Военный корабль США "Редфиш" (SS-395)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [1] |
Заложен | 9 сентября 1943 г. [1] |
Запущен | 27 января 1944 г. [1] |
Спонсор | Мисс Рут Ропер |
Введен в эксплуатацию | 12 апреля 1944 г. [1] |
Выведен из эксплуатации | 27 июня 1968 г. [1] |
пораженный | 30 июня 1968 г. [1] |
Судьба | Потоплен как цель 6 февраля 1969 г. [2] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [2] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 6 дюймов (94,95 м) [2] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [2] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [2] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [3] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [3] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [3] |
Вооружение |
|
USS Redfish (SS/AGSS-395) , Balao подводная лодка класса , была первым кораблем ВМС США , названным в честь окуня . Помимо своей военно-морской карьеры, включавшей потопление японского авианосца «Унрю» , в 1950-х годах она несколько раз появлялась в кино.
Строительство
[ редактировать ]Киль Redfish был заложен 9 сентября 1943 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн . Он был спущен на воду 27 января 1944 года при поддержке мисс Рут Ропер и вступил в строй 12 апреля 1944 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Redfish прибыла в Перл-Харбор 27 июня 1944 года. Отправившись 23 июля, она потопила японское грузовое судно водоизмещением 5953 тонны Batopaha Maru 25 августа, танкер Ogura Maru Number Two водоизмещением 7311 тонн 16 сентября и транспортное судно Mizuho Maru водоизмещением 8506 тонн. 21 сентября, все у Формозы , до прибытия на остров Мидуэй 2 октября. Выйдя из Мидуэя 25 октября и Сайпана 3 ноября, он потопил японский транспорт Hozan Maru водоизмещением 2345 тонн в ночь с 22 на 23 ноября. Покинув Сайпан 1 декабря, он объединился с Sea Devil (SS-400) в ночь с 8 на 9 декабря, чтобы серьезно повредить японский авианосец «Дзюньё» , выведя его из строя на оставшуюся часть войны.
19 декабря компания Redfish потопила недавно построенный японский авианосец водоизмещением 18 500 тонн «Унрю» , направлявшийся в Миндоро . Погрузившись на глубину 232 фута (71 м), она поднялась на поверхность и помчалась, спасаясь от преследования японцев. Прибыв на Портсмутскую военно-морскую верфь для ремонта 17 февраля 1945 года, он вернулся в Перл-Харбор 23 июля и оставался там до конца войны.
Редфиш получил Президентскую грамоту, которая гласила: «За исключительный героизм в действиях во время Первой и Второй войн. Патрулирование против вражеских японских надводных частей в ограниченных водах Тихого океана. Действуя смело, несмотря на ненастную погоду и постоянные вражеские глубинные атаки, артиллерийский огонь и бомбардировки. превосходя по численности силы кораблей, оборудованных радарами, воздушного эскорта и патрульных кораблей, « Редфиш» в течение коротких периодов концентрированной атаки открыл точный и интенсивный артиллерийский и торпедный огонь, чтобы потопить новый японский авианосец со всем комплектом находящихся на борту самолетов и оборудования, предназначенного для быть использована против наших сил, чтобы серьезно повредить еще один жизненно важный авианосец и уничтожить или вывести из строя большое количество дополнительных судов, необходимых для продолжения ведения войны противником. Из-за многочисленных утечек Redfish отважно отреагировала на превосходное управление умелой и агрессивной корабельной компанией и сумела избежать дальнейших повреждений и вернуться в порт. Ее блестящие боевые успехи и ее неукротимый боевой дух перед лицом самых решительных и жестоких контратак бдительного и неустанного врага отражают высшую заслугу армии. Редфиш , ее доблестные офицеры и солдаты, а также Военно-морская служба США».
Послевоенная служба и карьера в кино
[ редактировать ]После службы на Гуаме с сентября 1945 по январь 1946 года она прибыла в Сан-Диего, Калифорния , 30 января. Отправившись 3 марта 1947 года, он отправился на Гуам и Японию, а затем вернулся 21 июня. После операций у западного побережья США и на Гавайях 2 февраля 1951 года он направился в сторону Кореи и действовал из Йокосуки , Япония , до 24 июня, оказывая поддержку силам ООН . Вернувшись в Сан-Диего 3 июля, она действовала у западного побережья.
Весной 1954 года, оснащенный «фиктивным» задним плавником, Redfish сыграл роль Жюля Верна в «Наутилуса» фильме Диснея Уолта «20 000 лье под водой» , где кормовая часть « Наутилуса» была построена на палубе Redfish для сцена, где капитан выпускает посетителей на палубу, пока лодка тонет. [5] В сентябре 1957 года, с модификациями палубы и вооружения, она сыграла роль вымышленной подводной лодки USS Nerka в фильме 1958 года «Беги тихо, беги глубоко» . Свою карьеру в кино она завершила несколькими появлениями в популярном черно-белом телесериале «Безмолвная служба» .
Реклассифицированный AGSS-395 1 июля 1960 года, он находился в пути из Сан-Диего, Калифорния , в западной части Тихого океана с 26 марта по 26 сентября. С тех пор и до 1968 года она совершала ежегодные тренировочные круизы в западную часть Тихого океана. Выведенный из эксплуатации 27 июня 1968 года в Сан-Диего, он был исключен из Регистра военно-морских судов 30 июня и потоплен как цель у Сан-Диего подводной лодкой USS Medregal (AGSS-480) 6 февраля 1969 года.
Хотя USS Redfish не появляется на экране, он играет второстепенную роль в фильме 2023 года «Годзилла минус один» , где он преследовал Годзиллу после его мутации во время операции «Перекресток» , но был выведен из строя и частично потоплен, когда одна из его торпед вышла из строя и совершила круговой обход. бегать . Диаграммы военного корабля США «Танг» (SS-306) используются для представления ущерба, предположительно нанесенного в результате аварии. [6]
Почести и награды
[ редактировать ]Redfish получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Чарльза Карсона , торпедиста на борту Redfish
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Смит, Дэйв. «В своей собственной лиге» . Компания Уолта Диснея. Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г. Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Стенограмма фильма, строки 652-654 https://scrapsfromtheloft.com/movies/godzilla-minus-one-transcript/
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Подводные лодки класса Балао
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Подводные лодки США в Корейской войне
- Корабли построены в Киттери, штат Мэн.
- корабли 1944 года
- Корабли затонувшие как мишени
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Морские инциденты 1969 года
- Кораблекрушения у побережья Калифорнии