Радар-детектор Метокс

R600A Metox , названный в честь своего производителя, был новаторским высокочастотным приемником радиолокационных предупреждений (RWR), который использовался немецкими войсками на подводных лодках в 1942-45 годах. Первоначально он был установлен для приема сигналов, используемых британскими радарами.
Производство и назначение
[ редактировать ]Metox производился небольшой французской компанией в оккупированном Париже . Он был настроен на прием сигналов длиной 1,5 метра (200 МГц), используемых многими британскими радарами начала и середины Второй мировой войны , в частности ASV Mk. II радар, используемый береговым командованием Королевских ВВС для атаки подводных лодок . Неясно, был ли дизайн немецким, французским или и тем, и другим. Он устанавливался на немецкие подводные лодки начиная с 1942 года и использовался до конца войны. [ 1 ] Системе присвоено официальное название FuMB 1 (от Funkmessbeobachtungsgerät , Радиоизмерительный прибор).
Британский радар
[ редактировать ]С июля 1940 года британцы установили радар RAF Mk II AI (Airborne Interception) на самолеты берегового командования для использования в качестве Mk II». 1 + 1 ⁄ 2 -метра АСВ". [ 2 ] Известные недостатки ИИ радара — проблемы, связанные с помехами на местности и неспособностью определять высоту, что приводило к его сбою в ночных истребителях — не были помехой в этой новой роли. Имея две шкалы дальности: 0–9 миль (0–14 км) и 0–36 миль (0–58 км), он мог обнаруживать надводные подводные лодки на расстоянии до 12 миль (19 км) и приземляться на расстоянии до 70 миль. (110 км), хотя типичная дальность обнаружения подводных лодок составляла 5 миль (8 км). Радар имел довольно грубое отображение, но мог показывать дальность и приблизительное направление в пределах дуги по обе стороны от курса самолета. Возвраты были потеряны из-за помех на море, когда самолет находился в пределах примерно 1 мили (1,6 км) от подводной лодки, но обычно к тому времени самолет находился в пределах видимости - и подводная лодка находилась в стадии аварийного погружения .
Ли Лайт
[ редактировать ]Командир звена Хамфри де Верде Ли разработал Leigh Light — мощный прожектор, управляемый радаром ASV, позволяющий самолетам искать подводные лодки в ночное время. Подводная лодка отслеживалась радаром с выключенным светом, следуя по радиолокационному курсу. Как только сигналы пропадали, включался свет, заливая подводную лодку светом. Первая успешная атака была совершена на U-502 5 июля 1942 года. Внезапный свет часто был первым признаком для экипажа подводной лодки того, что они были обнаружены. Первоначально свет Ли имел большой успех, особенно в Бискайском заливе . Metox был немецким ответом на британский радар. Установки Metox получали переданные импульсы от ASV и отображали их в виде звуковых сигналов. Он обладал обычным преимуществом радар-детекторов перед радаром в том, что сигнал был прямым и должен был распространяться только в одном направлении, тогда как радар должен обнаруживать очень слабое отражение от подводной лодки. [ 3 ] Большинство радаров увеличивают количество импульсов и уменьшают ширину импульсов при переключении на меньший диапазон. Более короткая ширина импульса позволяет радару смотреть на более близкие объекты. Компания Metox воспользовалась тем фактом, что как только оператор радара изменил показание дальности с 36 миль (58 км) на 9 миль (14 км), частота повторения импульсов передатчика радара удвоилась. Радар не может обнаружить отражения, возвращаемые ранее половины ширины импульса, поэтому, когда подводная лодка находилась на расстоянии ближе 9 миль (14 км), оператор переключался на более короткий масштаб. Если установка «Метокс» начинала издавать звуковые сигналы в два раза чаще, подводная лодка знала, что они были обнаружены. К тому времени, когда самолет оказался достаточно близко к позиции подводной лодки, чтобы осветить ее фонарем Ли, подводная лодка уже находилась глубоко под водой. В качестве бонуса комплект Metox также будет предупреждать о превышении дальности видимости при дневном свете.
Код Энигмы
[ редактировать ]В декабре 1942 года британские взломщики кодов вновь обрели способность расшифровывать сообщения, зашифрованные с помощью военно-морских машин «Энигма», и немцы заметили, что в результате увеличилось количество наблюдений подводных лодок. Основываясь на своей уверенности в машине «Энигма», а также на показаниях пленного пилота британского бомбардировщика, немцы пришли к ошибочному выводу, что союзники могут обнаружить выбросы, производимые самим «Метоксом». [ 4 ] Старший офицер U-230 капитан Герберт Вернер сказал о Метоксе: «Затем, 3 августа [1943 года], мы получили сообщение из штаба, которое оказало большее влияние на нашу жизнь, чем любое другое со времени начала наступления союзников. [ 5 ]
ВСЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ. ВНИМАНИЕ. ВСЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ. НЕМЕДЛЕННО ВЫКЛЮЧИТЕ МЕТОКС. ВРАГ СПОСОБЕН ПЕРЕХВАТИТЬ. Сохраняйте молчание по радио до дальнейшего уведомления. [ 5 ]
Устаревший
[ редактировать ]В конечном итоге Metox был противопоставлен версией радара H2S 10 см (3 ГГц) , который Metox не мог обнаружить, и снова свет Ли вынудил экипажи подводных лодок отказаться выходить на поверхность в ночное время. [ нужна ссылка ] подводной лодки Даже в течение дня новый радар мог легко обнаружить перископ или трубку , чего не могли сделать более ранние радары, использующие более длинные волны. На смену Metox пришел приемник Naxos , который обнаруживал сигналы H2S с длиной волны 10 сантиметров, но не мог обнаружить более высокую частоту 3 см (10 ГГц) американского радара H2X . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Метокс. «Радар-детекторы для подводных лодок: FuMB 1 Metox 100U» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Джонсон, Брайан (1979). «Глава 4». Тайная война . Би-би-си. ISBN 0-563-17769-1 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Дискуссионные форумы :: Технологии и операции :: RE: Радар подводных лодок» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ Рэтклифф, РА (14 августа 2006 г.). Заблуждения интеллекта: Энигма, Ультра и конец безопасных шифров . Издательство Кембриджского университета. п. 146. ИСБН 0521855225 .
- ^ Jump up to: а б Вернер, Х. (1978) [1969]. Железные гробы: личный отчет о сражениях немецких подводных лодок во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Бантам. ISBN 978-0-553-23347-6 .