Jump to content

Военный корабль США Саутерленд

Военный корабль США Саутерленд (DD-743)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Саутерленд
Тезка Уильям Генри Хадсон Саутерленд
Строитель Bath Iron Works , Бат, Мэн
Заложен 27 мая 1944 г.
Запущен 5 октября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 22 декабря 1944 г.
Выведен из эксплуатации 26 февраля 1981 г.
реклассифицирован
  • ГДР-743, 18 марта 1949 г.
  • ДД-743, 1 апреля 1964 г.
пораженный 23 февраля 1981 г.
Порт приписки Сан-Диего , Калифорния
Почести и
награды
Судьба Затоплен как мишень, 2 августа 1997 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гиринг класса Эсминец
Смещение 2425 длинных тонн (2464 т)
Длина 390 футов 6 дюймов (119,02 м)
Луч 41 фут 1 дюйм (12,52 м)
Черновик 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
Скорость 34,5 узла (63,9 км/ч; 39,7 миль в час)
Дополнить 367
Вооружение

USS Southerland (DD-743) , Gearing типа эсминец , был единственным кораблем ВМС США названным в честь Уильяма Генри Хадсона Сазерленда адмирала , .

Саутерленд был заложен 27 мая 1944 года на заводе Bath Iron Works . в Бате, штат Мэн [ 1 ] и спущен на воду 5 октября 1944 г.; спонсируется миссис Эдмунд Ричардсон, дочерью контр-адмирала Саутерленда. Эсминец вступил в строй 22 декабря 1944 года. [ 1 ] Корабль служил в конце Второй мировой войны в качестве радиолокационного защитного пикета, а затем служил на протяжении большей части середины 20-го века, включая операции в Корейской войне и войне во Вьетнаме . [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война, 1945 год.

[ редактировать ]

Сазерленд завершил ликвидацию последствий в районе Бермудских островов в феврале 1945 года и провел дальнейшие учения в апреле. 24 апреля он встретился с ТУ 23.16.1 у побережья Нью-Джерси и направился в Тихий океан. Прибыв в Перл-Харбор 15 мая, он отплыл в Улити 28 мая. В июне она переехала в Лейте ; откуда 1 июля он отправился в составе TF 38, оперативной группы быстрых авианосцев , для последнего рейда флота на родные японские острова. С 10 июля и до конца войны она наблюдала за авианосцами, когда их самолеты летали против военных и промышленных объектов на Токийской равнине , в других частях Хонсю , на Хоккайдо и во Внутреннем море . Дважды отправляясь для ночных бомбардировок берега с ТУ 34.8.1 , он вел огонь по району Хамамацу на юге Хонсю в ночь с 29 на 30 июля и по Камаиси на севере Хонсю 9 и 10 августа.

Удары по Токийской равнине, запланированные на 15 августа, были отменены из-за прекращения боевых действий, но корабли продолжали курсировать у японского побережья. 27 августа Сазерленд бросил якорь в Сагами Ван ; а 28 августа она направилась в Токио, став самым первым американским кораблем, вошедшим в гавань. 30 августа она прикрывала высадку оккупационных войск в Хутту-Саки и Йокосуке . Неделю спустя она завершила доставку почты Рюкю ; затем присоединился к ТГ 35.1 для дальнейшей оккупационной службы. Она была первым военным человеком, вошедшим в Токийский залив во время подписания документов о капитуляции.

Западная часть Тихого океана, 1946–1949 гг.

[ редактировать ]

В январе 1946 года Сазерленд отплыл в Соединенные Штаты. Обездвиженная на время в Сан-Диего она покинула побережье Калифорнии и направилась в центральную часть Тихого океана , в ноябре ; а в феврале 1947 года она продолжила путь в западную часть Тихого океана. Она прибыла в Шанхай 8 февраля и всю весну действовала вдоль побережья Китая, в основном за пределами Циндао . В июне она находилась в японских водах; и 21 июня она отплыла домой. С июня 1948 г. по февраль 1949 г. он снова действовал в китайских и японских водах. Southerland строился как эсминец радиолокационного дозора Со времен Второй мировой войны был переименован в DDR-743 и 18 марта 1949 года .

Корейская война, 1950–1953 гг.

