Jump to content

Военный корабль США Сильверсайдс (SS-236)

Координаты : 43 ° 13'48 "N 86 ° 19'58" W  /  43,23000 ° N 86,33278 ° W  / 43,23000; -86,33278

Военный корабль США Сильверсайдс (SS-236)
USS Silversides (SS-236) 31 марта 1942 года или около того, когда он находился на ходовых испытаниях.
История
Соединенные Штаты
Имя Сильверсайдс
Тезка Сильверсайды
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд
Заложен 4 ноября 1940 г.
Запущен 26 августа 1941 г.
Спонсор Элизабет Х. Хоган
Введен в эксплуатацию 15 декабря 1941 г.
Выведен из эксплуатации 17 апреля 1946 г.
пораженный 30 июня 1969 г.
Статус Корабль-музей в Маскегоне, Мичиган
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 2 ]
Смещение
  • 1525 длинных тонн (1549 т) на поверхности [ 2 ]
  • 2424 длинных тонны (2463 т) под водой [ 2 ]
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) на поверхности [ 1 ]
  • 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой [ 1 ]
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) [ 1 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч; 2 мили в час) под водой [ 1 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (90 м) [ 1 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 1 ]
Вооружение
Военный корабль США Сильверсайдс
Сильверсайдс , национальная достопримечательность и музей, на «парадном корабле» в Маскегоне в честь столетия подводной лодки ВМС США, 3 июня 2000 г.
Военный корабль США Silversides (SS-236) находится в Мичигане.
Военный корабль США Сильверсайдс (SS-236)
Расположение Маскегон, Мичиган
Координаты 43 ° 13'48 "N 86 ° 19'58" W  /  43,23000 ° N 86,33278 ° W  / 43,23000; -86,33278
Построен 1941
Номер ссылки NRHP . 72000453 [ 6 ]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 18 октября 1972 г.
Назначен НХЛ 14 января 1986 г. [ 7 ]

USS Silversides (SS/AGSS-236) Gato подводная лодка класса , первый корабль ВМС США, названный в честь Silversides .

«Сильверсайдс» была одной из самых успешных подводных лодок на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны : было подтверждено 23 затопления общим весом более 90 000 длинных тонн (91 444 тонны). Она получила Президентскую награду за совокупные действия в четырех патрулях и двенадцать боевых звезд . [ 8 ] В настоящее время он служит кораблем-музеем в Маскегоне, штат Мичиган , и является национальным историческим памятником .

Строительство

[ редактировать ]

Ее киль был заложен 4 ноября 1940 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния . Он был спущен на воду 26 августа 1941 года при поддержке г-жи Элизабет Х. Хоган и вступил в строй 15 декабря 1941 года. [ 9 ] под лейтенанта-коммандера Крида К. Берлингейма командованием .

Служба во Второй мировой войне

[ редактировать ]

Первый патруль: апрель – июнь 1942 г.

[ редактировать ]

После потрясения у Калифорнии побережья » взял курс на Гавайи в Харбор 4 апреля 1942 года « Сильверсайдс и прибыл Перл - . успешные военные патрули. 10 мая, сразу после 8:00 по местному времени, подводная лодка из своей 3-дюймовой (76-мм) пушки серьезно повредила японский сторожевой катер «Эбису Мару №5» . [ 10 ] Во время этого 75-минутного боя пулеметная пуля противника убила одного из ее палубных стрелков, помощника торпедиста третьего класса Майка Харбина из Оклахомы , единственного человека, погибшего в бою на борту «Сильверсайда» во время Второй мировой войны. Вечером того же дня Харбин был похоронен в море. 13 мая «Сильверсайдс» выпустил торпеды по вражеской подводной лодке ; хотя были слышны взрывы, точное затопление подтвердить не удалось.

17 мая, маневрируя сквозь вражеский рыболовный флот и приближаясь к своим целям, перископ Сильверсайдс запутался в рыболовной сети, отмеченной японскими флагами, поднятыми на бамбуковых шестах. Подводная лодка продолжила подход с рыболовной сетью и всем остальным и выпустила три торпеды по первому кораблю, грузовому кораблю водоизмещением 4000 тонн . Два попадания разорвали корму жертвы. Пока тот корабль тонул, пострадал и второй грузовой корабль, но его судьба не была определена. Патрульные катера приближались, когда подводная лодка, вероятно, единственная американская подводная лодка, совершившая атаку под японским флагом, быстро покинула окрестности. Повредив грузовое судно и танкер в том же районе, Сильверсайдс прекратила свое первое военное патрулирование в Перл-Харборе 21 июня.

