Jump to content

Военный корабль США «Морской конек» (SS-304)

USS Seahorse на ходу после 1943 года в Тихом океане.
История
Соединенные Штаты
Имя Морской конек
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ]
Заложен 1 июля 1942 г. [ 1 ]
Запущен 9 января 1943 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 31 марта 1943 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 2 марта 1946 г. [ 1 ]
пораженный 1 марта 1967 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом, 4 декабря 1968 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 3 ]
Смещение
Длина 311 футов 10 дюймов (95,05 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 3 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 2 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 2 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 2 ]
Вооружение

USS Seahorse (SS-304) , Balao класса подводная лодка , была первой подводной лодкой и вторым кораблем ВМС США , названным в честь морского конька , маленькой рыбки, голова и передняя часть тела которой напоминают голову и шею. лошади.

Seahorse был заложен 1 августа 1942 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния . Судно было спущено на воду 9 января 1943 года при финансовой поддержке г-жи Честер К. Смит и введено в эксплуатацию 31 марта 1943 года.

Первый военный патруль, август – сентябрь 1943 г.

[ редактировать ]

После штурма вдоль Калифорнии побережья «Морской конек» отплыл в Перл-Харбор , территория Гавайев , и 3 августа 1943 года отправился в свой первый военный патруль, проводившийся у островов Палау . Утром 29 августа, когда подводная лодка занимала позицию для атаки японского конвоя сопровождения , она была обнаружена эсминцами и получила незначительные повреждения от атаки глубинными бомбами .

6 сентября «Морской конек» совершил три попадания торпеды в транспорт, а затем ушел вглубь, чтобы уклониться от атаки глубинной бомбы, которая вызвала серьезные утечки и вывела ее четвертый торпедный аппарат из строя . Неделю спустя она израсходовала восемь торпед в безуспешной попытке потопить большой танкер . Подводная лодка завершила свое первое патрулирование у Мидуэя 27 сентября.

Во время этого патрулирования командир « Морского конька » проигнорировал несколько потенциальных целей, вместо того чтобы столкнуться с эскортом, оборудованным гидролокаторами. [ 7 ] что, как показала нереалистичная предвоенная подготовка, было фактически самоубийством. [ 8 ]

Второй военный патруль, октябрь – декабрь 1943 г.

[ редактировать ]

После ремонта «Морской конек» 20 октября отправился в свой второй военный патруль со своим новым шкипером Слэйдом Каттером , старшим офицером первого патруля. С 29 по 31 октября подводная лодка в надводных боях потопила три вражеских траулера , а затем начала двухдневную атаку на конвой из 17 кораблей. Рано утром 2 ноября, после нападения на конвой другой подводной лодки США, «Сихорс» уклонился от трех кораблей сопровождения и выпустил три торпеды по двум грузовым судам. Четыре часа спустя она снова атаковала, направив три торпеды в сторону танкера и еще одну в третье грузовое судно. Пламя вырвалось из каждой цели, когда два японских эсминца повернули в сторону «Сихорса», но слишком поздно, чтобы догнать быстро удаляющуюся подводную лодку. В результате этого боя были потоплены грузовое судно водоизмещением 7089 тонн « Чихая Мару» и грузовое судно водоизмещением 5859 тонн « Умэ Мару» . Позже «Морской конек» снова приблизился к конвою, но был сбит глубинными бомбами и покинул окрестности.

22 ноября «Морской конёк» прошёл мимо трёх вражеских эскортов, выпустил четыре торпеды с перископной глубины и потопил грузовой корабль «Дайшу Мару» . 26 ноября подводная лодка вошла в контакт с еще одним конвоем противника и начала сближение. Будучи преисполненной решимости начать атаку до того, как цели войдут в заминированный Цусимский пролив , подводная лодка выпустила четыре торпеды на большую дистанцию, быстро потопив грузовой корабль; а затем, увернувшись от вражеского конвоя, произвел четыре кормовых выстрела по второй цели. Результаты казались разочаровывающими — пока внезапный взрыв не поднял пламя и обломки высоко в воздух, полностью уничтожив танкер водоизмещением 7309 тонн « Сан-Рамон-Мару» . [ 9 ]

«Морской конек» израсходовал последнюю торпеду в ночь с 30 ноября на 1 декабря. После нескольких часов маневрирования подводная лодка наконец смогла обстрелять кормовые трубы вражеского конвоя. Однако одна торпеда взорвалась сразу после выхода из трубы, и весь конвой открыл огонь по окрестностям подводной лодки. не мог Из-за такого количества взрывов вокруг «Морской конек» определить, попали ли какие-либо торпеды. Из-за нехватки топлива и торпед подводная лодка вернулась в Перл-Харбор 12 декабря после успешного второго патрулирования, при этом были потоплены четыре корабля и три траулера.