[ редактировать ]

Саутерленд участвовал в Корейской войне . [ 2 ] Он действовал в гавайских водах в конце июня 1950 года, когда разразилась Корейская война. В июле она направилась на запад, к Окинаве ; оттуда направился в Японию. 19 июля он принял на себя обязанности по бомбардировке и патрулированию у корейского побережья.

В сентябре она присоединилась к TF 90 и подготовилась к высадке десанта на западном побережье полуострова, находящегося в боевой готовности, в Инчхоне. Приписанный к 3-й группе огневой поддержки, Сазерленд прибыл в Инчхон утром 15 сентября и начал перед вторжением обстрел целей на острове Вольми-до и в городе Инчхон. После высадки она обеспечивала преграду, освещение и огневую поддержку. 16 сентября он был легко поврежден контрбатарейным огнем; а 17 сентября она покинула этот район.

Оставшуюся часть года эсминец действовал вместе с авианосцами TF 77 и курсировал вдоль корейского побережья от Пусана до Вонсана и Чхонджина . В январе 1951 года она направилась на юг. До февраля она работала в составе патруля Тайваньского пролива ; затем вернулась в Японию, откуда отплыла домой.

Год спустя, 10 февраля 1952 года, Сазерленд отступил от Японии. 14 февраля она присоединилась к TF 95, Силам блокады и сопровождения ООН, у западного побережья Кореи. Затем последовало сопровождение авианосцев и береговое патрулирование, включая ночные береговые бомбардировки транспортных средств противника, скоплений лодок и войск, а также огневых точек.

В марте эсминец провел противолодочные учения у Окинавы; а в апреле, когда переговоры о перемирии в Пханмунджоме зашли в тупик, она вернулась в зону боевых действий. Присоединившись к TF 77, она проверяла авианосцы, служила в охране самолетов и участвовала в береговых бомбардировках, включая комбинированный воздушный и морской удар по Чхонджину в пасхальное воскресенье .

18 апреля Сазерленд вернулся в Йокосуку; затем направился на Окинаву для противолодочных операций. 11 мая она снова присоединилась к TF 77 и в течение 28 дней поддерживала авианосцы, когда они наносили удары по целям в Чхонджине, Вонсане и других районах. В июне ее авианосная группа переместилась к целям внутри страны.

К концу месяца, когда межведомственные воздушные удары поразили источники коммунистической власти, Саутерленд снова направился на юг для патрулирования Тайваньского пролива. 10 июля она присоединилась к TF 95 у восточного побережья Кореи; а 14-го числа вступил в 23-минутную дуэль с семью береговыми батареями. Получив четыре прямых попадания и восемь легких ранений, он произвел временный ремонт в море; затем продолжила патрулирование. 22-го числа она вошла в Сасебо; и 10 августа она вернулась в свой порт приписки, Сан-Диего.

В середине апреля 1953 года корабль покинул Сан-Диего и отправился в свой третий боевой поход за пределы Кореи. До середины мая и снова в июне она патрулировала у корейского побережья. 27 числа она вернулась в Японию; и через месяц был назначен на патрульную службу вдоль линии перемирия. 2 октября она отплыла домой.

Тихоокеанский флот, 1954–1962 гг.

[ редактировать ]

После Кореи Southerland чередовал службу с 7-м флотом в западной части Тихого океана (WestPac) с учебными заданиями, 1-го флота операциями , а также периодами технического обслуживания и капитального ремонта. Ее развертывание на Дальнем Востоке включало учения СЕАТО ; патрулирование Тайваньского пролива ; учения 7-го флота; и во время ее турне по Западному Тихоокеанскому региону в 1957 и 1958 годах - работа по оказанию помощи. В конце декабря 1958 года он присоединился к авианосцу «Принстон» и эсминцу « Хендерсон» для оказания чрезвычайной помощи — продовольствия, медикаментов и обученного медицинского персонала — для выживших после разрушительного наводнения на Цейлоне; и она продолжила эту работу до января 1958 года.

В восточной части Тихого океана проводила учения, участвовала в учениях 1-го флота; а в 1962 году присоединился к Объединенной оперативной группе 8 для операции «Доминик» — серии ядерных испытаний в верхних слоях атмосферы на острове Рождества .

ФРАМ В капитальном ремонте, 1963–1964 гг.

