Jump to content

Военный корабль США «Гаджон» (SS-211)

Координаты : 22 ° 52' с.ш., 143 ° 32' в.д.  /  22,867 ° с.ш., 143,533 ° в.д.  / 22,867; 143 533
История
Соединенные Штаты
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ]
Заложен 22 ноября 1939 г. [ 1 ]
Запущен 25 января 1941 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 21 апреля 1941 г. [ 1 ]
Судьба Пропал у островов Мауг , 18 апреля 1944 г. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Тамбор » класса ДЭПЛ « [ 2 ]
Смещение
Длина 307 футов 2 дюйма (93,62 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик 14 футов 7 + 1 2 дюйма (4,458 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • 20,4 узла (38 км/ч) на поверхности [ 3 ]
  • 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ]
Выносливость 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [ 3 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

USS Gudgeon (SS-211) была первой американской подводной лодкой, потопившей военный корабль противника во Второй мировой войне (Тихий океан, 27 января 1942 года). Он был последним из дальнемагистральных кораблей класса «Тамбор» , введенных в строй ВМС США за годы до вступления страны во Вторую мировую войну. Гаджен совершила 14 подтвержденных побед, заняв 15-е место в списке почета американских подводных лодок. 7 июня 1944 года она была объявлена ​​просроченной и считалась полностью потерянной. Из двенадцати подводных лодок класса «Тамбор» только пять пережили войну.

Довоенный

[ редактировать ]

Ее киль был заложен на военно-морской верфи Мэр-Айленда . Он был спущен на воду 25 января 1941 года при поддержке г-жи Энни Б. Пай, жены вице-адмирала Уильяма С. Пая , командующего линкорами, боевыми силами и командиром боевых сил. Лодка вошла в строй 21 апреля 1941 года. Ее постройка обошлась в 6 миллионов долларов. [ 7 ]

После потрясения вдоль побережья Калифорнии , «Гаджен» 28 августа отплыл на север, направляясь на Аляску через Сиэтл, штат Вашингтон . Во время своего похода на север новая подводная лодка проверила Ситка , Кадьяк и Датч-Харбор на предмет пригодности в качестве военно-морских баз. Продолжая путь на Гавайи , он пришвартовался на Перл-Харбор базе подводных лодок 10 октября 1941 года. Учебные учения и местные операции заполнили Гаджена время в течение следующих двух месяцев. Во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря она находилась на Лахайна-Роудс на специальных учениях, но немедленно вернулась на базу.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

11 декабря «Гаджен» (под командованием Элтона В. «Джо» Гренфелла ) покинул Перл-Харбор в составе первого военного патруля американских подводных лодок времен Второй мировой войны . Ее командиру был дан четкий письменный приказ вести неограниченную подводную войну . [ 8 ] Гаджен впервые контактировала с целью в японских домашних водах 31 декабря. [ 9 ] Когда она вернулась через 50 дней, [ 10 ] Гаджен внес еще два впечатляющих «новичка» в состав Тихоокеанского подводного флота. Она была первой американской подводной лодкой, патрулировавшей само японское побережье, поскольку ее район находился у Кюсю на родных островах. 27 января 1942 года по пути домой «Гаджен» стал первой подводной лодкой ВМС США , потопившей военный корабль противника во Второй мировой войне . Гуджен выпустил три торпеды, а подводная лодка И-73 [ 11 ] был уничтожен; хотя Гаджен заявил только об ущербе, потеря была подтверждена HYPO . [ 12 ]

Второй и третий патрули

[ редактировать ]

Во время своего второго военного патрулирования, с 22 февраля по 15 апреля 1942 года, Гаджен совершила два убийства: сначала неизвестное грузовое судно 26 марта (не идентифицировано и не подтверждено JANAC потопил 6526-тонный Nissho Maru ), затем 27 марта в Восточно-Китайском море. к юго-востоку от острова Кумун .

Затем он зарегистрировался в сухом доке для капитального ремонта, но отстыковался на три недели раньше и за замечательные 40 часов был готов к выходу в море, чтобы принять участие в важной битве за Мидуэй .

Покинув Перл-Харбор 18 мая, «Гаджен» занял станцию ​​у атолла Мидуэй, став частью прикрытия подводных лодок, окружавшего схлестнувшиеся там два гигантских флота. , помешал Гаджену начать наступательные действия из-за неразберихи в бою, возможности ошибочной идентификации и плохой штабной работы Адмирал Роберт Инглиш , COMSUBPAC . [ 13 ] Она вернулась в Перл-Харбор 14 июня.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Отправляясь в свой четвертый патруль 11 июля, Гаджен потопила 4853-тонный транспорт «Нанива Мару» в ночной атаке под водой у Трука 3 августа, что стало ее единственной победой в патруле. В ходе другой атаки четвертого патруля военный корабль США Gudgeon совершил агрессивную атаку на конвой из четырех кораблей 17 августа, торпедировав и повредив японские танкеры Shinkoku Maru (10020 BRT) и Nichiei Maru (10020 BRT) к северо-западу от Трука до окончания патруля. во Фримантле , Австралия , 2 сентября.

