Jump to content

Военный корабль США Хендерсон (DD-785)

Военный корабль США Хендерсон (DD-785) в 1971 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Хендерсон
Тезка Лофтон Р. Хендерсон
Строитель Верфи Тодд Пасифик , Сиэтл , Вашингтон
Заложен 27 октября 1944 г.
Запущен 28 мая 1945 г.
Введен в эксплуатацию 4 августа 1945 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1980 г.
пораженный 30 сентября 1980 г.
Порт приписки Лонг-Бич, Калифорния
Псевдоним(а) Хенди Мару
Почести и
награды
Судьба Продан Пакистану , 1 октября 1980 г.
Прапорщик ВМС ПакистанаПакистан
Имя ПНС Тугрил (D167)
Приобретенный 1 октября 1980 г.
Выведен из эксплуатации 2001
Переименован Назим , 1998 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гиринг класса Эсминец
Смещение 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме
Длина 390 футов 6 дюймов (119,02 м)
Луч 40 футов 10 дюймов (12,45 м)
Черновик 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
Движение Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт)
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Henderson (DD-785) Гиринг класса эсминец ВМС США , второй корабль ВМС с таким названием и первый, названный в честь Корпуса морской пехоты США майора Лофтона Р. Хендерсона . Предыдущий Хендерсон был назван в честь коменданта морской пехоты Арчибальда Хендерсона .

Хендерсон был заложен на верфи Todd Pacific Shipyards , Сиэтл , Вашингтон, 27 октября 1944 года; спущен на воду 28 мая 1945 г.; спонсируется г-жой А. Р. Эрли; и введен в строй в Сиэтле 4 августа 1945 года.

Хендерсон совершил круиз из Сан-Диего , а затем 31 октября вылетел из Сиэтла на Гавайи. По прибытии 7 ноября он работал в качестве корабля-экрана для эскортных авианосцев в гавайских водах и проводил экспериментальные гидролокационные испытания с подводными лодками, а затем вернулся на военно-морскую базу Сан-Диего 23 апреля 1946 года. После дивизионных учений у побережья Калифорнии 2 декабря 1946 года он отправился в « Operation Highjump », Антарктики программа исследования и испытаний . Эта операция включала испытания одежды и оборудования, а также картографические и метеорологические работы. Хендерсон достиг Сиднея 13 марта 1947 года и Сан-Диего 6 апреля 1947 года.

После двух длительных круизов по Тихому океану в поддержку оккупационных сил США в Японии. Хендерсон покинул Сан-Диего 5 августа 1950 года, чтобы присоединиться к силам Организации Объединенных Наций в Корее . Прибыв в Йокосуку, Япония , 19 августа, он служил кораблем проверки для быстроходных авианосных сил, чьи самолеты выполняли наземную поддержку и выполняли другие миссии в Корее. Когда американские войска готовились броситься на север с вторжением в Инчхон , Хендерсон находился в составе штурмовых сил. она прошла по проливу Летучей рыбы 13 сентября , уничтожив мины и обстреляв набережную Инчхона перед вторжением. Эсминцы также обменивались ударами с коммунистов береговыми батареями . Группа артиллерийской поддержки снова вошла в пролив Инчхонской бухты с 14 по 15 сентября, ослабив береговую оборону. Генерал армии Дуглас Макартур вскоре подал сигнал, когда морская пехота в тот день высадилась: «Военно-морской флот и морская пехота никогда не сияли так ярко, как этим утром». Хендерсон оставался на дежурстве по огневой поддержке в Инчхоне до 1 октября.

Хендерсон и авианосец USS Leyte (CV-32) на дозаправке у берегов Кореи в период с октября 1950 по январь 1951 года.

Эсминец вернулся к проверочному дежурству после Инчхона, сначала у побережья Кореи, а затем в проливе Формоза . Эта обязанность продолжалась до тех пор, пока она не покинула Килунг 20 марта и не прибыла в Сан-Диего 7 апреля 1951 года. После прибрежных учений и круиза на Гавайи для тренировок Хендерсон 4 января 1952 года отплыла на свой второй срок службы в Корее. Она прибыла из Хунгнама 16 февраля, чтобы принять участие в блокаде этого порта и прибрежных районов на севере. В ее обязанности входила огневая поддержка и бомбардировки промышленных объектов до 7 марта, когда она проверила авианосец Bataan (CVL-29) у берегов Японии. Оставшуюся часть своего турне Хендерсон работала с оперативными группами быстрых авианосцев вокруг Кореи и в проливе Формоза. Она покинула Йокосуку 25 июля и прибыла в Сан-Диего 10 августа 1952 года.

Хендерсон проводила тренировки возле Сан-Диего до 22 марта 1953 года, когда она отправилась в свой третий тур по Корее. Она принимала участие в осаде гавани Вонсан , поддерживая корейские войска точным и непрерывным огнем, а также проводила противолодочные операции у Окинавы . Эсминец участвовал в жизненно важном прибрежном патрулировании, сохраняя контроль союзников над морями вокруг Кореи вплоть до заключения корейского перемирия в июле 1953 года. Он прибыл в Сан-Диего 19 октября 1953 года, в общей сложности после 22 месяцев службы в Корее.