[ редактировать ]

В ноябре 1963 года Саутерленд , находившийся в Вест-Пак и запланированный для участия в учениях по поддержке десанта, был направлен во Вьетнам для непродолжительного дежурства, поскольку боевые действия там угрожали американским интересам. Вскоре уехав, она вернулась в Калифорнию для 10-месячного ремонта и переоборудования FRAM Mark I на острове Мэр. [ 1 ] В этот период ее надстройка над главной палубой была снята; отремонтированы причальные и столовые; и ее инженерные помещения были отремонтированы. Модернизированная с помощью электроники, ее противолодочная способность была увеличена за счет добавления ASROC противолодочной ракетной системы .

Вьетнам, 1964–1971 гг.

[ редактировать ]

Работы были завершены в октябре 1964 года. Southerland , переименованная в DD-743 1 апреля 1964 года, затем испытала свое новое оборудование и провела учения до марта 1965 года. Затем она направилась на запад, чтобы вернуться во Вьетнам и провести свою третью войну в западной части Тихого океана.

Вылетев 6 марта, он присоединился к TF 77 в Южно-Китайском море ; и, как и в Корее, она проверяла авианосцы и охраняла самолеты, когда наносились удары по коммунистическим объектам. После службы в составе TF 77 она перешла в команду Operation Market Time для наблюдения за траулером. Дважды ненадолго отделяясь в конце июня, он обеспечивал огневую поддержку в районе I корпуса и разрушил несколько вьетконговских зданий и пунктов связи.

Саутерленд на ходу, август 1967 года.

11 сентября Сазерленд вернулся в Сан-Диего. Девять месяцев спустя она отправилась в очередной боевой тур за пределы Вьетнама. 8 июля 1966 года он прибыл у боевого побережья и в течение одиннадцати дней действовал вместе с авианосцем « Интрепид» вблизи дельты Меконга . Отправленный 19 июля для выполнения огневой поддержки, он вернулся на авианосец 28 июля; и в конце месяца удалился в Субик-Бей . 7 августа она снова покинула Вьетнам. До конца месяца она действовала в Тонкинском заливе вместе с авианосцем «Франклин Д. Рузвельт» . Затем последовали учения противолодочной обороны; а в середине сентября она отплыла в Японию. В конце октября она вернулась в Тонкинский залив для выполнения поисково-спасательных операций.

23 ноября Сазерленд завершила тур по Вьетнаму и отправилась домой. В феврале 1967 года он служил в качестве учебного корабля противолодочной обороны, а в марте - в качестве инженерного учебного корабля. С апреля по август она проходила капитальный ремонт. Осенью она провела повышение квалификации; а 28 декабря она отплыла в ВестПак и совершила еще один тур по Вьетнаму.

С тех пор до 28 июня 1968 года и снова с 18 марта по 3 июля 1969 года Саутерленд действовал в составе 7-го флота, выполняя задания, аналогичные тем, которые выполнялись в 1965 и 1966 годах. В 1969 году он был назначен одним из эскортов военного корабля США Китти Хок (CV). -63) . [ 3 ] В 1970 году в середине июня он отплыл на запад; работал в водах Японии до конца июля; затем 6 августа направился на юг, во Вьетнам. Там она снова чередовала обязанности по сопровождению авианосцев и охране самолетов в Тонкинском заливе с огневой поддержкой у южного побережья разделенной страны до середины ноября. 1 декабря она вернулась в Сан-Диего.

В первой половине 1971 года Саутерленд провел два периода: один в январе и один в апреле. Оба были связаны с учениями составных подразделений, проводившимися в оперативной зоне южной Калифорнии (SOCAL). 29 июня он отправился из Сан-Диего по пути в западную часть Тихого океана. Она оставалась на Дальнем Востоке до 5 декабря, охраняя самолет авиаперевозчика « Энтерпрайз» и посещая такие восточные порты, как Гонконг, Сингапур и Субик-Бей. После 17-дневного перехода Сазерленд вернулся в Сан-Диего 22 декабря.

Учебный корабль, 1972–1980 гг.

[ редактировать ]

2 июня 1972 года корабль вошел на верфь ВМС Лонг-Бич и приступил к капитальному ремонту, который продлился до 9 ноября. Во время работ на верфи ее главная энергетическая установка была переоборудована на использование дистиллятного топлива ВМФ .

