Jump to content

Слейд Резак

Слейд Резак
№ 15
Каттер выигрывает игру армия-флот 1934 года
Рожденный: 1 ноября 1911 г.
Чикаго, Иллинойс , США
Умер: 9 июня 2005 г. ) ( 2005-06-09 ) ( 93 года
Аннаполис, Мэриленд , США
Информация о карьере
Должность(я) Взяться
Высота 6 футов 1 дюйм (185 см)
Масса 215 фунтов (98 кг)
Колледж Военно-морской
Средняя школа Восточная средняя школа, Аврора, Иллинойс
Северн Преп, Аннаполис, Мэриленд
Основные моменты карьеры и награды
Военная карьера
Верность Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1935–1965
Классифицировать Капитан
Команды Военный корабль США «Морской конек» (SS-304)
Военный корабль США «Акула» (SS-481)
32-й дивизион подводных лодок
6-я эскадрилья подводных лодок
Военный корабль США Неошо (АО-143)
Военный корабль США « Нортгемптон » (CLC-1)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Военно-морской крест (4)
Серебряная Звезда (2)
Бронзовая Звезда Медаль
Цитирование президентского подразделения

Слейд Девиль Каттер (1 ноября 1911 — 9 июня 2005) — кадровый военно-морской офицер США, награжденный четырьмя Военно-морскими крестами и занявший второе место среди японских кораблей, затонувших во Второй мировой войне . Он окончил Военно-морскую академию США как игрок Всеамериканского американского футбола .

[ редактировать ]
В Аннаполисе в 1935 году.

Каттер родился в Чикаго и вырос в Освего, штат Иллинойс . Первоначально намереваясь стать профессиональным флейтистом, он вместо этого пошел в школу Северн , которая в то время была подготовительной школой для желающих поступить в Военно-морскую академию, и был замечен в их спортивной программе. Каттер был не только звездой футбола, но и межвузовским чемпионом по боксу. [ 1 ] «Всеамериканский футболист, он мгновенно добился известности как первоклассник, когда выиграл игру армии и флота 1934 года, забив мяч с игры в первой четверти.

Благодаря своей футбольной карьере в Академии он позже был введен в Зал славы студенческого футбола. Каттер получил высшее образование в 1935 году, служил на линкоре USS Idaho (BB-42) , где тренировал еще одну футбольную команду-победительницу». [ 2 ]

Подводная служба

[ редактировать ]

Он поступил в Школу подводных лодок в июне 1938 года. К моменту нападения на Перл-Харбор он дослужился до старшего офицера . [ 2 ]

Первое задание военного времени

[ редактировать ]

Каттер была старшим офицером авианосца USS Pompano (SS-181) под командованием LCDR Лью Паркса, когда она покинула Перл-Харбор во время своего первого военного патруля 18 декабря 1941 года, всего через 11 дней после нападения Японии. Всего через два дня после выхода из Перл-Харбора Помпано был замечен американским патрульным самолетом, который атаковал и вызвал пикирующие бомбардировщики с близлежащего военного корабля США « Энтерпрайз » (CV-6) . Еще три промаха привели к разрыву Помпано топливных баков , и за ним осталось нефтяное пятно. Паркс стряхнул преследователей и начал настаивать на подтверждении присутствия японских войск на острове Уэйк. Затем Помпано продолжила путь к Маршалловым островам, где обнаружила в Вотье японский транспорт водоизмещением 16 000 тонн, который был атакован четырьмя торпедами. Паркс оставался у Вотье еще пять дней и в конце концов атаковал эсминец, но его первые две торпеды взорвались раньше. [ 2 ]

После неизбежной атаки глубинными бомбами и неуклонного истощения топлива из-за утечки масла Помпано вернулся на базу 31 января 1942 года. К сожалению, послевоенный анализ показал, что Паркс причинил не более чем возможный ущерб транспортному средству «Вотье».

Каттер совершил еще два военных патруля в качестве старшего офицера Помпано , действуя в окрестностях Окинавы и Хонсю соответственно. Лодка едва избежала разрушения 9 августа 1942 года, когда японская глубинная бомба сдвинула с места выпускной клапан двигателя, что вызвало сильное затопление и сбило ее на дно недалеко от японского побережья. К счастью, экипажу удалось всплыть на поверхность и ускользнуть.

