Военный корабль США « Трепанг » (SS-412)
Военный корабль США «Трепанг» (SS-412) на ходу у военно-морской верфи Мэр-Айленд , Калифорния , 12 июля 1944 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленда [ 1 ] Вальехо , Калифорния |
Заложен | 25 июня 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 23 марта 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 22 мая 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 27 июня 1946 г. [ 1 ] |
пораженный | 30 июня 1967 г. [ 1 ] |
Судьба | Затоплен как цель у берегов южной Калифорнии , 16 сентября 1969 года. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 10 дюймов (95,05 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
Первый USS Trepang (SS/AGSS-412) был Balao класса подводной лодкой в составе ВМС США . Она была названа в честь трепанга (или трипанга ), индонезийского названия морского животного, называемого « морским слизнем » или « морским огурцом », имеющего длинное, жесткое, мускулистое тело и обитающего в коралловых рифах Ост -Индии .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Когда контракт на строительство «Трепанга» был заключен с военно-морской верфью Мэр-Айленд в Вальехо , штат Калифорния , SS-412 должен был называться «Сеньорита» , что сделало бы его единственным кораблем ВМС США, названным в честь сеньориты , ярко окрашенной рыбы, найденной побережье Калифорнии. Он был переименован в Трепанг 24 сентября 1942 года, а его киль был заложен 25 июня 1943 года. Он был спущен на воду 23 марта 1944 года при поддержке г-жи Джейн Андре Дэвенпорт ( урожденной Горхэм), жены Трепанга будущего командира , командующего. Роем Милтоном Давенпортом и вступил в строй 22 мая 1944 года под командованием командира Давенпорта, уже трехкратного обладателя Военно-морского креста .
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Май – сентябрь 1944 г.
[ редактировать ]После вымогательства в Сан-Диего , Калифорния, Трепанг покинул Сан-Диего 15 августа 1944 года и направился в Перл-Харбор , Гавайи . где ее экипаж тренировал и готовил корабль к бою.
Первый военный патруль: сентябрь – октябрь 1944 г.
[ редактировать ]Отправившись из Перл-Харбора 13 сентября 1944 года в свой первый военный патруль, Трепанг бродила по водам к югу от Хонсю , самого большого и важного из родных островов Японии. Она оставалась внизу в светлое время суток и поднималась после наступления темноты, чтобы лучше видеть, пока заряжала свои батарейки и наполнялась свежим воздухом. В ночь на 30 сентября Трепанг заметил быстроходный конвой, выходящий из Токийского залива . Подводная лодка бросилась в погоню и приблизилась к группе кораблей, в которую входили два больших танкера , небольшой грузовой корабль и эскорт. Подводная лодка выпустила перекрывающийся ряд торпед, которые поразили грузовое судно водоизмещением 750 тонн «Такунан Мару» и отправили его на дно.
10 октября «Трепанг» атаковала свой второй конвой, состоявший из пары танкеров и одного эскорта. Хотя подводная лодка заявила о «убийстве», послевоенная оценка действий не привела к ее затоплению. На следующий день ошибка исчезла. Подводная лодка выпустила четыре торпеды по другому японскому кораблю, и ее командир зафиксировал, что все «рыбы» промахнулись. Однако на этот раз послевоенная отчетность приписала Трепангу уничтожение 1000-тонного транспорта № 105 .
12 октября подводная лодка прошла примерно в 12 милях (19 км) к юго-западу от входа в Токийский залив. Вскоре после того, как он всплыл на поверхность, и ее радар осмотрел окружающие моря, на фосфоресцирующем экране появились четыре точки — два больших и два маленьких, — которые были идентифицированы как два линкора и два эсминца .
Несмотря на то, что фосфоресцирующая вода резко выделяла его подводную лодку в ночи, Давенпорт приблизился на фланговой скорости и выпустил шесть торпед. «Рыба» помчалась по воде к своей цели. Он заявил об успехе, когда над водой прогремели взрывы, и ночь озарилось пламенем. Давенпорт развернул подводную лодку, чтобы подставить кормовые трубы противнику, и выпустил еще четыре торпеды. Все это пропустили.
