РМС Саксония (1954)
Открытка RMS Saxonia
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Джон Браун и компания Клайдбанка , Шотландия |
Номер двора | 692 [ 1 ] |
Запущен | 17 февраля 1954 г. [ 1 ] |
Завершенный | август 1954 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 2 сентября 1954 г. [ 1 ] |
Не работает | 6 октября 1995 г. [ 1 ] |
Идентификация | |
Судьба | Списано в Аланге, Индия, в 1999 году. [ 1 ] |
Общие характеристики (год постройки 1954 г.) [ 2 ] | |
Класс и тип | «Саксония» класса Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 608 футов (185 м) |
Луч | 80 футов (24 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 24 500 л.с. |
Движение | Редукторные турбины от строителей, Двухвинтовые |
Скорость | 20 узлов (37,04 км/ч; 23,02 миль в час) |
Емкость | 125 первого класса, 800 туристического класса |
Экипаж | 461 |
Общие характеристики (после реконструкции 1963 г.) [ 1 ] Тип судна = океанский лайнер / круизный лайнер | |
Тоннаж | 22 592 брт (1969 г., 21 370 брт) |
Емкость | 117 1-го класса, 764 туристического класса |
Примечания | В остальном то же, что построено |
RMS Saxonia — британский пассажирский лайнер, построенный компанией John Brown & Company в Клайдбанке, Шотландия, для пароходной компании Cunard Steamship Company для обслуживания рейсов Ливерпуль-Монреаль. Он был первым из четырех почти идентичных однотипных кораблей, построенных Браунсом в период с 1954 по 1957 год для службы в Великобритании и Монреале. Первые два из этих кораблей, Saxonia и Ivernia, были тщательно перестроены в 1962/3 году как линейные/круизные суда двойного назначения. Они были переименованы в Карманию и Франконию соответственно и окрашены в ту же зеленую крейсерскую ливрею, что и Карония . Кармания продолжала трансатлантические переходы и круизы до сентября 1967 года, когда она закрыла службу Cunard в Монреале. Она и ее сестра были выкрашены в белый цвет в конце 1966 года, а с 1968 года «Кармания» плавала как постоянный круизный лайнер до вывода из эксплуатации после прибытия в Саутгемптон 31 октября 1971 года. В августе 1973 года ее купила базирующаяся в Союзе Советском компания Black Sea Shipping. Компанию переименовали в СС «Леонид Собинов» . Корабль сдан на слом в 1999 году.
История
[ редактировать ]До Второй мировой войны канадские службы Cunard обслуживались группой из шести аналогичных лайнеров класса Andania водоизмещением 14 000 GRT , построенных между 1922 и 1925 годами. Один из них был потерян на войне, а еще четыре были куплены Адмиралтейством во время войны и переоборудованы в ремонтные корабли ВМФ. Ни один из них так и не вернулся в коммерческую эксплуатацию. В результате у компании Cunard остался один корабль, Ascania, из довоенного канадского флота. К послевоенной службе к нему присоединились три уцелевших подразделения класса 20 000 GRT Scythia , построенных для службы Ливерпуль-Нью-Йорк. Из четырех только Аскания смогла добраться до Монреаля, из-за сквозняка остальные развернулись в Квебеке. Учитывая такое неудовлетворительное положение и возраст кораблей, решение о строительстве было неизбежным, и в конце 1951 года компания Cunard объявила о намерении заказать два новых корабля для канадской службы (два других появились позже). Saxonia была спущена на воду 17 февраля 1954 года леди Черчилль, женой тогдашнего премьер-министра, и возродила название, ранее использовавшееся для лайнера Cunard. RMS Saxonia , спущенный на воду в 1899 году и списанный в 1925 году. Завершенный в начале августа 1954 года, Saxonia прибыл в Ливерпуль 23 числа того же месяца и был подготовлен к своему первому рейсу из Ливерпуля в Монреаль, который начался 2 сентября 1954 года. [ 3 ] К ней присоединились ее сестры: «Иверния» в июле 1955 года, «Каринтия» в июне 1956 года и «Сильвания» в июне 1957 года. Корабль был переоборудован в 1962 году и получил другое имя «Кунард», полученное в начале века, — «Кармания» . Под именем Carmania судно в течение нескольких лет продолжало курсировать по маршруту Роттердам — Гавр — Саутгемптон — Канада, а курсировало по Карибскому морю и Средиземному морю зимой .
В 1968 году у корабля произошла серьезная поломка в устье реки Святого Лаврентия , когда он, казалось, «выбросил» гребной вал, а затем возникли трудности с правилами пожарной безопасности США, что привело к отмене зимнего круиза из порта Эверглейдс . Компания «Кунард» внесла в корабль некоторые незначительные модификации перед следующим плаванием в январе 1969 года. Во время более позднего круиза судно село на мель на песчаной отмели у острова Сан-Сальвадор на Багамах . Через три месяца после возвращения в строй корабль столкнулся с советским танкером водоизмещением 3900 тонн «Фрунзе» . [ 4 ] но повреждения обоих судов были, по-видимому, незначительными.
Он был заложен в Саутгемптоне в 1971 году. В августе 1973 года он был куплен советским Черноморским пароходством и переименован в честь Леонида Собинова . В январе 1979 года, когда корабль стоял в гавани Сиднея , 18-летняя член экипажа Лилиана Гасинская выскользнула из иллюминатора в одном красном бикини и переплыла гавань, чтобы попросить политического убежища. Она быстро добилась известности как Девушка в Красном Бикини и, среди прочего, стала первой обнаженной на развороте австралийского издания журнала Penthouse Magazine . [ 5 ] К 1995 году лайнер был поставлен на прикол, а в 1999 году его доставили в Аланг, Индия , и сдали на слом после долгой и разнообразной карьеры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Асландер, Майк. «С/С Саксония (1954)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. стр. 116 . ISBN 0-486-28137-Х .
- ^ «Коротко о новостях». Коротко о новостях. Таймс . № 53027. Лондон. 3 сентября 1954 г. полковник G, с. 2.
- ^ The Glasgow Herald - 13 мая 1969 г. Лайнер столкнулся с советским кораблем.
- ^ Эдвардс, Лорна (1 января 2010 г.). «Девушка в бикини, которая произвела фурор» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 декабря 2013 г.