Jump to content

Военный корабль США «Таутог» (SS-199)

Залог военного корабля США
Военный корабль США «Таутог» (SS-199) 29 мая 1945 г.
История
Соединенные Штаты
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 1 марта 1939 г. [ 1 ]
Запущен 27 января 1940 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 3 июля 1940 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 8 декабря 1945 г. [ 1 ]
пораженный 1 сентября 1959 г. [ 1 ]
Почести и
награды
14 боевых звезд , Благодарность части ВМФ.
Судьба Продан на металлолом, 1 июля 1960 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Тамбор » класса ДЭПЛ « [ 6 ]
Смещение
  • 1475 длинных тонн (1499 т) стандартная, с надводным покрытием [ 2 ]
  • 2370 тонн (2408 т) под водой [ 2 ]
Длина 307 футов 2 дюйма (93,62 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик 14 футов 7 + 1 2 дюйма (4,458 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 20,4 узла (38 км/ч) на поверхности [ 2 ]
  • 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [ 2 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 2 ]
Выносливость 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 2 ]
Глубина испытания От 250 до 300 футов (от 76 до 91 м) Глубина раздавливания 500 футов (150 м) [ 2 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 2 ]
Вооружение

USS Tautog (SS-199) , вторая Tambor класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь таутога , небольшой съедобной спортивной рыбки, которую также называют черной рыбой. Она была одной из самых успешных подводных лодок войны Второй мировой . Таутогу приписывают потопление 26 японских кораблей. [ 7 ] общим водоизмещением 72 606 тонн, заняв второе место по количеству судов и одиннадцатое по тоннажу. [ 8 ] за что она получила прозвище «Ужасная Ти». Из двенадцати подводных лодок класса «Тамбор» она была одной из пяти, переживших войну.

Таутога . Первый патруль на Маршалловы острова в конце 1941 — начале 1942 года дал разведывательную информацию, но ни один вражеский корабль не был потоплен Однако во время своего второго визита в этот район весной 1942 года она торпедировала японские подводные лодки Ро-30 и И-28 , а также грузовое судно. Действуя за пределами Австралии в период с июля 1942 года по май 1943 года, «Таутог» вошел в воды Ост- Индии и Индокитая , совершив пять патрулей, во время которых «Таутог» потопил японский эсминец «Исонами» и семь торговых судов. Она также заминировала у Хайфона и выдержала атаку глубинными бомбами в ноябре 1942 года.

После капитального ремонта в Сан-Франциско , штат Калифорния, «Таутог» возобновил операции из Перл-Харбора в октябре 1943 года, потопив японский охотник за подводными лодками № 30 и повредив танкер и три грузовых судна во время этого восьмого круиза за всю войну. Следующие четыре патруля, с декабря 1943 года по август 1944 года, привели ее на родные японские острова, включая холодную северную часть Тихого океана. Этот период был очень продуктивным: стали эсминец «Сиракумо» жертвой Таутога и одиннадцать японских торговых судов . В декабре 1944 года последовал капитальный ремонт в США с тринадцатым военным патрулированием подводной лодки в Восточно-Китайском море . В следующем месяце она потопила десантный корабль и тендер моторного торпедного катера, завершив боевую карьеру подводной лодки.

Назначенный на тренировочную службу в феврале 1945 года, Таутог провел остаток Второй мировой войны в этой роли, поддерживая исследовательские работы у Гавайев и на западном побережье. Он перешел в Атлантику в ноябре 1945 года, через несколько месяцев после капитуляции Японии , и был выведен из эксплуатации в декабре. В 1947 году Таутог отправилась к Великим озерам , где почти двенадцать лет работала в качестве стационарной учебной подводной лодки военно-морского резерва в Милуоки, штат Висконсин . «Таутог» был выведен из эксплуатации в сентябре 1959 года. Проданный несколько месяцев спустя, он был списан в Манисти, штат Мичиган, в начале 1960-х годов.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

подводной лодки Киль был заложен 1 марта 1939 года в Гротоне, штат Коннектикут , компанией Electric Boat Company . Он был спущен на воду 27 января 1940 года и спонсировался г-жой Халли Н. Эдвардс, женой капитана Ричарда С. Эдвардса , командира второй эскадрильи подводных лодок. Лодка вошла в строй 3 июля 1940 года. [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После непродолжительного периода обучения в проливе Лонг-Айленд , Таутог отправилась в Карибское море в свой круиз, который длился с 6 сентября 1940 года по 11 ноября 1940 года. Она вернулась в Нью-Лондон, штат Коннектикут , и действовала с этой базы до начала февраля 1941 года, когда она была был отправлен на Виргинские острова .