Отважные и умелые атаки Давенпорта принесли ему четвертый Военно-морской крест . Он чувствовал, что повредил «Фусо» линкор класса и потопил эсминец , но изучение японских записей после войны не подтвердило ни одно из утверждений. [На самом деле «Трепанг» повредил японский эсминец «Фуюцуки» у Омаэсуки] [ 7 ]
Запас торпед иссяк, «Трепанг» очистила территорию и направилась к Маршалловым островам . Она достигла Маджуро 23 октября для ремонта в рейсе вместе с тендером подводных лодок USS Bushnell (AS-15) и краткого обучения.
Второй военный патруль: ноябрь – декабрь 1944 г.
[ редактировать ]16 ноября «Трепанг» отправился к Филиппинским островам во главе « волчьей стаи », в которую также входили однотипные корабли USS Segundo (SS-398) и USS Razorback (SS-394) . Прозвище волчьей стаи было «РЕЙНДЖЕРЫ РОЯ», поскольку Трепанга командир , Рой М. Давенпорт, был офицером, отвечавшим за стаю.
6 декабря погода была темной, ветреной и ненастной, когда боевая рубка «Трепанга » всплыла на поверхность после дневного подводного прибрежного патрулирования у острова Лусон . Изменяя курс в сторону более глубокой воды, она обнаружила группу кораблей, приближающихся с севера. Завершив расследование, Трепанг насчитал семь больших кораблей и три эскорта в конвое, который медленно приближался к Филиппинам.
Трепанг сообщила по рации новость о своей «находке» своему вьючнику, а затем погрузилась под воду. Подводная лодка выстрелила точно и точно, грузовое судно «Баншу Мару номер 31» и грузовое судно «Джинё Мару» быстро отправив на дно , а также повредив третье судно, «Фукуйо Мару» . Однако, когда Трепанг собрался нанести удар Фукуйо Мару , третий грузовой корабль услужливо взорвался и затонул. Тем временем, когда Сегундо и Разорбэк на место прибыли , Трепанг выпустила все оставшиеся торпеды по четвертому кораблю, который, как она сообщила, взорвался и вскоре затонул. Однако это четвертое затопление не было подтверждено японскими записями. Тем временем две другие американские подводные лодки пытались добить убегающие остатки разбитого конвоя и сумели потопить два корабля, один из которых - с помощью американской морской авиации. Трепанг , уже без торпед, помчался обратно в Перл-Харбор, прибыв туда перед Рождеством .
После этого военного патруля Давенпорт, один из самых титулованных подводников войны, покинул Трепанг для службы на берегу в качестве инструктора в Военно-морской академии США .
Третий боевой патруль: январь – март 1945 г.
[ редактировать ]Снова направляясь на Хонсю, Трепанг - теперь под командованием командира. Аллен Р. Фауст - в команде с подводными лодками. USS Piper (SS-409) , USS Pomfret (SS-391) , USS Bowfin (SS-287) и USS Sterlet (SS-392) , известные как «Швабры Мака», на лодке против пикетов проплывают мимо островов Нанпо. , восточной цепи островов к югу от Токио , чтобы расчистить морские пути для авианосцев оперативной группы 58 , которые, в свою очередь, собирались нанести удар по японским островам, чтобы нейтрализовать их во время нападения на стратегический остров Иводзима . Во время патрулирования Трепанг не встретил никаких достойных целей, и ему пришлось довольствоваться выполнением обязанностей спасателя при атаках авианосцев на Токио. 24 февраля 1945 года подводная лодка потопила 875-тонное грузовое судно «Усуки Мару» и оторвало носовую часть другого небольшого прибрежного судна. Во время маневрирования с целью добить подбитый корабль из-за близлежащего мыса появилось несколько противолодочных кораблей и сблизились с катером флота. Трепанг нырнула глубоко, когда японцы подвергли ее семичасовой глубинной бомбе. заграждение. 14 марта Трепанг потопил сторожевой катер IJN Кайко Мару у Инубосаки. [ 8 ] 17 марта Трепанг атаковал и потопил 117-тонный пикетный катер «Цукиура Мару» (переоборудованное скумбрии и тунца судно для ловли ) у Торишимы . [ 9 ]
Четвертый военный патруль: апрель – май 1945 г.
