Jump to content

Военный корабль США «Пинтадо» (SS-387)

Окрашенный (SS-387) в стадии реализации, гр. 1944/1945.
История
Соединенные Штаты
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 7 мая 1943 г. [ 1 ]
Запущен 15 сентября 1943 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 1 января 1944 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 6 марта 1946 г. [ 1 ]
пораженный 1 марта 1967 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом 19 февраля 1969 г. [ 1 ] боевая рубка Национального музея Тихоокеанской войны
Общие характеристики
Класс и тип Балао класса ДЭПЛ [ 3 ]
Смещение
Длина 311 футов 6 дюймов (94,95 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 2 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 2 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 2 ]
Вооружение

USS Pintado (SS-387/AGSS-387) , Balao класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь Pintado .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Пинтадо» был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн , 7 мая 1943 года; спущен на воду 15 сентября 1943 года при поддержке г-жи Антонио Принс; и введен в строй 1 января 1944 года лейтенант-коммандера Бернарда А. Клэри под командованием .

Операционная история

[ редактировать ]

Пинтадо покинул Портсмут , штат Нью-Гемпшир , 17 февраля 1944 года для торпед испытаний в Ньюпорте , тренировок на военно-морской базе подводных лодок Нью-Лондон в Нью-Лондоне , штат Коннектикут , а также тактики противолодочной войны и экспериментов с разработками торпед в Ки-Уэсте , Флорида . Он отплыл в Тихий океан 31 марта 1944 года, прошел Панамский канал и прибыл в Перл-Харбор , Гавайи , 23 апреля 1944 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый патруль, май – июль 1944 г.

[ редактировать ]

В своем первом военном патрулировании «Пинтадо» служила флагманом волчьей стаи под командованием капитана Леона П. Блэра, в которую также входили подводные лодки USS Shark и Pilotfish . Атаковая группа покинула Перл-Харбор 16 мая, коснулась Мидуэя 20–21 мая и направилась к водам к западу от Марианских островов и к югу от Формозы . 31 мая они сформировали разведывательную линию в поисках конвоя, о котором сообщила подводная лодка «Сильверсайдс» .

После ночного спарринга с эскортом конвоя « Пинтадо» незадолго до рассвета сумел достичь позиции для атаки и выпустил шесть торпед по перекрывающимся целям, уничтожив грузовой корабль «Тохо Мару» водоизмещением 4716 тонн . Затем она смело подошла к эскорту на расстояние 700 ярдов (640 м), направляя свои кормовые трубы на другое торговое судно. Хотя взрывы свидетельствовали о том, что часть второго распространения торпед попала в цель, никакого второго затопления не было подтверждено. Затем Пинтадо умело уклонился от разгневанных японских эсминцев и умчался в безопасное место.

Около полудня 4 июня Пинтадо заметил дым от японского конвоя, направлявшегося в сторону Сайпана . Она и ее сестры-подводные лодки направились к врагу, и вскоре «Акула» водоизмещением 6886 тонн потопила грузовое судно «Кацункава Мару» , прежде чем ускользнуть от атаки тяжелой глубинной бомбы . Американские подводные лодки продолжали преследовать конвой, и рано утром следующего дня торпеды «Шарка» повредили еще два грузовых корабля.

«Пинтадо» совершила свои убийства незадолго до полудня 6 июня, дня «Д» в Нормандии , распределив торпеды по перекрывающимся целям. Ужасающий взрыв разорвал один корабль на части, его нос и корма поднялись вверх, когда он затонул. Корма секунды находилась под водой, прежде чем ее поглотили дым и пламя. водоизмещением 5652 тонны Эти жертвы позже были идентифицированы как Havre Maru водоизмещением 2825 тонн и Kashimasan Maru . Самолет и пять сопровождающих попытались захватить подводную лодку и сбросили более 50 глубинных бомб, но она не пострадала.

Пинтадо и ее сестры из волчьей стаи практически уничтожили конвой, который пытался укрепить японскую оборону Марианских островов. Хотя эскорт спас многих из 7000 военнослужащих, чьи корабли затонули, они потеряли оружие, танки и технику. Это значительно ослабило обороноспособность Японии на Марианских островах перед надвигающимся американским вторжением на Сайпан. Затем «Пинтадо» направился на Маршалловы острова и 1 июля прибыл в Маджуро для ремонта.

Второй патруль, июль – сентябрь 1944 г.

[ редактировать ]

Ее второй военный патруль доставил подводную лодку в Восточно-Китайское море . водоизмещением 5401 тонну 6 августа она потопила грузовое судно «Шонан Мару» и повредила еще одну цель в конвое, направлявшемся на Формозу, а затем убежала под ливнем разрывающихся глубинных бомб. 22 августа Пинтадо заметил конвой из 11 кораблей, охраняемый тремя эскортами. После наступления темноты она двинулась в центр конвоя, пройдя всего лишь 75 ярдов (69 м) от эскорта, чтобы атаковать Тонан Мару № 2 , бывшую китобойную фабрику , которую лейтенант комдр. Клэри, как старший офицер « Амберджека» , помог затонуть в гавани Кавиенг , архипелаг Бисмарка , 10 октября 1942 года. С тех пор японцы подняли корабль и отбуксировали его в Японию, где он был отремонтирован и переоборудован в танкер .

Два выпуска торпед с подводной лодки привели к тому, что монстр загорелся, затонул и повредил два других танкера. Тонан Мару (19 262 тонны) был одним из крупнейших торговых судов, потопленных американской подводной лодкой во время Второй мировой войны. Выполнив дежурство на спасательной станции у берегов Японии, Пинтадо 1 сентября повернул на восток и 14 сентября прибыл в Перл-Харбор.

