Военный корабль США «Морской конек» (SS-304)
![]() USS Seahorse на ходу после 1943 года в Тихом океане.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Морской конек |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд [ 1 ] |
Заложен | 1 июля 1942 г. [ 1 ] |
Запущен | 9 января 1943 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 31 марта 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 2 марта 1946 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 марта 1967 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 4 декабря 1968 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 3 ] |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 10 дюймов (95,05 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 3 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 2 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Seahorse (SS-304) , Balao класса подводная лодка , была первой подводной лодкой и вторым кораблем ВМС США , названным в честь морского конька , маленькой рыбки, голова и передняя часть тела которой напоминают голову и шею. лошади.
Seahorse был заложен 1 августа 1942 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния . Судно было спущено на воду 9 января 1943 года при финансовой поддержке г-жи Честер К. Смит и введено в эксплуатацию 31 марта 1943 года.
Первый военный патруль, август – сентябрь 1943 г.
[ редактировать ]После штурма вдоль Калифорнии побережья «Морской конек» отплыл в Перл-Харбор , территория Гавайев , и 3 августа 1943 года отправился в свой первый военный патруль, проводившийся у островов Палау . Утром 29 августа, когда подводная лодка занимала позицию для атаки японского конвоя сопровождения , она была обнаружена эсминцами и получила незначительные повреждения от атаки глубинными бомбами .
6 сентября «Морской конек» совершил три попадания торпеды в транспорт, а затем ушел вглубь, чтобы уклониться от атаки глубинной бомбы, которая вызвала серьезные утечки и вывела ее четвертый торпедный аппарат из строя . Неделю спустя она израсходовала восемь торпед в безуспешной попытке потопить большой танкер . Подводная лодка завершила свое первое патрулирование у Мидуэя 27 сентября.
Во время этого патрулирования командир « Морского конька » проигнорировал несколько потенциальных целей, вместо того чтобы столкнуться с эскортом, оборудованным гидролокаторами. [ 7 ] что, как показала нереалистичная предвоенная подготовка, было фактически самоубийством. [ 8 ]
Второй военный патруль, октябрь – декабрь 1943 г.
[ редактировать ]После ремонта «Морской конек» 20 октября отправился в свой второй военный патруль со своим новым шкипером Слэйдом Каттером , старшим офицером первого патруля. С 29 по 31 октября подводная лодка в надводных боях потопила три вражеских траулера , а затем начала двухдневную атаку на конвой из 17 кораблей. Рано утром 2 ноября, после нападения на конвой другой подводной лодки США, «Сихорс» уклонился от трех кораблей сопровождения и выпустил три торпеды по двум грузовым судам. Четыре часа спустя она снова атаковала, направив три торпеды в сторону танкера и еще одну в третье грузовое судно. Пламя вырвалось из каждой цели, когда два японских эсминца повернули в сторону «Сихорса», но слишком поздно, чтобы догнать быстро удаляющуюся подводную лодку. В результате этого боя были потоплены грузовое судно водоизмещением 7089 тонн « Чихая Мару» и грузовое судно водоизмещением 5859 тонн « Умэ Мару» . Позже «Морской конек» снова приблизился к конвою, но был сбит глубинными бомбами и покинул окрестности.
22 ноября «Морской конёк» прошёл мимо трёх вражеских эскортов, выпустил четыре торпеды с перископной глубины и потопил грузовой корабль «Дайшу Мару» . 26 ноября подводная лодка вошла в контакт с еще одним конвоем противника и начала сближение. Будучи преисполненной решимости начать атаку до того, как цели войдут в заминированный Цусимский пролив , подводная лодка выпустила четыре торпеды на большую дистанцию, быстро потопив грузовой корабль; а затем, увернувшись от вражеского конвоя, произвел четыре кормовых выстрела по второй цели. Результаты казались разочаровывающими — пока внезапный взрыв не поднял пламя и обломки высоко в воздух, полностью уничтожив танкер водоизмещением 7309 тонн « Сан-Рамон-Мару» . [ 9 ]
«Морской конек» израсходовал последнюю торпеду в ночь с 30 ноября на 1 декабря. После нескольких часов маневрирования подводная лодка наконец смогла обстрелять кормовые трубы вражеского конвоя. Однако одна торпеда взорвалась сразу после выхода из трубы, и весь конвой открыл огонь по окрестностям подводной лодки. не мог Из-за такого количества взрывов вокруг «Морской конек» определить, попали ли какие-либо торпеды. Из-за нехватки топлива и торпед подводная лодка вернулась в Перл-Харбор 12 декабря после успешного второго патрулирования, при этом были потоплены четыре корабля и три траулера.