[ редактировать ]Вернувшись на Гуам в марте, Трепанг направилась в Желтое море , «опасную» зону из-за обширных участков мелководья. Несмотря на опасность, подводная лодка показала себя хорошо, потопив 1000-тонный десантный корабль «Транспорт № 146» 28 апреля водоизмещением 4667 тонн тяжело нагруженное грузовое судно «Михо Мару» ; два дня спустя ; и «Сапер номер 20», который взорвался до небес, попав в ее журнал 4 мая. Кроме того, подводная лодка всплыла для обстрела джонки с грузом леса. Единственный член экипажа этой жертвы, кореец, плохо понимал язык жестов и выглядел малоценным для разведывательных целей, поэтому его снова посадили на борт его едва годного к плаванию судна с инструментами и едой и отправили в путь. [ 10 ] Покидая Желтое море, Трепанг совершила короткую поездку в качестве спасателя для ударов B-25 Mitchell по Шанхаю , Китай , и для продолжающейся серии рейдов B-29 Superfortress на Токио, прежде чем вернуться на Гуам.
Пятый боевой патруль: июнь – июль 1945 г.
[ редактировать ]Пятый военный патруль Трепанга восточного был разделен на две части: в первой корабль выполнял функции спасателя, а второй отводил ему более наступательные функции у северо-востока Хонсю и Хоккайдо . В прежней роли она прибыла на станцию к юго-востоку от Токийского залива. 22 июня 1945 года он находился на поверхности Тихого океана в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к юго-востоку от Дайодзаки Лайт на побережье Хонсю , Япония , когда пролетел семь ВВС США. самолетов B-29 Superfortress бомбардировщики сбросили три бомбы , которые упали на нее: одна приземлилась на расстоянии 1000 ярдов (910 м) от ее левого носа , а две приземлились на расстоянии 2000 ярдов (1800 м) от ее правого борта. Она не пострадала и не пострадала. [ 11 ]
Имея опыт двух предыдущих туров спасателей, Трепанга люди в остальном ожидали серии долгих скучных дней, проведенных в движении по кругам, квадратам или треугольникам, чтобы нарушить монотонность. Однако незадолго до 12:00 24 июня 1945 года, в ее первый день службы спасателя, наблюдатели заметили над головой распустившийся парашют и вскоре увидели всплеск разбившегося истребителя P-51 Mustang , поврежденного при сопровождении Superfortress в Токио. Трепанг включил полную мощность и вскоре подобрал сбитого летчика, младшего лейтенанта Ламара Кристиана из ВВС США , живым и невредимым. Во время маневра другой «Мустанг», пилотируемый старшим лейтенантом ВВС США Фрэнком Эйресом, сообщил по рации, что он тоже попал в беду; и пилот запросил разрешение на спасение. Трепанг ответил, сказав Эйресу «набраться терпения», пока не будет завершено первое спасение. Эйрс кружил над подводной лодкой, пока Кристиан благополучно не оказался на борту подводной лодки. Затем Эйрес совершил идеальный прыжок и приземлился примерно в 400 ярдах (370 м) от Трепанга и вскоре был поднят на борт.
27 июня 1945 года Трепанг передал двух летчиков подводной лодке USS Tigrone (SS-419) , которая направлялась домой с 30 другими авиаторами на борту. В середине переброски подводные лодки приняли радиосообщение от «Бокскита» (спасательно-поискового самолета) о том, что уцелевший экипаж Superfortress 44-70109 504-й бомбардировочной группы , [ нужна ссылка ] сбитый 26 июня 1945 года, он плыл всего в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) от японского морского порта Нагоя . В сопровождении своего родственного корабля USS Springer (SS-414), который также выгружал пассажиров в Тигроне , Трепанг рванул вперед.