Третий боевой патруль, январь – февраль 1944 г.

[ редактировать ]

«Сихорс» покинул Перл-Харбор 6 января 1944 года для своего третьего военного патруля. 16 января по пути к Палаусу он уклонился от четырех конвоев и уничтожил 784-тонный грузовой корабль « Никко Мару» тремя попаданиями торпед. 21 января она провела, отслеживая два вражеских грузовых корабля в сопровождении трех эскортов. Поздним вечером она совершила четыре последовательные атаки, чтобы потопить грузовое судно водоизмещением 3025 тонн « Ясукуни Мару » и пассажирско-грузовое судно водоизмещением 3156 тонн « Икома Мару» .

Вечером 28 января «Морской конек» начал 80-часовую погоню за вражеским конвоем у Палауса. После постоянных преследований со стороны эскорта и самолетов в течение следующего дня « Морской конек» выпустил три торпеды по грузовому кораблю «Токо Мару» . После затопления подводная лодка на несколько часов потеряла связь с конвоем, но снова появилась на рассвете 31 января.

Рано утром 1 февраля «Морской конек» выпустил четыре торпеды без попадания, а затем еще две, снова безрезультатно. Поскольку экипаж устал от длительной погони, подводная лодка выпустила последние две торпеды и направилась на более глубокую воду. Ускользнув от сопровождения, она всплыла как раз вовремя, чтобы увидеть результаты своей последней атаки, когда грузовой корабль «Тоэй Мару » ускользнул под воду. «Морской конек» завершил свое третье патрулирование в Перл-Харборе 16 февраля.

Четвертый боевой патруль, март – май 1944 г.

[ редактировать ]

Четвертый военный патруль « Сихорса » был проведен на Марианских островах . Он покинул Перл-Харбор 16 марта 1944 года и 8 апреля перехватил большой японский конвой. С наступлением темноты подводная лодка выпустила четыре торпеды по перекрывающимся целям, потопив переоборудованный тендер-гидросамолет «Аратама Мару» . Вскоре после этого ее второй залп торпед повредил грузовое судно «Кизугава Мару» , которое впоследствии было отбуксировано в гавань Апра на Гуаме для ремонта. сопровождения Хотя контратака эсминцев вынудила «Морской конёк» покинуть окрестности, он быстро восстановил контакт и продолжил погоню на следующий день, потопив грузовой корабль «Бисаку Мару» .

Морской конек занял место спасательной станции во время авиаударов авианосца по Сайпану , которые начались 12 апреля 1944 года. Некоторые источники приписывают ей потопление японской подводной лодки Ро-45 к западу от Сайпана 20 апреля 1944 года, но Ро-45 действовал после этой даты и, очевидно, вместо этого был потоплен к югу от атолла Трук 30 апреля 1944 года эсминцами USS MacDonough ( DD-351) и USS Stephen. Поттер (DD-538) . [ 10 ] [ 11 ] в том же районе, где предполагалось затонуть Ро-45 , «Сихорс» потопил грузовое судно «Акигава Мару» Однако 27 апреля 1944 года водоизмещением 5244 тонны.

29 апреля 1944 года ВМС США PB4Y-1 Liberator патрульный бомбардировщик из 109-й бомбардировочной эскадрильи (VB-109) принял «Морской конек » за японскую подводную лодку и атаковал ее у Сатавана к юго-востоку от атолла Трук, когда она выполняла обязанности спасателя, сбросив две бомбы как «Морской конек». совершил аварийное погружение . [ 12 ] У Seahorse была повреждена антенна , но никаких других повреждений и жертв нет. [ 12 ] Морской конек покинул свою спасательную станцию ​​3 мая для дозаправки в заливе Милн , Новая Гвинея , и прибыл в Брисбен , Австралия, 11 мая.

Пятый и шестой боевые патрули, июнь – октябрь 1944 г.