В конце апреля она вернулась в Нью-Лондон, штат Коннектикут , загрузила припасы и вместе с двумя другими подводными лодками отплыла на Гавайи 1 мая . После заходов в Коко-Соло, Зону канала и Сан-Диего, Калифорния , они прибыли в Перл-Харбор 6 июня 1941 года . Таутог действовал в районе Гавайев до середины октября. 21 октября он и военный корабль США « Трешер» вышли в море, получив запечатанный приказ, чтобы начать 45-дневное постоянное имитационное военное патрулирование в районе острова Мидуэй . В течение 38 дней подряд две подводные лодки работали под водой по 16–18 часов каждый день. Таутог вернулся в Перл-Харбор 5 декабря 1941 года.

Двумя днями позже, в воскресенье, 7 декабря, Таутог находился на базе подводных лодок, когда японцы атаковали Перл-Харбор . Вскоре после начала атаки на остров Форд артиллерийские Таутога и расчеты с помощью «Нарвала» эсминца сбили японский бомбардировщик-торпедоносец, когда он пролетал над Мерри-Пойнт .

Первый патруль

[ редактировать ]

Первое военное патрулирование Таутог Маршалловы началось 26 декабря 1941 года и доставило ее на острова для разведывательной работы. После 26 дней пребывания в этом районе, собирая информацию, особенно о Кваджалейне , она не сообщила об отсутствии активности противника в Ронгелопе , Бате , Вото или Бикини . 13 января 1942 года она выпустила три торпеды по небольшому минному заградителю, получив глубинную бомбу взамен . Из-за запотевания перископа она вернулась в Перл-Харбор 4 февраля и была отправлена ​​на остров Мэр для обслуживания.

Второй патруль

[ редактировать ]

9 апреля 1942 года «Таутог» направился на запад, в сторону Гавайев, и начал свой следующий военный патруль, покинув Перл-Харбор 15 дней спустя. Ее назначенный район снова находился на Маршалловых островах. Около 10:00 26 апреля возле острова Джонстон по пути к своей станции Таутог заметила перископ вражеской подводной лодки, очевидно маневрирующей, чтобы выйти на выгодную огневую позицию. Таутог резко развернулся и выпустил одну кормовую торпеду , взорвавшуюся, очевидно, выше цели. [ 9 ] и официально считался потопленным Ро-30 (1000 тонн). [ 9 ] [ А ]

Вскоре после прибытия на Маршалловы острова Таутог получила приказ на Трук для перехвата кораблей, возвращающихся из битвы в Коралловом море , особенно японских авианосцев Дзуйкауку и Сёкаку (последний под кодовым названием «Раненный медведь»); [ 13 ] поскольку Перл-Харбор недооценил Сёкаку скорость , Таутог и двое соотечественников прибыли слишком поздно и не увидели отбытия Сёкаку 11 или 12 мая. [ 14 ] К югу от гавани «Таутог» выпустил две торпеды по Гойо-Мару , забив одно попадание и получив круговой ход (типичный для неустойчивой торпеды Mark XIV ), загнав «Таутог» глубоко. [ 14 ] ( Гойо Мару вылезла на берег.) [ 15 ] Двумя днями позже Таутог был предупрежден системой ULTRA о четырех находящихся поблизости японских подводных лодках, которые также возвращались из боя. [ 14 ] Она была застигнута врасплох первой и не смогла атаковать. [ 14 ] Она обнаружила и выпустила по второму две торпеды. Хотя японской лодки не было видно, когда «Таутог» всплыл, официально ее затопление не было признано. Позже утром Таутог заметил еще одну подводную лодку с четко различимым обозначением «И-28» на боевой рубке. [ 16 ] Как только И-28 обстрелял Таутог , американская лодка выпустила две торпеды, а затем ушла на 150 футов (46 м), чтобы уклониться. [ 14 ] Одна торпеда промахнулась, [ 14 ] второй отправил японскую лодку на дно, [ 16 ] что сделало ее третьей, потопленной подводными лодками Тихоокеанского флота. [ 17 ]

