Jump to content

HMHS Шантильи (63)

История
Великобритания
Имя Шантильи
Тезка Шантильи, Уаза
Владелец
  • Французская паровая навигационная компания Chargeurs Réunis (1922–23)
  • Compagnie des Messageries Maritimes (1923–41)
  • Министерство военного транспорта (1941–45)
  • Compagnie des Messageries Maritimes (1945–52)
Оператор
  • Compagnie des Messageries Maritimes (1923–41)
  • Королевский флот (1941–45)
  • Compagnie des Messageries Maritimes (1945–52)
Порт приписки
Строитель Мастерские и верфи Луары
Запущен 14 марта 1922 г.
Завершенный Январь 1923 г.
Идентификация
  • Кодовые буквы ОВЕНС (1923–34)
  • Кодовые буквы FOAP (1934–41, 1945–52)
  • Кодовые буквы BFVS / Номер вымпела 63 (1941–45)
Судьба Продан на металлолом, 1952 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж 9,986 брт , 5,959 нрт
Длина
  • 145,82 метра (478 футов 5 дюймов) (1922–34)
  • 152,60 метра (500 футов 8 дюймов) (1934–52)
Луч 18,03 метра (59 футов 2 дюйма)
Черновик 8,51 метра (27 футов 11 дюймов)
Глубина 8,31 метра (27 футов 3 дюйма)
Установленная мощность Паровая турбина, 966 л.с.
Скорость 13 узлов (24 км/ч)

HMHS Chantilly пассажирское судно , построенное в 1922 году компанией Ateliers & Chantiers de la Loire для Compagnie des Française de Navigation à Vapeur Chargeurs Réunis. Она была продана до завершения строительства компании Compagnie des Messageries Maritimes . Захваченный британцами в Гибралтарском проливе в 1941 году, он служил госпитальным кораблем , но был серьезно поврежден взрывом форта Стикин в Бомбее , Индия , 14 апреля 1944 года. После войны Шантильи был отремонтирован и возвращен своим владельцам. Она была списана в 1952 году.

Описание

[ редактировать ]

В построенном состоянии Шантильи имел длину 145,82 метра (478 футов 5 дюймов) и ширину 18,03 метра (59 футов 2 дюйма). Ее глубина составляла 8,31 метра (27 футов 3 дюйма). [ 1 ] и осадка 8,51 метра (27 футов 11 дюймов). [ 2 ] Шесть паровых турбин 966 НХП приводили в движение двухвинтовые гребные винты посредством двойного редуктора. [ 1 ] Они могли развивать скорость корабля 13 узлов (24 км/ч). [ 2 ] Шантильи оценили в 9 986 GRT , 5 959 NRT . [ 1 ]

Шантильи был построен Ateliers & Chantiers de la Loire, Сен-Назер , Атлантическая Луара, Франция. Она была заказана Compagnie des Française de Navigation à Vapeur Chargeurs Réunis, но была продана до завершения строительства Compagnie des Messageries Maritimes . «Шантийи» был спущен на воду 14 марта 1922 года и завершен в январе 1923 года. [ 2 ] Ее портом приписки был Марсель , и ей были присвоены кодовые буквы OVNE. [ 1 ]

28 сентября 1924 года Шантильи прибыл в Гонконг с восемнадцатью Breguet бипланами . Номинально для разведки, на самом деле они были вооружены пулеметами. Ее перенаправили в Нючжуан для доставки самолета, прежде чем продолжить путь в Шанхай. Утверждалось, что поставка самолета противоречила эмбарго на поставки оружия, которое подписала Франция ( Вторая Чжилийско-Фэнтяньская война , Франция официально была нейтральной). в то время шла [ 3 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на FOAP. [ 4 ] Также в том же году Шантийи был удлинен до 152,60 метра (500 футов 8 дюймов). [ 2 ]

Шантильи находился в Средиземном море , когда была объявлена ​​война. Она прибыла в Порт-Саид , Египет, 25 сентября 1939 года. В течение следующих восьми месяцев она плавала по Средиземному морю и восточному побережью Африки. Она прибыла в Гибралтар 24 апреля 1940 года, отправившись на следующий день в Брест, Франция , откуда присоединилась к конвою FP5 в Гринок , Ренфрушир, Великобритания, и прибыла 10 мая. [ 5 ] Шантильи был переоборудован в военный корабль . [ 2 ] Работа заняла меньше недели, и она отбыла в Бизерту , Алжир 17 мая . Шантильи снова плавал по Средиземному морю, а также посетил порты северо-западной Африки. Она вылетела из Дакара , Сенегал, 25 декабря 1940 года. [ 5 ]

2 января 1941 года он был захвачен у Орана , Алжир, кораблями HMS Duncan и Jaguar . [ 2 ] Было обнаружено, что у нее была резина, предназначавшаяся для Германии. [ 6 ] Шантильи был доставлен в Гибралтар. [ 5 ] Пассажирский лайнер «Шантийи» имел 450 пассажиров; многие из них были офицерами французских военно-морских сил и морской пехоты со своими женами. На борту царили сильные антибританские настроения, и, поскольку большинство французских офицеров имели при себе личное оружие, было оказано небольшое сопротивление. Абордажный отряд с эсминца HMS Jaguar, столкнувшись с препятствием, произвел пулеметную очередь, направленную в воду рядом с «Шантийи». В результате рикошета погибла одна пассажирка и маленькая девочка, а еще пятеро были ранены. Он был передан в собственность британского министерства военного транспорта и управлялся Британско-индийской паровой навигационной компанией . Ее порт приписки был изменен на Ливерпуль . Были выделены кодовые буквы БФВС. [ 7 ] Он был переоборудован в госпитальный корабль и нес вымпел номер 63. [ 2 ] Шантильи вылетел из Гибралтара 25 марта в составе конвоя HG 57, который прибыл в Ливерпуль , Ланкашир, Великобритания, 11 апреля. [ 8 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох и впоследствии прибыла в Ливерпуль 20 апреля. О ее передвижениях в течение следующих семи месяцев известно немного, за исключением того, что она прибыла в Берберу , Сомали, 4 июня. Она вылетела из Ливерпуля на Convoy OS 8 3 октября и прибыла во Фритаун 26 октября. Затем она отплыла в Южную Африку и прибыла в Порт-Элизабет 20 декабря. [ 5 ]