Вслед за Кореей Хендерсон установил систему круизов на Дальний Восток, посещая различные кризисные точки в западной части Тихого океана в течение следующего десятилетия. Основные моменты этого этапа ее службы включают защиту островов Кемой от коммунистической агрессии в сентябре 1954 года, оказание помощи жертвам наводнения на Цейлоне в январе 1958 года, а также важные флотские и индивидуальные учения во время ее пребывания в море. В 1959–60 годах Хендерсон продолжала служить в «Патруле Формозы», защищавшем острова Кемой, а в мае 1960 года она служила базовым кораблем в Гонконге. Во время пребывания в гавани Гонконга она пережила тайфун «Мэри», который в то время обрушился на этот район.

В начале 1960-х годов «Хендерсон» был тщательно модернизирован в рамках программы восстановления и модернизации флота (FRAM) . Он прошел модернизацию FRAM I на военно-морской верфи Мэр-Айленд , завершенную в апреле 1962 года. Эта модернизация должна была позволить эсминцам времен Второй мировой войны бороться с современными подводными лодками.

Эта модернизация включала восстановление надстройки корабля, двигателей, электронных систем, радара, гидролокатора и вооружения. Спаренная 5-дюймовая башня № 2 была удалена, как и все торпедные аппараты времен Второй мировой войны и 3-дюймовые спаренные установки. Модернизированные системы включали гидролокатор SQS-23 , SPS-40 радар воздушного поиска , два тройных торпедных аппарата Mk 32 , 8-ячеечную коробчатую пусковую установку ASROC и беспилотный вертолет QH-50C DASH ASW с собственной посадочной площадкой и ангаром . [1]

Gyrodyne QH-50C DASH представлял собой беспилотный противолодочный вертолет, управляемый дистанционно с корабля. Дрон мог нести две самонаводящиеся противолодочные торпеды MK.44 . В то время эффективная дальность действия системы ASROC составляла всего 5 морских миль (9 км), но дрон DASH должен был позволить кораблю наносить противолодочную атаку по гидролокационным контактам на расстоянии до 22 морских миль (41 км). [2] . Однако модернизация FRAM не улучшила защиту от самолетов: противовоздушную оборону взяли на себя новые корабли, оснащенные управляемыми ракетами.

Начиная с 11 августа 1964 года, Хендерсон начал ежегодные круизы во вьетнамских водах, поддерживая десантные и береговые бомбардировочные операции 7-го флота , а также охраняя авианосцы на станции «Янки ». Она вернулась в Лонг-Бич 16 декабря, прошла капитальный ремонт и интенсивную подготовку по береговым бомбардировкам и вернулась к усиленной борьбе в Южном Вьетнаме 10 июля 1965 года. В течение следующих пяти месяцев она путешествовала по Южно-Китайскому морю и Тонкинскому заливу, просматривая Орискани. (CV-34) и служил на орудийном строю. В декабре он отправился в Сиамский залив , где провел береговые бомбардировки позиций Вьетконга на полуострове Камау . В качестве эскорта Bon Homme Richard (CVA-31) эсминец-ветеран покинул Гонконг 26 декабря и прибыл в Лонг-Бич 13 января 1966 года.

Следующий год Хендерсон провел, служа учебным кораблем противолодочной борьбы (ПЛО) в Сан-Диего и принимая участие в учениях эскадрильи в Лонг-Бич. В конце июля она присоединилась к массированным, но безуспешным поискам в воздухе и на море самолета, направлявшегося на Гавайи, на борту которого находился бригадный генерал Джозеф Уоррен Стилвелл-младший , США . Завершив подготовку к очередному развертыванию WestPac, она вернулась в неспокойные воды Юго-Восточной Азии в январе 1967 года. В течение следующих четырех месяцев она поддерживала операции ударных авианосцев и выполняла дополнительные задания по береговым бомбардировкам. Хендерсон вернулся в Лонг-Бич в середине июня, летом и осенью провел курсы повышения квалификации ASW.

После непродолжительного ограниченного присутствия в начале 1968 года Хендерсон вернулась во Вьетнам в апреле и возобновила свои привычные обязанности по наведению артиллерийского огня и сопровождению в Южно-Китайском море. Перемежая визиты в Гонконг, Субик-Бей и Японию, Хендерсон оставалась там до 26 сентября, когда она прибыла в Лонг-Бич. Во время этого турне по азиатским водам Хендерсон также служил в составе Bon Homme Richard (CVA-31) у побережья Северной Кореи в поддержке захваченного пуэбло (AGER-2) в рамках операции Formation Star . Пуэбло ранее был захвачен правительством Северной Кореи, когда он плыл по Японскому морю. Хендерсон прошел регулярный капитальный ремонт вместе с Isle Royale (AD-29) Позже в том же году и период сухого дока в Сан-Франциско с января по март 1969 года, где он получил новый гидролокатор и оборудование связи.

