Военный корабль США «Гаджон» (SS-211)
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ] |
Заложен | 22 ноября 1939 г. [ 1 ] |
Запущен | 25 января 1941 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 21 апреля 1941 г. [ 1 ] |
Судьба | Пропал у островов Мауг , 18 апреля 1944 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тамбор » класса ДЭПЛ « [ 2 ] |
Смещение |
|
Длина | 307 футов 2 дюйма (93,62 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | 14 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,458 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [ 3 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Gudgeon (SS-211) была первой американской подводной лодкой, потопившей военный корабль противника во Второй мировой войне (Тихий океан, 27 января 1942 года). Он был последним из дальнемагистральных кораблей класса «Тамбор» , введенных в строй ВМС США за годы до вступления страны во Вторую мировую войну. Гаджен совершила 14 подтвержденных побед, заняв 15-е место в списке почета американских подводных лодок. 7 июня 1944 года она была объявлена просроченной и считалась полностью потерянной. Из двенадцати подводных лодок класса «Тамбор» только пять пережили войну.
Довоенный
[ редактировать ]Ее киль был заложен на военно-морской верфи Мэр-Айленда . Он был спущен на воду 25 января 1941 года при поддержке г-жи Энни Б. Пай, жены вице-адмирала Уильяма С. Пая , командующего линкорами, боевыми силами и командиром боевых сил. Лодка вошла в строй 21 апреля 1941 года. Ее постройка обошлась в 6 миллионов долларов. [ 7 ]
После потрясения вдоль побережья Калифорнии , «Гаджен» 28 августа отплыл на север, направляясь на Аляску через Сиэтл, штат Вашингтон . Во время своего похода на север новая подводная лодка проверила Ситка , Кадьяк и Датч-Харбор на предмет пригодности в качестве военно-морских баз. Продолжая путь на Гавайи , он пришвартовался на Перл-Харбор базе подводных лодок 10 октября 1941 года. Учебные учения и местные операции заполнили Гаджена время в течение следующих двух месяцев. Во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря она находилась на Лахайна-Роудс на специальных учениях, но немедленно вернулась на базу.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]11 декабря «Гаджен» (под командованием Элтона В. «Джо» Гренфелла ) покинул Перл-Харбор в составе первого военного патруля американских подводных лодок времен Второй мировой войны . Ее командиру был дан четкий письменный приказ вести неограниченную подводную войну . [ 8 ] Гаджен впервые контактировала с целью в японских домашних водах 31 декабря. [ 9 ] Когда она вернулась через 50 дней, [ 10 ] Гаджен внес еще два впечатляющих «новичка» в состав Тихоокеанского подводного флота. Она была первой американской подводной лодкой, патрулировавшей само японское побережье, поскольку ее район находился у Кюсю на родных островах. 27 января 1942 года по пути домой «Гаджен» стал первой подводной лодкой ВМС США , потопившей военный корабль противника во Второй мировой войне . Гуджен выпустил три торпеды, а подводная лодка И-73 [ 11 ] был уничтожен; хотя Гаджен заявил только об ущербе, потеря была подтверждена HYPO . [ 12 ]
Второй и третий патрули
[ редактировать ]Во время своего второго военного патрулирования, с 22 февраля по 15 апреля 1942 года, Гаджен совершила два убийства: сначала неизвестное грузовое судно 26 марта (не идентифицировано и не подтверждено JANAC потопил 6526-тонный Nissho Maru ), затем 27 марта в Восточно-Китайском море. к юго-востоку от острова Кумун .
Затем он зарегистрировался в сухом доке для капитального ремонта, но отстыковался на три недели раньше и за замечательные 40 часов был готов к выходу в море, чтобы принять участие в важной битве за Мидуэй .
Покинув Перл-Харбор 18 мая, «Гаджен» занял станцию у атолла Мидуэй, став частью прикрытия подводных лодок, окружавшего схлестнувшиеся там два гигантских флота. , помешал Гаджену начать наступательные действия из-за неразберихи в бою, возможности ошибочной идентификации и плохой штабной работы Адмирал Роберт Инглиш , COMSUBPAC . [ 13 ] Она вернулась в Перл-Харбор 14 июня.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Отправляясь в свой четвертый патруль 11 июля, Гаджен потопила 4853-тонный транспорт «Нанива Мару» в ночной атаке под водой у Трука 3 августа, что стало ее единственной победой в патруле. В ходе другой атаки четвертого патруля военный корабль США Gudgeon совершил агрессивную атаку на конвой из четырех кораблей 17 августа, торпедировав и повредив японские танкеры Shinkoku Maru (10020 BRT) и Nichiei Maru (10020 BRT) к северо-западу от Трука до окончания патруля. во Фримантле , Австралия , 2 сентября.