Таутог 22 мая заметил два корабля, отходящих от Трука, и совершил звуковую атаку под водой на более крупный. Экипаж американской подводной лодки думал, что потопил цель, но грузовой корабль « Санко Мару» водоизмещением 5461 тонну получил лишь повреждения. Три дня спустя Таутог атаковал с перископной глубины грузовой корабль. Ее торпеды отправили Шоку Мару на дно. Патруль завершился во Фримантле 11 июня. Ей приписывают потопление шести кораблей водоизмещением 19 500 тонн; после войны это число сократилось до трех на 7500 тонн. [ 18 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

Ее третий военный патруль, проводившийся с 17 июля по 10 сентября 1942 года, доставил Таутог к побережью Индокитая , где (отчасти из-за нехватки торпед) она заложила мины . Охота была плохой, и она потопила только одно судно, «Огайо Мару» (5900 тонн), [ 19 ] 6 августа.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

«Таутог» был переоборудован компанией «Холланд» (AS-3) в Олбани , к югу от Фримантла. Снова нагруженная минами , подводная лодка вышла в море 8 октября 1942 года. 20 октября ее наблюдатели сквозь шквал дождя заметили смутные очертания корабля. Быстро погрузившись, субмарина определила, что это 75-тонная рыболовецкая шхуна . Таутог приготовилась к бою, всплыла на поверхность, приблизилась к цели и произвела выстрел из своей палубной пушки в нос шхуны; цель зависла. Незнакомец сломал японский флаг и поднял сигнальный флаг. Расследование показало, что на борту находились японский экипаж и четыре филиппинца. Филиппинцы подплыли к подводной лодке и позже зачислились в ВМС США . Японцам было приказано сесть в лодки, но они отказались это сделать. Три снаряда, выпущенные в корму шхуны, вывели из строя руль направления и гребной винт. Затем японцы спустили на воду лодку, налили воды и направили к ближайшему берегу. Когда Таутог открыл огонь, чтобы потопить корабль, из него появилось еще несколько японцев и забрались в лодку. Еще десять выстрелов превратили шхуну в горящую громаду.

27 октября «Таутог» до темноты выследил грузопассажирский корабль и выпустил в него две торпеды. В кормовой части цели начался пожар, ее нос поднялся в воздух, и через несколько минут неопознанный корабль затонул (предварительно идентифицирован как Hokuango Maru, ранее китайское судно Pei An ). [ 20 ] На следующий день торпеды, выпущенные по другому торговому судну, оказались неразорвавшимися; их воздействие на цель, которое было слышно в субмарине. [ 21 ] Однако корабли сопровождения заметили их следы, и субмарина получила основательную глубинную бомбу, которая не причинила серьезных повреждений. Ночью 2 ноября Таутог заложил мины у Хайфона , Индокитай , несколько из них взорвались при установке. 11 ноября она выпустила торпеду по другому пассажирско-грузовому кораблю. Он промахнулся и предупредил эскорт, который нанес Таутогу серьезную атаку глубинными бомбами . Пять взрывов вблизи борта причинили значительный незначительный ущерб. Подводная лодка вернулась во Фримантл через десять дней для ремонта и переоборудования. Ей приписали один корабль водоизмещением 5100 тонн; после войны он был снижен до 4000 тонн. [ 22 ]

Пятый патруль

[ редактировать ]

Ее пятый военный патруль, с 15 декабря 1942 года по 30 января 1943 года, доставил Таутог в Яванское море , недалеко от острова Амбон , острова Тимор и острова Целебес . 24 декабря она связалась с грузовым судном в проливе Омбай и следила за ним до 03:06 следующего утра, когда оно выстрелило тремя кормовыми трубами. Два попадания отправили Баншу Алару Номер 2 на дно. Таутог углубился и начал отступать на запад; Патрульные катера противника удерживали его на плаву в течение десяти часов, прежде чем они отошли.

