HMHS Шантильи (63)
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Шантильи |
Тезка | Шантильи, Уаза |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Мастерские и верфи Луары |
Запущен | 14 марта 1922 г. |
Завершенный | Январь 1923 г. |
Идентификация | |
Судьба | Продан на металлолом, 1952 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 9,986 брт , 5,959 нрт |
Длина |
|
Луч | 18,03 метра (59 футов 2 дюйма) |
Черновик | 8,51 метра (27 футов 11 дюймов) |
Глубина | 8,31 метра (27 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | Паровая турбина, 966 л.с. |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
HMHS Chantilly — пассажирское судно , построенное в 1922 году компанией Ateliers & Chantiers de la Loire для Compagnie des Française de Navigation à Vapeur Chargeurs Réunis. Она была продана до завершения строительства компании Compagnie des Messageries Maritimes . Захваченный британцами в Гибралтарском проливе в 1941 году, он служил госпитальным кораблем , но был серьезно поврежден взрывом форта Стикин в Бомбее , Индия , 14 апреля 1944 года. После войны Шантильи был отремонтирован и возвращен своим владельцам. Она была списана в 1952 году.
Описание
[ редактировать ]В построенном состоянии Шантильи имел длину 145,82 метра (478 футов 5 дюймов) и ширину 18,03 метра (59 футов 2 дюйма). Ее глубина составляла 8,31 метра (27 футов 3 дюйма). [ 1 ] и осадка 8,51 метра (27 футов 11 дюймов). [ 2 ] Шесть паровых турбин 966 НХП приводили в движение двухвинтовые гребные винты посредством двойного редуктора. [ 1 ] Они могли развивать скорость корабля 13 узлов (24 км/ч). [ 2 ] Шантильи оценили в 9 986 GRT , 5 959 NRT . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Шантильи был построен Ateliers & Chantiers de la Loire, Сен-Назер , Атлантическая Луара, Франция. Она была заказана Compagnie des Française de Navigation à Vapeur Chargeurs Réunis, но была продана до завершения строительства Compagnie des Messageries Maritimes . «Шантийи» был спущен на воду 14 марта 1922 года и завершен в январе 1923 года. [ 2 ] Ее портом приписки был Марсель , и ей были присвоены кодовые буквы OVNE. [ 1 ]
28 сентября 1924 года Шантильи прибыл в Гонконг с восемнадцатью Breguet бипланами . Номинально для разведки, на самом деле они были вооружены пулеметами. Ее перенаправили в Нючжуан для доставки самолета, прежде чем продолжить путь в Шанхай. Утверждалось, что поставка самолета противоречила эмбарго на поставки оружия, которое подписала Франция ( Вторая Чжилийско-Фэнтяньская война , Франция официально была нейтральной). в то время шла [ 3 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на FOAP. [ 4 ] Также в том же году Шантийи был удлинен до 152,60 метра (500 футов 8 дюймов). [ 2 ]
Шантильи находился в Средиземном море , когда была объявлена война. Она прибыла в Порт-Саид , Египет, 25 сентября 1939 года. В течение следующих восьми месяцев она плавала по Средиземному морю и восточному побережью Африки. Она прибыла в Гибралтар 24 апреля 1940 года, отправившись на следующий день в Брест, Франция , откуда присоединилась к конвою FP5 в Гринок , Ренфрушир, Великобритания, и прибыла 10 мая. [ 5 ] Шантильи был переоборудован в военный корабль . [ 2 ] Работа заняла меньше недели, и она отбыла в Бизерту , Алжир 17 мая . Шантильи снова плавал по Средиземному морю, а также посетил порты северо-западной Африки. Она вылетела из Дакара , Сенегал, 25 декабря 1940 года. [ 5 ]
2 января 1941 года он был захвачен у Орана , Алжир, кораблями HMS Duncan и Jaguar . [ 2 ] Было обнаружено, что у нее была резина, предназначавшаяся для Германии. [ 6 ] Шантильи был доставлен в Гибралтар. [ 5 ] Пассажирский лайнер «Шантийи» имел 450 пассажиров; многие из них были офицерами французских военно-морских сил и морской пехоты со своими женами. На борту царили сильные антибританские настроения, и, поскольку большинство французских офицеров имели при себе личное оружие, было оказано небольшое сопротивление. Абордажный отряд с эсминца HMS Jaguar, столкнувшись с препятствием, произвел пулеметную очередь, направленную в воду рядом с «Шантийи». В результате рикошета погибла одна пассажирка и маленькая девочка, а еще пятеро были ранены. Он был передан в собственность британского министерства военного транспорта и управлялся Британско-индийской паровой навигационной компанией . Ее порт приписки был изменен на Ливерпуль . Были выделены кодовые буквы БФВС. [ 7 ] Он был переоборудован в госпитальный корабль и нес вымпел номер 63. [ 2 ] Шантильи вылетел из Гибралтара 25 марта в составе конвоя HG 57, который прибыл в Ливерпуль , Ланкашир, Великобритания, 11 апреля. [ 8 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох и впоследствии прибыла в Ливерпуль 20 апреля. О ее передвижениях в течение следующих семи месяцев известно немного, за исключением того, что она прибыла в Берберу , Сомали, 4 июня. Она вылетела из Ливерпуля на Convoy OS 8 3 октября и прибыла во Фритаун 26 октября. Затем она отплыла в Южную Африку и прибыла в Порт-Элизабет 20 декабря. [ 5 ]