Военный корабль США « Морской конек»

[ редактировать ]

После третьего патрулирования на Помпано Каттер был назначен старшим офицером на военный корабль США « Морской конек» (SS-304) строившийся тогда . Первоначально под командованием CDR Дона МакГрегора «Морской конек» отправился в круиз и летом 1943 года достиг Тихого океана. [ 2 ]

Первое военное патрулирование « Сихорса » началось 3 августа 1943 года. После возвращения лодки вице-адмирал Чарльз А. Локвуд (командующий подводными лодками Тихоокеанского флота, COMSUBPAC ) освободил МакГрегора за недостаточную агрессивность. Каттер был назначен командиром «Морского конька» в октябре 1943 года.

20 октября Каттер покинул Перл-Харбор для своего второго военного патруля и своего первого в качестве командира. Направляясь в Восточно-Китайское море, он пролил первую кровь 29, 30 и 31 числа, когда Сихорс артиллерийским огнем три траулера к югу от « потопил » Японии . » атаковал большой конвой, обнаруженный « Палтус» -232) В том же районе накануне SS ( авианосцем . В Корейском проливе Каттер потопил еще два корабля, а затем вернулся в Перл-Харбор 12 декабря. За этот патруль он заявил, что затонуло четыре корабля (общим водоизмещением 19 570 тонн), не считая траулеров. Патруль принес ему свой первый Военно-морской крест.

Его следующий патруль покинул Перл-Харбор 6 января 1944 года и направился в район патрулирования возле островов Палау , недалеко от Филиппин . По пути он потопил грузовое судно с сопровождением. Прибыв в район патрулирования, он получил сообщение от HYPO , предупреждающее его о конвое из двух грузовых судов и трех эскортов, который он обнаружил визуально 21 января. Он потопил оба грузовых судна.

Затем «Сихорс» двинулся на Палау, и 28 января Каттер обнаружил три грузовых судна, вышедших из гавани под усиленным конвоем. Он отслеживал конвой в течение 32 часов, ожидая открытия, и в 02:00 30-го числа наконец смог запустить три торпеды в Току Мару (2747 тонн). Один из них оторвал корму, и он сразу пошел ко дну, унеся с собой более 450 военнослужащих. Преследуемый эскортом и сопровождающими самолетами, Каттер, тем не менее, держал «Морского конька» вслед за оставшимися японцами еще 48 часов и предпринял еще одну атаку сразу после полуночи 1 февраля. Восемь торпед промахнулись. Под сильным давлением со стороны эскорта он выпустил две последние торпеды из кормовых аппаратов непосредственно перед тем, как уйти на глубину. Во время последовавшей атаки глубинными бомбами люди Каттера услышали попадания торпед и теперь уже знакомый звук взрывающихся бочек с бензином. Действительно, позже было подтверждено, что они потопили японский пароход «Той Мару» (4004 тонны). После этой 80-часовой погони – почти рекордной – «Морской конек» вернулся в Перл-Харбор 16 февраля с еще пятью кораблями и 13 716 тоннами на своем счету. Патруль принес Каттеру второй Военно-морской крест.

Четвертый военный патруль « Сихорса » доставил ее на Марианские острова, специально для того, чтобы помешать японцам усилить Гуам и Сайпан. Он покинул Перл-Харбор 16 марта 1944 года и 8 апреля недалеко от Гуама наткнулся на японский конвой с припасами, повредив два судна, которые впоследствии затонули. [ нужна ссылка ] Морской конек двинулся дальше и уже на следующий день обнаружил конвой из 15-20 кораблей, который уже был атакован Триггером, когда тот приближался к Сайпану, и потопил еще одно грузовое судно.

Выполняя обязанности спасателя (спасения экипажа) при поддержке авиаударов авианосца по Сайпану, Морской конек затем заметил и потопил японскую подводную лодку I-174 , что стало одной из немногих атак подводных лодок на другую подводную лодку во Второй мировой войне. Через неделю «Морской конек» нашел еще один конвой в 45 милях. [ нужны разъяснения ] к западу от Сайпана и потопил еще одно грузовое судно, дозаправившееся в Новой Гвинее и возвращавшееся в Брисбен , Австралия , 11-го числа. Патруль принес Каттеру третий Военно-морской крест.