Шантильи покинула Порт-Элизабет 1 марта 1942 года. Следующие три месяца она провела в плавании вдоль восточного побережья Африки, достигнув Суэца в Египте, а затем вернулась в Южную Африку и прибыла в Кейптаун 30 ноября. Четыре дня спустя она отплыла на острова Святой Елены и Пернамбуку , Бразилия, куда прибыла 23 декабря. [ 5 ]

Шантильи отплыла 31 декабря в Тринидад и прибыла 10 января 1943 года. Неся войска, она затем присоединилась к конвою TAG 38 в залив Гуантанамо , Куба, и к конвою GN 38 в Нью-Йорк, США. [ 5 ] Она была членом конвоя HX 228 , который отплыл из Нью-Йорка 28 февраля и прибыл в Ливерпуль 15 марта. [ 9 ] «Шантийи» отплыл в Фалмут, Корнуолл , и прибыл 27 марта. [ 5 ] Ее переоборудовали в госпитальное судно . [ 2 ] 2 ноября она вылетела из Фалмута в Ливерпуль. Затем она присоединилась к Конвою ОС 59КМ, [ 5 ] который отправился 16 ноября и разбился в море 28 ноября. [ 10 ] Шантильи входил в состав конвоя KMS 33G и прибыл в Гибралтар 29 ноября. [ 11 ] Она везла 810 военнослужащих, направлявшихся в Алжир. [ 10 ] который был достигнут в составе конвоя KMS 33. В декабре 1943 г. и январе 1944 г. он действовал в водах Средиземного моря, всегда под эскортом или в составе конвоя. [ 5 ]

Она вылетела из Алжира , Алжир, 24 января 1944 года в составе конвоя GUS 28. [ 5 ] который отплыл из Порт-Саида 15 января и прибыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , США, 15 февраля. [ 12 ] Она вернулась с конвоем UGS 30, прибыла в Порт-Саид 10 февраля и направилась в Аден , куда прибыла 19 февраля. Затем она отплыла в составе конвоя AB 32, который прибыл в Бомбей , Индия , 3 марта. [ 5 ] 14 апреля корабль « Форт Стикин» загорелся и взорвался , в результате чего погибло около 800 человек и был нанесен серьезный ущерб порту и его окрестностям. Шантильи был серьезно поврежден.

Шантильи отбыл из Бомбея 20 августа. Следующие три месяца она провела в водах Средиземного моря и северо-западной Африки, отправившись из Неаполя , Италия, 26 октября под конвоем в Саутгемптон , Хэмпшир, Великобритания, куда она прибыла 9 ноября. Она отправилась под конвоем 23 ноября в неизвестное место и вернулась в Саутгемптон 4 февраля 1945 года. [ 5 ] Она вернулась в Бомбей в марте 1945 года, отправившись обратно в Средиземное море и на северо-запад Африки. Она путешествовала из Фритауна в Гибралтар, когда война в Европе закончилась . Шантильи вернулся в Соединенное Королевство в июне, а отправился на Цейлон в августе . Она была в Кочине , когда закончилась Вторая мировая война . Шантильи вернулся в Соединенное Королевство и прибыл в Саутгемптон 25 сентября. [ 5 ] 19 ноября ее вернули в Compagnie des Messageries Maritimes. [ 2 ] Она вылетела из Саутгемптона 30 ноября и прибыла в Гавр . на следующий день [ 5 ] «Шантийи» прослужила до 1952 года, когда была сдана на слом в Тулоне . [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Регистр Ллойда, Navires a Vapeur et a Moteurs» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1930 год . Проверено 13 марта 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Шантильи (1923)» . Морской квест . Проверено 13 марта 2016 г.
  3. ^ «Китайская война. Самолеты для Маньчжурии. Коварный поход парохода». Таймс . № 43785. Лондон. 17 октября 1924 г. полковник Е, с. 14.
  4. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1934 год . Проверено 13 марта 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «ШАНТИЛЬИ» . Конвойвеб . Проверено 13 марта 2016 г.
  6. ^ «Злоупотребление британской щедростью». Таймс . № 48891. Лондон. 3 апреля 1941 г. полковник Г, с. 4.
  7. ^ «Регистр Ллойда, Navires a Vapeur et a Moteurs» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1941 год . Проверено 13 марта 2016 г.
  8. ^ «Конвой HG.57» . Конвойвеб . Проверено 13 марта 2016 г.
  9. ^ «Конвой HX.228» . Конвойвеб . Проверено 13 марта 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Конвой ОС.59/КМС.33» . Конвойвеб . Проверено 13 марта 2016 г.
  11. ^ «Конвой КМС.33» . Конвойвеб . Проверено 13 марта 2016 г.
  12. ^ «Конвой ГУС.28» . Конвойвеб . Проверено 13 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdd5a3b2c1ad9b7bc67b2ba0218073a0__1701257640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/a0/fdd5a3b2c1ad9b7bc67b2ba0218073a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMHS Chantilly (63) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)