Пятый и шестой патрули
[ редактировать ]Теперь входя в состав подводных сил юго-западной части Тихого океана, «Гаджен» потопил 6783-тонный «Чоко Мару» к западу-северо-западу от Рабаула 21 октября во время своего пятого военного патрулирования с 8 октября по 1 декабря и совершил дерзкую атаку на конвой из семи кораблей на острове 11 ноября торпедировал несколько кораблей, но ни один не потопил.
Шестой боевой патруль подводной лодки с 27 декабря 1942 г. по 18 февраля 1943 г. оказался неудачным с точки зрения потопленных кораблей, но она выполнила две специальные задачи. 14 января 1943 года Гаджен успешно высадил шесть человек на мысе Кэтмон , остров Негрос , Западные Висайи , Филиппины , чтобы осуществить там жизненно важное партизанское движение сопротивления. Вернувшись из зоны патрулирования, Гаджен была направлена на остров Тимор 9 февраля, а на следующий день спасла 28 человек — австралийцев, англичан, португальцев и филиппинцев — для перехода во Фримантл . Одним из австралийцев был 22-летний Альфред Джеймс Эллвуд, спецназовец Z.
Седьмой и восьмой патрули
[ редактировать ]

Гаджен Седьмой военный патруль , проходивший с 13 марта по апрель 1943 года, поймал в сеть еще два японских корабля, прежде чем у нее кончились торпеды и ей пришлось вернуться в Австралию . 22 марта он потопил 5434-тонный транспорт Meigen Maru, а также серьезно повредил два других корабля конвоя в Яванском море примерно в 30 милях к северу от Сурабаи , Ява , Нидерландская Ост-Индия . Пять дней спустя Гуджен атаковал танкер водоизмещением 9987 тонн «Тохо Мару» в ночной надводной атаке в Макассарском проливе , перемежающейся очередями, когда японские корабли заметили подводную лодку и открыли огонь по ней. , потребовалось пять торпед Чтобы потопить «Тохо Мару» , и большая часть команды «Гаджена» наслаждалась редким удовольствием наблюдать, как она скользит на глубину. Другая атака позже в тот же день повредила 1192-тонный танкер Kyoei Maru .
Во время своего восьмого военного патруля, проведенного во время плавания из Австралии в Перл-Харбор с 15 апреля по 25 мая 1943 года, Гаджен записала на свой счет еще три убийства. Впервые она произошла 28 апреля, когда она потопила «Камакура Мару бывший океанский лайнер » к юго-западу от мыса Пусио , Панай (ныне Побласьон, Либертад, Антик), Филиппины. Транспорт водоизмещением 17 526 тонн был крупнейшим японским транспортом и одним из крупнейших кораблей противника, потопленных американской подводной лодкой. Специальные операции прервали патруль Гаджен , когда 30 апреля она высадила на Панай шесть обученных партизан и три тонны снаряжения для партизанского движения.
Потопив 4 мая 500-тонный траулер «Наку Мару» с его палубными орудиями к западу от Панай, «Гаджен» в тот же день снова всплыл на поверхность, оставив прибрежный пароход горящим и оседающим. Восемь дней спустя, 12 мая, он торпедировал и потопил 5861-тонное грузовое судно «Суматра Мару» у Булусана , Лусон , Филиппины. Вернувшись в Перл-Харбор, подводная лодка-ветеран была отправлена в Сан-Франциско, штат Калифорния , для крайне необходимого капитального ремонта, первого с момента ввода в эксплуатацию двумя годами ранее.
Девятый и десятый патрули
[ редактировать ]Обновлённая подводная лодка и экипаж покинули Перл-Харбор для своего девятого военного патрулирования 1 сентября 1943 года в районе Марианских островов . Прежде чем вернуться на остров Мидуэй 6 октября со всеми израсходованными торпедами , Гаджен потопил 3158-тонный «Тайан Мару» , торпедировал и повредил 3266-тонную вспомогательную канонерскую лодку «Санто-Мару» к северу от Сайпана , а также серьезно повредил несколько других кораблей.