Той ночью Таутог направлялась к проливу Алорс, когда заметила корабль (предположительно грузовой), идущий на запад в сопровождении эскорта. Цели внезапно повернули в сторону Таутога и были опознаны как противолодочная группа. Подводная лодка погрузилась на глубину, но все равно получила серьезные обстрелы. 5 января 1943 года Таутог заметила парус слева и сразу же закрыла корабль. Это оказалось местное судно с дюжиной моряков -мусульман , четырьмя женщинами, несколькими младенцами, несколькими курами и козой на борту. После того, как он изучил судовые документы, Таутога командир Уильям Б. Зиглафф разрешил судну возобновить рейс. 9 января в 08:38 «Таутог» (полагаясь на ULTRA ) заметил «Натори» , крейсер класса «Нагара» у острова Амбон , на расстоянии около 3000 ярдов (2700 м). Через три минуты подводная лодка выпустила свою первую торпеду. В 09:43 ее экипаж услышал громкий взрыв, а гидролокатор сообщил, что винты крейсера остановились. В следующие несколько минут, когда крейсер двинулся на пониженной скорости, Таутог сделал еще два попадания, в то время как крейсер открыл огонь по своему перископу из 5-дюймовых (127-мм) орудий, не позволяя ему отслеживать цель для новой атаки; крейсер хромал на Амбон. [ 23 ]

Позже в ходе патрулирования, в Салахарском проливе , Таутог заметил второй крейсер (опять же благодаря ULTRA ), и выпустил четыре торпеды в сильном волнении; все пропустил. [ 24 ] 22 января она заметила грузовое судно в море Банда подводной лодки , и три торпеды отправили его на дно. Позже жертву опознали как Hasshu Maru , бывший голландский грузопассажирский корабль, захваченный японцами. Затем Таутог направилась во Фримантл, где ее тепло встретили за «чрезвычайную агрессивность». [ 25 ] Ей приписывали потопление двух кораблей водоизмещением 6900 тонн; после войны это число было ограничено двумя из 2900. [ 26 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]
Исонами, потоплен Таутогом 9 апреля 1943 года.
Isonami, sunk by Tautog 9 April 1943.

Таутог Следующий патруль был проведен в Макассарском проливе и вокруг Баликпапана (где она снова заминировала). [ 27 ] с 24 февраля 1943 г. по 19 апреля. 17 марта она заметила севший на мель танкер с повреждением верхнего борта в результате воздушной атаки. Одна торпеда, удачно расположенная возле кормы, произвела вторичный взрыв, и корабль сел на корму. Таутог потратил на грузовой корабль еще три торпеды, но промахнулся. [ 28 ] 9 апреля в море Целебес у острова Бостон Таутог связался с конвоем из пяти кораблей. водоизмещением 5214 тонн Тремя торпедами потопила грузовое судно «Пенанг Мару» , затем эсминец «Исонами» (1750 тонн). [ 29 ] поскольку он спас экипаж с « Пинанг Мару» еще с тремя и промахнулся с тремя. [ 28 ] Во время этого патрулирования на четырех боевых поверхностях она испытывала свое новое орудие (только третье 5-дюймовое/25 калибра было украдено со старой V -образной лодки, [ 28 ] ) Таутог также потопил шхуну, парусник и моторный сампан. Однако, несмотря на пять торпедных и четыре артиллерийских атак, она потопила только два подтвержденных корабля водоизмещением 7000 тонн (во время войны - 6800). [ 30 ]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