Пятый и шестой патрули

[ редактировать ]

Теперь входя в состав подводных сил юго-западной части Тихого океана, «Гаджен» потопил 6783-тонный «Чоко Мару» к западу-северо-западу от Рабаула 21 октября во время своего пятого военного патрулирования с 8 октября по 1 декабря и совершил дерзкую атаку на конвой из семи кораблей на острове 11 ноября торпедировал несколько кораблей, но ни один не потопил.

Шестой боевой патруль подводной лодки с 27 декабря 1942 г. по 18 февраля 1943 г. оказался неудачным с точки зрения потопленных кораблей, но она выполнила две специальные задачи. 14 января 1943 года Гаджен успешно высадил шесть человек на мысе Кэтмон , остров Негрос , Западные Висайи , Филиппины , чтобы осуществить там жизненно важное партизанское движение сопротивления. Вернувшись из зоны патрулирования, Гаджен была направлена ​​на остров Тимор 9 февраля, а на следующий день спасла 28 человек — австралийцев, англичан, португальцев и филиппинцев — для перехода во Фримантл . Одним из австралийцев был 22-летний Альфред Джеймс Эллвуд, спецназовец Z.

Седьмой и восьмой патрули

[ редактировать ]
Тохо Мару
Камакура Мару

Гаджен Седьмой военный патруль , проходивший с 13 марта по апрель 1943 года, поймал в сеть еще два японских корабля, прежде чем у нее кончились торпеды и ей пришлось вернуться в Австралию . 22 марта он потопил 5434-тонный транспорт Meigen Maru, а также серьезно повредил два других корабля конвоя в Яванском море примерно в 30 милях к северу от Сурабаи , Ява , Нидерландская Ост-Индия . Пять дней спустя Гуджен атаковал танкер водоизмещением 9987 тонн «Тохо Мару» в ночной надводной атаке в Макассарском проливе , перемежающейся очередями, когда японские корабли заметили подводную лодку и открыли огонь по ней. , потребовалось пять торпед Чтобы потопить «Тохо Мару» , и большая часть команды «Гаджена» наслаждалась редким удовольствием наблюдать, как она скользит на глубину. Другая атака позже в тот же день повредила 1192-тонный танкер Kyoei Maru .

Во время своего восьмого военного патруля, проведенного во время плавания из Австралии в Перл-Харбор с 15 апреля по 25 мая 1943 года, Гаджен записала на свой счет еще три убийства. Впервые она произошла 28 апреля, когда она потопила «Камакура Мару бывший океанский лайнер » к юго-западу от мыса Пусио , Панай (ныне Побласьон, Либертад, Антик), Филиппины. Транспорт водоизмещением 17 526 тонн был крупнейшим японским транспортом и одним из крупнейших кораблей противника, потопленных американской подводной лодкой. Специальные операции прервали патруль Гаджен , когда 30 апреля она высадила на Панай шесть обученных партизан и три тонны снаряжения для партизанского движения.

Потопив 4 мая 500-тонный траулер «Наку Мару» с его палубными орудиями к западу от Панай, «Гаджен» в тот же день снова всплыл на поверхность, оставив прибрежный пароход горящим и оседающим. Восемь дней спустя, 12 мая, он торпедировал и потопил 5861-тонное грузовое судно «Суматра Мару» у Булусана , Лусон , Филиппины. Вернувшись в Перл-Харбор, подводная лодка-ветеран была отправлена ​​в Сан-Франциско, штат Калифорния , для крайне необходимого капитального ремонта, первого с момента ввода в эксплуатацию двумя годами ранее.

Девятый и десятый патрули

[ редактировать ]

Обновлённая подводная лодка и экипаж покинули Перл-Харбор для своего девятого военного патрулирования 1 сентября 1943 года в районе Марианских островов . Прежде чем вернуться на остров Мидуэй 6 октября со всеми израсходованными торпедами , Гаджен потопил 3158-тонный «Тайан Мару» , торпедировал и повредил 3266-тонную вспомогательную канонерскую лодку «Санто-Мару» к северу от Сайпана , а также серьезно повредил несколько других кораблей.