Направляясь вдоль побережья Китая в свой десятый военный патруль с 31 октября по 11 декабря, Гаджен записала на свой счет еще два мару. Рано утром 23 ноября он заметил конвой из четырех кораблей в Восточно-Китайском море примерно в 70 милях к северу от острова Шусан и закрылся для атаки. Гуджен выпустил шесть торпед с обнадеживающими результатами. 870-тонный эскортный корабль «Вакамия» , [ 14 ] Попадание одной торпеды разломилось на две части и почти сразу затонуло. Два танкера в составе конвоя, Ichiyo Maru водоизмещением 8469 тонн водоизмещением 5106 тонн и Goyo Maru , также пострадали, но им удалось уйти. «Гаджен» приблизился, чтобы добить 6783-тонный военный транспорт «Некка Мару» .
Одиннадцатый патруль
[ редактировать ]11-й военный патруль Гаджена совершил несколько успешных потоплений японских судов, первое из которых произошло 11 февраля. Перед затоплением подводной лодке не повезло: 2 февраля 1944 года она заметила поврежденный авианосец с двумя эскортами. Гаджен уже приготовилась к атаке, но сопровождающие заметили ее и атаковали. Выстрел в горло четырьмя торпедами временно обескуражил эсминцы и позволил Гаджену искать глубокую воду и безопасность, но когда она всплыла на поверхность, японские военные корабли уже исчезли. Позже в том же патруле Гаджен был вынужден попытаться еще раз выстрелить в горло вражескому эскорту, но безрезультатно. Успех пришел только 11 февраля. В этот день он торпедировал и потопил уже поврежденный (в результате атаки китайской авиации) 3091-тонный торговый корабль Satsuma Maru у берегов Вэньчжоу , Китай. 17 февраля «Гаджен» потопил японский сампан артиллерийским огнем в Восточно-Китайском море, еще один сампан был поврежден в результате нападения. Она вернулась в Перл-Харбор 5 марта 1944 года.
Двенадцатый патруль и потери
[ редактировать ]Гаджен 4 апреля 1944 года отправилась в свой 12-й военный патруль. 7 апреля подводная лодка остановилась для дозаправки у острова Джонстон , и больше о ней никто не видел и не слышал. 7 июня 1944 года Гаджен был официально объявлен просроченным и признан пропавшим. Uboat.net утверждает, что «Гаджен» был затоплен 18 апреля 1944 года в известном месте у японцев к юго-востоку от Иводзимы . [ 15 ] Некоторые источники [ ВОЗ? ] говорят, что субмарина, скорее всего, затонула в результате нападения вблизи островов Мауг .
Подсчет и награды
[ редактировать ]За свою трехлетнюю карьеру Гаджен совершила 14 подтвержденных побед при общем потоплении более 71 372 тонн, заняв 15-е место в списке почета американских подводных лодок .
Благодарность президентского подразделения за ее первые восемь военных патрулей
Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ».
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 11 боевыми звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне
Наследие
[ редактировать ]21 ноября 1952 года класса «Тан» подводная лодка USS Gudgeon (SS-567) была введена в строй. Второй пескарь служил в Тихоокеанском флоте США до 30 сентября 1983 года, когда он был передан ВМС Турции и переименован в TCG Hızırreis (S 342). TCG Hızırreis прослужил до 2004 года, когда был выведен из эксплуатации и стал кораблем-музеем .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 270. ИСБН 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ «Подводная лодка спущена на воду с острова Мэр». Вс округа Сан-Бернардино. 26 января 1941 г. с. 1.
- ↑ Приказы, вероятно, были разработаны для того, чтобы не дать японцам повесить его как пирата, поскольку статья 22 Лондонского военно-морского договора запрещала его действия. См. Холвитт, Джоэл И. «Казнь против Японии» , доктор философии. диссертация, Университет штата Огайо, 2005 г., стр. 295 и пасс .
- ^ Блэр, Клей-младший. Тихая победа (Нью-Йорк: Bantam, 1976), стр. 107 и 110.
- ^ Блэр, стр.901.
- ^ «Императорские подводные лодки» .
- ↑ Блер, стр. 118, называет ее I-173 .
- ^ Блэр, Тихая победа (Bantam, 1976), стр. 239 и 241.
- ^ «Японский эскорт» .
- ^ «Пескарь (SS-211) ВМС США — Американская подводная лодка класса Гар — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В вечном патруле: USS Gudgeon
- Uboat.net: Пескарь (SS-211)
- Страница Императорского флота Японии: Подводная лодка IJN I-73
22 ° 52' с.ш., 143 ° 32' в.д. / 22,867 ° с.ш., 143,533 ° в.д.
- Подводные лодки типа «Тамбор»
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки США
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- Корабли, построенные в Вальехо, Калифорния.
- корабли 1941 года
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в апреле 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане