьо .
Бонус появился 3 ноября, когда обнаружил Пинтадо перископ «самый большой вражеский корабль, который мы когда-либо видели», по-видимому, нефтяник из группы поддержки японских авианосцев . Клэри выпустила по огромной цели шесть носовых торпед, но вражеский эсминец «Акикадзе» намеренно пересек им путь, чтобы перехватить торпеды до того, как они достигнут цели. Эсминец распался в результате мощного взрыва, который обеспечил эффективную дымовую завесу, защищающую первоначальную цель, пока два оставшихся японских эскорта не заставили подводную лодку нырнуть и отойти, чтобы избежать взрыва глубинных бомб.
Пинтадо присоединился к Палтусу 14 ноября и сопроводил поврежденную подводную лодку на Сайпан, прибыв в гавань Танапаг пять дней спустя. После недели в порту она возобновила свое военное патрулирование к югу от Такао . В ночь с 12 на 13 декабря она потопила два вражеских десантных корабля , Транспорт № 12 и Транспорт № 104 , и заявила, что потопила третий, Транспорт № 106 , но, видимо, промахнулась. [ 7 ] Двумя днями позже она направилась в Австралию и прибыла в Брисбен в первый день нового 1945 года. Она получила Президентскую награду за выдающиеся навыки и героизм в своих первых трех военных патрулях.
Четвертый – шестой патрули, январь – август 1945 г.
[ редактировать ]Подводная лодка-ветеран покинула Брисбен 27 января, но не обнаружила целей во время патрулирования судоходных путей Сингапур — Сайгон . На протяжении всего патрулирования она играла в прятки с японскими самолетами и 20 февраля едва успела спастись, когда из облаков появился самолет и сбросил две глубинные бомбы, которые потрясли подводную лодку. Она произвела временный ремонт и продолжала патрулировать до возвращения во Фримантл 30 марта.
Пинтадо отплыла в Перл-Харбор, а 1 июня отправилась в путь для своего пятого военного патрулирования на станции спасателей для налетов бомбардировщиков на Токио. 26 июня, к югу от Хонсю , дымящийся B-29 бомбардировщик «Сити Галвестон » пересек носовую часть самолета на высоте около 2000 футов (600 м), сбросил дюжину парашютов, рухнул в море и взорвался. Менее чем за час подводная лодка спасла весь экипаж, который она отвезла на Гуам , а прибыла в гавань Апра две недели спустя . Цветную запись этого видео можно найти в новостях Денвера 9.
Подводная лодка покинула Гуам 7 августа для своего шестого и последнего военного патруля и заняла стоянку у Токийского залива , пока 15 августа не стало известно об окончании боевых действий. Она вернулась в Перл-Харбор 25 августа и достигла Сан-Франциско 5 сентября. Она оставалась там до вывода из эксплуатации 6 марта 1946 года.
Послевоенный
[ редактировать ]Находясь в Тихоокеанском резервном флоте , «Пинтадо» был реклассифицирован в AGSS-387 1 декабря 1962 года. Он был исключен из Регистра военно-морских судов 1 марта 1967 года и продан на слом компании Zidell Explorations, Inc., Портленд, Орегон, 20 января 1969 года.
Во время войны Пинтадо потопил 13 кораблей водоизмещением 98 600 тонн и повредил еще два судна, в том числе авианосец водоизмещением 28 000 тонн, общим весом 34 300 тонн. сократил это число до восьми кораблей водоизмещением 42 963 тонны После войны Объединенный комитет по оценке армии и флота . [ 8 ]
Ее боевая рубка выставлена в Национальном музее Тихоокеанской войны во Фредериксбурге , штат Техас .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ↑ Транспорт № 106 продолжил путь в сторону Манилы и был потоплен 15 декабря 1944 года самолетами TF 38 (см.: Крессман, Роберт (2000). «Глава VI: 1944 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 13 декабря 2007 г. )
- ^ Блэр, Клэй-младший. Тихая победа (Нью-Йорк: Bantam, 1976), стр. 950, 953 и 960.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Менденхолл, Корвин, Дневник подводной лодки (Algonquin Books of Chapel Hill, 1991) (рассказывает о патрулях военного корабля США Пинтадо)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Пинтадо в NavSource Naval History
- https://web.archive.org/web/20041209230649/http://www.nimitz-museum.org/veterans_walk.htm