Второй и третий патрули: июль – ноябрь 1942 г.

[ редактировать ]

Сильверсайда Второй военный патруль также проводился в районе Кии Суйдо с 15 июля по 8 сентября. 28 июля она потопила транспорт затонул пассажирско-грузовой корабль Nikkei Maru водоизмещением 4000 тонн, а 8 августа она нанесла сокрушительные удары по большому танкеру . В ночь на 14 августа , а 31 августа потопила два вражеских траулера, прежде чем вернуться в Перл-Харбор .

Ее третий военный патруль, проведенный на Каролинских островах , не привел ни к одному затоплению, хотя был нанесен серьезный ущерб большому грузовому кораблю и было замечено два попадания торпеды в японский эсминец или легкий минный заградитель , что нанесло неопределенный уровень ущерба. . Она завершила свое третье патрулирование в Брисбене , Австралия , 25 ноября.

Фотография японского корабля, атакованного и поврежденного военным кораблем USS Silversides 14 октября 1942 года.

Четвертый патруль: декабрь 1942 г. - январь 1943 г.

[ редактировать ]

Сильверсайдс покинула Брисбен 17 декабря 1942 года и взяла курс на Новую Ирландию для своего четвертого военного патруля. В ночь на 22 декабря, находясь далеко в море, санитар подводной лодки, помощник фармацевта первого класса Томас Мур, провел успешную экстренную аппендэктомию пожарному второго класса Джорджу Платтеру, используя эфир в качестве анестезии и элементарные инструменты, в основном изготовленные из кухонной утвари. После завершения операции в 3:00 23 декабря подводная лодка всплыла только для того, чтобы быть немедленно сбитой японским эсминцем и вынужденной выдержать серьезную атаку глубинными бомбами . Считая себя в безопасности, Сильверсайдс всплыла и обнаружила, что эсминец все еще там. Кроме того, на место происшествия прибыл японский самолет и сбросил на подводную лодку три бомбы, серьезно повредив ее носовые самолеты и заставив их зафиксироваться в полном пикировании. Сильверсайдам удалось выровняться, едва достигнув глубины раздавливания, и в конце концов уклониться от вражеского корабля, прежде чем всплыть, чтобы перезарядить свои батареи и провести аварийный ремонт.

находясь у Трука 18 января 1943 года, , «Сильверсайдс» торпедировал и потопил свою крупнейшую цель войны — нефтяной танкер водоизмещением 10 022 тонны «Той Мару» . Два дня спустя у подводной лодки был один из самых продуктивных дней за всю войну. Пройдя параллельно конвою в светлое время суток, на закате она двинулась вперед и стала ждать (конец вокруг позиции). Когда цели приблизились к дальности действия, «Сильверсайдс» выпустил торпеды по перекрывающимся целям и потопил три корабля противника — грузовые корабли «Сурабая Мару» , «Сомедоно Мару» и «Мейу Мару» . [ 11 ] Едва атака утихла, как было обнаружено, что боевая торпеда застряла в носовом торпедном аппарате . Поскольку обезвредить торпеду было невозможно, командир решил попытаться произвести ее повторный выстрел, что было крайне опасным маневром. Подводная лодка на максимальной скорости двинулась задним ходом и открыла огонь. Торпеда благополучно выстрелила из аппарата и исчезла по мере продвижения к горизонту.

Когда той же ночью была обнаружена серьезная утечка нефти, подводная лодка покинула район патрулирования на два дня раньше запланированного срока и 31 января вернулась в Перл-Харбор для капитального ремонта.

Пятый и шестой патрули: май – сентябрь 1943 г.

[ редактировать ]

Сильверсайдса Пятое военное патрулирование началось 17 мая и проводилось в районе Соломоновых островов . 28 мая на маршруте патрулирования произошел один из самых необычных моментов войны. В отчете 5-го военного патруля говорится следующее:

Продолжили движение на поверхности к назначенной позиции. 28-го числа фрегат-птица совершил бомбардировку с высокой высоты, попав прямо в непокрытую голову и бороду ООД лейтенанта Биени. Никаких указаний радара перед атакой. [ 12 ]

Далее, основной задачей подводной лодки в этом патруле была установка минного поля в проливе Стеффан , между Нью-Ганновером и Новой Ирландией, но она не пренебрегала судами противника. В ночь с 10 на 11 июня потопила грузовое судно Hide Maru водоизмещением 5256 тонн ; за свои усилия Сильверсайдс была вынуждена выдержать серьезную глубинную атаку. 16 июля она вернулась в Брисбен для ремонта.