[ редактировать ]

«Морской конек» вышел в море для своего пятого военного патруля 11 июня 1944 года, патрулируя между Формозой и Лусоном . Утром 27 июня она потопила танкер « Медан Мару » и повредила два других судна противника. 3 июля, около полуночи, он заметил конвой № 91, следовавший из Такао в Гонконг в составе четырех транспортно-грузовых кораблей и двух эскортных кораблей ( «Моми» эсминца класса «Кури» и класса «Чидори» торпедного катера «Хатсукари» ). Она торпедировала и потопила транспорт «Нитто Мару» и грузовой корабль «Гёю Мару» (бывшая британка Джоан Моллер ), а затем вскоре после полуночи 4-го числа израсходовала последнюю из своих торпед и потопила грузовой корабль « Киодо Мару № 28» . Единственный оставшийся транспорт конвоя, Гён Мару (бывшая британка Этель Моллер ), и два его сопровождающих смогли без дальнейших происшествий добраться до Гонконга 5 июля. [ 13 ] 19 июля «Сихорс» вернулся в Перл-Харбор.

Первую часть своего шестого военного патруля «Морской конек» провел, поддерживая захват Палауса, а затем направился к проливу Лусон . Несмотря на интенсивные усилия, подводная лодка смогла обнаружить только одну достойную цель — « Корабль береговой обороны № 21» , фрегат водоизмещением 800 тонн, который она и потопила. Пять дней спустя «Сихорс» занял пост спасателей во время авиаудара авианосца по северному Лусону, а затем вернулся на Мидуэй 18 октября.

Седьмой и восьмой боевые патрули, март – август 1945 г.

[ редактировать ]

После завершения капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда «Сихорс» 9 марта 1945 года вышел в море для своего седьмого военного патруля. она потопила небольшую джонку Следуя за патрулированием в Цусимском проливе, 8 апреля . 18 апреля в результате атаки двух патрульных катеров ( CD-14 и CD-132 ) внутренняя часть подводной лодки превратилась в руины битого стекла, разбитых инструментов и пролитого гидравлического масла. «Морской конёк» произвел поспешный ремонт и направился в Апра-Харбор , Гуам , а затем в Перл-Харбор для капитального ремонта.

«Морской конек» 12 июля вышел в море для своего восьмого и последнего военного патруля. Когда 15 августа боевые действия прекратились, подводная лодка находилась на станции в 40 милях (64 км) к юго-востоку от Хатидзёдзимы .

После возвращения на Мидуэй «Сихорс» отплыл на остров Мэр, где был выведен из эксплуатации 2 марта 1946 года. Он был направлен в Тихоокеанский резервный флот и оставался бездействующим до конца своей карьеры. 6 ноября 1962 года она была реклассифицирована во вспомогательную подводную лодку AGSS-304 , исключена из списка ВМФ 1 марта 1967 года и продана 14 декабря 1968 года компании Zidell Explorations Inc., Портленд, штат Орегон, на слом.

Seahorse (SS-304) получил девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Холвитт, Джоэл И. «Казнь против Японии» , доктор философии. диссертация, Университет штата Огайо, 2005, стр.157fn81.
  8. ^ Холвитт, стр.157.
  9. ^ Крессман, Роберт (2000). «Глава V: 1943 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-149-3 . OCLC   41977179 . Проверено 28 ноября 2007 г.
  10. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-45: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 24 сентября 2020 г.
  11. Командование военно-морской истории и наследия «Потери японских подводных лодок во Второй мировой войне (лодки I и RO)», по состоянию на 24 сентября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хинман и Кэмпбелл, стр. 247–251.
  13. ^ «Записи BAAG о судоходстве в Гонконге в 1944–45 годах - Гён (он же Агекумо) Мару» . Промышленная история Гонконгской группы . запись Питера Кандалла: Гюн Мару (1890, 912 г.т.) ранее был Этель Моллер Моллера, захваченной в декабре 1941 года. Отчет разведки в основном верен. Корабль находился в конвое ТА-406 из Шанхая и направлялся в Такао (Гаосюн) в составе одного из 4 кораблей. Эти же корабли затем отправились в Гонконг конвоем №91. По пути 4 июля корабли были атакованы « Морским коньком» , и три из четырех кораблей конвоя ( Нитто Мару , Киодо Мару № 28 и Гёю Мару (бывший Джоан Моллер )) были торпедированы и потоплены. Гён Мару и сопровождающий его эсминец «Кури» и торпедный катер «Хацукари» прибыли в Гонконг в 15:40 5 июля (примечание: не 20 июля).

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbc64ec4b5c93a52b9e50df263c354b0__1696434120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/b0/bbc64ec4b5c93a52b9e50df263c354b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Seahorse (SS-304) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)