Третий боевой патруль, январь – февраль 1944 г.
[ редактировать ]«Сихорс» покинул Перл-Харбор 6 января 1944 года для своего третьего военного патруля. 16 января по пути к Палаусу он уклонился от четырех конвоев и уничтожил 784-тонный грузовой корабль « Никко Мару» тремя попаданиями торпед. 21 января она провела, отслеживая два вражеских грузовых корабля в сопровождении трех эскортов. Поздним вечером она совершила четыре последовательные атаки, чтобы потопить грузовое судно водоизмещением 3025 тонн « Ясукуни Мару » и пассажирско-грузовое судно водоизмещением 3156 тонн « Икома Мару» .
Вечером 28 января «Морской конек» начал 80-часовую погоню за вражеским конвоем у Палауса. После постоянных преследований со стороны эскорта и самолетов в течение следующего дня « Морской конек» выпустил три торпеды по грузовому кораблю «Токо Мару» . После затопления подводная лодка на несколько часов потеряла связь с конвоем, но снова появилась на рассвете 31 января.
Рано утром 1 февраля «Морской конек» выпустил четыре торпеды без попадания, а затем еще две, снова безрезультатно. Поскольку экипаж устал от длительной погони, подводная лодка выпустила последние две торпеды и направилась на более глубокую воду. Ускользнув от сопровождения, она всплыла как раз вовремя, чтобы увидеть результаты своей последней атаки, когда грузовой корабль «Тоэй Мару » ускользнул под воду. «Морской конек» завершил свое третье патрулирование в Перл-Харборе 16 февраля.
Четвертый боевой патруль, март – май 1944 г.
[ редактировать ]Четвертый военный патруль « Сихорса » был проведен на Марианских островах . Он покинул Перл-Харбор 16 марта 1944 года и 8 апреля перехватил большой японский конвой. С наступлением темноты подводная лодка выпустила четыре торпеды по перекрывающимся целям, потопив переоборудованный тендер-гидросамолет «Аратама Мару» . Вскоре после этого ее второй залп торпед повредил грузовое судно «Кизугава Мару» , которое впоследствии было отбуксировано в гавань Апра на Гуаме для ремонта. сопровождения Хотя контратака эсминцев вынудила «Морской конёк» покинуть окрестности, он быстро восстановил контакт и продолжил погоню на следующий день, потопив грузовой корабль «Бисаку Мару» .
Морской конек занял место спасательной станции во время авиаударов авианосца по Сайпану , которые начались 12 апреля 1944 года. Некоторые источники приписывают ей потопление японской подводной лодки Ро-45 к западу от Сайпана 20 апреля 1944 года, но Ро-45 действовал после этой даты и, очевидно, вместо этого был потоплен к югу от атолла Трук 30 апреля 1944 года эсминцами USS MacDonough ( DD-351) и USS Stephen. Поттер (DD-538) . [ 10 ] [ 11 ] в том же районе, где предполагалось затонуть Ро-45 , «Сихорс» потопил грузовое судно «Акигава Мару» Однако 27 апреля 1944 года водоизмещением 5244 тонны.
29 апреля 1944 года ВМС США PB4Y-1 Liberator патрульный бомбардировщик из 109-й бомбардировочной эскадрильи (VB-109) принял «Морской конек » за японскую подводную лодку и атаковал ее у Сатавана к юго-востоку от атолла Трук, когда она выполняла обязанности спасателя, сбросив две бомбы как «Морской конек». совершил аварийное погружение . [ 12 ] У Seahorse была повреждена антенна , но никаких других повреждений и жертв нет. [ 12 ] Морской конек покинул свою спасательную станцию 3 мая для дозаправки в заливе Милн , Новая Гвинея , и прибыл в Брисбен , Австралия, 11 мая.
Пятый и шестой боевые патрули, июнь – октябрь 1944 г.