В рамках своего шестого военного патруля под командованием недавно назначенного лейтенанта-коммандера Джона С. «Джека» Кой-младшего с 21 июля по 4 сентября Сильверсайдс патрулировала между Соломоновыми островами и Каролинскими островами. Поскольку ее мучили неисправные торпеды и нехватка целей, она вернулась в Брисбен с пустыми руками.

Седьмой и восьмой патрули: октябрь 1943 г. - январь 1944 г.

[ редактировать ]

5 октября Сильверсайдс отправилась в свой седьмой военный патруль, в ходе которого она потопила четыре вражеских корабля в водах от Соломоновых островов до побережья Новой Гвинеи . 18 октября он торпедировал и потопил грузовое судно «Тайрин Мару» , а 24 октября совершил серию смелых атак, отправив грузовые корабли «Теннан Мару» и «Казан Мару» , а также пассажирско-грузовое судно «Джохор Мару» на дно . 8 ноября она вернулась в Перл-Харбор для ремонта.

Сильверсайдс патрулировала острова Палау в рамках своего восьмого военного патруля, где 29 декабря 1943 года она нанесла ущерб вражескому конвою грузовых судов, потопив Тенпосан Мару , Ситисей Мару и Рюто Мару . Она завершила свой восьмой патруль в Перл-Харборе 15 января 1944 года.

Девятый и десятый патрули: февраль – июнь 1944 г.

[ редактировать ]

В рамках своего девятого военного патруля «Сильверсайдс» покинул Перл-Харбор 15 февраля и взял курс на воды к западу от Марианских островов . 16 марта она потопила грузовое судно «Кофуку Мару» . Остальная часть патруля не имела достойных целей, поэтому подводная лодка вернулась во Фримантл . 8 апреля [ нужны разъяснения ]

Во время своего десятого военного патруля, снова у Марианских островов, Сильверсайдс уничтожила шесть вражеских судов общим водоизмещением более 14 000 тонн. 10 мая она торпедировала и потопила грузовое судно «Окинава Мару» , за ним последовало пассажирско-грузовое судно « Микаге Мару» ; переоборудованную канонерскую лодку «Чоан Мару номер два» а затем отправил под воду . Десять дней спустя она увеличила свой счет, потопив еще одну переоборудованную канонерскую лодку, 998-тонную Shosei Maru . 29 мая подводная лодка торпедировала и потопила грузовые корабли «Шокен Мару» и «Хораизан Мару» ; а затем направился в Перл-Харбор, прибыв туда 11 июня. Двумя днями позже он отправился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта и вернулся в Перл-Харбор 12 сентября.

Одиннадцатый и двенадцатый патруль: сентябрь 1944 г. - февраль 1945 г.

[ редактировать ]

Сильверсайдс 24 сентября покинула Перл-Харбор для своего одиннадцатого военного патруля, проведенного у Кюсю , Япония . Хотя этот патруль оказался непродуктивным, он помог спасти затонувшую однотипную подводную лодку. Лосось (SS-182) был серьезно поврежден в результате серьезной глубинной атаки и был вынужден всплыть на поверхность и попытаться уйти, сражаясь с вражеским эскортом в перестрелке - задача, в решении которой подводная лодка сильно превосходит. Вспышки выстрелов привели Сильверсайда к месту происшествия . Она намеренно привлекла внимание некоторых из сопровождающих, а затем быстро нырнула, спасаясь от огня. Вскоре подводные лодки «Триггер» (SS-237) и «Стерлет» (SS-392) присоединились к помощи Сильверсайдсу в охране Сэлмона и сопровождении пострадавшей подводной лодки обратно на Сайпан , прибывшую 3 ноября. Сильверсайдс завершила свой одиннадцатый патруль на острове Мидуэй 23 ноября.

Двенадцатый военный патруль Сильверсайдса начался 22 декабря 1944 года и был проведен в Восточно-Китайском море . Несмотря на агрессивные поиски, она нашла мало достойных целей. Однако когда ей представилась возможность, Сильверсайдс воспользовалась ею в полной мере. 25 января 1945 года торпедировал грузовой корабль « Малай Мару» водоизмещением 4556 тонн . Она вернулась на остров Мидуэй 12 февраля.

Тринадцатый и четырнадцатый патрули: март – июль 1945 г.