После завершения капитального ремонта в мае Хендерсон провел лето и осень, проводя переподготовку перед отправкой на Дальний Восток 18 ноября. Попав в шторм возле острова Мидуэй , эсминец получил повреждение передней 5-дюймовой артиллерийской установки и направился в Йокосука для ремонта. После непродолжительного пребывания на верфи эсминец провел несколько недель в патрулировании у Корейского полуострова, поскольку напряженность оставалась высокой после сбитого в прошлом году американского разведывательного самолета. Затем Хендерсон провел три месяца за пределами Вьетнама , поддерживая речные операции и участвуя в операции «Мастер манежа I ». За этот период эсминец также спас шесть пассажиров с SH-3 Sea King вертолета , разбившегося на пути из Дананга в Constellation (CVA-64) .

Вернувшись в Лонг-Бич 8 мая, «Хендерсон» прошел несколько месяцев проверок и сертификаций, что в конечном итоге позволило сохранить военный корабль в строю, в отличие от массового вывода из эксплуатации многих его однотипных кораблей, построенных в 1970-х годах . Осенью после обучения и подготовки Хендерсон отправилась в свое шестое развертывание во Вьетнаме 26 января 1971 года. Прибыв на театр военных действий 22 февраля, она служила на передовой линии и на « станции Янки » - оба знакомых назначения. Сменив темп, эсминец в какой-то момент участвовал в противолодочных учениях и успешно выпустил учебную торпеду по дизель-электрической подводной лодке Sailfish (SS-572) . В апреле Хендерсон выполнял различные обязанности, в том числе служил в качестве учебного корабля артиллерийской поддержки на полигоне Табонес на Филиппинах , проводил короткое наблюдательное патрулирование на Парасельских островах и посещал порты на Тайване . Покинув регион 30 июня, эсминец повернул на юг, чтобы зайти на остров Манус в Папуа-Новой Гвинее ; Кэрнс и Сидней, Австралия; Окленд , Новая Зеландия; и Паго-Паго, Американское Самоа ; перед возвращением домой в Лонг-Бич 10 августа.

Той зимой эсминец начал очередной капитальный ремонт в Лонг-Бич, а подготовку к развертыванию начал в июле 1972 года. 16 ноября военный корабль отправился в свой седьмой и последний тур по Вьетнаму и прибыл в гавань Дананга 14 декабря. Следующие несколько недель она провела, выполняя задачи по артиллерийской поддержке военно-морских сил, включая одну артиллерийскую дуэль с вражеской батареей в канун Рождества, за которую она получила награду за боевые действия . В канун Нового года моторный вельбот эсминца спас четырех членов экипажа разбившегося вертолета Ш-3. После посещения портов Сингапура, Таиланда и Гонконга во время переговоров о перемирии в апреле 1973 года Хендерсон направился в Тонкинский залив для участия в операции «Конец зачистки ». Помогая тральщикам очистить гавань Хайфона , военный корабль отплыл домой и прибыл в Лонг-Бич 26 числа. Может.

После участия в двух учениях флота тем летом и осенью Хендерсон был уволен с действительной службы и 1 октября был направлен в резервный флот ВМФ в 27-ю эскадрилью эсминцев (DesRon 27). Затем она переехала на верфь военно-морских сил в Лонг-Бич для переоборудования на дистиллятное топливо ВМФ. Численность действующего экипажа также сократилась, и полный состав корабля достигал только в выходные дни учений.

Следующие шесть лет Хендерсон провел, проводя операции по подготовке резерва в Лонг-Бич. Эсминец проводил большую часть времени в плавании в местных районах боевых действий, хотя военный корабль также совершал тренировочные круизы резервных подразделений в Перл-Харбор или на северо-запад Тихого океана ежегодно . Яркими событиями этого периода стали посещение Портлендского фестиваля роз (где корабль был « пробит однажды » двумя «девушками» с соседнего кают-лайнера ), попадание в него учебной торпеды, выпущенной «Сэлмоном» (SS-573) , и серия отличных проверок, продливших срок службы эсминца до конца десятилетия.

Служба Пакистана

[ редактировать ]

«Хендерсон» исключен из списка ВМФ выведен из эксплуатации 30 сентября 1980 года, в тот же день и продан Пакистану 1 октября 1980 года. Эсминец служил в ВМС Пакистана как PNS Tughril (167) . В 1998 году он был переименован в «Назим» и переведен в Пакистанское агентство морской безопасности (MSA) в Карачи . Окончательно корабль был выведен из эксплуатации в 2001 году.

Хендерсон получила восемь боевых звезд за службу в Корейской войне , семь боевых звезд за службу во Вьетнаме и получила награду военно-морского подразделения, врученную ее оперативному подразделению за участие в высадке в Инчхоне .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b9e6dd5c2f7ca4a1ff6eb67a7ea1832__1725094980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/32/1b9e6dd5c2f7ca4a1ff6eb67a7ea1832.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Henderson (DD-785) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)