Немецкая подводная лодка U-193
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-193 |
Заказал | 4 ноября 1940 г. |
Строитель | AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1039 |
Заложен | 22 декабря 1941 г. |
Запущен | 24 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 декабря 1942 г. |
Судьба | Пропал без вести с 24 апреля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 зачислены с 48 по 56 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 201 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (10 172 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-193 — типа IXC/40 подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине во время Второй мировой войны для службы в Атлантическом океане. Подводная лодка была заложена 22 декабря 1941 года на верфи AG Weser в Бремене под заводским номером 1039. Спущена на воду 24 августа 1942 года и вступила в строй 10 декабря под командованием корветтенкапитана Ханса Паукштадта.
Она была членом двух волчьих стай и провела четыре военных патруля, в ходе которых потопила один корабль, прежде чем затерялась в Бискайском заливе в апреле 1944 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-193 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-193 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Первому патрулированию лодки предшествовал короткий рейс из Киля в Германии в Берген в Норвегии в мае 1943 года. Затем 22 мая она покинула порт Северной Европы и направилась на запад. Она преодолела разрыв между Исландией и Фарерскими островами и вошла в Атлантический океан.
Она не встретила ни одного корабля союзников и не смогла одержать свою первую победу. неопознанный самолет атаковал U-193 к югу от Канарских островов 6 июля Metox , ранив двух человек и уничтожив оборудование радиолокационного обнаружения .
Подводная лодка вошла в Бордо в оккупированной Франции 23 июля.
Второй и третий патрули
[ редактировать ]U-193 начался Второй набег с ее выхода из Ла-Паллиса (она переехала туда в сентябре) 12 октября 1943 года. Двигаясь в Мексиканский залив , она потопила самостоятельно идущий американский нефтяной танкер водоизмещением 10 172 брутто-тонна Touchet к западу от Флориды. [ 2 ] с потерей десяти членов ее экипажа. Однако оставшаяся часть патруля оказалась неудачной, поскольку сочетание неразорвавшихся торпед, хорошо организованных конвоев и эффективных контрмер не позволило лодке получить ни одного попадания.
Когда в феврале 1944 года второй патруль завершился после пяти разочаровывающих месяцев в море, U-193 стала причиной международного инцидента после нападения авиации союзников и конвоя сопровождения у испанского побережья. В отчаянных попытках спастись она нырнула прямо на морское дно, причинив лодке серьезные повреждения. Зная, что путешествие в порт, удерживаемый немцами, теперь невозможно, ее капитан Ганс Паукштадт решил интернировать свою лодку в Ферроле , Испания. По международному праву, если U-193 оставалась в нейтральной гавани более 24 часов, то испанские власти были обязаны задержать подлодку до конца боевых действий. Этого не произошло, U-193 оставалась в Ферроле десять дней, пока испанские рабочие проводили поверхностный ремонт подводной лодки.
Затем U-193 покинула порт, несмотря на протесты союзников, и вернулась в Ла-Паллис во Франции, где был завершен более масштабный ремонт, а Паукштадт был заменен на Kptlt. Доктор Ульрих Абель . Абель служил вахтенным офицером на U-154 под командованием Оскара Куша . Куша Абель осудил Куша, что привело к военному трибуналу и казни за пораженчество . Этот шестидневный переход часто называют -193 «третьим» патрулем U , хотя у него не было намерения действовать против кораблей союзников.
Четвертый патруль
[ редактировать ]После ремонта U-193 отправилась в свой четвертый и последний патруль, и больше о ней никто не слышал. Ее потеря остается загадкой. В послевоенной оценке говорится, что 28 апреля 1944 года она была замечена и атакована бомбардировщиком британских Королевских ВВС Vickers Wellington из 612-й эскадрильи RAF . [ 3 ] чьи глубинные бомбы потопили лодку всеми 59 руками недалеко от Нанта . На самом деле эта атака была направлена против U-802 , не причинив никакого ущерба. [ 4 ] Причина гибели U-193 неизвестна; однако, поскольку Бискайский залив регулярно минировался Королевскими ВВС, это могло быть оперативной потерей.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
3 декабря 1943 г. | Туше | ![]() |
10,172 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Таше» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- ^ Кемп 1999 , стр. 185–186.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-193» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-193» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 . OCLC 43972253 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-193» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 193 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
45 ° 38' с.ш. 9 ° 43' з.д. / 45,633 ° с.ш. 9,717 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- корабли 1942 года
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Пропавшие подводные лодки времен Второй мировой войны
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные минами
- Морские инциденты в апреле 1944 г.