Направляясь вдоль побережья Китая в свой десятый военный патруль с 31 октября по 11 декабря, Гаджен записала на свой счет еще два мару. Рано утром 23 ноября он заметил конвой из четырех кораблей в Восточно-Китайском море примерно в 70 милях к северу от острова Шусан и закрылся для атаки. Гуджен выпустил шесть торпед с обнадеживающими результатами. 870-тонный эскортный корабль «Вакамия» , [ 14 ] Попадание одной торпеды разломилось на две части и почти сразу затонуло. Два танкера в составе конвоя, Ichiyo Maru водоизмещением 8469 тонн водоизмещением 5106 тонн и Goyo Maru , также пострадали, но им удалось уйти. «Гаджен» приблизился, чтобы добить 6783-тонный военный транспорт «Некка Мару» .

Одиннадцатый патруль

[ редактировать ]

11-й военный патруль Гаджена совершил несколько успешных потоплений японских судов, первое из которых произошло 11 февраля. Перед затоплением подводной лодке не повезло: 2 февраля 1944 года она заметила поврежденный авианосец с двумя эскортами. Гаджен уже приготовилась к атаке, но сопровождающие заметили ее и атаковали. Выстрел в горло четырьмя торпедами временно обескуражил эсминцы и позволил Гаджену искать глубокую воду и безопасность, но когда она всплыла на поверхность, японские военные корабли уже исчезли. Позже в том же патруле Гаджен был вынужден попытаться еще раз выстрелить в горло вражескому эскорту, но безрезультатно. Успех пришел только 11 февраля. В этот день он торпедировал и потопил уже поврежденный (в результате атаки китайской авиации) 3091-тонный торговый корабль Satsuma Maru у берегов Вэньчжоу , Китай. 17 февраля «Гаджен» потопил японский сампан артиллерийским огнем в Восточно-Китайском море, еще один сампан был поврежден в результате нападения. Она вернулась в Перл-Харбор 5 марта 1944 года.

Двенадцатый патруль и потери

[ редактировать ]

Гаджен 4 апреля 1944 года отправилась в свой 12-й военный патруль. 7 апреля подводная лодка остановилась для дозаправки у острова Джонстон , и больше о ней никто не видел и не слышал. 7 июня 1944 года Гаджен был официально объявлен просроченным и признан пропавшим. Uboat.net утверждает, что «Гаджен» был затоплен 18 апреля 1944 года в известном месте у японцев к юго-востоку от Иводзимы . [ 15 ] Некоторые источники [ ВОЗ? ] говорят, что субмарина, скорее всего, затонула в результате нападения вблизи островов Мауг .

Подсчет и награды

[ редактировать ]

За свою трехлетнюю карьеру Гаджен совершила 14 подтвержденных побед при общем потоплении более 71 372 тонн, заняв 15-е место в списке почета американских подводных лодок .

Наследие

[ редактировать ]

21 ноября 1952 года класса «Тан» подводная лодка USS Gudgeon (SS-567) была введена в строй. Второй пескарь служил в Тихоокеанском флоте США до 30 сентября 1983 года, когда он был передан ВМС Турции и переименован в TCG Hızırreis (S 342). TCG Hızırreis прослужил до 2004 года, когда был выведен из эксплуатации и стал кораблем-музеем .

  1. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 270. ИСБН  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ «Подводная лодка спущена на воду с острова Мэр». Вс округа Сан-Бернардино. 26 января 1941 г. с. 1.
  8. Приказы, вероятно, были разработаны для того, чтобы не дать японцам повесить его как пирата, поскольку статья 22 Лондонского военно-морского договора запрещала его действия. См. Холвитт, Джоэл И. «Казнь против Японии» , доктор философии. диссертация, Университет штата Огайо, 2005 г., стр. 295 и пасс .
  9. ^ Блэр, Клей-младший. Тихая победа (Нью-Йорк: Bantam, 1976), стр. 107 и 110.
  10. ^ Блэр, стр.901.
  11. ^ «Императорские подводные лодки» .
  12. Блер, стр. 118, называет ее I-173 .
  13. ^ Блэр, Тихая победа (Bantam, 1976), стр. 239 и 241.
  14. ^ «Японский эскорт» .
  15. ^ «Пескарь (SS-211) ВМС США — Американская подводная лодка класса Гар — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» .
[ редактировать ]

22 ° 52' с.ш., 143 ° 32' в.д.  /  22,867 ° с.ш., 143,533 ° в.д.  / 22,867; 143 533

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9799ef77a8e8b550ad7b31a50d3f48ac__1713603420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/ac/9799ef77a8e8b550ad7b31a50d3f48ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gudgeon (SS-211) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)