Таутог вышел из Фримантла 11 мая 1943 года и направился к району патрулирования, который включал море Флорес , залив Бони , Молуккское море , море Целебес и залив Мору . 20 мая она потопила сампан своими палубными орудиями. 6 июня подводная лодка выпустила три торпеды по грузовому кораблю у входа в пролив Базалина . Первая торпеда попала через 20 секунд после запуска, и желтовато-зеленая вспышка вспыхнула в середине корабля «Шиней Мару» , когда она падала. 20 июня «Таутог» водоизмещением 4474 тонны потопил грузовое судно «Мейтен Мару» , прежде чем завершить 53-дневное патрулирование в Перл-Харборе. Этот патруль не увенчался успехом; несмотря на шесть торпедных и три артиллерийских атак, она потопила только два подтвержденных корабля водоизмещением 14 300 тонн (после войны оно сократилось до 5 300 тонн). [ 30 ] Затем подводную лодку отправили обратно в Соединенные Штаты для капитального ремонта на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт . Она прошла переподготовку, когда работы во дворе были завершены и отправились на Гавайи.

Восьмой патруль

[ редактировать ]

7 октября 1943 года «Таутог» покинул Перл-Харбор для патрулирования вод вблизи островов Палау . 22 октября он всплыл возле острова Фейс, чтобы обстрелять завод по производству фосфатов . она потопила Submarine Chaser Number 30 . 4 ноября [ 31 ] и впоследствии повредил танкер и три грузовых судна. Израсходовав все торпеды, «Таутог» отслеживал конвой в течение двух дней, передавая по радио его позицию обратно в Перл-Харбор, прежде чем он вернулся на остров Мидуэй 18 ноября.

Девятый патруль

[ редактировать ]

Девятый военный патруль Таутога начался 12 декабря 1943 года и доставил его в домашние воды Японии, к юго-востоку от острова Сикоку и вдоль южного побережья Хонсю . 27 декабря он выпустил три торпеды по грузовому судну и совершил аналогичную атаку на пассажирское судно. Однако она так и не узнала о результатах этих атак, поскольку вражеский эскорт заставил ее уйти вглубь и удерживал ее в течение четырех часов, пока на нее обрушивалось 99 глубинных бомб. 3 января 1944 года Таутог выследил грузовое судно у устья реки Кумано Кава , примерно в полумиле от дамбы. Она выпустила три торпеды, развернулась и направилась к глубокой воде. Подводная лодка подлетела к перископу, но взрыв заполнил воздух обломками и скрыл Сайшу Мару из поля зрения, когда грузовое судно затонуло. Звук приближающихся быстроходных винтов и приближающийся патрульный самолет убедили подводную лодку в том, что пора отходить.

На следующий день Таутог установил радиолокационный контакт с кораблем и проследил за целью, выбирая удобную огневую позицию. Расточительный выброс шести торпед привел к четырем попаданиям, которые раскололи Уса Мару пополам. Когда его видели в последний раз, нос и корма грузового судна находились в воздухе. 11 января «Таутог» перехватил два грузовых корабля и выпустил три торпеды по первому и большему размеру и одну по второму. Сопровождение загнало подводную лодку глубоко, но рассчитанные по времени взрывы указали на попадание в каждый корабль. Позже Таутогу приписали нанесение среднего урона Когьо Мару . Она вернулась в Перл-Харбор для ремонта компанией Bushnell (AS-15) 30 января, имея на счету два корабля водоизмещением 9700 тонн (послевоенное - 6000). [ 32 ]

Десятый патруль

[ редактировать ]

Назначение Таутог в ее десятый военный патруль привело ее в холодные воды северной части Тихого океана возле Курильских островов , от юга Парамуширо до главных островов Японии и северо-восточного побережья Хоккайдо . Подводная лодка заправилась топливом в Мидуэе и вошла в зону патрулирования 5 марта 1944 года. В тот день произошла ее единственная жертва на войне. Пока несколько членов ее команды выполняли аварийные работы на палубе, гигантская волна сбила их всех с ног и унесла за борт одного человека, недавно назначенного помощника моториста Р. А. Ларами; его поиски оказались безрезультатными. [ 33 ]