Эсминец продолжал свои действия из Сан-Диего вдоль южного побережья Калифорнии до середины июня 1973 года. 11-го числа он вышел из Сан-Диего и направился на север, в Сиэтл , штат Вашингтон. Там она погрузила на борт военно-морских резервистов и проложила курс на западную часть Тихого океана через Адак на Аляске . Оставшуюся часть лета она участвовала в операции «Charger SurfPac 1-73», в ходе которой последовательные составы резервистов прошли обучение операциям 7-го флота и получили возможность тренироваться с элементами дружественных иностранных военно-морских сил. Способность военно-морского резерва пополнить флот в кратчайшие сроки была продемонстрирована воздушным транспортом, который через регулярные промежутки времени доставлял новые группы резервистов после начала развертывания. Саутерленд вернулся в Сан-Диего 30 августа 1973 года, успешно завершив операцию «Чарджер SurfPac 1-73». С сентября по декабрь он курсировал вдоль западного побережья, выходя из Сан-Диего, вместе с резервистами ВМФ, отправленными на обучение. До сентября 1974 г. Сазерленд продолжал действовать вдоль западного побережья за пределами Сан-Диего, очистив эту территорию только один раз в конце февраля и начале марта для посещения Перл-Харбора на Гавайях. По пути на Гавайи ее сопровождал британский фрегат HMS Jupiter , и она провела совместные учения, включая обмен членами экипажа путем переброски по канату и возвращения на вертолете.

В течение последних шести месяцев в конце 1980 года, накануне вывода из эксплуатации, корабль продолжал выполнять функции учебного корабля для резервистов, проходящих ежегодную обязательную двухнедельную действительную службу. К лету 1980 года постоянный штатный экипаж сократился примерно до двух третей от обычного полного состава. Оставшийся экипаж пополнили учебные резервисты. В августе 1980 года Сазерленд совершила свой последний зарубежный порт захода в Акапулько, Мексика. После короткой остановки в Масатлане для заправки «Саутерленд» продолжил путь в Акапулько и провел три полных дня на якоре возле входа в гавань, прежде чем вернуться в порт Сан-Диего. Осенью 1980 года она участвовала в нескольких морских артиллерийских и учебных учениях у южного острова Сан-Клементе.

Вывод из эксплуатации в 1981 году, судьба

[ редактировать ]
Списанные эсминцы Southerland и Hollister в Пьюджет-Саунде, 1981 год.

Southerland был выведен из эксплуатации в 10:00 по тихоокеанскому времени корабль был исключен из Регистра военно-морских судов . в четверг, 26 февраля 1981 года . 26 февраля 1981 года [ нужна ссылка ]

Запланированная передача Сазерленда ВМС Эквадора сорвалась из-за спора о правах на рыболовство. Впоследствии корабль был утилизирован как цель для испытаний ракет и затонул в 13:49:30 по тихоокеанскому времени 2 августа 1997 года в Тихом океане у побережья Калифорнии в 34 ° 57' с.ш., 122 ° 08' з.д.  /  34,950 ° с.ш., 122,133 ° з.д.  / 34,950; -122,133  ( "Военный корабль США Саутерленд (DD-743) ) . [ 4 ]

Саутерленд заработал одну боевую звезду во время Второй мировой войны ; восемь во время Корейской войны ; и 10 во время ее турне по войне во Вьетнаме . [ 1 ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Том 6: Конгресс одобряет вывод из эксплуатации семи кораблей FRAM и NRF». Наземная война . Соединенные Штаты. Канцелярия начальника военно-морских операций. 1981. с. 46.
  2. ^ Эдвардс, Пол М. (2006). Корейский военный альманах . Издательство информационной базы. п. 525. ИСБН  978-0-8160-7467-9 .
  3. ^ Уайтхаус, Джек (21 июня 2022 г.). От Вьетнама до Полярного круга . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 59. ИСБН  978-1-4766-8835-0 .
  4. ^ «Подробности о затоплении военного корабля США Саутерленд» . Саутерленд.com. 19 ноября 2013 года . Проверено 19 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 882f321d0dcd723555732e45439dba23__1718775420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/23/882f321d0dcd723555732e45439dba23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Southerland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)