Третий патруль, октябрь 1944 г. - январь 1945 г.

[ редактировать ]

В Пинтадо третьем военном патруле лейтенант комдр. Клэри командовала волчьей стаей, в которую входили Атуле и Джаллао . Группа покинула Перл-Харбор 9 октября и направилась в Южно-Китайское море . Тем временем генерал Дуглас Макартур готовился вернуться на Филиппины . Когда его войска высадились на Лейте 20 октября, японский флот нанес ответный удар всеми своими силами в попытке остановить вторжение. Результатом стала битва за залив Лейте .

Когда американцы отразили японское наступление, подводные лодки Клэри устремились к проливу Лусон, чтобы атаковать северные японские силы, с которыми Уильяма Хэлси адмирала Третий флот вступил в бой у мыса Энганьо . В ночь на 25 октября Джаллао установил радиолокационный контакт с поврежденным бомбой легким крейсером «Тама», бегущим из Хэлси. Пинтадо закрыла сцену с Джаллао , но сдерживала огонь, пока ее родственная подводная лодка атаковала, готовая присоединиться в случае необходимости. «Халлао» выпустил семь торпед, а «Тама» распалась и пошла на дно, став последним крейсером, затонувшим в битве у мыса Энганьо .

Бонус появился 3 ноября, когда обнаружил Пинтадо перископ «самый большой вражеский корабль, который мы когда-либо видели», по-видимому, нефтяник из группы поддержки японских авианосцев . Клэри выпустила по огромной цели шесть носовых торпед, но вражеский эсминец «Акикадзе» намеренно пересек им путь, чтобы перехватить торпеды до того, как они достигнут цели. Эсминец распался в результате мощного взрыва, который обеспечил эффективную дымовую завесу, защищающую первоначальную цель, пока два оставшихся японских эскорта не заставили подводную лодку нырнуть и отойти, чтобы избежать взрыва глубинных бомб.

Пинтадо присоединился к Палтусу 14 ноября и сопроводил поврежденную подводную лодку на Сайпан, прибыв в гавань Танапаг пять дней спустя. После недели в порту она возобновила свое военное патрулирование к югу от Такао . В ночь с 12 на 13 декабря она потопила два вражеских десантных корабля , Транспорт № 12 и Транспорт № 104 , и заявила, что потопила третий, Транспорт № 106 , но, видимо, промахнулась. [ 7 ] Двумя днями позже она направилась в Австралию и прибыла в Брисбен в первый день нового 1945 года. Она получила Президентскую награду за выдающиеся навыки и героизм в своих первых трех военных патрулях.

Четвертый – шестой патрули, январь – август 1945 г.

[ редактировать ]

Подводная лодка-ветеран покинула Брисбен 27 января, но не обнаружила целей во время патрулирования судоходных путей Сингапур Сайгон . На протяжении всего патрулирования она играла в прятки с японскими самолетами и 20 февраля едва успела спастись, когда из облаков появился самолет и сбросил две глубинные бомбы, которые потрясли подводную лодку. Она произвела временный ремонт и продолжала патрулировать до возвращения во Фримантл 30 марта.

Пинтадо отплыла в Перл-Харбор, а 1 июня отправилась в путь для своего пятого военного патрулирования на станции спасателей для налетов бомбардировщиков на Токио. 26 июня, к югу от Хонсю , дымящийся B-29 бомбардировщик «Сити Галвестон » пересек носовую часть самолета на высоте около 2000 футов (600 м), сбросил дюжину парашютов, рухнул в море и взорвался. Менее чем за час подводная лодка спасла весь экипаж, который она отвезла на Гуам , а прибыла в гавань Апра две недели спустя . Цветную запись этого видео можно найти в новостях Денвера 9.

Подводная лодка покинула Гуам 7 августа для своего шестого и последнего военного патруля и заняла стоянку у Токийского залива , пока 15 августа не стало известно об окончании боевых действий. Она вернулась в Перл-Харбор 25 августа и достигла Сан-Франциско 5 сентября. Она оставалась там до вывода из эксплуатации 6 марта 1946 года.

Послевоенный

[ редактировать ]

Находясь в Тихоокеанском резервном флоте , «Пинтадо» был реклассифицирован в AGSS-387 1 декабря 1962 года. Он был исключен из Регистра военно-морских судов 1 марта 1967 года и продан на слом компании Zidell Explorations, Inc., Портленд, Орегон, 20 января 1969 года.

Во время войны Пинтадо потопил 13 кораблей водоизмещением 98 600 тонн и повредил еще два судна, в том числе авианосец водоизмещением 28 000 тонн, общим весом 34 300 тонн. сократил это число до восьми кораблей водоизмещением 42 963 тонны После войны Объединенный комитет по оценке армии и флота . [ 8 ]

Ее боевая рубка выставлена ​​в Национальном музее Тихоокеанской войны во Фредериксбурге , штат Техас .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. Транспорт № 106 продолжил путь в сторону Манилы и был потоплен 15 декабря 1944 года самолетами TF 38 (см.: Крессман, Роберт (2000). «Глава VI: 1944 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-149-3 . OCLC   41977179 . Проверено 13 декабря 2007 г. )
  8. ^ Блэр, Клэй-младший. Тихая победа (Нью-Йорк: Bantam, 1976), стр. 950, 953 и 960.

Менденхолл, Корвин, Дневник подводной лодки (Algonquin Books of Chapel Hill, 1991) (рассказывает о патрулях военного корабля США Пинтадо)

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e003907dfecdafb2b28a93d216a87412__1655042220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/12/e003907dfecdafb2b28a93d216a87412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Pintado (SS-387) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)