13 марта «Таутог» проследил за грузовым судном, пока оно не достигло хорошей позиции для атаки, а затем выпустил три торпеды с расстояния 1500 ярдов (1400 м), из которых две попали и остановили Рюа Мару . Цель отказалась тонуть даже после того, как Таутог выпустил по «резиновому кораблю» еще четыре торпеды. [ 34 ] Чтобы не тратить больше драгоценных торпед, подводная лодка всплыла и завершила работу своей 5-дюймовой пушкой. Пока она пыталась это сделать, из-за горизонта появился другой корабль, чтобы спасти выживших. [ 28 ] Оставив приманку на месте, Таутог нырнул и начал подводный заход, выпустив три торпеды; грузовое судно «Сёджен Мару» затонуло быстрее, чем его необъяснимо прочная сестра. [ 28 ] Когда субмарина направлялась домой в ночь на 16 марта, Таутог установил радиолокационный контакт с конвоем из семи кораблей у Хоккайдо . Она маневрировала на позиции у правого фланга противника так, что два корабля почти перекрывались, и выпустила четыре торпеды. Увидев, как первый из них взорвался о ближайший корабль, Таутог был вынужден уйти глубоко под эскортом, но услышал два рассчитанных по времени взрыва и шум разбивки, сопровождавшийся новыми взрывами. Американская подводная лодка преследовала оставшиеся корабли и снова атаковала с их правого фланга, выпустив три торпеды по грузовому судну среднего размера и четыре по другому кораблю. Японский эсминец закрыл подводную лодку, загнал ее на глубину и подверг ее атаке глубинными бомбами в течение полутора часов. Таутогу официально приписывают потопление Сиракумо (1750 тонн). [ 35 ] и пассажирско-грузовой корабль «Ничирен Мару» , в результате чего общее количество патрульных кораблей достигло пяти кораблей водоизмещением 17 700 тонн (после войны сократилось до четырех по 11 300 тонн), [ 36 ] одна из самых агрессивных и успешных войн. Она вернулась в Мидуэй 23 марта.

Одиннадцатый патруль

[ редактировать ]

Во время своего следующего патрулирования, с 17 апреля по 21 мая 1944 года, «Таутог» вернулась на Курильские острова . 2 мая она заметила грузовое судно в небольшой гавани между Банджо То и Мацува То . Подводная лодка выпустила четыре торпеды с дальности 2000 ярдов (1800 м). Одно попадание скрыло цель. Через час Таутог выстрелил еще дважды и забил еще одно попадание. Армейский грузовой корабль водоизмещением 5973 тонны «Рёйо Мару». [ 34 ] поселился на глубине 24 футов (7,3 м), палубы затоплены. На следующее утро Таутог в густом тумане установил радиолокационный контакт, приблизив вражеский корабль и выпустив четыре торпеды; двое попали в цель. Подводная лодка сделала круг для повторного выстрела, но это было сложно, так как вода была покрыта бочками с бензином, обломками и спасательными плотами. Когда Таутог в последний раз видел Фусими Мару (5000 тонн) [ 34 ] сквозь туман ее лук был в воздухе. 8 мая среди «толп кораблей» [ 34 ] подводная лодка вступила в контакт с конвоем, направлявшимся в Эсан-Саки . Она выпустила торпеды по самому большому кораблю. Одно попадание замедлило цель, и еще две торпеды покинули Миядзаки Мару (4000 тонн). [ 34 ] тонет кормой. Сопровождающие загнали Таутог глубоко и глубинно атаковали ее в течение семи часов, не причинив никакого ущерба. На рассвете 9 мая она обстреляла еще одно грузовое судно, которое пропало. [ 34 ] Через три дня субмарина выпустила последние три торпеды. [ 34 ] на Баней Мару номер 2 (1100 тонн) [ 34 ] и смотрел, как она исчезла в облаке дыма. Когда Таутог вернулась в Перл-Харбор, ей приписали четыре потопленных корабля водоизмещением 20 500 тонн (после войны их количество сократилось до 16 100). [ 37 ]

Двенадцатый патруль

[ редактировать ]