[ редактировать ]«Морской конек» вышел в море для своего пятого военного патруля 11 июня 1944 года, патрулируя между Формозой и Лусоном . Утром 27 июня она потопила танкер « Медан Мару » и повредила два других судна противника. 3 июля, около полуночи, он заметил конвой № 91, следовавший из Такао в Гонконг в составе четырех транспортно-грузовых кораблей и двух эскортных кораблей ( «Моми» эсминца класса «Кури» и класса «Чидори» торпедного катера «Хатсукари» ). Она торпедировала и потопила транспорт «Нитто Мару» и грузовой корабль «Гёю Мару» (бывшая британка Джоан Моллер ), а затем вскоре после полуночи 4-го числа израсходовала последнюю из своих торпед и потопила грузовой корабль « Киодо Мару № 28» . Единственный оставшийся транспорт конвоя, Гён Мару (бывшая британка Этель Моллер ), и два его сопровождающих смогли без дальнейших происшествий добраться до Гонконга 5 июля. [ 13 ] 19 июля «Сихорс» вернулся в Перл-Харбор.
Первую часть своего шестого военного патруля «Морской конек» провел, поддерживая захват Палауса, а затем направился к проливу Лусон . Несмотря на интенсивные усилия, подводная лодка смогла обнаружить только одну достойную цель — « Корабль береговой обороны № 21» , фрегат водоизмещением 800 тонн, который она и потопила. Пять дней спустя «Сихорс» занял пост спасателей во время авиаудара авианосца по северному Лусону, а затем вернулся на Мидуэй 18 октября.
Седьмой и восьмой боевые патрули, март – август 1945 г.
[ редактировать ]После завершения капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда «Сихорс» 9 марта 1945 года вышел в море для своего седьмого военного патруля. она потопила небольшую джонку Следуя за патрулированием в Цусимском проливе, 8 апреля . 18 апреля в результате атаки двух патрульных катеров ( CD-14 и CD-132 ) внутренняя часть подводной лодки превратилась в руины битого стекла, разбитых инструментов и пролитого гидравлического масла. «Морской конёк» произвел поспешный ремонт и направился в Апра-Харбор , Гуам , а затем в Перл-Харбор для капитального ремонта.
«Морской конек» 12 июля вышел в море для своего восьмого и последнего военного патруля. Когда 15 августа боевые действия прекратились, подводная лодка находилась на станции в 40 милях (64 км) к юго-востоку от Хатидзёдзимы .
После возвращения на Мидуэй «Сихорс» отплыл на остров Мэр, где был выведен из эксплуатации 2 марта 1946 года. Он был направлен в Тихоокеанский резервный флот и оставался бездействующим до конца своей карьеры. 6 ноября 1962 года она была реклассифицирована во вспомогательную подводную лодку AGSS-304 , исключена из списка ВМФ 1 марта 1967 года и продана 14 декабря 1968 года компании Zidell Explorations Inc., Портленд, штат Орегон, на слом.
Seahorse (SS-304) получил девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Холвитт, Джоэл И. «Казнь против Японии» , доктор философии. диссертация, Университет штата Огайо, 2005, стр.157fn81.
- ^ Холвитт, стр.157.
- ^ Крессман, Роберт (2000). «Глава V: 1943 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-45: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ↑ Командование военно-морской истории и наследия «Потери японских подводных лодок во Второй мировой войне (лодки I и RO)», по состоянию на 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хинман и Кэмпбелл, стр. 247–251.
- ^ «Записи BAAG о судоходстве в Гонконге в 1944–45 годах - Гён (он же Агекумо) Мару» . Промышленная история Гонконгской группы .
запись Питера Кандалла: Гюн Мару (1890, 912 г.т.) ранее был Этель Моллер Моллера, захваченной в декабре 1941 года. Отчет разведки в основном верен. Корабль находился в конвое ТА-406 из Шанхая и направлялся в Такао (Гаосюн) в составе одного из 4 кораблей. Эти же корабли затем отправились в Гонконг конвоем №91. По пути 4 июля корабли были атакованы « Морским коньком» , и три из четырех кораблей конвоя ( Нитто Мару , Киодо Мару № 28 и Гёю Мару (бывший Джоан Моллер )) были торпедированы и потоплены. Гён Мару и сопровождающий его эсминец «Кури» и торпедный катер «Хацукари» прибыли в Гонконг в 15:40 5 июля (примечание: не 20 июля).
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Морского конька в NavSource Naval History
- www.ussseahorse.org/ Архивировано 5 января 2020 г. на веб-сайте Wayback Machine для (SS-304) и (SSN-669).