Сопровождая вторжение США на Марианские острова в середине июня 1944 года, Локвуд направил более дюжины подводных лодок на запад, чтобы перехватить возможные японские подкрепления. «Морской конек» покинул Брисбен 3 июня для своего пятого военного патруля и 13 июня занял позицию вместе с Гроулером в проливе Суригао между Минданао и Лейте. Самым большим вкладом «Морского конька » в битву в Филиппинском море было обнаружение японской боевой группы, сосредоточенной вокруг японских линкоров «Ямато» и «Мусаси» . В 1997 году Каттер сообщил репортеру, что оперативная группа находится слишком далеко, чтобы ее можно было поймать, но он отправил обычный отчет о контакте. [ 1 ]

После боя «Морской конёк» присоединился к волчьей стае в Лусонском проливе и потопил ещё пять кораблей. Каттер был награжден четвертым Военно-морским крестом за патруль.

Направлено на новое строительство

[ редактировать ]

После «Сихорса » четвертого патрулирования и отпуска Каттер был назначен командиром нового военного корабля США « Рекин» (SS-481) . Его жена Фрэн спонсировала корабль, когда он вступил в строй 28 апреля 1945 года. Рекин покинул Портсмут и направился на Тихоокеанский театр военных действий в начале июня и прибыл в Перл-Харбор в конце июля, но война закончилась вскоре после того, как она отправилась в свой первый военный патруль. .

Каттер в неформальном чате торпедного зала

Краткое содержание Второй мировой войны

[ редактировать ]
CDR Слейда Д. Каттера USS Seahorse (SS-304) Краткое изложение военных патрулей
  Отправление из Дата Дни Кредит военного времени
Корабли/Тоннаж
ЯНАЦ [ 3 ] Кредит
Корабли/Тоннаж
Зона патрулирования
Морской конек-2 Перл-Харбор, TH Октябрь 1943 г. 53 6 / 48,700 [ 4 ] 5 / 27,579 [ 5 ] Восточно-Китайское море
Морской конек-3 Перл-Харбор, TH Январь 1944 г. 41 5 / 30,900 [ 6 ] 5 / 13,716 [ 5 ] дворец
Морской конек-4 Перл-Харбор, TH Март 1944 г. 56 4 / 25,700 [ 7 ] 5 / 19,375 [ 5 ] -->Брисбен
Морской конёк-5 Брисбен, Австралия июнь 1944 г. 47 6 / 37,000 [ 8 ] 4 / 11,059 [ 5 ] -->Перл-Харбор


 

Рейтинг CDR Cutter по сравнению с другими лучшими шкиперами
Рейтинг Количество патрулей Кораблей/Тонн
Зачислено
Кораблей/Тонн
ЯНАЦ
2 4 21 / 142,300 [ 9 ] 19 / 71,729 [ 5 ]


 

Командный стиль

[ редактировать ]

Его биограф Карл Лаво [ 10 ] описал Каттера как человека, обладающего резким стилем обращения с вышестоящими офицерами, что вполне могло стоить ему выбора для повышения до контр-адмирала . Особенно спорным был его эффективный вызов адмиралу Хайману Риковеру , заявивший, что первая атомная подводная лодка USS Nautilus (SSN-571) была «исключительно испытательной машиной. Я сомневаюсь, что она когда-нибудь сделает выстрел в гневе». [ 11 ]

Послевоенная военно-морская служба

[ редактировать ]

После войны Каттер командовал 32-й дивизией подводных лодок. [ 12 ] В июле 1954 года получил звание капитана. [ 13 ] и впоследствии командовал 6-й эскадрильей подводных лодок . [ 14 ] нефтяной корабль USS Neosho (AO-143) и тяжелый крейсер USS Northampton (CLC-1), когда он был флагманом Второго флота США .

Каттер был назначен спортивным директором Военно-морской академии в конце 1950-х годов, чтобы побудить популярного футбольного тренера Эдди Эрделаца уйти в отставку. Лаво сказал, что Эрделац руководил «футбольной программой профессионального уровня», но слишком мало игроков предпочли остаться во флоте после окончания учебы из-за его предполагаемого пренебрежительного отношения к службе. Знание капитана Каттера о спортивной программе и его ощущение, что Эрделац был «нелоялен флоту», привели к уходу Эрделаца. Во многом в выполнении задачи помог статус капитана Каттера как спортивного героя военного времени». [ 1 ] Его последним назначением на действительную военную службу в 1965 году стал руководитель Военно-морского исторического выставочного центра в Вашингтоне.