23 июня 1944 года «Таутог» покинул Перл-Харбор и направился в воды Японии для патрулирования восточного побережья Хонсю и Хоккайдо . 8 июля она остановила небольшое грузовое судно, стоящее в воде, одним залпом торпед, а затем другим залпом, в результате которого корабль затонул. Единственный выживший, взятый на борт подводной лодки, опознал корабль как «Мацу Мару» , который перевозил груз пиломатериалов из Токио в Муроран . На следующий день Таутог патрулировала поверхность возле Симусу Сима , когда заметила корабль, приближающийся к горизонту. Она погрузилась в воду, закрыла дальность и опознала корабль как прибрежный пароход. Всплыв, субмарина выпустила по цели 21 5-дюймовый снаряд, вызвав пожар и взрыв, оторвавший корму цели. Затем она спасла шестерых выживших из затопленной спасательной шлюпки, которые опознали их корабль как « Хокориу Мару» , следовавший с Бонина . Острова в Токио, нагруженные кокосовым маслом .

2 августа Таутог заметил несколько кораблей у Мики Саки . Она выпустила три торпеды по грузовому судну с расстояния 800 ярдов (730 м). Первое попадание вызвало вторичный взрыв, заслонивший цель, а второе подняло столб черного дыма. Когда воздух прояснился, грузовой корабль «Коней Мару» затонул. Подводная лодка была ненадолго атакована эскортом, но уклонилась от них и взяла курс на Мидуэй. Таутог прибыл туда 10 августа с разочаровывающими двумя кораблями водоизмещением 4300 тонн (после войны их количество сократилось до 2800); [ 38 ] ее отправили в США на капитальный ремонт.

Тринадцатый патруль

[ редактировать ]

Таутог вернулась в Перл-Харбор в начале декабря и 17 декабря 1944 года начала свой 13-й и последний военный патруль. Прежде чем отправиться на патрульную станцию, она зашла в Мидуэй и на Сайпан (вместе с Сильверсайдами ). [ 39 ] в Восточно-Китайском море . 17 января 1945 года Таутог заметила направлявшийся к ней корабль. Она заняла позицию и выпустила три торпеды. Одним попаданием противнику снесло лук. Она выпустила еще одну торпеду с расстояния 700 ярдов (640 м); и загруженный военный корабль «Транспорт номер 15» распался. Яркий лунный свет 20 января выявил вражеский корабль на расстоянии 10 000 ярдов (9 100 м). Таутог маневрировал, чтобы очертить цель на фоне Луны, атаковал двумя торпедами, а затем наблюдал, как корабль тонет. Подводная лодка приблизилась к обломкам и спасла одного выжившего, который опознал корабль как тендер моторного торпедного катера « Сюри Мару» (1800 тонн). [ 40 ] по пути из Циндао в Сасебо . На следующий день «Таутог» повредила танкер, но не смогла оценить ущерб, так как ей пришлось уклоняться от приближающегося вражеского эскорта. На обратном пути к острову Мидуэй подводная лодка своими палубными орудиями потопила деревянный траулер. Ее счет за патруль составил три корабля по 8500 тонн (послевоенные - два по 3300). [ 41 ]

Таутог завершила свое патрулирование в Мидуэе 1 февраля 1945 года и была назначена на тренировочную службу. 2 марта подводная лодка перенесла свои операции в Перл-Харбор для оказания помощи самолетам в противолодочной войне на один месяц, прежде чем отправиться в Соединенные Штаты. Она прибыла в Сан-Диего 9 апреля и работала совместно с Департаментом военных исследований Калифорнийского университета, экспериментируя с новым оборудованием, разработанным для повышения безопасности подводных лодок. 7 сентября он направился в Сан-Франциско, чтобы присоединиться к Тихоокеанскому резервному флоту. Впоследствии ее приказы были изменены, и 31 октября она отправилась на Восточное побережье. «Таутог» прибыл в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , 18 ноября и был выведен из эксплуатации 8 декабря 1945 года.

Планы использовать Таутог в качестве мишени во время испытаний атомной бомбы на атолле Бикини в 1946 году были отменены, и 9 мая 1947 года он был направлен в Девятый военно-морской округ в качестве резервного учебного корабля. Подводная лодка была отбуксирована в Висконсин и прибыла в Милуоки 26 декабря 1947 года. она осуществляла неподвижную службу в Учебном центре военно-морского резерва Великих озер В течение следующего десятилетия .