[ редактировать ]

Во время своего тринадцатого военного патрулирования Сильверсайдс была членом скоординированной атакующей группы с подводными лодками «Хаклбэк» (SS-295) и «Тридфин» (SS-410) , патрулировавших у берегов Кюсю. Хотя ей снова удалось найти несколько достойных целей, подводной лодке удалось повредить большое грузовое судно и потопить траулер, прежде чем вернуться в Перл-Харбор 29 апреля.

Сильверсайда Четырнадцатый и последний военный патруль начался с вылета из Перл-Харбора 30 мая. Этот патруль проводился на спасательной станции в поддержку авиаударов по Хонсю , Япония. 22 июля она спасла сбитого летчика-истребителя с легкого авианосца «Индепенденс» (CVL-22) , а два дня спустя восстановила сбитого летчика ВВС США . Она завершила это патрулирование в гавани Апра , Гуам , 30 июля. Подводная лодка проходила там ремонт, когда 15 августа завершились военные действия с Японией.

Послевоенная служба: 1945–1969 гг.

[ редактировать ]

Сильверсайдс пересек Панамский канал 15 сентября 1945 года и прибыл в Нью-Йорк 21 сентября. После переезда в Нью-Лондон, штат Коннектикут , он был выведен из эксплуатации 17 апреля 1946 года и помещен в резерв до 15 октября 1947 года, когда он был переведен на службу в качестве учебного корабля для резервистов ВМС в Чикаго , штат Иллинойс. После капитального ремонта 1949 года он остался в Чикаго для поддержки обучения военно-морского резерва в качестве стационарного учебного судна до конца своей службы.

Последний раз «Сильверсайдс» стоял в сухом доке в 1949 году, когда подводная лодка ушла в резервный флот и с нее сняли прочные латунные гребные винты.

6 ноября 1962 года «Сильверсайдс» была реклассифицирована как вспомогательная подводная лодка с классификационным обозначением корпуса AGSS-236, а 30 июня 1969 года ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов . Торговая палата Южного Чикаго незамедлительно обратилась в Министерство военно-морского флота США с просьбой взять под стражу Сильверсайдс, чтобы сохранить ее в качестве памятника.

1973 – настоящее время

[ редактировать ]
Сильверсайдс , вид зимой в Мичигане, Маскегон, 26 января 2008 г.

24 мая 1973 года Сильверсайдс стал частью Объединенной военно-морской ассоциации Великих озер в Чикаго , штат Иллинойс, за Чикагским военно-морским арсеналом. В течение многих лет за подводной лодкой ухаживала небольшая команда преданных своему делу добровольцев, привлеченных ее прославленной историей и техническими чудесами. Они пожертвовали десятки тысяч человеко-часов на ее восстановление, содержали ее за свой счет, выполняли функции доцентов и сопровождающих. Когда волонтеры ассоциации впервые поднялись на борт, они столкнулись с заплесневелой, покрытой плесенью субмариной, с облупившейся краской внутри и снаружи и мусором, разбросанным повсюду. Спустя много лет в холодильном отделении образовался такой толстый нарост, что его можно было измерять не миллиметрами, а несколькими дюймами. В носовых отсеках преобладали следы повреждения водой, но кормовая часть находилась в достаточно хорошем состоянии. Настил верхнего строения местами обветшал и изношен, а некоторые участки надстройки проржавели и нуждались в замене. [ нужна ссылка ]

Добровольцы быстро приняли меры, чтобы остановить разложение. Сгнившие обводы заменили, лодку снова закрепили на пирсе, трюмы откачали, на борт подвели электроэнергию и тепло, герметизировали течь в торпедном аппарате №3. Первым завершенным капитальным ремонтом была зачистка, грунтовка и перекраска корпуса до ватерлинии. Работа заняла несколько месяцев с перерывом на зиму, но после завершения Сильверсайды выглядели почти новыми. Под палубой лодка была очищена и началась генеральная реставрация. Была проведена значительная замена электропроводки, чтобы обеспечить освещение всех частей лодки, сантехника была проверена на предмет утечек в некогда замерзших трубах, а команда приступила к обследованию Fairbanks Morse 38D8. 1 8 -цилиндровые, оппозитные поршневые двигатели мощностью 1535 л.с. (1145 кВт). Семицилиндровый вспомогательный двигатель был возвращен к жизни в 1975 году. [ нужна ссылка ]