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Каттер ушел с действительной военной службы в 1965 году и был избран в Зал славы студенческого футбола в 1967 году. Позже он стал директором школы для мальчиков в Тусоне, куда он переехал, чтобы заботиться о своей первой жене, страдающей астмой. Фрэнсис Леффлер Каттер умерла в 1981 году. После ее смерти он вернулся в Аннаполис. В 1982 году он женился на Рут Маккракен Бьюк.

Каттер умер 9 июня 2005 года в доме престарелых Джинджер-Коув в Аннаполисе в возрасте 93 лет. У него была болезнь Паркинсона. Среди выживших - его 23-летняя жена Рут Маккракен Бьюк Каттер из Аннаполиса; двое детей от первого брака, Слэйд Д. Каттер-младший из Остина и Энн Маккарти из Санта-Фе, Нью-Мексико; трое приемных детей: Скотт Бьюк из Делрана, штат Нью-Джерси, Харви Бьюк из Коншохокена, штат Пенсильвания, и Памела Салливан из Спаркса, штат Невада; сестра; девять внуков; и пятеро правнуков. Каттер был похоронен на кладбище Военно-морской академии США . [ 14 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

14 октября 2011 года спортивная площадка площадью 40 акров в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, была посвящена спортивному парку капитана Слэйда Каттера . Рут Каттер (вдова) присутствовала, чтобы услышать слова посвящения: «Говорят, имя делает человека — и что имя Слэйд Каттер — ему суждено было стать великим». [ 15 ]

Награды и награды

[ редактировать ]
Золотая звезда
Золотая звезда
Золотая звезда
Золотая звезда
V
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
1-й ряд Военно-морской крест с тремя золотыми звездами Серебряная звезда с одной золотой звездой
2-й ряд Бронзовая звезда с буквой «V». Награда Президентского подразделения ВМФ с одной бронзовой звездой службы Медаль за службу обороны США
3-й ряд Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с 11 боевыми звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за службу национальной обороны со звездой

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бернштейн, Адам (13 июня 2005 г.), «Капитан Слейд Каттер, военно-морской спортсмен и подводник, умер» , Washington Post : B04 , получено 26 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Уитмен, Эдвард К., Герои подводных лодок: Слэйд Девилль Каттер
  3. ^ Объединенный комитет по оценке армии и флота . Блэр округлил записи в своих таблицах (см. Блэр, стр. 900, внизу), а таблицы Роско представляют собой точную расшифровку отчета JANAC.
  4. ^ Блэр (1975) с. 939
  5. ^ Jump up to: а б с д и Роско (1949) с. 552
  6. ^ Блэр (1975) с. 942
  7. ^ Блэр (1975) с. 944
  8. ^ Блэр (1975) с. 949
  9. ^ Блэр (1975), стр. 984-987.
  10. ^ Лаво, Карл (2005), Slade Cutter: Submarine Warrior , Военно-морской институт США
  11. ^ «Full Speed ​​Astern» , журнал Time , 18 января 1954 г., заархивировано из оригинала 16 ноября 2010 г.
  12. ^ «Командир Каттер покидает Вашингтон; переходит в штабную подгруппу» . Журнал ВВС армии и флота . Том. 91, нет. 38. 22 мая 1954. с. 1169 . Проверено 26 июля 2023 г.
  13. ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также офицеров запаса, находящихся на действительной службе . Бюро военно-морского персонала. 1 января 1958 г. с. 17 . Проверено 26 июля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Слэйд Д. Каттер» . Посвящение ветеранам . Проверено 26 июля 2023 г.
  15. ^ Вице-адмирал Джон Ричардсон, ВМС США, цитируется в Naval History News.

Атрибуция

[ редактировать ]
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов ВМС США .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6614b57d084a15a40c15c215f6305dd__1722216360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/dd/a6614b57d084a15a40c15c215f6305dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slade Cutter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)