«Таутог» был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов 11 сентября 1959 года. 15 ноября 1959 года он был продан компании Bultema Dock and Dredge Company в Манисти, штат Мичиган , на слом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Таутогу официально приписал потопление Ро-30 JANAC , но Ро-30 находился в 4-м резерве с декабря 1938 года и был преобразован в учебный корпус 1 апреля 1942 года. Он пережил войну в школе подводных лодок Отаке и впоследствии был списан. . [ 10 ] Фицсаймонс не подтверждает потопление Ро-30 , японцы сообщают, что в апреле 1942 года ни на одном театре военных действий не пропадало ни одной подводной лодки. [ 11 ] и по состоянию на 2023 год единственным подтвержденным случаем потопления одной подводной лодкой другой в военное время, когда обе находились под водой, является HMS Venturer потопление U-864 . [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 . ОСЛК   24010356 .
  4. ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
  5. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  6. ^ Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 270. ИСБН  0-313-26202-0 .
  7. Побив даже Дика О'Кейна рекорд . Блер, Тихая победа (Липпинкотт, 1975), стр.989.
  8. ^ Jump up to: а б Блэр, с.990.
  9. ^ Jump up to: а б Блэр, стр.229.
  10. ^ «РО-30 бывший №69» . iijnsubsite.info . 2021 . Проверено 14 января 2023 г.
  11. ^ «Японская монография 116, часть IX, хронологическое суммирование потерь японских подводных лодок» (PDF) . Проверено 14 января 2023 г.
  12. ^ «Ю-864» . Uboat.net . Проверено 14 января 2023 г.
  13. ^ Блэр, стр.230.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Блэр, с.231.
  15. ^ Блэр, стр.231. Он не упоминает о госпитальном корабле.
  16. ^ Jump up to: а б Гилл (1968). стр.61
  17. Это был плохой день для японских подводных лодок: в тот же день «Тритон » К.С. Киркпатрика потопил I-64 . Блэр, стр.233.
  18. ^ Блэр, стр.908.
  19. ^ Блэр, стр.910.
  20. ^ Указан как «неизвестный Мару», но см. [1]
  21. ^ Блэр, стр.352. Это была первая подтвержденная ошибка в череде проблем с Mark XIV , которая превратилась в какофонию до того, как Управление артиллерийских вооружений с опозданием вылечило недуги в сентябре 1943 года.
  22. ^ Блэр, стр.922
  23. ^ Блэр, стр.352.
  24. ^ Блэр, стр.352-3.
  25. ^ Блэр, стр.353.
  26. ^ Блэр, стр.922.
  27. ^ Один из них в апреле 1944 года претендует на Амагири , у которого сбился ПТ-109 . Блэр, стр.392.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Блэр, стр.392.
  29. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 10, стр. 1040, « Фубуки ».
  30. ^ Jump up to: а б Блэр, стр.925.
  31. Блер, стр.939, записывает только один подтвержденный корабль водоизмещением 100 тонн.
  32. ^ Блэр, стр.941.
  33. ^ Блэр, стр.595.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блэр, стр.596.
  35. ^ Фицсаймонс, Том 10, стр.1040, « Фубуки ».
  36. ^ Блэр, стр.943.
  37. ^ Блэр, стр.945.
  38. ^ Блэр, стр.952.
  39. ^ под командованием Джона К. Николса , выжившего после затопления Сквалуса . Блэр, стр.807.
  40. ^ Блэр, стр.807.
  41. ^ Блэр, стр.965.
  • Блер, Клэй-младший . Тихая победа . Филадельфия: Липпинкотт, 1975.
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Лондон: Phoebus Publishing, 1978. Том 20, стр. 2214–8 passim .
  • __________. Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 10, стр. 1040, « Фубуки ».
  • Лентон, HT Американские подводные лодки. Нью-Йорк: Даблдей и компания, 1973.
  • Гилл, Г. Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг .
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f1c6f5342eeba980e4d040e716fcb27__1709014440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/27/3f1c6f5342eeba980e4d040e716fcb27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tautog (SS-199) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)