Шантильи покинула Порт-Элизабет 1 марта 1942 года. Следующие три месяца она провела в плавании вдоль восточного побережья Африки, достигнув Суэца в Египте, а затем вернулась в Южную Африку и прибыла в Кейптаун 30 ноября. Четыре дня спустя она отплыла на острова Святой Елены и Пернамбуку , Бразилия, куда прибыла 23 декабря. [ 5 ]
Шантильи отплыла 31 декабря в Тринидад и прибыла 10 января 1943 года. Неся войска, она затем присоединилась к конвою TAG 38 в залив Гуантанамо , Куба, и к конвою GN 38 в Нью-Йорк, США. [ 5 ] Она была членом конвоя HX 228 , который отплыл из Нью-Йорка 28 февраля и прибыл в Ливерпуль 15 марта. [ 9 ] «Шантийи» отплыл в Фалмут, Корнуолл , и прибыл 27 марта. [ 5 ] Ее переоборудовали в госпитальное судно . [ 2 ] 2 ноября она вылетела из Фалмута в Ливерпуль. Затем она присоединилась к Конвою ОС 59КМ, [ 5 ] который отправился 16 ноября и разбился в море 28 ноября. [ 10 ] Шантильи входил в состав конвоя KMS 33G и прибыл в Гибралтар 29 ноября. [ 11 ] Она везла 810 военнослужащих, направлявшихся в Алжир. [ 10 ] который был достигнут в составе конвоя KMS 33. В декабре 1943 г. и январе 1944 г. он действовал в водах Средиземного моря, всегда под эскортом или в составе конвоя. [ 5 ]
Она вылетела из Алжира , Алжир, 24 января 1944 года в составе конвоя GUS 28. [ 5 ] который отплыл из Порт-Саида 15 января и прибыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , США, 15 февраля. [ 12 ] Она вернулась с конвоем UGS 30, прибыла в Порт-Саид 10 февраля и направилась в Аден , куда прибыла 19 февраля. Затем она отплыла в составе конвоя AB 32, который прибыл в Бомбей , Индия , 3 марта. [ 5 ] 14 апреля корабль « Форт Стикин» загорелся и взорвался , в результате чего погибло около 800 человек и был нанесен серьезный ущерб порту и его окрестностям. Шантильи был серьезно поврежден.
Шантильи отбыл из Бомбея 20 августа. Следующие три месяца она провела в водах Средиземного моря и северо-западной Африки, отправившись из Неаполя , Италия, 26 октября под конвоем в Саутгемптон , Хэмпшир, Великобритания, куда она прибыла 9 ноября. Она отправилась под конвоем 23 ноября в неизвестное место и вернулась в Саутгемптон 4 февраля 1945 года. [ 5 ] Она вернулась в Бомбей в марте 1945 года, отправившись обратно в Средиземное море и на северо-запад Африки. Она путешествовала из Фритауна в Гибралтар, когда война в Европе закончилась . Шантильи вернулся в Соединенное Королевство в июне, а отправился на Цейлон в августе . Она была в Кочине , когда закончилась Вторая мировая война . Шантильи вернулся в Соединенное Королевство и прибыл в Саутгемптон 25 сентября. [ 5 ] 19 ноября ее вернули в Compagnie des Messageries Maritimes. [ 2 ] Она вылетела из Саутгемптона 30 ноября и прибыла в Гавр . на следующий день [ 5 ] «Шантийи» прослужила до 1952 года, когда была сдана на слом в Тулоне . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Регистр Ллойда, Navires a Vapeur et a Moteurs» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1930 год . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Шантильи (1923)» . Морской квест . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Китайская война. Самолеты для Маньчжурии. Коварный поход парохода». Таймс . № 43785. Лондон. 17 октября 1924 г. полковник Е, с. 14.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1934 год . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «ШАНТИЛЬИ» . Конвойвеб . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Злоупотребление британской щедростью». Таймс . № 48891. Лондон. 3 апреля 1941 г. полковник Г, с. 4.
- ^ «Регистр Ллойда, Navires a Vapeur et a Moteurs» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1941 год . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Конвой HG.57» . Конвойвеб . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Конвой HX.228» . Конвойвеб . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конвой ОС.59/КМС.33» . Конвойвеб . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Конвой КМС.33» . Конвойвеб . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Конвой ГУС.28» . Конвойвеб . Проверено 13 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1922 года
- Корабли построены во Франции
- Пароходы Франции
- Торговые суда Франции
- Пассажирские суда Франции
- Торговые корабли Франции времен Второй мировой войны
- Военные корабли Франции
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Захваченные корабли
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли Министерства военного транспорта
- Госпитальные корабли Соединенного Королевства
- Госпитальные корабли во Второй мировой войне
- Морские инциденты в апреле 1944 г.