Его перевезли на военно-морской пирс в 1979 году. В июле того же года первый главный двигатель, № 3, был возвращен к жизни впервые с 1946 года. Двигатель № 4 был восстановлен к участию в турнире ветеранов подводных лодок США в 1984 году . Второй мировой войны Конвенция . В 1987 году подводная лодка была перевезена в Маскегон, штат Мичиган , чтобы стать центральным элементом нового Военно-морского мемориала и музея Великих озер. [ 13 ]

Обычно подводные лодки ВМС США ставятся в док каждые пять лет, пока находятся на действительной службе. При постоянной стоянке в пресной воде интервал технического обслуживания может быть увеличен до 25 лет. [ по мнению кого? ] В 2004 году, через 55 лет после Сильверсайдса , музей и две организации ветеранов подводных лодок сформировали фонд «Спасите Сильверсайдс» и начали сбор пожертвований , не облагаемых налогом, через группы ветеранов и военные издания. последнего докования [ нужно обновить ] В основу своих планов они положили капитальный ремонт в сухом доке военного корабля США « Кобиа» (SS-245) , мемориала в Манитовоке, штат Висконсин , который в 1996 году обошелся в 500 000 долларов США. [ нужна ссылка ]

Кинопроизводство

[ редактировать ]

Сильверсайдс использовался для внешних сцен в фильме 2002 года « Внизу», чтобы изобразить вымышленный военный корабль США « Тигровая акула» . Ее отбуксировали на озеро Мичиган для съемок.

Сильверсайдс получил двенадцать боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и был награжден одной грамотой президента за совокупные действия в четырех патрулях. ей официально приписывают потопление 23 кораблей, что является третьим по величине среди всех союзных подводных лодок времен Второй мировой войны, уступая только USS Tang и USS Tautog . По данным JANAC, Тоннаж кораблей, потопленных «Сильверсайдсом», составил 90 080 тонн, входя в пятерку лучших по тоннажу, потопленных американской подводной лодкой во время войны. По оценкам Объединенного комитета по оценке армии и флота (JANAC), «Сильверсайдс» имеет самый успешный боевой послужной список среди всех сохранившихся американских подводных лодок. [ 14 ]

Другие источники утверждают, что во время Второй мировой войны Сильверсайдс потопил 31 корабль общим водоизмещением 100 685 тонн. [ 15 ] [ 16 ]

Музей подводных лодок USS Silversides

[ редактировать ]
Военный корабль США Сильверсайдс (SS-236) пришвартовался в проливе озера Маскегон в Музее подводных лодок USS Silversides.

Первоначально открытый как Военно-морской мемориал и музей Великих озер, музей теперь известен как Музей подводных лодок USS Silversides, который также включает в себя USCGC McLane (WSC-146) ( катер береговой охраны США ) и здание музея.

Сотрудники музея запускают авианосца « Сильверсайдс» » двигатели авианосца «Фэрбенкс Морс до шести раз в год, чтобы поддерживать их работоспособность. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  4. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 305–311.
  6. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
  7. ^ «Сильверсайдс, USS (Подводная лодка)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 27 июня 2008 г.
  8. ^ «Номинация USS Silversides в НХЛ» . Служба национальных парков . Проверено 3 апреля 2017 г.
  9. ^ Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  10. ^ «Глава IV: 1942 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Проверено 14 сентября 2012 г.
  11. ^ «Сурабая Мару +1943» . Wrecksite.eu . Проверено 16 декабря 2014 г.
  12. ^ «SS 236 Silversides, часть 1» .
  13. ^ Дэвис, Роберт (9 августа 1987 г.). «Сильверсайдс встречает героя» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 июня 2012 года .
  14. ^ Документ о цитировании президентского подразделения, USS Silversides (SS-236)
  15. ^ Атакующая подводная лодка Silversides Hunter-Killer из книги Роберта Трамбалла о Второй мировой войне, опубликованная Генри Холтом и компанией, 1945 г., перепечатанная PW Knutson Company, 1990 г.
  16. ' ^ ' Атаки подводных лодок США во время Второй мировой войны, книга Джона Олдена, издательство Военно-морского института США, 1989 г.
  17. ^ Чемпион, Брэндон (20 января 2019 г.). «Взгляд из-за кулис на запуск двигателей военного корабля США «Сильверсайдс»» . Маскегонские хроники. Млайв . Проверено 14 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52875eb488eecbe0b21649a52df803b5__1709742780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/b5/52875eb488eecbe0b21649a52df803b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Silversides (SS-236) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)