Jump to content

РМС Саксония (1954)

Открытка RMS Saxonia
История
Имя
  • 1954–1962: RMS Saxonia
  • 1962–1973: РМС Кармания
  • 1973–1999: СС Леонид Собинов . [ 1 ]
Владелец
Оператор
  • 1954–1971: Кунард Лайн
  • 1973–1995: Черноморское пароходство. [ 1 ]
Порт приписки
Строитель Джон Браун и компания Клайдбанка , Шотландия
Номер двора 692 [ 1 ]
Запущен 17 февраля 1954 г. [ 1 ]
Завершенный август 1954 г. [ 1 ]
Первое путешествие 2 сентября 1954 г. [ 1 ]
Не работает 6 октября 1995 г. [ 1 ]
Идентификация
Судьба Списано в Аланге, Индия, в 1999 году. [ 1 ]
Общие характеристики (год постройки 1954 г.) [ 2 ]
Класс и тип «Саксония» класса Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 608 футов (185 м)
Луч 80 футов (24 м)
Черновик 28 футов (8,5 м) [ 1 ]
Установленная мощность 24 500 л.с.
Движение Редукторные турбины от строителей, Двухвинтовые
Скорость 20 узлов (37,04 км/ч; 23,02 миль в час)
Емкость 125 первого класса, 800 туристического класса
Экипаж 461
Общие характеристики (после реконструкции 1963 г.) [ 1 ] Тип судна = океанский лайнер / круизный лайнер
Тоннаж 22 592 брт (1969 г., 21 370 брт)
Емкость 117 1-го класса, 764 туристического класса
Примечания В остальном то же, что построено

RMS Saxonia — британский пассажирский лайнер, построенный компанией John Brown & Company в Клайдбанке, Шотландия, для пароходной компании Cunard Steamship Company для обслуживания рейсов Ливерпуль-Монреаль. Он был первым из четырех почти идентичных однотипных кораблей, построенных Браунсом в период с 1954 по 1957 год для службы в Великобритании и Монреале. Первые два из этих кораблей, Saxonia и Ivernia, были тщательно перестроены в 1962/3 году как линейные/круизные суда двойного назначения. Они были переименованы в Карманию и Франконию соответственно и окрашены в ту же зеленую крейсерскую ливрею, что и Карония . Кармания продолжала трансатлантические переходы и круизы до сентября 1967 года, когда она закрыла службу Cunard в Монреале. Она и ее сестра были выкрашены в белый цвет в конце 1966 года, а с 1968 года «Кармания» плавала как постоянный круизный лайнер до вывода из эксплуатации после прибытия в Саутгемптон 31 октября 1971 года. В августе 1973 года ее купила базирующаяся в Союзе Советском компания Black Sea Shipping. Компанию переименовали в СС «Леонид Собинов» . Корабль сдан на слом в 1999 году.

Франкония и Кармания заложены в Саутгемптоне.

До Второй мировой войны канадские службы Cunard обслуживались группой из шести аналогичных лайнеров класса Andania водоизмещением 14 000 GRT , построенных между 1922 и 1925 годами. Один из них был потерян на войне, а еще четыре были куплены Адмиралтейством во время войны и переоборудованы в ремонтные корабли ВМФ. Ни один из них так и не вернулся в коммерческую эксплуатацию. В результате у компании Cunard остался один корабль, Ascania, из довоенного канадского флота. К послевоенной службе к нему присоединились три уцелевших подразделения класса 20 000 GRT Scythia , построенных для службы Ливерпуль-Нью-Йорк. Из четырех только Аскания смогла добраться до Монреаля, из-за сквозняка остальные развернулись в Квебеке. Учитывая такое неудовлетворительное положение и возраст кораблей, решение о строительстве было неизбежным, и в конце 1951 года компания Cunard объявила о намерении заказать два новых корабля для канадской службы (два других появились позже). Saxonia была спущена на воду 17 февраля 1954 года леди Черчилль, женой тогдашнего премьер-министра, и возродила название, ранее использовавшееся для лайнера Cunard. RMS Saxonia , спущенный на воду в 1899 году и списанный в 1925 году. Завершенный в начале августа 1954 года, Saxonia прибыл в Ливерпуль 23 числа того же месяца и был подготовлен к своему первому рейсу из Ливерпуля в Монреаль, который начался 2 сентября 1954 года. [ 3 ] К ней присоединились ее сестры: «Иверния» в июле 1955 года, «Каринтия» в июне 1956 года и «Сильвания» в июне 1957 года. Корабль был переоборудован в 1962 году и получил другое имя «Кунард», полученное в начале века, — «Кармания» . Под именем Carmania судно в течение нескольких лет продолжало курсировать по маршруту Роттердам Гавр — Саутгемптон — Канада, а курсировало по Карибскому морю и Средиземному морю зимой .

Франкония и Кармания заложены в Фалмуте.

В 1968 году у корабля произошла серьезная поломка в устье реки Святого Лаврентия , когда он, казалось, «выбросил» гребной вал, а затем возникли трудности с правилами пожарной безопасности США, что привело к отмене зимнего круиза из порта Эверглейдс . Компания «Кунард» внесла в корабль некоторые незначительные модификации перед следующим плаванием в январе 1969 года. Во время более позднего круиза судно село на мель на песчаной отмели у острова Сан-Сальвадор на Багамах . Через три месяца после возвращения в строй корабль столкнулся с советским танкером водоизмещением 3900 тонн «Фрунзе» . [ 4 ] но повреждения обоих судов были, по-видимому, незначительными.

Леонид Собинов в Стамбуле 1 августа 1992 года.

Он был заложен в Саутгемптоне в 1971 году. В августе 1973 года он был куплен советским Черноморским пароходством и переименован в честь Леонида Собинова . В январе 1979 года, когда корабль стоял в гавани Сиднея , 18-летняя член экипажа Лилиана Гасинская выскользнула из иллюминатора в одном красном бикини и переплыла гавань, чтобы попросить политического убежища. Она быстро добилась известности как Девушка в Красном Бикини и, среди прочего, стала первой обнаженной на развороте австралийского издания журнала Penthouse Magazine . [ 5 ] К 1995 году лайнер был поставлен на прикол, а в 1999 году его доставили в Аланг, Индия , и сдали на слом после долгой и разнообразной карьеры.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Асландер, Майк. «С/С Саксония (1954)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 21 ноября 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Уильям Х. младший (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг . Минеола: Dover Publications. стр. 116 . ISBN  0-486-28137-Х .
  3. ^ «Коротко о новостях». Коротко о новостях. Таймс . № 53027. Лондон. 3 сентября 1954 г. полковник G, с. 2.
  4. ^ The Glasgow Herald - 13 мая 1969 г. Лайнер столкнулся с советским кораблем.
  5. ^ Эдвардс, Лорна (1 января 2010 г.). «Девушка в бикини, которая произвела фурор» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 932956dda8ddf040ef794d715058f777__1710023340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/77/932956dda8ddf040ef794d715058f777.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Saxonia (1954) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)