Две подводные лодки бросились спасать команду «Суперкрепости». Трепанг набрал полную скорость и прибыл на место первым. Она нашла восемь выживших на четырех группах плотов, разбросанных по океану примерно на 4 морских мили (7,4 км; 4,6 мили). К тому времени, как Спрингер прибыл на место происшествия, Трепанг подобрал семь летунов. Спрингер подобрал последнего человека. [ 12 ] Четверо других членов экипажа Superfortress не выжили: либо они оказались в ловушке в самолете, либо погибли в результате отказа горящих парашютов , либо пропали без вести. [ нужна ссылка ]
30 июня 1945 г. [ 13 ] По пути к месту встречи с подводной лодкой USS Devilfish (SS-292) Трепанг заметил небольшое грузовое судно с солдатами, описанное в официальной истории корабля как водоизмещением 492 тонны тральщик и водоизмещением 600 регистровых тонн грузовое судно . оба корпуса были вооружены двумя 37-миллиметровыми пушками — и потопили корабль своими палубными орудиями. Около дюжины японских солдат с пылающего судна отказались быть поднятыми и взятыми в плен, и поэтому их бросили тонуть. [ 14 ]
Впоследствии, патрулируя у восточного побережья Хонсю , Трепанг не набрала очков до 7 июля 1945 года, когда она заметила прибрежный конвой из трех кораблей. Она торпедировала и потопила головной корабль — «Кун Мару номер два» , но остальные суда предприняли действия по уклонению и на полной скорости унеслись с места происшествия. Направляясь в сторону моря, «Трепанг» внезапно вздрогнул от удара двух глубинных бомб. Одинокий японский самолет заметил Трепанга тень на мелководье и атаковал ее глубинными бомбами. Все не попало в цель.
Получив еще одно задание спасателя, Трепанг был начеку, чтобы подобрать возможных сбитых летчиков в результате ударов британских и американских авианосцев по японским островам . Во время этого тура в июле 1945 года она спасла одного пилота, лейтенанта младшего ранга Билла Кингстона, USNR . Кроме того, 14 июля 1945 года он стал свидетелем береговой бомбардировки, проведенной тремя линкорами и тяжелым крейсером против Камаиси , Япония, во время которой, как сообщается, Трепанг потопил 100-тонный Люггер из своей палубной пушки . [ 15 ]
К этому времени война развивалась быстро, и Трепанг вернулся в Перл-Харбор для ремонта. Там она наблюдала за чередой ошеломляющих заголовков: сначала об атомных бомбах в Хиросиме и Нагасаки , о вступлении Советского Союза в Дальневосточную войну, о предварительном принятии Японией условий капитуляции и, наконец, 15 августа, о наконец-то мире.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После завершения ремонта «Трепанг» покинул Перл-Харбор и прибыл в Сан-Диего 3 сентября 1945 года. Списанный 27 июня 1946 года и помещенный в резерв в Вальехо, штат Калифорния, на военно-морской верфи Мэр-Айленд , «Трепанг» оставался в резерве до 1967 года. переименована в вспомогательную подводную лодку и получила классификационный индекс AGSS-412 11 июня 1962 года .
Утилизация
[ редактировать ]Исключен из Регистра кораблей ВМФ 30 июня 1967 г. [ 1 ] Трепанг был разрешен к утилизации 22 декабря 1967 года. Он был потоплен как мишень в Тихом океане у берегов Южной Калифорнии во время учений «Strike Ex 4-69» 16 сентября 1969 года совместным огнем эсминцев USS Henderson (DD-785). и военный корабль США Фехтелер (DD-870) . [ 2 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Трепанг получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и награду военно-морского подразделения .
В СМИ
[ редактировать ]Находясь в резерве, Трепанг появился в «Деннисе в учебном лагере», девятом эпизоде четвертого сезона американской ситуационной комедии «Деннис-угроза» , впервые транслировавшейся в США 25 ноября 1962 года. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ↑ Официальная военно-морская хронология от 12 октября 1944 г.
- ↑ Официальная хронология ВМФ от 14 марта 1945 г.
- ^ Maru Special, Японские военно-морские корабли № 53, «Японские суда обеспечения» , «Усио Сёбо» . (1981), с. 62
- ↑ В официальном сводке сообщается, что подводная лодка только что уничтожила его лесной груз, но не его едва годное к плаванию судно.
- ^ Хинман и Кэмпбелл, с. 305.
- ^ Краткое изложение истории кораблей
- ^ Сводка объединенного флота USS Trepang
- ^ Официальное изложение истории кораблей, стр. 3 и 9 на Navsource.org.
- ^ Объединенный флот
- ^ « Деннис-угроза» Деннис в учебном лагере (телеэпизод, 1962) — IMDb» . IMDB .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки класса Балао
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Корабли, построенные в Вальехо, Калифорния.
- корабли 1944 года
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в июне 1945 г.
- Морские инциденты 1969 года
- Корабли затонувшие как мишени
- Кораблекрушения у побережья Калифорнии
- Кораблекрушения в Тихом океане